Как оформить визу в Японию для покупки авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить визу в Японию для покупки авто». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Важный дополнительный документ – подтверждение платёжеспособности ходатайствующего лица. Для этого можно предоставить письмо от спонсора или выписку с банковского счёта. Консул может запросить обратный авиабилет, подтверждающий, что заявитель собирается вовремя покинуть Японию и вернуться домой.

Недостатки покупки автомобиля в Японии в 2023 году

Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:

  1. Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2023 году новые нормы не ввели.
  2. Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
  3. Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.

Отдельного внимания заслуживают распил и карпил. Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ. На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.

Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.

Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.

Дополнительные документы

При оформлении визы для лечения понадобятся:

  • гарантийное письмо от японского медицинского учреждения. В документе указывают полную информацию о клинике (регистрационный номер, название, контактный номер телефона, факс и др.) и пациенте;
  • сертификат медицинского учреждения.

Пенсионеры при открытии японской визы обязаны предоставить копию пенсионного удостоверения. Неработающие предоставляют выписку из банка, подтверждающую, что на счёте иностранца есть деньги: 150 долларов на каждый день пребывания в Японии.

Чем грозит езда на нерастаможенной машине?

Если вы временно ввезли нерастаможенный автомобиль из Японии в 2022 году, наказание отсутствует

Важно лишь своевременно пролонгировать период нахождения ТС в РФ и не снимать его с учёта. Однако нарушение периода ввоза чревато административной ответственностью

На вас наложат штраф в соответствии со статьей 12.17 КоАП РФ. Денежное взыскание составит 1500-2500 руб, а автомобиль конфискуют.

Если машину ввезли незаконно, ответственность становится более серьёзной. Её регламентирует статья 16.1 КоАП РФ. На нарушителей налагают штраф в размере от 1/2 до 3 величин от стоимости автомобиля. Должностное лицо, допустившее нарушение, также привлекут к ответственности. Человек заплатит штраф в размере 10000-20000 руб.

Для начала выбирайте подходящую вам модель и класс авто. После обращайте внимание на критерии аукционного листа. Здесь нужно сразу обращать внимание на оценки. Идеальный вариант автомобиля не подходит — слишком дорого для б/у, хоть и состояние самое лучшее.

Чтобы действительно сэкономить стоит смотреть на «середнячков» — общая оценка по кузову и салону должна находится в пределах 3 баллов. По кузову и салону — от В до С. Таким образом вы получите хорошее авто с полностью рабочей силовой установкой и подвеской, но несколькими царапинами, сколами кузова, потертостями на креслах и т.д. достаточно восстановить лакокрасочное покрытие (возможно) и провести химчистку салона (скорее всего).

Чтобы без проблем ввезти авто в страну убедитесь, что его возраст не больше 5 лет. В ином случае не подойдет его экологический класс. Но этот факт нужно проверять вручную — в аукционном листе указывается год поставки машины на учет (продать то ее могли и через год после выпуска).

Вот и все. Кстати, на сайтах посредников можно легко проверить эти данные, а также провести фильтрацию лотов по любым параметрам (от кузова, до объема двигателя). Удачи на торгах.

Далее в пакет прикладываем документы, подтверждающие, что у Вас достаточно средств, чтобы «не сгинуть на чужбине». Что должны показать «особенные» туристы (несовершеннолетние, пенсионеры, безработные …) мы расскажем в другом разделе ниже.

Себе мы взяли справку с работы и из банка с синей печатью.

Сайт посольства Японии не даёт конкретных требований на минимальные показатели по этому вопросу. Если есть возможность «приукрасить» свои «возможности», то почему бы это не сделать? На какие показатели желательно выйти? Мы показали, что имеем в банке на каждого человека на каждый день пребывания не менее, чем 130 долларов. Именно такую «стоимость» одного дня нахождения туриста в Японии мы нашли на просторах Интернета, как рекомендацию, сколько нужно иметь денег, чтобы получить визу. При этом проживание у нас было уже оплачено (о чём мы указали в программе пребывания).

Фото на визу в Японию: требования 2023 года

Как к документам, так и к фотографиям на японскую визу требования выдвигаются достаточно высокие. Их несоблюдение чревато отказом в выдаче разрешения.

Требования к фото:

  • размер фотокарточки 45×45 мм;
  • изображение цветное либо черно-белое;
  • снимок должен быть четким, без ретуши;
  • фотография делается на матовой бумаге;
  • фон фото должен быть белым;
  • голова и плечи должны занимать не менее 70 % фото;
  • запрещено фотографироваться в головных уборах, кроме тех, что предполагаются по религиозной традиции;
  • глаза должны быть четко видны, запрещено улыбаться, выражение лица должно быть нейтральным;
  • на лицо не должны падать волосы, слишком длинную челку надо убрать;
  • допускается снимок в очках, если претендент носит их для коррекции зрения, но без бликов от линз;
  • оправа очков не должна быть чрезмерно толстой и прикрывать глаза, линзы стекол допускаются только прозрачные;
  • снимок должен быть актуальным – его делают не раньше, чем за 6 месяцев до предполагаемой поездки;
  • на фотографии не должно быть пятен, царапин, загибов и иных дефектов.

Рассмотрение заявки на открытие японской визы в посольстве требует 4 рабочих дня (не включают выходные и праздники, поэтому следует быть предельно внимательными при подаче ходатайства в конце недели либо в преддверии праздничных дней).

4 рабочих дня – минимально возможный период рассмотрения заявления. Рассмотреть бумаги быстрее работники консульского не могут, это обусловливается загруженностью персонала диппредставительства и зависит от полноты комплекта поданной документации.

Работники японского представительства в России советуют подавать документы на открытие въездного разрешения с запасом времени. Посольство не гарантирует выдачу визы до дня вашего выезда.

Соберите необходимые документы

Успех получения визы в Японию в Москве зависит от правильности сбора документов. Учтите следующие моменты:

  1. Для каждой цели поездки имеется определенный пакет бумаг.
  2. Во время рассмотрения заявки в Консульстве могут запросить дополнительную документацию.
  3. Заявка не принимается при отсутствии какого-либо документа или ошибок в заявлении.
  4. При оформлении необходимы подлинники.
  5. Даже при передаче всего пакета виза в Японию выдается на усмотрение Консульства.
  6. Переданные документы (копии) возврату не подлежат.

Японские консулы внимательно проверяют путешественников и отказывают при появлении подозрений на обман или наличии рисков для страны. Во избежание негативного ответа важно подготовить и передать такую документацию:

  • анкета на визу в Японию (две), заполненные с учетом установленных требований (в лишних графах ставятся прочерки или слово NO);
  • загранпаспорт, действующий весь период поездки (оригинал и копия);
  • внутригражданский паспорт (копия страниц с записями);
  • фото, соответствующее специальным требованиям (приведены ниже);
  • справка от работодателя, оформленная по официальной форме с данными по должности, зарплате;
  • билеты по всему маршруту поездки;
  • программа нахождения в Японии в течение всего срока путешествия.

Как отмечалось, фото на визу в Японию должно соответствовать ряду требований. Размер фотокарточки стандартный 3,5х4,5 см. Лицо на светлом фоне, углы отсутствуют. Допускается цветное или ч/б изображение. Главное, чтобы фото были идентичными и сделанными не позднее, чем за полгода до подачи документов. Запрещено фотографироваться в очках с тяжелой оправой, с посторонними предметами и иными вещами, которые мешают восприятию картинки.

Выделим еще ряд требований для получения визы в Японию для разных категорий путешественников:

  1. Неработающие и пенсионеры — копия пенсионного, справка из банка. На счету должно быть от 150 долларов с учета на одного путешественника или спонсорское письмо.
  2. ИП — банковская выписка, свидетельство о регистрации и постановке в ФНС.
  3. Дети, учащиеся — свидетельство о рождении, согласие родителей/родителя (если вывозит только один или третье лицо), справка в места обучения, копия заграна сопровождающего.

Как самому получить японскую визу

Каких-то особых преград для российских граждан не предусмотрено, поэтому оформить визу в Японию самостоятельно реально. Достаточно правильно заполнить заявку-анкету и собрать пакет бумаг с учетом требований Консульства. Передавать документацию можно лично или привлечь для этого посредника, предварительно оформив на него доверенность (привлечение нотариуса не нужно). Собранные документы скрепляются с помощью степлера или скрепок.

Если каких-то документов не хватает или в них нет необходимой информации, заявка не рассматривается. Будьте готовы к предоставлению дополнительных бумаг. Все зависит от того, какая виза в Японию необходима, и на какой период она оформляется. Самостоятельное получение разрешения в Консульстве бесплатно. При желании можно обратиться к посредникам (Визовому центру), сотрудники которого помогают в сборе документации и доставляют ее по назначению.

После прибытия в Страну восходящего солнца необходимо пройти дактилоскопию и сделать фото лица прямо в аэропорту. Там могут задать несколько вопросов. Если иностранец отказался от прохождения упомянутых выше процедур, ему отказывают во въезде. Отпечатки не сдают жители Японии, а также лица со служебным или дипломатическим статусом. Также в категорию исключений входят дети до 16-ти лет.

Рассмотрение заявки на открытие японской визы в посольстве требует 4 рабочих дня (не включают выходные и праздники, поэтому следует быть предельно внимательными при подаче ходатайства в конце недели либо в преддверии праздничных дней).

4 рабочих дня – минимально возможный период рассмотрения заявления. Рассмотреть бумаги быстрее работники консульского не могут, это обусловливается загруженностью персонала диппредставительства и зависит от полноты комплекта поданной документации.

Работники японского представительства в России советуют подавать документы на открытие въездного разрешения с запасом времени. Посольство не гарантирует выдачу визы до дня вашего выезда.

В некоторых случаях могут запросить дополнительные бумаги, а также в период увеличения потока туристов срок увеличивается до 14 дней.

Как оформить регистрацию в ГИБДД?

ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.

Читайте также:  Штраф за лишение прав в алкогольном опьянении 2024 Россия

Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.

Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.

Ребят, но бывают и такие случаи когда машина – конструктор будет во благо, например у вас старая машина новых запчастей не найти, а ездить нужно! Тогда и приходят на помощь конструктора их ввозят именно из-за запчастей, а не для сборки и последующей легализации.

В любом случаи схема достаточно мутная, по всей России она не получила такого распространения. Работает она в основном в регионах, которые находятся рядом с Японией, потому как там Японские автомобили имеют более 80 % всего рынка.

НА этом все, только полезные статьи у нас на АВТОБЛОГЕ.

(7 голосов, средний: 4,43 из 5)

Конструктор из Японии – это один из способов ввоза автомобилей на территорию России с целью снижения таможенной пошлины. При оформлением конструктора кузов остается целым.

Также, как оформить распил машину, вам могут подсказать сами продавцы. Нередко у них выработана целая система и они предоставляют такие услуги в качестве бонуса к покупке.

Как видите, защитить себя от покупки машины-распила возможно. Но при этом вы должны понимать, что нередко такие машины-распил из Японии могут эксплуатироваться без проблем долгие годы. Все зависит от стиля вождения и порядочности мастеров при производстве сварочных работ.

В то же время некоторые хотят, таким образом, приобрести престижную модель за более низкую цену или «раскрутить» свой бизнес. Выбор за вами, но при этом необходимо принимать во внимание не только финансовые плюсы, но и определенные минусы, которые влекут за собой нарушение .

У всех на слуху многочисленные примеры проблемных покупок, с которыми можно столкнуться на вторичном рынке автомобилей. Одним из наиболее серьезных случаев является покупка автомобиля, завезенного как распил

, поскольку эксплуатация таких машин может иметь самые неприятные последствия.

Что такое машина-конструктор

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.

Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.

При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.

Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.

После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.

Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.

Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».

По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.

Оформление конструктора под птс 2021

Базу для начисления налогов и пошлин определяют:

  • На основании документов по покупке ТС. Инспектору потребуется предоставить договоры, чеки и платежные квитанции, подтверждающие понесенные расходы (на покупку деталей, доставку до порта, перевозку, страхование и так далее).
  • По информации из базы данных. В таможенной службе есть специальная база, в которой содержатся сведения о стоимости всех перевозимых товаров. Если покупатель попытается занизить базу для начисления пошлины, инспектор примет решение использовать для этих целей цену идентичного ТС.
  • Вычитание расходов. Если у таможенника есть официальная информация о рыночной цене товара в РФ, то определить таможенную стоимость можно путем вычитания из нее расходов на транспортировку по стране, уплаченных пошлин и сборов, а также вознаграждения посредников.

Имеет ли смысл ехать в Японию за машиной или лучше заказать ее с аукциона?

Хочу смотаться в Японию за машиной, но знакомые говорят, что сейчас проще заказать ее с аукциона.

Лучший ответ

Наверное нет.
1. Япония — страна не из дешевых — это раз.
2.Придется брать специальный тур — «за авто». Так что страну не посмотреть. А ежели посмотреть — поехать на экскурсию — в полной мере поймаете гимор с отправкой. Это два.
3. Фирмы, торгующие через аукционы, конечно наворачивают. И не слабо. Но все равно меньше того, что потратите вы — подавшись за ОДНОЙ машиной.
4. Гимор с российской таможней. Оно, канешна, организация продажная — как и все госслужбы. Но в последнее время стали осторожными и бабки предпочитают брать от проверенных людей. А вас будут пинать, гонять из кабинета в кабинет, требовать какие-то бумажки — изображать деятельность.

Читайте также:  Сертификат молодая семья 2024 в Туле

Какие преимущества предлагают аукционы онлайн Японии?

  • Максимально низкая конечная стоимость при покупке авто.
  • Квалифицированный осмотр всех выставляемых на продажу автомобилей с последующим закреплением полученной информации в аукционном листе с детальным описанием
    внешнего и технического состояния с фото.
  • Гарантия соответствия приобретенного лота заявленному в аукционном листе состоянию, а также отсутствие у него криминального прошлого, «скрученных» пробегов и скрытых дефектов.
  • Огромный ассортимент комплектаций и модификаций, позволяющий при покупке машин с пробегом подобрать для себя идеальный вариант.
  • Заказать авто из Японии можно практически не выходя из дома, экономя тем самым драгоценное время.

Таким образом, автомобильные аукционы в Японии онлайн обладают множеством плюсов при отсутствии каких-либо явных недостатков. Ожидание доставки выкупленного лота
с головой компенсируется его качеством и стоимостью – соотношением, которым отечественный вторичный рынок похвастаться, увы, не может.

Оценочная система TAA

Отметим строгость местных специалистов. Они оценивают машины по пятибалльной системе. В аукционные листы TAA заносятся даже незначительные недочёты, незаметные порой даже для среднестатистического автовладельца.

Эксперты обращают внимание на кузов, включая состояние лакокрасочного покрытия, осматривают салон, тестируют подвеску, двигатель, КПП, тщательно проверяют документы авто (дата выпуска, VIN и прочее) и делают фото. Машины с большим пробегом или авто после серьёзных ремонтов не получают тут высоких оценок

Машины с большим пробегом или авто после серьёзных ремонтов не получают тут высоких оценок.

Аукционный лист TAA Yokohama, лот 222. Toyota C-HR 2017 года, с пробегом 32963 км и оценкой R.

Таблицы вычисления платежей

Размер пошлин закреплен в Приложении №2 к решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. На показатель оказывают влияние возраст автомобиля, объём двигателя, стоимость транспортного средства.

Категории ТС для личного пользования Пошлины и налоги, подлежащие уплате
Моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили) В виде совокупного налогового платежа
Мотороллеры, мотоциклы, мопеды.

Воздушные и водные суда

Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно
Прицепы к мототранспортным и авто- средствам, которые признаются ТС для личного пользования
Легковые автомобили за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей.

Покупка машины через аукцион

Итак, в чем особенность такого варианта? Это еще один распространенный способ приобретения иномарки, который с каждым годом становится все популярнее. В Стране восходящего солнца работает около 30 площадок, занимающихся реализацией транспортных средств и предоставляющих возможность иностранцам обзавестись машиной по разумной цене.

Наиболее крупными и известными среди них являются следующие:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • Toyota Auto Auction;
  • USS;
  • Nissan Auto Auction;
  • HAA;
  • JU.

О том, как купить авто из Японии через аукцион, будет рассказано немного позже, а сперва нужно несколько слов сказать о специфике их работы. Все площадки работают по различному алгоритму, в зависимости от которого они подразделяются на следующие типы:

  1. Онлайн-аукционы. Самая распространенная разновидность площадок. Общественные торги открываются в 10 утра и продолжаются до 6–10 часов вечера по японскому времени. У потенциальных покупателей есть не более 15–40 секунд, чтобы побороться за лот. Ставки повышаются на 10 тыс. йен. Реальная стоимость, установленная законным владельцем машины, не разглашается. Как только она будет достигнута, статус по лоту автоматически меняется на «Не продается».
  2. Тендерные площадки. Еще один распространенный вариант, позволяющий купить авто в Японии с пробегом. Подобные аукционы специализируются на продаже корпоративного и арендного транспорта. Заинтересованные лица размещают ставки утром, а результаты по торгам и счастливые обладатели подержанных машин оглашаются вечером после закрытия торгов. Этот способ не самый лучший, поскольку контролировать процесс попросту невозможно. Автоматизированная система фиксирует самую высокую ставку, сделанную раньше всего.
  3. Сток с фиксированной стоимостью. Покупатели борются между собой за лоты, которые не были реализованы через аукционы. Цена, установленная продавцом, оглашается, а покупатели поднимают ее, пока не останется один желающий на приобретение.

Несколько слов о «ГЛОНАСС»

Если вы решили купить праворукие авто из Японии, то будьте готовы к тому, что первые месяцы ездить на них будет неудобно после отечественных и европейских машин. Как показывает практика, многие водители после покупки японских автомобилей через небольшой промежуток времени попадают в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы минимизировать подобную вероятность, рекомендуется оснастить свое транспортное средство системой «ГЛОНАСС». Более того, с недавнего времени она стала обязательной. Ее приобретают в специализированной лаборатории, после чего предоставляют таможенной службе сертификат СБКТС и устанавливают на автомобиль.

Судя по отзывам некоторых водителей, покупать кнопку «ГЛОНАСС» они советуют у официальных дилеров, однако это не самое лучшее решение. Все дело в том, что они специально создают искусственные очереди, в результате чего вместо 12 тыс. рублей, новоиспеченным владельцам японских автомобилей приходится платить 24 тыс. рублей. Помимо этого, приходится тратиться на монтаж системы, что в результате выливается в приличную сумму.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *