Акт о выявленных дефектах в строительстве: зачем нужен, как заполнять

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт о выявленных дефектах в строительстве: зачем нужен, как заполнять». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В дефектных актах (ведомостях) отражают причины поломки и износа основных средств. Они служат документальным подтверждением расходов, которые компания понесла на ремонт объекта. Форма документа имеет несколько разновидностей.

Дефектация деталей электродвигателей

1. Незначительные повреждения изоляционного покрытия лобовых частей обмотки статора или фазного ротора. Обмотка статора выбраковывается и электродвигатель подлежит капитальному ремонту при наличии:
значительных механических повреждений изоляции лобовых частей обмотки; почернения и обугливания обмотки или отдельных ее частей.

Нанесение лака на поврежденные участки

2. Обрыв или ослабление бандажей лобовых частей обмотки.

3. Механические повреждения отдельных участков изоляции выводных проводов обмотки статора.

Изолирование мест повреждений

4. Трещины или повреждения изоляции по всей длине выводных проводов обмотки статора.

Замена выводного провода

5. Увлажнение изоляции обмотки статора или фазного ротора.
Сушке подлежат обмотки статора и фазного ротора, имеющие сопротивление изоляции менее 0,5 МОм при 293*К (20°С).
Обмотки статора или фазного ротора подлежат замене при капитальном ремонте электродвигателя, если после сушки сопротивление изоляции составляет менее 0,5 МОм при 293″К (20°С).

Измерение сопротивления изоляции

Сушка изоляции обмоток, пропитка, сушка после пропитки

6. Ослабление пазовых клиньев в пазах. Клинья выбраковываются, если при постукивании по ним молоточком в продольном направлении через наставку наблюдается их перемещение или при легких ударах по клиньям в радиальном направлении — вибрация.

Осмотр, проверка крепления пазовых клиньев

7. Нарушение пайки проволочных бандажей лобовых частей обмотки фазного ротора.

Активная сталь статора и ротора

8. Коррозия, следы задевания ротора за активную сталь статора.

Зачистка и нанесение лака

9. Вмятины на поверхности пакета активной стали статора или ротора.

Зачистка и нанесение лака

Износы и повреждения деталей, указания по выбраковке

Способы обнаружения износов и повреждений

Станина статора

11. Трещины на корпусе.

12. Забоины на резьбе в отверстиях под болты и винты.

Калибровка резьбы метчиком

13. Износ или срыв резьбы в отверстиях под болты крепления подшипниковых щитов, кожуха вентилятора и коробки выводов.

Осмотр, проверка резьбы новым болтом

Установка резьбовых вставок, перерезание резьбы на больший размер

14. Забоины и заусенцы на посадочных местах под подшипниковые щиты.

Зачистка забоин и заусенцев

Короткозамкнутый ротор

15. Излом вентиляционных лопаток.

16. Трещины на короткозамыкающих кольцах.

17. Износ посадочного места под подшипники. Диаметр посадочных мест под подшипники измеряют в случае свободного перемещения внутреннего кольца подшипника относительно вала. Ротор подлежит капитальному ремонту, если диаметр посадочного места под подшипник меньше допустимого значения.

Измерение диаметра посадочного места микрометром

Фазный ротор

18. Износ поверхности контактных колец, наличие канавок. При износе контактных колец до диаметра, меньше допустимого, ротор подлежит капитальному ремонту.

Осмотр, .измерение диаметра контактного кольца штангенциркулем

Протачивание и шлифовка колец

19. Шероховатости, пятна от подгорания, мелкие царапины на поверхности контактных колец.

Шлифование поверхности колец

20. Биение колец (определяется до разборки электродвигателя). Биение колец не должно превышать 0,3 мм.

Измерение величины биения индикатором часового типа

Протачивание на токарном станке в центрах и шлифование колец

21. Повреждение изоляции контактных шпилек (электродвигатели типа АК). Изоляция шпильки подлежит замене, если сопротивление изоляции менее 4 МОм при температуре 288″К (15°С) и при наличии следов механического повреждения изоляции.

Измерение сопротивления изоляции мегомметром на 500 В

Замена изоляции шпильки

22. Перекрытие изоляции между контактными кольцами дугой.

Зачистка поврежденного участка и нанесение на него слоя лака

Подшипники

23. Трещины или повреждения, коррозия на телах качения, беговых дорожках, сепараторах подшипников. Подшипники выбраковывают при наличии на кольцах, шариках и роликах трещин и выкрашивания металла; при наличии на беговых дорожках цветов побежалости, выбоин и лунок; при наличии на беговых дорожках, шариках или роликах коррозии, отслоений металла, глубоких рисок; при наличии на сепараторе трещин, забоин и вмятин, отсутствии или ослаблении заклепок.

Исправный подшипник должен вращаться лепсо, без заметного притормаживания и заедания. При вращении должен слышаться глухой шипящий звук. Наличие резкого металлического дребезжания при вращении подшипника не допускается. Перед проверкой на вращение подшипники промывают в бензине с добавкой 10% автола или дизельного масла.

Читайте также:  Пособие на третьего ребёнка до 3 лет в Башкортостане в 2022 году

Как составить дефектный акт (ведомость): образец и форма

В ряде отраслей применяют только унифицированные формы. Так, для оборудования морских торговых портов дефектную ведомость утвердил Минтранс (пост. от 09.01.2004 № 2), для трубопроводов ТЭС ее установил Госгортехнадзор (пост. от 18.06.2003 № 94).

В случаях, когда унифицированные формы не утверждены или не являются обязательными, компания вправе использовать самостоятельно разработанные.

Оформить Акт и другие документы по учету основных средств онлайн вы можете в программе БухСофт. Попробуйте бесплатно

В статье мы рассмотрим следующие виды дефектных актов и ведомостей:

  1. Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).
  2. Акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства.
  3. Дефектная ведомость.

Дефектная ведомость: бланк 2020 — 2021 года

Дефектная ведомость — первичный документ. Но, несмотря на это, у него отсутствует официальная форма. Поэтому вы вправе утвердить свой бланк дефектной ведомости. Главное, чтобы в нем были все обязательные реквизиты из статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ.

Оформить дефектную ведомость можно, как на простом листе А4, так и на бланке вашей организации. Каких-либо ограничений на этот счет нет. Но подготовить единый бланк дефектной ведомости невозможно, поскольку объектом проверки может быть любое оборудование, устройства или материалы. А значит, у них своя специфика, которую необходимо отразить в документе.

  • название документа;
  • дата и номер;
  • наименование и специфика оборудования;
  • выявленные дефекты, степень поломки;
  • меры по устранению поломки (дефекты, брак) и др.

Подписать дефектную ведомость обязаны все участники осмотра оборудования. На основании этого документа директор принимает окончательное решение, восстанавливать оборудование или нет. А также, поручает сотрудникам провести закупку запчастей, найти специалистов по ремонту и иные мероприятия по устранению причин неисправностей.

Как составить дефектный акт

Унифицированной стандартной формы дефектного акта нет, поэтому организации могут писать его либо в свободном виде, либо по специально разработанному внутреннему шаблону. Обычно этот документ выглядит в виде таблицы или оформляется списком, который включает в себя все сведения о выявленных дефектах и вероятностях для их исправления. Если организация составляет документ самостоятельно, то она может оформить его как на фирменном бланке, так и на обычном листе А4. При этом акт в обязательном порядке должен содержать следующее:

  • название предприятия и данные о руководителе;
  • точное наименование оборудования или объекта, по которому проводится инвентаризационная проверка;
  • список должностных лиц, входящих в экспертную комиссию;
  • сведения о найденных дефектах;
  • рекомендации к устранению поломок и дефектов.

Акт составляется в том количестве экземпляров, которое необходимо для всех заинтересованных сторон, при этом каждый из них должен быть заверен экспертной комиссией. Никаких расценок, стоимости оборудования в акте не указывается.

В процессе дефектовки автомобиля проверяется состояние всех агрегатов и узлов машины. При этом осуществляется выявление имеющихся повреждений.

Итогом такого осмотра становится определение стоимости предстоящего ремонта или модернизации и необходимости приобретения отдельных деталей.

Требуется осуществление дефектовки и когда в процессе эксплуатации транспорта обнаруживаются посторонние звуки либо наблюдаются сбои в работе. Любые нарушения в работе авто снижают уровень безопасности ее использования.

Проведение дефектовки авто нередко осуществляется организациями для проверки общего состояния транспорта. Актуально это, если автомобиль находится на гарантии либо подлежит сервисному обслуживанию.

Своевременное выявление дефектов позволяет поддержать авто в исправном состоянии. Обязательно проведение полной дефектовки авто в случае ДТП.

Данные, полученные в ходе осмотра, передаются в страховую компанию для уточнения реальной стоимости ремонтных работ. Обыкновенно дефектовка проводится следующим образом:

Проводится визуальный осмотр механизмов С применением специального технического оборудования, позволяющего выявить малейшие повреждения
Демонтируются узлы и детали Вызывающие сомнение в эффективности работоспособности и тщательно изучаются
Выявляются скрытые дефекты
Осуществляется замер Кузовной части для выявления перекоса
Составляются необходимые документы

Основное назначение дефектного акта

Дефектный акт (ДА) представляет собой первичный учетный документ, в котором фиксируются все недостатки материальных ценностей, числящихся на балансе организации, выявленные специально созданной комиссией. По сути, это экспертное заключение специалистов о возможности использования оборудования и инвентаря.

Для чего нужен документ? В процессе эксплуатации возникают различные поломки техники, выявляются дефекты, происходит физический износ. Возникает естественный вопрос: проводить ремонт или списать? Его решить можно только после профессиональной оценки состояния инвентаря, для чего проводится осмотр специалистами (экспертами). Именно в ДА отмечаются все выявленные недостатки и делаются соответствующие выводы. Только на основании их можно произвести затраты на ремонт или списать материальные ценности из-за выявленных дефектов.

Составляться акт дефектовки может при приемке техники и введении ее в эксплуатацию, во время проведения инвентаризации, при плановом осмотре, при появлении сбоев в работе оборудования. На основании этого документа составляется дефектная ведомость на ремонт оборудования или производится списание материальных ценностей. Если ДА отсутствует или составлен неправильно, то налоговый орган может не признать произведенные расходы или списание в бухгалтерском учете. Это приводит к доначислению базы налоговых выплат и штрафным санкциям.

Читайте также:  Возврат налога при покупке жилья

Инструкция по заполнению дефектного акта

  • В начале документа указывается дата и номер приказа по утверждению формы дефектного акта, принятой в данной конкретной организации.
  • Затем вписываются сведения о предприятии: его название с указанием организационно-правовой формы, а также структурное подразделение или отдел, в котором проводится проверка техники и оборудования на предмет выявления дефектов.
  • Далее вносятся фамилия, имя, отчество руководителя организации, с чьей санкции проводится инвентаризация имущества, а также ставится дата проверки и печать (печать ставить необязательно, так как с 2016 года юридические лица, как и индивидуальные предприниматели могут в принципе ее не использовать).
  • Ниже вписывают название документа, а также его номер по внутреннему документообороту. Затем опять же ставится дата составления документа и вносится адрес, по которому находится объект, подвергающийся проверке.
  • Следующим шагом вписывается дата и номер приказа, которой послужил основанием для работы экспертной комиссии, а также ее состав. Сотрудников, вошедших в комиссию, нужно указывать с полным наименованием должности, фамилии, имени и отчества.

Что делать с дефектным актом

Отразить в учете операции по списанию основного средства, пришедшего в негодность по причине появления дефектов, только на основании дефектного акта невозможно — он не содержит стоимостных показателей. Однако при отсутствии этого документа налоговые инспекторы могут признать списание основного средства необоснованным. Поэтому следующим шагом после составления дефектного акта будет оформление акта о списании объекта основных средств.

Дефект не обязательно приводит к списанию ОС. Возможно, что оборудование подлежит ремонту.

Дефектный акт оформляется комиссией после обследования объекта основных средств. В нем отражаются выявленные дефекты и приводится заключение комиссии о дальнейшем списании имущества или отправке его на ремонт. Акт утверждается руководителем. Далее на его основе оформляется акт на списание основного средства.

Дефектный акт в роли первичного документа является основанием для составления большого количества документов, а также списания расходов на ремонт при исчислении налога.

Это все указывает на то, что к его составлению необходимо подойти со всей ответственностью, включив в документ, как можно больше подробностей относительно степени износа, размеров, технического состояния и характеристик объекта, так чтобы комиссия смогла сделать объективное заключение по поводу целесообразности проведения ремонтных работ.

Что такое дефектный акт

Дефектный акт – это первичный учетный документ, в котором фиксируют недостатки, поломки и любые дефекты основных средств. Составляют документ в ходе осмотра оборудования или иных материальных ценностей.

На основании дефектовочного акта комиссия определяет, что необходимо сделать для устранения дефектов и повреждений и в какие сроки. Например, заменить неисправные части оборудования, провести текущий или капитальный ремонт и т. п. Если устранить дефекты нельзя, на основании акта оформляют приказ о списании имущества от имени руководителя.

Если акта выявленных дефектов нет или его составили неправильно, налоговики могут не признать расходы на ремонт или списание основных средств. В итоге компании грозят доначисления налогов и штрафные санкции. О том, как проверить первичку на опасные и безопасные ошибки по методичке налоговиков, рассказали эксперты Системы Главбух.

Первичные документы вы можете разработать самостоятельно. Но тут не все зависит лишь от вашего удобства, ведь документами вы обмениваетесь с контрагентами и передаете в налоговую, чтобы подтвердить операции. Узнайте, от каких форм можно избавиться без всяких рисков, какие бланки можно объединить или упростить по набору реквизитов, а какие лучше оставить

Эксперты, входящие в состав комиссии, проверяют каждый узел и конструкционный элемент автотранспортного средства, с целью выявления механических повреждений. Все эти данные (если большой перечень дефектов) могут отражаться в отдельном бланке-приложении к дефектному акту. Дефектовочная ведомость (дополнение к основному документу), образец которой находится ниже, также составляется в свободной форме на листе бумаги (может использоваться компьютерная техника) и содержит перечисление поломок в виде таблицы, или списка.

​Внимание! В связи с тем, что российским законодательством не утверждена форма этого бланка, субъекты предпринимательской деятельности могут самостоятельно определять, какой внешний вид будет у документа. В большинстве случаев эксперты описывают все выявленные повреждения на фирменном бланке организации, который содержит необходимые для заполнения графы и колонки.

Образец составления дефектной ведомости

  1. Вверху слева или справа (это значения не имеет) отводится несколько строк под утверждение руководителем предприятия. Сюда вписываются:
    • его должность (директор, генеральный директор),
    • фамилия, имя, отчество,
    • полное название компании.
  2. Затем посередине строки пишется наименование документа и его номер по внутреннему документообороту, ниже – населенный пункт, в котором зарегистрирована фирма, и дата составления ведомости.
  3. Далее идет основная часть. Она формируется в виде таблицы,
    • в первый столбик которой вносится порядковый номер,
    • во второй – дефекты и повреждения, обнаруженные в ходе обследования,
    • в третий – требуемые меры по их устранению,
    • в четвертый – сроки, в которые повреждения должны быть исправлены.
  4. В завершение документ подписывают члены комиссии, участвовавшие в осмотре оборудования, устройства или товарно-материальной ценности, с указанием их должностей и расшифровкой автографов.
Читайте также:  Чем грозит предпринимательская деятельность без регистрации ИП в 2022 году

Подтверждаем дефекты документально

Дефектная ведомость — первичный документ, которым организация-владелец или арендатор объекта основных средств (если расходы по ремонту несет он) подтверждает обоснованность ремонтных работ.

Для формы акта дефектовки образец организация разрабатывает самостоятельно, поскольку унифицированной и обязательной к применению формы такого акта нет. Организация при разработке формы может использовать, например, форму Акта о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) (утв. Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7).

В форме дефектной ведомости организации необходимо по конкретному объекту основных средств указать сущность возникшего дефекта (что сломалось, какой элемент требует ремонта и т.д.), а также мероприятия, которые необходимо предпринять для того, чтобы привести объект основных средств в рабочее состояние. Иными словами, что в объекте основных средств необходимо отремонтировать.

Форму дефектной ведомости организации необходимо закрепить в своей .

Кроме того, организации необходимо определить перечень лиц, ответственных за оформление дефектной ведомости. Возможно для этих целей будет целесообразно создать специальную комиссию, в состав которой будет входить лицо, за которым закреплен тот или иной объект основных средств.

Утверждает дефектную ведомость руководитель организации или иное лицо, им уполномоченное.

Акт дефектовки: скачать образец заполнения

Основные средства, вышедшие из строя, не могут использоваться по назначению. Это необходимо подтвердить документально. Уполномоченный работник определяет, почему ОС вышло из строя, после чего формирует акт дефектовки спецоборудования.

Осмотр спецоборудования проводит специально сформированная комиссия. В ходе осмотра она составляет акт дефектации. В нем приводятся списки требуемых ремонтных работ и деталей для замены. Также, пишется заключение о пригодности использования конкретных деталей.

Данный акт служит основанием для формирования сметы на ремонтные работы. Также, на его основе разрабатывают проектно-конструкторскую документацию и выписывают необходимые материалы со склада.

Не менее важным предназначением акта дефектовки является обоснование списания спецоборудования, когда ремонт целесообразен и невыгоден.

Пошаговая инструкция по составлению акта для организаций

Если предприятие использует разработанную самостоятельно и утвержденную руководителем организации соответствующим приказом, следует отметить этот момент в шапке документа. Если стандартная форма не используется, этот пункт пропускается.

Далее прописываются реквизиты настоящего акта (присвоенный ему номер, дату и место его составления). В вводной части документа указывается факт формирования предприятием (с указанием его полного наименования в соответствии с учредительными документами) специальной комиссии (указываем номер приказа директора организации о формировании комиссии) с указанием её членов (записываются их должности и ФИО).

Так должна выглядеть правильно составленная преамбула акта:

Г. Санкт-Петербург 7 апреля 2024 года

ООО «Кошки-Мышки»

Для проведения технических испытаний вышедшего из строя оборудования, приказом № 45/А директора Лаврова М. И. была сформирована комиссия в следующем составе:

Начальник отдела внешней отделки Васильчук П. У

Мастер Петренко В. У.

Членами комиссии было рассмотрено следующее оборудование:

В основной части акта вносятся сведения об объекте, вышедшем из строя. Эта часть выполняется в виде таблицы. В таблицу необходимо по порядку внести следующие данные:

  • наименование неисправного оборудования, согласно его сопутствующей документации, инвентарный номер, присвоенный ему на предприятии;
  • информация по объекту. Год выпуска оборудования, его марка, наименование производителя;
  • информация по объекту на балансе предприятия;
  • дата приобретения оборудования;
  • документ, по которому оборудование было поставлено на предприятие (с указанием даты его заключения и номера);
  • дата монтажа оборудования;
  • реквизиты документа, по которому оборудование было введено в эксплуатацию с указанием даты ввода.

Данный документ имеет унифицированную форму. ОС-16 утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Форма не является обязательной к применению: организация может самостоятельно разработать бланк акта, например, используя эту форму в качестве образца, дополнив ее необходимыми или наоборот, удалив ненужные реквизиты. Также организация может принять решение использовать утвержденную форму ОС-16. Унифицированную форму бланка и образец ее заполнения мы приведем в конце статьи.

В зависимости от того, какие формы решит применять организация, можно либо определить собственный порядок их заполнения, либо руководствоваться указаниями, которые действуют в отношении унифицированных форм. Если принято решение использовать установленные формы унифицированных первичных документов – следует применять порядок заполнения, отвечающий требованиям инструкций к ним: некоторую информацию по заполнению формы ОС-16 можно найти в указаниях, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *