Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если разбирательство в отношении педагога не выявило нарушений в его поведении, а дети продолжают жаловаться, ничего не остается, как отправиться в суд. Или жаловаться в прокуратуру. Только надо учесть, что здесь мало одного заявления. Нужны более веские доказательства. Что это может быть?

У учителя есть ряд прав, связанных с его трудовой деятельностью

А именно:

  • Ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск и право на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы.
  • Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.
  • Присоединение школы к другой (что часто сейчас происходит) считается реорганизацией, уволить учителя при этом не могут.
  • Право на обед и отдых — перерыв должен быть от 30 минут до 2 часов. Как вариант, учителю может быть предоставлено право отдыхать и обедать во время перемен.
  • Право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
  • Досрочная пенсия — возможна, если есть педагогический стаж в учреждениях для детей не менее 25 лет.

Как подать жалобу на преподавателя?

С учетом того, кому подается жалоба, она может быть подана несколькими способами:

  • Жалобу можно подать через секретаря, приемную под отметку на Вашем экземпляре
  • Можно направить жалобу по почте России заказным письмом с уведомлением и описью вложения
  • Передана жалоба может быть и через курьера
  • В отдельных органах предусмотрена подача жалобы в электронной форме, путем заполнения формы обращения, таким образом, жалоба может быть направлена в электронной форме
  • В отдельных органах предусмотрена подача жалобы и по электронной почте. Следует уточнить в конкретном органе о возможности подачи жалобы по электронной почте

Таким образом, способы подачи жалобы на препода могут быть использованы разные, особенно в такие периоды, как пандемия коронавируса, когда не желательно лишний раз с кем-то контактировать.

Как перестать ругать учеников

По мнению Юлии Исаевой, вместо криков и обзывательств гораздо лучше для учителя на минуту выйти из класса, чтобы привести мысли в порядок и выпить воды. А для профилактики важно:

  • Осознать, что ученики — это пока еще дети.

Это очень отрезвляет и помогает правильно реагировать на любую провинность со стороны учеников. Ведь учитель уже был школьником, а ребятам побыть взрослыми еще не довелось.

  • Искать увлечения за стенами школы.

Это помогает перестать эмоционально зависеть от событий в классе. Если у учителя есть насыщенная жизнь за пределами кабинета, он не станет срываться на детей, потому что их поведение перестанет его так сильно задевать.

  • Использовать юмор.

В сложных ситуациях всегда можно перевести конфликт в шутку, чтобы разрядить обстановку и укрепить авторитет.

  • «Отзеркаливать» отношения.

Старое доброе правило: относиться к людям так же, как они относятся к вам. Нужно, чтобы ребята усвоили, что учитель будет добр и снисходителен взамен на уважение и послушание.

  • Заменять ругательства на ласковые обращения.

Например, «ангел мой» в ситуации конфликта прозвучит насмешливо и при этом, скорее всего, убьет желание продолжать ссору.

  • Обратиться за помощью к администрации, психологу, родителям.

Как понять, что не нравишься преподавателю

Преподаватель валит вас на парах, на экзамене, но вы искренне не понимаете за что и почему. Давайте разберемся, может быть, предвзятое отношение преподавателя вам только показалось.

  • Преподаватель постоянно прерывается, чтобы привлечь ваше внимание. Например, идет лекция – тут, как гром среди ясного неба «Семенов! Я для кого это рассказываю, для себя?». Если вы являетесь таким Семеновым, и вы слышите свою фамилию 2-3 раза за пару, то это явно придирки.
  • Преподаватель может требовать от вас больше, чем от других. Например, кто-то сделал так же, ему сразу поставили «4» или «5», а вам приходится объяснять написанное и доказывать свою непричастность к повтору.
  • Преподаватель к вам придирается, если он не помогает вам с ответом и сразу прерывает. Только вы начали отвечать на вопрос, а он пресекает: «Нет, нет, все не так». Другой студент может ответить так же, но его выслушают и помогут правильно ответить и получить баллы.
Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

Что делать, если препод валит на курсовой

Если препод валит на курсовой, то можно его поменять. Вы сами выбрали научного руководителя, поэтому можете отказаться от него в любой момент. Однако нужно понимать, что если препод справедливо указывает на недостатки, то просто так отказаться не получится.

Нужен только веский повод, который несправедлив по отношению к студенту. Поэтому без доказательств никто не поменяет научного руководителя.

Однако есть другой выход. Если сам препод откажется от своего подопечного. Это тоже возможно, если вы не будете успевать подготовить курсовую к сроку, либо переделываете ее уже несколько раз.

Преподаватель может прийти в деканат и сказать, что отказывается от ведения курсовой с вами. Но такое встречается крайне редко. Сами преподаватели считают, что они могут справиться с любым студентом. Если курсовая не будет сдана в этом году, то в следующем может получиться.

Если вы сдаете курсовую работу на проверку одному преподавателю, а вашим научным руководителем является другой препод, то вы можете попросить у него помощи. Между преподавателями отношения могут быть дружественными или натянутыми. Поэтому только намекните на то, что вашу работу не пропускают, но не жалуйтесь, что препод валит на курсовой.

ЗаключениеДополнительно к административной ответственности родитель ученика имеет право потребовать возмещение морального ущерба. Сумма компенсации зависит от степени вины правонарушителя и последствий происшествия. Судьба преподавателя решается судом по месту проживания истца. Не лишним будет и составить письменное обращение, в котором нужно подробно описать сложившуюся ситуацию, а также разъяснить, в чем были нарушены права школьника. Ответом на ваше заявление, при подтверждении совершенных деяний, должно стать понесение учителем дисциплинарной ответственности.

Учитель – не инструмент, а живой человек

Практикующий психолог и психоаналитически ориентированный психотерапевт Александр Скуртул в свою очередь отметил, что у нас понимание педагогической практики очень механичное, будто учитель – это инструмент, воздействующий на предмет.

«У нас не придают значения тому, какая личность и в каком состоянии приходит в педагогическую деятельность, каким образом справляется с тем, что с ней / с ним происходит. Но современное межличностное понимание усложнилось. Современные подростки чувствительны и уязвимы, и к ним нужен тонкий подход», – отметил он.

Эксперт добавил, что некачественному выстраиванию отношений педагога с учениками может способствовать множество факторов, и в первую очередь психоэмоциональное состояние самого учителя.

«Учитель не просто инструмент, это живой человек», – подчеркнул психолог.

Александр Скуртул отметил, что психологические, биографические и генетические факторы будущего преподавателя нужно учитывать не только при приёме на работу, а ещё при поступлении в педагогический вуз.

«Есть текущий негативной фактор – ежедневная психоэмоциональная нагрузка при проведении уроков, стресс в связи с оцениванием педагогического процесса. На учителях самая большая ответственность – их оценивают и дети, и родители, и администрация. Эти факторы влияют на профессиональную детальность. Да, есть законы и правила, но они не могут позволить регулировать человеку своё психоэмоциональное состояние», – сказал эксперт.

В связи с этим у него есть три предложения по модернизации подготовки специалистов и организации их последующей практической деятельности:

  1. Обеспечить педагогам специализированную помощь для поддержания собственной психогигиены. Для этого необходимо разработать и внедрить систематические мероприятия по поддержанию ментального здоровья и равновесия учителей.
  2. Расширить административный штат учебных заведений должностями специалистов по психоэмоциональному взаимодействию, воспитанию и профилактике конфликтов.
  3. Повышать культуру и статус учителя.

Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно. То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми — она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план. Чтобы решить вопрос — обращайтесь к директору.

Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.

Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?

— в школьную комиссию по урегулированию споров;

— в вышестоящие органы управления школой;

— в прокуратуру и суд.

Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, — это поведение можно обжаловать в суде.

Читайте также:  Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица

Кто предупрежден — тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!

Как защититься преподавателю от хамства студентов?

Речь пойдет о хамском поведении студента одного из ВУЗов по отношению к преподавателю технической дисциплины «Инженерная графика».

А случилось следующее. С момента начала семестра по настоящее время, согласно учебного плана по специальности, на которой обучается студент, было проведено 9 учебных занятий (занятие 1 пара — 1ч.20 мин.) Из этого количества данный студент был на занятиях всего три раза.

В день, когда создалась конфликтная ситуация, студент, пытающийся выполнить задание по индивидуальной карточке, предложил на проверку свои труды преподавателю. Преподаватель, увидя неверно оформленное задание, стал корректно объяснять ошибки студента, поясняя, что это не личное требование, а указания ГОСТа по оформлению графических конструкторских документов. На что студент ответил: «Вам-то какая разница?»

Преподаватель еще раз корректно разъяснил требования стандарта, но в ответ последовала та же фраза: «Вам-то какая разница?»

После этого преподаватель пояснил студенту, что данная тема была уже пройдена и он должен был самостоятельно изучить закрепляемые на данном занятии знания и навыки, предложил ознакомиться с правилами в нормативном документе и учебнике.

В ответ на это студент стал вполголоса оскорблять преподавателя, произнося непристойные речи своему соседу по парте, да так, что все речь было прекрасно слышно и другим студентам, находившимся в аудитории. Это оскорбляло преподавателя не только как специалиста, но и как гражданина, человека!

Преподаватель спокойно предложил замолчать студенту или выйти из аудитории и успокоиться. На что студент вновь ответил хамством и оскорблением, произнося свои речи во весь голос. Преподаватель предложил вновь студенту покинуть аудиторию и подумать над своим поведением. Но в ответ — опять отказ и хамство.

Конфликт между учителем и учеником: как разобраться

Бывают и совсем запущенные случаи, когда учитель в ответ на неповиновение начинает воздействовать физически на ребенка. Некоторые педагоги позволяют себе бить детей указкой по рукам, ставить их в угол. О таких случаях уже не раз вещали массовые средства информации, поэтому в такой ситуации обязательно должны вмешаться в конфликт родители, причем всего класса. Коллективная жалоба на учителя непременно возымеет действие, ведь школьное руководство не захочет рисковать репутацией своего учебного заведения.

Очень часто предмет становится неинтересен ученикам. Обучение детей – целое искусство, ведь необходимо так преподнести школьникам материал, чтобы они с огромным желанием посещали любимый урок. Если же преподаватель сам испытывает нелюбовь к своему предмету, то и излагать материал он будет сухо и без особого интереса. После таких скучных уроков последует естественная реакция учеников, и они начнут в прямом смысле слова засыпать на уроке. Поэтому педагогу следует обязательно заниматься лишь любимым делом. Возможно преподавание – для него неправильно выбранный путь по жизни и следует срочно искать себя в других сферах деятельности.

Куда обратиться, если вам кажется, что ребенка унижает учитель?

В первую очередь специалисты советуют выяснить, является ли такое поведение нормой для учителя. Допускает ли он оскорбления в адрес других учеников или «повезло» только вашему?

Если хамское поведение вообще характерно для данного педагога, нелишним будет собрать подписи с других родителей. Это уже не субъективное мнение одного человека, а коллективная жалоба. Она, безусловно, имеет больший вес.

Но и в том случае, если оскорблениям подвергается только ваш ребенок, это нельзя оставлять безнаказанным.

Есть два мнения о том, что должен делать родитель, который считает, что его ребенка оскорбляет учитель. Разница состоит в том, есть смысл беседовать с педагогом-хамом или нужно обращаться сразу к директору.

Те, кто уверен, что «профилактическая» беседа может решить проблему, упирают на здравый смысл учителя. Видя, что родители в курсе того, что происходит в школе с ребенком, он будет осторожней в выражениях. Кроме того, нельзя исключать возможность, что он прекрасно относится к ребенку/детям, и просто не понимает, что своими неловкими фразами оскорбляет их. Ваше замечание поможет ему скорректировать поведение.

Вышестоящие инстанции

Нередки случаи, когда ответ директора не удовлетворяет родителей ребенка.

Самое эффективное средство против учителя-хама и руководства школы, закрывающего глаза на происходящее — жалоба в департамент образования. Он есть на местном уровне (муниципалитет) и более высоком – региональном (субъект федерации).

Чем ниже уровень, тем быстрее пройдет рассмотрение. К каждому заявлению необходимо приложить копию ответа от нижестоящей инстанции.

Обращение в официальные организации в обязательном порядке повлечет за собой проверку. Если факты, изложенные в вашей жалобе подтвердятся, будет наказан не только учитель, но и директор. Как правило, на педагога налагается дисциплинарная ответственность, а на руководство — административная.

Читайте также:  Прибавка к пенсии с января 2023 года: кому и на сколько повысят выплаты

Унижаемому — не принимать всё на за правду и на своё счёт. Это просто слова, который говорят об эмоциональном состоянии того, кто их произнёс. Но если Вас всё-таки задело, значит, что-то в Вас откликается на эти слова и действия нападающего. Речь не о том, что нужно воспринимать буквально то, что сказал обидчик. Нужно проанализировать эмоции, которые вызвала ситуация. Например: учитель говорит Вам, что Вы никогда не научитесь нормально говорить по-английски. Если Ваша самооценка адекватна, то Вы воспримете эти слова просто как эмоциональное субъективное мнение человека, который, может, вообще не является для Вас авторитетом. Причём сказанные в не самом лучшем расположении духа. Ведь известно, что люди, у которых всё хорошо в жизни, другим гадостей не говорят и не делают.

Но если Вас всё-таки задело, то нужно спросить себя «Почему?». Ответы могут быть разные: «А вдруг всё так и будет? И я не смогу оправдать ожидания родителей?» или «Я хуже всех. Все будут с меня смеяться. Я останусь неудачником» и т.п. Уже даже в этих примерах видны истинные корни проблемы: ожидания родителей или страх быть непринятым обществом. Спрашивайте себя , почему Вы этого так сильно боитесь. Разыграйте себе ситуацию, в которой всё так и происходит: Вы не выучили английский. Вы неудачник. Проживите в фантазиях это полностью. А потом вернитесь в реальность и подумайте, неужели всё так, как Вы рисуете себя в Ваших фантазиях? Ищите несоответствия. Убеждайтесь, что это Ваше заблуждение, которое Вы сами раскрутили с подачи человека, который Вас унизил. А еще подумайте: зачем этот человек это сделал. Ему от этого что? В любом случае, задавайте себе вопросы и думайте. Никто за Вас эту работу не сделает.

Теперь о человеке, который унижает. Ситуаций в жизни много. Нас здесь интересуют только те, которые происходят в учебном классе и со стороны педагога. Уважаемый учитель, если Вы унизили ученика, то извинения всегда помогают обоим. Далее стоит понять, почему Вы это сделали, чего Вы так боялись, почему хотели быть выше ученика? Принцип работы такой же, как и с тем, кого унизили. Задавайте себе вопросы и честно отвечайте. Вопросов будет много, один за одним. Например: Почему я обозвал его? Что я почувствовал, когда обозвал его? Разве он….? Почему я так решил? Я знаю об этом ребёнке абсолютно всё? Почему я позволяю себе обзывать человека таким….? Почему я ставлю себя выше него? Я имею право унижать человека? Я считаю себя «лучшим», а другие «хуже» меня? Почему? Я лучше других во всём? Получается, что что-то у меня получается лучше, а что-то хуже? Т.е. как и у всех? Т.е. я такой, как и все? А почему я позволяю себе чувствовать себя лучше, унижая другого? Почему мне нужно показывать своё превосходство над другими? После того, как причина найдена, нужно простить себя. Если начнёте себя обвинять, то обязательно получите наказание, ведь там, где есть вина — будет и наказание. Себя нужно понять, а затем подумать, какой урок Вы получили благодаря этой ситуации и изменить линию поведения, чтобы подобных эпизодов больше не происходило.

Что делать школьникам и студентам в похожих ситуациях? Разбираемся с психологом

Справиться с подобными ситуациями, когда ты еще несовершеннолетний или только-только вступил во взрослую жизнь, бывает очень сложно. Психолог Олеся Пономаренко рассказала, что можно предпринять самостоятельно, если с вами случилось что-то похожее.

— Во всем мире домогательства преподавателей называются харассментом: человек злоупотребляет своей властью над студентом и ощущает определенную защиту со стороны заведения. Когда в такую ситуацию попадает студентка, она чувствует себя очень маленькой и беззащитной перед лицом важного человека. Проблема в том, что ей начинает владеть страх — именно этого и ждет преподаватель. Нужно понимать, что этот человек находится на работе и является наемным сотрудником, имеющим обязательства перед студентом.

Поэтому первое, что нужно сделать девушке для своей уверенности, — это записать разговор на диктофон. После этого нужно сказать преподавателю, что она сможет за себя постоять, и начать настаивать только на официальных отношениях. Предупредить, что в случае, если ее знания будут оценивать, исходя из каких-то других факторов, ситуация будет иметь последствия. Упомянуть, что о произошедшем может стать известно деканату, проректору и даже прокуратуре. В этот момент ситуация станет более выгодной для девушки. Но действительно, есть и такие случаи, когда деканаты становятся на сторону преподавателя. Правда, чаще это происходит только при разговоре со студентом. Обычно с самим преподавателем все-таки беседуют.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *