Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

За невыполнение санитарных законов предусматривается административное наказание, которое характеризуется вынесением инспектором замечания или начислением штрафной санкции административного вида в сумме от 110 до 3 000 рублей для физических лиц; от 6 000 до 200 тыс. рублей для юридических лиц.

Порядок применения дисциплинарного взыскания: пошаговая инструкция

Дисциплинарным взысканием именуется наказание, которое накладывается на работника из-за нарушения им правил трудовой дисциплины.

Нарушение трудовой дисциплины — неисполнение или ненадлежащее исполнение работником обязанностей, прописанных в трудовом соглашении.

Кроме этого, санкции налагаются также в ситуациях, если гражданин:

  • нарушил свою должностную инструкцию или требования внутренних локальных актов организации (например, проигнорировал приказ начальника);
  • совершил действие, запрещенное рабочими инструкциями или другими регламентирующими документами;
  • не соблюдает трудовую дисциплину (постоянно опаздывает или вообще не приходит на работу).

Дисциплинарное наказание может быть наложено в течение одного месяца с момента обнаружения факта нарушения, но не позднее шести месяцев с момента его совершения. В этот период не входит время отсутствия сотрудника на работе по уважительным причинам (например, нахождение на больничном, в отпуске, командировке). Время расследования уголовного дела, возбужденного по факту нарушения, также не входит в общий период давности проступка.

Если нарушение выявлено в процессе аудита или ревизии, указанный срок увеличивается до двух лет.

Период действия дисциплинарного взыскания составляет один год со дня издания приказа о его наложении.

Если работник провинится еще раз, этот срок увеличивается до момента окончания последнего наказания.

При увольнении действие дисциплинарного взыскания будет бессрочным и не подлежит отмене. Однако его может прекратить комиссия по трудовым спорам, восстановив сотрудника в его должности.

Кроме этого, уволенный может быть снова принят на предприятие, но уже в другое подразделение. В этом случае считается, что у него нет взыскания.

Если на вас наложили дисциплинарное взыскание, вы вправе оспорить решение работодателя в соответствующих органах. Вы можете это сделать в следующих случаях:

  • вина отсутствует или не доказана;
  • у вас не были запрошены письменные объяснения;
  • взыскание наложено повторно за один проступок;
  • нарушены сроки применения санкции;
  • не соблюдены другие процессуальные требования (неправильно оформлен приказ, не приняты принятия во внимание документы, подтверждающие уважительную причину совершения нарушения и др.).

Сроки обжалования:

  • десять дней с момента наложения наказания — в комиссию, созданную для расследования дела. Решение по поданному работником ходатайству принимается путем тайного голосования. По его результатам санкция отменяется либо сохраняется;
  • три месяца со дня издания приказа о применении взыскания — в государственную инспекцию по трудовым спорам и в суд. Указанный срок продлевается при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например, больничный лист).

Инспекция труда — это промежуточный орган, задачей которого является анализ действий работников и работодателей на соответствие нормам трудового законодательства.

После подачи заявления трудовая инспекция проверяет работодателя. В случае выявления того, что он не соблюдает установленные законом требования, ходатайство сотрудника удовлетворяется.

Если инспекция по трудовым спорам не разрешит вопрос, работник вправе обратиться с иском в суд.

В процессе судебного заседания будут рассмотрены все материалы дела, собранные сторонами, а также заслушаны показания свидетелей.

Специальной формы искового заявления об оспаривании дисциплинарного взыскания нет, поэтому при его составлении нужно руководствоваться общими требованиями ГПК РФ. Текст документа должен включать:

  • сведения об истце (ФИО, адрес, телефон) и об ответчике (название организации, адрес, телефоны);
  • описание обстоятельств дела: основания для наложения дисциплинарного взыскания, почему вы не согласны ним и др.;
  • исковое требование (о снятии дисциплинарного взыскания) с указанием мотивов и ссылками на нормы ТК РФ;
  • приложение. Здесь нужно перечислить все прикладываемые к иску документы;
  • подпись заявителя и дата подачи иска на рассмотрение.

К иску прикладываются следующие бумаги:

  • документы — основания для ваших требований;
  • копии самого заявления и всех бумаг — по числу участников процесса;
  • документ, подтверждающий права представителя (если иск подает не сам заявитель).

В зависимости от серьезности последствий служебного проступка вам могут сделать замечание, выговор либо вообще уволить. Если в первых двух случаях запись в трудовую не вносится, то в случае увольнения по статье вы вряд ли сможете найти хорошую работу в будущем.

Если вы считаете, что вас наказали незаслуженно, решение работодателя можно оспорить — закон разрешает трудящимся отстаивать свою правоту, честь и доброе имя всеми правомерными способами.

Для того, чтобы узнать, как правильно поступить — обжаловать наказание или смириться с судьбой, — лучше обратиться за консультацией к опытному юристу.

Налагается ли дисциплинарное взыскание за нарушение санитарного законодательства

Верно все перечисленное

Устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств

Верно всё перечисленное

В технологических картах

Для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами

Согласно принятому Федеральному закону «О санитарном обеспечении населения», за неисполнение или ненадлежащее выполнение санитарных нормативов введены такие варианты наказания: дисциплинарный вид наказания, административный, гражданско-правовой и уголовный.

В ситуации не соблюдения дисциплины на рабочем месте сотрудником руководитель привлекает его к дисциплинарному наказанию.

Приняли Федеральный закон, вследствие которого было принято считать недействительными такую подборку законодательных статей:

  • «Закон о санитарной профилактики населения», статья 2.
  • Статья 14 Федерального законодательства «О внесении поправок и приложений в законодательный свод Российской Федерации в связи с изменением уголовного свода законов».
  • Статья 60 «О предоставлении нормативного свода законов согласно настоящему Федеральному закону».

Таким образом, для установления вины, степени и типа наказания эти статьи Федерального законодательства не берутся во внимание. Если говорить в целом, то для того чтобы избежать всех проблем, связанных с вышеупомянутым Кодексом, необходимо более детально изучить действующий законодательный свод законов Российской Федерации.

В ситуации, если уже возникли проблемы, которые относятся к эпидемиологическому обеспечению, необходимо проконсультироваться с юристом, который специализируется на этом вопросе. Вот, собственно, и вся информация, которую необходимо знать.

Российское правовое поле предусматривает значительные санкции за нарушение санитарного законодательства. Поэтому следует изначально определить меры ответственности за совершение подобных проступков и преступлений. Так, виды взысканий за нарушение санитарного законодательства могут быть следующими:

  • Дисциплинарное взыскание за санитарное правонарушение налагается непосредственно на виновного в его совершении сотрудника предприятия. При этом законодательство строго определяет перечень допустимых дисциплинарных взысканий в нормативах Трудового кодекса.
  • Административное взыскание может налагаться как на отдельного сотрудника, так и на предприятие в целом, и чаще всего оно выражается в виде непосредственно денежного административного штрафа.
  • Уголовное взыскание предполагает исключительно применение его к определенным виновным в нарушении санитарного законодательства физическим лицам и не применяется к предприятиям.
  • Гражданско-правовая ответственность затрагивает вопросы возмещения ущерба, нанесенного пострадавшим лицам из-за санитарного нарушения.

С точки зрения законодательства, вышеозначенные аспекты взысканий регламентируются следующими нормативными документами:

Если работник по факту совершил дисциплинарный проступок, связанный с нарушением санитарных нормативов, то работодатель в соответствии с ТК РФ вправе наложить на него дисциплинарное взыскание с соблюдением определенных условий. Так, общий порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение санитарного законодательства никак не отличается от иных случаев привлечения работника к дисциплинарной ответственности на работе. Так, работодатель должен назначить проведение расследования, затребовать объяснения от сотрудника и на их основании определить меру воздействия.

  1. Права и обязанности должностных лиц по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
  2. Последовательность мер административного воздействия при санитарных правонарушениях
  3. Ответственность различных контингентов лиц. Ответственность руководителей
  4. 55.4. Судебно-медицинская экспертиза при расследовании уголовных дел о профессиональных и должностных правонарушениях медицинских работников
  5. Основные принципы гражданско-правовой ответственности. Ответственность за неисполнение принятых на себя обязательств
  6. Глава 20. Иные виды кислородного голодания. 20.1. Кислородное голодание, вызываемое действием ядов
  7. 9.10. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
  8. Состав правонарушения
  9. Состав гражданского правонарушения
  10. Административная ответственность
  11. Закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”
  12. Гражданская ответственность
  13. Уголовная ответственность
  14. Обязанности предприятий и организаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
  15. Права и обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
  16. Гражданская ответственность
  17. Чистая дисгенезия гонад у лиц с кариотипом 46.ХУ
  18. Уголовная ответственность
  19. 3. Распределение лиц групп а, по возрасту и полу
Читайте также:  Инструкция: заключаем договор ГПХ с иностранным гражданином

При этом он не обязан в принудительном порядке подвергать работников наказанию и может отказаться от реализации своего права, либо же снять имеющиеся у трудящегося взыскания.
Подвергать одного работника неоднократному наказанию за единожды совершенный проступок – недопустимо с точки зрения законодательства.Следует также помнить, что административная и уголовные меры воздействия могут предполагать и в том числе ограничение права осужденного лица заниматься какой-либо специфической деятельностью, что особенно актуально в вопросах соблюдения требований санитарного законодательства.

Взыскание за нарушение санитарного законодательства — виды, правовые нормы

Российское правовое поле предусматривает значительные санкции за нарушение санитарного законодательства. Поэтому следует изначально определить меры ответственности за совершение подобных проступков и преступлений. Так, виды взысканий за нарушение санитарного законодательства могут быть следующими:

  • Дисциплинарное взыскание за санитарное правонарушение налагается непосредственно на виновного в его совершении сотрудника предприятия. При этом законодательство строго определяет перечень допустимых дисциплинарных взысканий в нормативах Трудового кодекса.
  • Административное взыскание может налагаться как на отдельного сотрудника, так и на предприятие в целом, и чаще всего оно выражается в виде непосредственно денежного административного штрафа.
  • Уголовное взыскание предполагает исключительно применение его к определенным виновным в нарушении санитарного законодательства физическим лицам и не применяется к предприятиям.
  • Гражданско-правовая ответственность затрагивает вопросы возмещения ущерба, нанесенного пострадавшим лицам из-за санитарного нарушения.

Можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности за нарушение санитарных норм и правил

Дисциплинарная ответственность выражается в том, что за совершение дисциплинарных проступков работодатель вправе налагать на работников дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ).

Дисциплинарным проступком считается невыполнение или ненадлежащее выполнение сотрудником возложенных на него трудовых обязанностей. Такое невыполнение должно быть обязательно виновным.

Если говорить о санитарных нормах и правилах, то согласно ст. 214 ТК РФ работник обязан:

  • соблюдать требования охраны труда;
  • правильно применять средства защиты, например спецодежду;
  • незамедлительно извещать о любых проявлениях нездоровья и несчастных случаях;
  • своевременно проходить медосмотры;
  • проходить обучение безопасным методам и приемам работы.

Конкретные трудовые обязанности работника, включая соблюдение санитарных норм и правил, должны быть зафиксированы в правилах внутреннего трудового распорядка организации, трудовом договоре, должностной инструкции, приказах руководителя. Соответственно, привлечь к дисциплинарной ответственности за нарушения санитарных норм и правил работника можно, если он совершил действия, запрещенные должностной инструкцией, либо не совершил требуемых от него действий.

Таким образом, привлечь работника к дисциплинарной ответственности можно, только если нарушенное правило поведения прописано в локальном нормативном акте, должностной инструкции либо трудовом договоре. Например, если данный работник — ответственный за наличие дезинфектантов, а Роспотребнадзор штрафует организацию за их отсутствие, работника можно наказать путем дисциплинарного взыскания.

При этом работодатель не вправе придумывать виды взысканий, а должен придерживаться перечня, установленного ТК РФ (ст. 192 ТК РФ):

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по некоторым основаниям.

Куда жаловаться на нарушение санитарных норм?

Контролем в сфере защиты прав потребителей, проверкой организаций и предпринимателей, реализующих и производящих товары, эпидемиологическим контролем и мониторингом соблюдения санитарных норм в РФ занимается Роспотребнадзор. Именно в этот государственный орган, в первую очередь, следует обращаться при нарушении санитарных норм.

Жалоба направляется в территориальное отделение Роспотребнадзора по месту нахождения предполагаемого нарушителя. В случае отсутствия положительного результата или бездействия территориального органа рекомендуется обращаться непосредственно в центральный аппарат федеральной службы.

В любом случае, столкнувшись с нарушением санитарно-эпидемиологических норм гражданин вправе обратиться за восстановлением нарушенного права в прокуратуру. Сотрудники прокураторы также уполномочены рассмотреть заявления в случае, если Роспотребнадзор не разрешил ситуацию.

Если иные способы защиты исчерпаны или человеку причинен материальный или моральный вред несоблюдением санитарных правил, то гражданин вправе обратиться в суд. Дело будет рассмотрено в общем порядке гражданского судопроизводства.

Порядок применения дисциплинарных взысканий

80. К военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться только те дисциплинарные взыскания, которые определены настоящим Уставом, соответствуют воинскому званию военнослужащего и дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении нарушителя к дисциплинарной ответственности.

81. Принятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство.

Разбирательство проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.

Разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников). При этом военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, за исключением назначенных для проведения разбирательства военнослужащего военной полиции, военнослужащего подразделения собственной безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации, которые могут иметь воинское звание и воинскую должность ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок.

В случаях, указанных в статье 75 настоящего Устава, разбирательство проводится начальником гарнизона, старшим морским начальником, начальником органа военной полиции, начальником военных сообщений на видах транспорта, начальником военно-автомобильных дорог, военным комендантом железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) или назначенными ими лицами.

Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде.

Материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке оформляются только в письменном виде.

В ходе разбирательства должно быть установлено:

событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);

лицо, совершившее дисциплинарный проступок;

вина военнослужащего в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;

данные, характеризующие личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок;

наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;

обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего;

обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;

характер и степень участия каждого из военнослужащих при совершении дисциплинарного проступка несколькими лицами;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

Командир (начальник) вправе принять решение о наказании военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, своей властью либо в срок до 10 суток представить по подчиненности вышестоящему командиру (начальнику) материалы разбирательства о совершении военнослужащим дисциплинарного проступка для принятия решения.

При совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (приложение N 7) или при получении данных о его совершении непосредственный командир (начальник) военнослужащего обязан немедленно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части.

Командир воинской части (начальник органа военной полиции) принимает решение о проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка и назначает ответственного за его проведение.

Разбирательство по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка заканчивается составлением протокола (приложение N 8). При проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка группой военнослужащих протокол составляется в отношении каждого из этих военнослужащих.

Протокол вместе с материалами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему, совершившему грубый дисциплинарный проступок, и с предложением о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно назначить военнослужащему, или о применении к нему другого вида дисциплинарного взыскания направляется командиру воинской части (начальнику органа военной полиции) для рассмотрения. Командир (начальник) или лицо, проводившее разбирательство, направляет командиру воинской части (начальнику органа военной полиции) предложение о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно назначить военнослужащему, или о применении к нему другого вида дисциплинарного взыскания.

Командир воинской части (начальник органа военной полиции) обязан в срок до двух суток рассмотреть протокол и материалы о совершении грубого дисциплинарного проступка и принять решение либо о направлении их в гарнизонный военный суд, либо о применении к военнослужащему иного дисциплинарного взыскания, предусмотренного настоящим Уставом.

В случае, когда обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены ранее проведенными по данному факту ревизией, проверкой или административным расследованием либо материалами об административном правонарушении, разбирательство командиром воинской части (начальником органа военной полиции) может не назначаться. Если разбирательство не назначается, командир воинской части (начальник органа военной полиции) назначает офицера для составления протокола и определяет срок его составления, который не должен превышать трое суток.

Читайте также:  Сколько идет камеральная проверка 3-НДФЛ в 2022 году

Кем налагается дисциплинарное и другие взыскания за санитарное законодательство

Окончательные решения по поводу применения каких-либо взысканий, их размеров и конкретных последствий в Российской Федерации принимаются судом. Именно суд выносит решения по уголовным или административным делам, однако в некоторых случаях в части административной или гражданско-правовой ответственности достаточно составления постановления или заключения соглашения между сторонами, чтобы её избежать.

Однако дисциплинарные взыскания в качестве одной из возможных мер воздействия на работников предполагают возможность их вынесения исключительно самим работодателем. При этом он не обязан в принудительном порядке подвергать работников наказанию и может отказаться от реализации своего права, либо же снять имеющиеся у трудящегося взыскания.

Подвергать одного работника неоднократному наказанию за единожды совершенный проступок – недопустимо с точки зрения законодательства.Следует также помнить, что административная и уголовные меры воздействия могут предполагать и в том числе ограничение права осужденного лица заниматься какой-либо специфической деятельностью, что особенно актуально в вопросах соблюдения требований санитарного законодательства.

Когда дисциплинарные взыскания являются адекватным наказанием

По закону рассматриваемый вид взыскания разрешается налагать на сотрудника исключительно в ситуации, если последний совершает дисциплинарный проступок. Проще говоря, это целесообразно, лишь когда работник либо совсем игнорирует возложенные на него обязанности или исполняет не в полной мере.

В перечень таких деяний входят в общих случаях следующие:

  • прогулы, то есть неоправданное отсутствие служащего на работе более 4-х часов (причем подряд!);
  • неисполнение обязанностей, перечисленных либо в трудовом соглашении или же в должностной инструкции;
  • отказ от обязательных действий.

Перечень последних приводится в:

  • том же трудовом договоре;
  • внутренних регуляторных актах, действующих на предприятии;
  • должностных инструкциях.

Как быть в случае со специальной ответственностью

В ТК РФ дано понятие общей дисциплинарной ответственности. Она действует по отношению ко всем членам коллектива, с которым заключен трудовой договор. В более подробных разъяснениях нуждается специальная разновидность наказаний.

Для установки оформляют соответствующие уставы. Обычно их разрабатывают по отношению к представителям некоторых сфер деятельности. Регулированием занимаются федеральные законы.

На установление тех или иных наказаний влияет то, какие функции выполняет гражданин. Дополнительные меры могут применять, когда проступки связаны со значительным ущербом.

Понятие самого дисциплинарного проступка применяется в более широком смысле. То же касается дополнительных мер.

Руководителю важно опираться на установленные законами сроки, когда подчинённых привлекают к той или иной разновидности ответственности. Со дня обнаружения проступка должно пройти не более 1 месяца, иначе любые меры считаются незаконными.

Со дня нарушения стандартный срок равен 6 месяцам. Отпуска и больничные исключаются из периода, который учитывают в таких ситуациях. Срок действия для взысканий стандартной и составляет 1 год.

Дисциплинарное взыскание за нарушение санитарного законодательства

Если работник по факту совершил дисциплинарный проступок, связанный с нарушением санитарных нормативов, то работодатель в соответствии с ТК РФ вправе наложить на него дисциплинарное взыскание с соблюдением определенных условий.
Так, общий порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение санитарного законодательства никак не отличается от иных случаев привлечения работника к дисциплинарной ответственности на работе. Так, работодатель должен назначить проведение расследования, затребовать объяснения от сотрудника и на их основании определить меру воздействия.

Всего законодательство ограничивает возможность применения дисциплинарных взысканий лишь тремя их видами — замечанием, выговором и увольнением. Иные меры взысканий, например — штраф или лишение премии, если именно такая формулировка установлена в приказе, являются незаконными.

Однако работодателям следует учитывать ряд определенных нюансов при наложении взыскания на работника. Так, чтобы привлечь к ответственности именно работника, работодатель обязан приложить определенные усилия. Работник должен быть в полной мере осведомлен о своих должностных обязанностях, в том числе и в части соблюдения санитарного законодательства. Кроме этого, сотруднику должна быть предоставлена возможность ознакомиться с требованиями законодательства. Также работодателю следует обеспечить и проведение инструктажа трудящихся.

Лишь при условии полного соблюдения требований законодательства, вся вина может быть возложена только на работника. Однако чаще всего работодатель в России по результатам судебных разбирательств и наличествующей практики несет ответственность административного характера наравне с сотрудником.

Кем налагается дисциплинарное взыскание за санитарное правонарушение: виды ответственности

  1. C. «Скользкие угри» – уход от ответственности по оценочным позициям, из-за вопросов благости: «я не считаю так, я ни считаю иначе, я не говорю так, я не говорю ни не так».
  2. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения.
  3. Административная ответственность за правонарушения в области налогов и сборов
  4. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела
  5. Административная ответственность за правонарушения в сфере организации игорного бизнеса и проведения лотерей
  6. Административная ответственность за правонарушенияв сфере предпринимательской деятельности
  7. Административная ответственность медицинских работников за правонарушения в сфере охраны здоровья
  8. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ
  9. Административные правонарушения в области дорожного движения
  10. Административные правонарушения в области дорожного движения
  11. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ
  12. Административные правонарушения в области охраны собственности

Нарушение санитарно эпидемиологических требований

  1. Дисциплинарное. Оно налагается на самого виновного работника предприятия. В ТК РФ четко прописаны размеры взысканий за совершенные нарушения.
  2. Административное взыскание отличается тем, что оно налагается не только на отдельного работника, но и на целое предприятие.

    Скорее всего это административный штраф.

  3. Уголовное взыскание не применяется к предприятиям и касается непосредственно физического лица, которое совершило нарушение.
  4. Гражданско-правовое. Данная ответственность отвечает за возмещение ущерба лицам, пострадавшим от нарушения.

Общие взыскания:

  • Прогулы, которые не имеют причины и объяснения сроком более четырех часов;
  • Невыполнение обязанностей, прописанных в договоре;
  • Отказ сотрудника от выполнения обязательств.

Весь перечень правонарушений приводится в трудовом договоре, актах организации и инструкциях работника. Самые основные нарушения санитарной среды – отсутствие прохождения медицинской комиссии и отказ от ношения специальной рабочей формы.

В обязанности глав компаний и организаций входит и само наложение взысканий на нарушивших санитарное законодательство. Представляет взыскание главный санитарный врач или тот, кто его замещает.

Налагается взыскание с определенного срока, которые начинает действовать с момента совершения проступка.

Обычно это занимает месячный период, в него не входят отпуска. Санкции не могут применяться, если с момента совершения проступка прошло более полу года, или факт нарушения был определен после двух лет с момента происшествия. В данные сроки не входит время, когда шло уголовное расследование.

В Федеральном законе номер 52 прописаны меры, которые отвечают за здоровье граждан. 27-31 статья посвящены именно теме санитарной безопасности. К правонарушениям санитарной части относятся нарушения, которые могут негативно повлиять на жизнь и здоровье людей.

Конкретнее к списку относятся гигиенические мероприятия, неправильное соблюдение санитарных законов, несоблюдение правил санитарно-эпидемиологической службы.

Санкции взимаются и с юридических лиц, например за загрязнение почвы, открытых водоемов и воздуха, за создание плохой продукции и ее реализацию. Главный санврач подписывает все документы, он в праве потребовать компенсацию расходов на оказание лечения всех заболевших и пострадавших, на гигиенические мероприятия.

Если пострадало большое количество человек, а тем более, если были случаи с летальным исходом, может быть заведено уголовное дело.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ статья 55 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 57. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

См. МУ 2.1.9 000-2000 “Определение объема и порядка возмещения вреда здоровью граждан вследствие нарушений санитарного законодательства”, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30 декабря 2000 г.

См. комментарии к статье 57 настоящего Федерального закона

Государство осуществляет функции по:

  • профилактике заболеваний;
  • разработке санитарно-эпидемиологических норм и надзору по их соблюдению;
  • лицензированию опасных для человека видов деятельности;
  • проведению социально-гигиенического мониторинга;
  • контролю продукции на соответствие нормативам;
  • осуществлению научной деятельности по улучшению благополучия окружающей среды;
  • гигиеническому воспитанию и обучению населения здоровому образу жизни;

В случае нарушения санитарных норм и правил государство вправе применять к виновному лицу меры воздействия с целью устранения допущенных нарушений и недопущения их повторения в будущем. Выявлением нарушений санитарных норм занимаются сотрудники Роспотребнадзора.

Контролем в сфере защиты прав потребителей, проверкой организаций и предпринимателей, реализующих и производящих товары, эпидемиологическим контролем и мониторингом соблюдения санитарных норм в РФ занимается Роспотребнадзор. Именно в этот государственный орган, в первую очередь, следует обращаться при нарушении санитарных норм.

Читайте также:  Квитанция сбербанка форма ПД-4сб(налог)

Жалоба направляется в территориальное отделение Роспотребнадзора по месту нахождения предполагаемого нарушителя. В случае отсутствия положительного результата или бездействия территориального органа рекомендуется обращаться непосредственно в центральный аппарат федеральной службы.

В любом случае, столкнувшись с нарушением санитарно-эпидемиологических норм гражданин вправе обратиться за восстановлением нарушенного права в прокуратуру. Сотрудники прокураторы также уполномочены рассмотреть заявления в случае, если Роспотребнадзор не разрешил ситуацию.

Если иные способы защиты исчерпаны или человеку причинен материальный или моральный вред несоблюдением санитарных правил, то гражданин вправе обратиться в суд. Дело будет рассмотрено в общем порядке гражданского судопроизводства.

Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также должностные лица, обязанные соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, при их нарушении, могут быть подвергнуты административному наказанию. Общая норма об ответственности за несоблюдение санитарных требований или невыполнение обязательных норм содержится в ст. 6.3. КоАП РФ. Статья предусматривает наказание в виде предупреждения, штрафа или приостановления деятельности до 90 суток. Срок приостановления деятельности может быть уменьшен после устранения нарушений, из-за которых, собственно, лицо и было привлечено к ответственности.

Для отдельных видов правонарушений, связанных с повышенной угрозой здоровью человека, законодателем разработаны специальные нормы. К ним относятся нарушения обязательных требований:

  • эксплуатации жилых помещений, сооружений и транспорта;
  • к питьевой воде;
  • к условиям воспитания, обучения, оздоровления детей.

При рассмотрении административных дел лицам, нарушившим санитарные нормы, важно помнить, что наличие только вины не является поводом для привлечения к ответственности. Лицо подвергается административному наказанию в том случае, если у него имелась фактическая и юридическая возможность избежать правонарушения.

Ответственность за нарушение норм санитарного законодательства понесут те, кто совершил интересующее нас противоправное деяние – отказался от соблюдения обозначенных в статье правил. Разумеется, не всегда нарушения производятся намеренно, однако, в большинстве случаев это не имеет никакого значения, так как последствия в любом случае наступили, и они имеют негативный характер. Нужно помнить, что чем тяжелее преступление, тем также тяжелее будут меры ответственности, которые применяются в связи с ним по отношению к нарушителю закона.

Лес – природная ценность, которую обязано защищать, как государство в целом, так и граждане страны. Ответственность за нарушение лесного законодательства выражена различными наказаниями, довольно жесткими, поэтому, нарушитель рискует попасть в серьезные неприятности, не соблюдая установленные на государственном уровне правила. В специальной статье мы более конкретно поговорим о последствиях, ожидающих «лесных» преступников.

Ответственность за нарушение обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защита прав потребителей на предприятиях общественного питания

Ответственность за нарушение обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наступает согласно статьи 6.3. Кодекса об Административных правонарушениях «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно­эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологических требований при организации общественного питания базируется в частности на Санитарно-эпидемиологические правилах СП 2.3.6.1079-01 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья” (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г., согласно которых:

Руководитель организации обеспечивает:

– наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;

– выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;

– должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

– организацию производственного и лабораторного контроля;

– необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

– прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;

– наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

– своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;

– организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;

– выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;

– наличие санитарного журнала установленной формы;

– ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и

– условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;

– организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;

– исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;

– наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;

– проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

– наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;

– организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно­эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 6.4 – 6.7, 6.24, 6.25, частью 2 статьи 7.2 Кодекса об Административных правонарушенияях (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 Кодекса об Административных правонарушениях (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42, частями 8 и 9 статьи 9.22, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 – 14.46, частями 1 – 4 статьи 14.46.2 Кодекса об Административных правонарушениях

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об Административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса об Административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа:

-должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, – об

административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.27, 6.33, частью 8 статьи 13.15, статьями 14.4, 14.10, 14.15.2, 14.15.3, частью 2.2 статьи 14.16, частями 1 и 5 статьи 14.34, частью 3 статьи 14.43 Кодекса об Административных правонарушениях (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и

спиртосодержащей продукции), частью 5 статьи 14.46.2 Кодекса об Административных правонарушениях (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и

спиртосодержащей продукции), статьей 15.12, частью 1 статьи 18.17 Кодекса об Административных правонарушениях (в части нарушения допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации), частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.33 Кодекса об Административных правонарушениях (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) настоящего Кодекса;

должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 8 статьи 13.15, статьей 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.17.2, 14.18, частью 3 статьи 14.43 Кодекса об Административных правонарушениях (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), частью 5 статьи 14.46.2 Кодекса об Административных правонарушениях (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), частями 3 и 4 статьи 15.12, статьей 15.13, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.33 Кодекса об Административных правонарушениях (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) настоящего Кодекса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *