Как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Обязательно ли регистрировать ГБО на авто

Автовладельцы, планирующие переоборудовать машину, должны быть готовы к прохождению трудоёмкого поэтапного монтажа ГБО и сложной процедуре его оформления. Эксплуатация незаконно установленной аппаратуры предусматривает наложение штрафа, а злостное уклонение от легализации оборудования грозит снятием транспортного средства с учёта.

Жёсткий подход к решению вопроса, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2023 году, регулируется техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», появившемся в начале 2009 года. А в 2016-м его действие было подкреплено приказом руководства МВД РФ относительно порядка предоставления следующих государственных услуг:

  • выдачи разрешительной документации на изменение конструкции транспортного средства;
  • оформления бумаг, подтверждающих, что машина с внесёнными в конструкцию изменениями соответствует требованиям Таможенного союза и остаётся безопасной.

Если ГБО уже установлено и нужна регистрация

Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.

  1. Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.

Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.

На вопрос, для чего надо демонтировать оборудование, ответ прост: сотрудник ГИБДД должен сфотографировать автотранспортное средство и там должно отсутствовать ГБО.

  1. Дальше необходимо пройти весь порядок действий, который описали выше, словно вы устанавливаете газобаллонное оборудование впервые. Только в автомашину поставят ваш комплект.
Читайте также:  Справка о смерти по форме № 11

Закон о регистрации ГБО

Легализация газобаллонной системы подачи топлива является обязательной с начала 2016 года. Если газовая система уже установлена, то транспортное средство относится к автомобилям переоборудованного типа. Если не знать, как пользоваться такой машиной, не соблюдать технику безопасности и требования по эксплуатации, то водитель несет потенциальную угрозу, как для себя, так и для остальных участников движения.

Чтобы избежать негативных последствий, теперь разрешена только установка ГБО с регистрацией в ГИБДД. Это подтверждает официальное разрешение со стороны сотрудников ГАИ вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Все отметки заносятся в ПТС.

Не стоит пытаться пройти процедуру с уже установленной газобаллонной системой подачи топлива. Это незаконно. Разрешение на саму установку должно выдавать в ГАИ, так же, как и результаты предварительной экспертизы.

В любом случае, владельца такого «укомплектованного» авто заставят демонтировать оборудование, проходить соответствующие проверки и осуществлять установку заново.

После монтажа газовой системы оформление автомобиля является обязательным. Суд не станет на сторону водителя, если им будут нарушены правила оформления газобаллонной системы подачи топлива. Нельзя вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства без официального разрешения контролируемых органов. Это нарушение, и оно подвергается начислению штрафа, вплоть до полного снятия авто с учета.

Стоимость оформления газобаллонного оборудования

Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:

  • прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
  • уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
  • установка ГБО;
  • дополнительные растраты.

В ценовой политике за 2018 год это примерно:

  • первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
  • вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
  • сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
  • госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.

Во время установки газооборудования на легковой автомобиль необходимо соблюдать требования, установленные Приложением №9 п.8 ТР ТС 018/2011:

  1. На ТС устанавливается ГБО сертифицированного типа по Правилам ЕЭК ООН №115, предназначенное для конкретного вида транспорта. Его монтаж не должен понижать экологический класс автомобиля, на который произведена установка данного оборудования.
  2. ГБО должно устанавливаться только для обеспечения привода газом с выполнением требований Правил ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115. Для других целей его использование запрещено.
  3. Необходимо создать поперечную статическую стойкость ТС, относящихся к категориям М2, М3 (пп.4.2 Приложение №3 к Техрегламенту) при монтаже баллонов на крыше автомобиля, увеличение габаритов по высоте ТС допускается.
  4. Баллоны крепятся одним из способов:
  • двумя скобами к баллону;
  • четырьмя болтами;
  • с помощью кольцевых прокладок, пластин (при единой толщине стенок кузова в местах креплений).
  1. При установке баллона за сидением необходимо предусмотреть общий зазор свыше 100 мм по продольной оси ТС. Зазор можно разделять на 2 части:
  • между баллоном и задней панелью автомобиля;
  • между сидением и баллоном;
  1. Необходимо использовать больше трех скоб для крепления, если они дополнительно нагружаются массой баллона.
  2. Требуется вставлять между баллоном и скобами слой защитного материала (пластмассы, войлока, др.). Но в месте прикрепления кольцевой прокладки к кузову не должно быть никаких сжимающих материалов.
  3. При креплении баллона продольно, передняя части рамы должна иметь поперечное соединение, предотвращающее его выскальзывание. Оно должно:
  • быть такой же толщины, что и рама;
  • по высоте составлять от 30 мм, верх соединения должен размещаться над днищем баллона минимум 30 мм по высоте;
  • располагаться по возможности максимально близко к куполообразному баллонному днищу или монтироваться в него.
Читайте также:  Налоговый вычет в 2022 году: что нужно знать при покупке квартиры

Для чего это всё нужно

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает изменение конструкции топливной системы легкового или грузового автомобиля

Понадобятся дополнительные затраты и усиленное внимание к автомобилю

Самостоятельно устанавливать газовую систему теперь нельзя, даже при наличии диплома об окончании автомеханического техникума. Но даже если машина стоит на гарантийном сервисном обслуживании, привлекательная цена газового топлива перевешивает все трудности.

Преимущества газового топлива выражаются в увеличении износостойкости деталей силовой установки, машина работает тише, на свечах нет сажи.

Опытные мастера знают: если установить газовую систему на машину с «нуля», двигатель останется чистым более пяти лет.

Если принято решение переделать свое автотранспортное средство, нужно получить на это разрешение, после установки зарегистрировать изменения в ГИБДД. Как и нарушения ПДД, неисполнение этих требований приведёт к административному наказанию.

Регистрация ГБО – это процедура, в ходе которой регистрируется факт изменения конструкции машины, выдаются соответствующие документы. Ездить на автомобиле с незарегистрированной установкой нельзя по закону. За нарушение этого требования положен штраф 500 рублей. На регистрацию дается 10 дней с момента установки. Если по истечению этого времени не будет пройдена данная процедура, тогда за эксплуатацию машины могут оштрафовать.

Зарегистрировать газовую установку – это непростая процедура. Чтобы быстро получить необходимую документацию, нужно позаботиться об этом заранее, еще до монтажа оборудования. Поэтому лучше обращаться за помощью к компаниям-посредникам, в которых работают специалисты, компетентные во всех вопросах оформления газовой установки.

Преимущества и недостатки ГБО

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Разница в регистрации ДО установки ГБО и ПОСЛЕ нее

Как уже указывалось выше, разрешение на установку газового оборудования необходимо получить заранее, до внесения реальных изменений в конструкцию авто. Для этого автовладелец подает заявление в ГИБДД с просьбой проверить, есть ли техническая возможность безопасно поставить ГБО. Сотрудники ведомства проводят технический осмотр транспортного средства и выдают предварительное заключение.

С полученным в ГИБДД разрешением хозяину машины нужно ехать в сервисный центр, оказывающий помощь в модернизации. Исключение делается только для тех автомобилей, на которых возможность установки ГБО заранее предусмотрена изготовителем. Владельцы таких средств могут внести изменения сразу.

Водители, которые решаются модернизировать конструкцию ГБО без получения предварительного заключения, сильно рискуют. Получить документ всё равно потребуется, поскольку оформление без него невозможно. Но предоставить машину на техосмотр придется с уже установленным баллоном.

Читайте также:  Если вы опекун (попечитель) ребёнка — выплаты и льготы в Москве

Благодаря функциям диагностики можно легко проверить правильность установки или выявить причины сбоев в работе.Возможность использования исполнительных механизмов для проверки правильного функционирования, отображение в числовой и графической форме всех данных относящихся к работе системы, превращают это программное обеспечение интерфейса в инструмент, который может упростить сложные вещи.

Даже самый простой установочный комплект БРС комплектуется высококачественными мембранными форсунками с высокой скоростью работы. Анализ работы в условиях России показывает, что форсунки BRC гарантированно работают до пробега 100 тыс. км. , а средний ресурс составляет 150-200 тыс. км. Эта надежность работы позволяет предоставлять гарантию на 100 тыс. км. пробега, что является крайне привлекательным для клиента. Газовые инжекторы больше других элементов ГБО подвержены нарушению рабочих режимов из-за физического износа, загрязнению, электрических повреждений, а так же механическому повреждению корпуса, как самой форсунки, так и корпуса рампы. Компания BRC уделила этому элементу максимальное внимание: все форсунки и рампы выполнены только из металла и жестко фиксируются. Конструкция инжектора позволяет монтировать его под любым (а не только вертикально) углом, что облегчает монтаж.

Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ.

Газ закачивается в баллон (1) под давлением посредством заправочного пистолета, который крепится к выносному заправочному устройству (ВЗУ — 3). ВЗУ можно врезать в люк, где находится отверстие для заправки бензина, можно в бампер, а можно оставить в багажнике. ВЗУ оснащено предохранительным заправочным клапаном. Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, подгибаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан (2). Мультиклапан — это и есть первая система безопасности ГБО. В зависимости от типа системы предохранения мультиклапаны разделяют на классы А и Б. Первый имеет дополнительный клапан, который сбрасывает давление при достижении 25 атмосфер.

Оформление по новым требованиям

В 2021 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:

  • государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
  • плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
  • дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.

В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:

  • установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
  • наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
  • автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.

Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2021 году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *