Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет изготовления вывески бюджет в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Бухучет рекламных расходов
В отличие от налогового, в бухучете не происходит разделение расходов на нормируемые и ненормируемые. Они полностью отражаются в той сумме, какая значится в подтверждающей документации.
Для проводок используется счет 44 «Расходы на продажу» или 26 «Общехозяйственные расходы». В зависимости от вида рекламы, вид проводки может быть различным:
- за услуги рекламного агентства, размещение рекламы в СМИ – кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- списание брошюр, каталогов и другой продукции, не относящейся к основным средствам, – кредит 10 «Материалы»;
- списание амортизации по рекламным конструкциям, признанным основными средствами – кредит 02 «Амортизация ОС»;
- списание амортизации по используемым рекламным роликам, признанным нематериальными активами – кредит 05 «Амортизация нематериальных активов».
Косгу изготовление и установка стенда
В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе:• медикаментов и перевязочных средств;• медицинской техники, вживляемой в организм пациента;• продуктов питания;• горюче-смазочных материалов;• строительных материалов;• мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;• запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций
1. Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на изготовление плана (схемы) эвакуации Ответ на этот вопрос зависит от того, что заказчик получает по итогам выполненных работ (оказанных услуг):
На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора
Из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 26 апреля 2023 г. N 02-07-07/31230 «О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности»: «В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2023 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), (далее — ценные подарки (сувенирная продукция), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
Вывеска табличка косгу
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:
Кроме того, специалисты финансового ведомства подготовили Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ и довели их письмом от Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с по практически повторяют наименования аналитических счетов счета 00 «Материальные запасы», приведенных в п.
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).
Уполномоченный по правам человека получит неприкосновенность в Казахстане. Избирать его будут на пять лет, а освободить от должности сможет сенат по представлению президента. При этом один и тот же человек не сможет работать омбудсменом более чем два срока подряд.
Закон исключает смертную казнь в Казахстане полностью. Также из Уголовного кодекса исключается санкция «наказание в виде смертной казни». Кроме того, лица, приговорённые к смертной казни, не смогут выйти на свободу условно-досрочно. Исключительную меру наказания им заменят лишением свободы.
Закон определил правовой статус, полномочия и организацию деятельности уполномоченного по правам человека в стране. Он призван обеспечить законодательную основу деятельности омбудсмена. Ранее для его деятельности практически не было правовой основы с точки зрения международного права, что не соответствовало Парижским и Венецианским принципам.
- полиция выявляет преступления, устанавливает причастных лиц, собирает и закрепляет улики;
- прокурор даёт независимую оценку собранным доказательствам, пресекает нарушения прав граждан, не допускает вовлечения добросовестных граждан в уголовный процесс, поддерживает обвинение в суде;
- суд рассматривает жалобы на действия органов и выносит окончательное решение по делу.
На технологическую модернизацию производства на основе софинансирования будут выдавать промышленный грант. Государственное стимулирование будет направлено на производителей продукции среднего и верхнего передела. Среди обязательств бизнеса предусмотрен возврат бюджетных денег с учётом уровня исполнения обязательств.
Документы, подтверждающие передачу сувениров
Передача сувениров осуществляется на основании документов. Каждый метод передачи предполагает оформление отдельного перечня бумаг:
- Официальные представительские мероприятия. Нужно выпустить приказ руководителя о расходах на определенные цели, оформить смету представительских трат, отчет по представительским тратам. В последнем нужно зафиксировать цель проведения мероприятия, итоги его проведения, расходы на сувенирную продукцию.
- Подарки к праздникам. Сувениры могут использоваться в качестве подарков к праздникам. В этом случае выпускается приказ руководителя. В нем указываются лица, ответственные за раздачу подарков. Также оформляются эти документы: требование-накладная, отчет ответственного лица.
С Какого Косгу Оплатить Приобретение Вывесок 2021 Год
Бюджетное учреждение заключило договор на изготовление информационного стенда. Его оплату планируется произвести по статье 310 КОСГУ. Однако орган Федерального казначейства не пропускает оплату, аргументируя это неправильным выбором КОСГУ. По какой статье (подстатье) КОСГУ оплатить данный договор?
В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.
Выбор группы нефинансовых активов, к которому отнести вывеску (основные средства или материальные запасы), находится в компетенции учреждения и порядок отнесения к той или иной группе должен быть прописан в учетной политике. Изготовление вывески рекомендуем отразить по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» в связи с тем, что она будет использоваться учреждением более 12 месяцев. При этом следует заметить, что ни один нормативный документ не требует от учреждения представлять в орган казначейства выдержки из учетной политики. Поэтому органы казначейства не имеют правовых оснований для отказа в санкционировании кассовых расходов получателя бюджетных средств, если приобретаемые нефинансовые активы могут быть в равной степени отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам. Аналогичные примеры приведены в ответе. 1. Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на изготовление плана (схемы) эвакуации
Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.
Определим, как звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Это код вида расходов. Но по сути, это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.
Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?
2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2021 относятся к классу 11 «Напитки»).
Изготовление вывесок косгу 2021
В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).
Объясняется это так. По подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» отражаются расходы за пользование платной автомобильной дорогой. Об этом прямо сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2021 г. № 180н. Перечни расходов, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, являются открытыми (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2021 г.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н, при приобретении объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно. Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия. При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться условия отнесения объекта к основным средствам, установленные п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Материал пластины, метод нанесения на нее надписей и обозначений, а также крепление должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе климатическим и коррозионным, а также иметь защитные свойства для предотвращения или оперативного исправления негативных воздействий, в том числе совершения хулиганских действий и актов вандализма, расклейки объявлений, нанесения несанкционированных надписей и изображений. Поэтому договор, в части изготовления информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, должен был оплачен за счет статьи КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а в части работ по установке информационных надписей на объектах культурного наследия — по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г.
Какое Косгу применить?если это договор на услугу, то по окончании работ будет сделан Акт выполненных работ, как и оговаривается в договоре, а если мы приходуем на 310, то следует что должна быть товарная накладная, как быть?
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221 — 225, в том числе:
научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы:
— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;.
3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2021 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2021 № 02-05-10/79114).
Приобретение Изготовление Табличек Косгу
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости и объекты, отдельно перечисленные в п. 51 Инструкции N 148н. Знаки на самоклеющейся основе, информационные стенды в приведенном перечне предметов, относящихся к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы, отсутствуют.
В соответствии с Методическими рекомендациями вопросы отнесения материальных ценностей (в данном случае — знаков на самоклеющейся основе и стендов) к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входят в компетенцию получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции N 148н и несет ответственность за правильность принятых им решений.
Косгу табличка на здание
Помогите пожалуйста разобраться на какую статью отнести нашу фасадную вывеску? Ответил пользователь, Светлана Мартыненко (rehjkjcm) Возможно вы сможете ответить на эти вопросы: Государственная поддержка фермеров: что уже делается и что изменится Как влияет централизация учетных функций на внутренний финконтроль Когда союз необходим: репортаж с первого семинара-совещания Союза развития государственных финансов Государственное проектное управление.
сообщаем следующее: Если таблички изготавливают из материалов подрядчика, подстатью КОСГУ при изготовлении определяйте от срока их использования. Если срок полезного использования более 12 месяцев, то расходы отражайте по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», если срок полезного использования менее 12месяцев, то расходы отражайте по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В предмете договора пропишите изготовление и поставка табличек из материала подрядчика, по окончанию работ Вам должны
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
фасадные вывески и таблички для рабочих и хозяйственных помещений являются прочими материальными запасами, другое мнение — инструкция 148н не применяется в настоящее время. поэтому и данное письмо, относящееся к данной инструкции не может быть применено.
3. Вывеска имеет срок полезного использования более 12 месяцев — поэтому она может быть отнесена с основным средствам, по другому мнению при изменении наименования или режима работы(информацию нельзя изменить), порчи вследствие атмосферных воздействии и других факторов данная вывеска станет бесполезной, (а как же тогда кабинетные таблички — они то наверняка прослужат более года?).
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
Поскольку материальные ценности полностью удовлетворяют п. 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2021 N 25н (далее — Инструкция N 25н), а именно — указанные объекты будут использоваться более 12 месяцев независимо от их стоимости, то их необходимо учитывать в составе основных средств. Первоначальной стоимостью основных средств, по которой они принимаются к учету, признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение, изготовление объектов с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ) (п.
В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).
При этом, по мнению эксперта, фасадная (информационная) вывеска удовлетворяет условиям принятия ее в состав основных средств, так как она предназначена для выполнения определенных самостоятельных функций (информирование о месте нахождения юридического лица) и имеет предполагаемый срок использования (физического износа) более 12 месяцев (устанавливается решением комиссии учреждения). Особенности учета фасадной вывески рекомендуем закрепить в учетной политике учреждения.
Отнесение материальных ценностей, исходя из предназначения и порядка использования, к соответствующей группе нефинансовых активов относится к компетенции учреждения. Указанные разъяснения даны в Письме Минфина России от 21.09.2021 № 02-05-11/3866.
До 2021 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.
Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Какое Косгу Применяют при Оплате Изготовление Стенда
Согласно разд. V «Классификация операций сектора государственного управления Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01. 07. 2013 N 65н, расходы на оплату договоров (контрактов) отражаются:
В бюджетном учете учреждения списание объектов основных средств стоимостью от 1 000 до 10 000 руб. , пришедших в негодность, будет отражаться по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 104 00 000 «Амортизация», 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов и кредиту счета 1 101 хх 410 как уменьшение стоимости основных средств. А.
Ответ: В данном случае ответ зависит от условий заключения договора с поставщиком. В случае если условиями договора было предусмотрено оказание услуг по изготовлению табличек и информационных стендов, соответственно, оплата этих услуг будет произведена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги КОСГУ.
340 «Увеличение стоимости материальных запасов выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2023 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:
При этом выдача в эксплуатацию не является основанием для списания. В этом случае основное средство числится в регистрах бюджетного учета. Пришедшие в негодность к дальнейшей эксплуатации ввиду физического или морального износа объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. списываются с баланса бюджетного учреждения. При списании необходимо выполнение следующих действий: — определение технического состояния каждой единицы основных средств путем проведения осмотра специально созданной комиссией с привлечением в нее независимого эксперта; — далее бюджетному учреждению необходимо получить разрешение государственного органа по управлению имуществом на списание объекта основных средств путем представления для получения разрешения необходимой документации; — после получения разрешения осуществляется утилизация объектов основных средств.
сообщаем следующее: Если таблички изготавливают из материалов подрядчика, подстатью КОСГУ при изготовлении определяйте от срока их использования. Если срок полезного использования более 12 месяцев, то расходы отражайте по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», если срок полезного использования менее 12месяцев, то расходы отражайте по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Согласно Порядку № 209н безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»).
Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью «Увеличение стоимости основных средств» или «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.
Для наглядности приведем пример акта списания:
№ | Наименование предмета | Причина списания | Основание для списания |
---|---|---|---|
1. | Электрический стул | Неисправности | Акт осмотра №226 от 10.05.2023 г. |
2. | Столы и стулья | Устаревшее состояние | Приказ директора от 15.05.2023 г. |
3. | Сувенирная вывеска | Потеря | Заявление заказчила и акт о невозврате от 20.05.2023 г. |
В данном примере представлены списанные предметы, их причины списания и основание для списания.
Учет рекламной вывески в качестве основного средства организации
В соответствии со ст. 3 ФЗ “О рекламе” под рекламой понимается информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.
Рекламируя себя и собственную продукцию, организации часто используют вывески,
щиты, баннеры, растяжки и другие рекламные конструкции, на которых отображается
название организации, телефон, адрес, а также и сведения о товарах (работах, услуга),
которые она продает. Реклама, которая распространяется при помощи различных
рекламных конструкций, относится к наружной рекламе (ст. 19 закона “О рекламе”).
В большинстве случаев эти рекламные конструкции служат не один год и являются
дорогостоящим имуществом.
Следует учесть, что рекламная конструкция (вывеска, баннер, растяжка, щит и т.п.)
должна быть размещена на основании договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции с собственником недвижимого имущества (ч. 5.1, 9 ст. 19
Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ). Городские советы регулируют рынок рекламных
конструкций в городе и осуществляют выдачу разрешений на их возведение с
взиманием с обратившегося государственной пошлины.
Бухгалтерский учет
Для принятия организацией данного имущества (рекламного характера) к
бухгалтерскому учету в качестве основного средства одновременно должны
выполняться условия, изложенные в п. 4 ПБУ 6/01.
При этом организация вправе установить в учетной политике стоимостный лимит на
основные средства. Тогда активы, которые соответствуют критериям основного
средства, но стоимость которых не превышает предельной суммы,можно отражать в
бухучете в составе материально-производственных запасов (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). В
2016 г. указанный лимит не должен превышать 40 000 руб. за единицу.
Учет основных средств на предприятии ведется пообъектно, т.е. каждая единица
основных средств должна иметь свой инвентарный номер. Основные средства
принимаются к учету по первоначальной стоимости его приобретения, которая
складывается из собственной стоимости основного средства и дополнительных
расходов, связанных с его приобретением (п. 8 ПБУ 6/01). В первоначальную стоимость
основного средства не включается сумма НДС, если объект основных средств
используется в деятельности, облагаемой НДС, и не попадает под действие п. 2 ст. 170
НК РФ.
В качестве дополнительных расходов можно отнести сумму государственной пошлины,
взимаемой при регистрации рекламной конструкции в городском совете. Сумма
государственной пошлины за выдачу разрешения на возведение рекламных
конструкций относится к невозмещаемым налогам, связанным с приобретением объекта
основных средств, которые в соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 признаются фактическими
затратами, связанными с приобретением основных средств. В случае оплаты
госпошлины до ввода в эксплуатацию объектов основных средств она включается в
первоначальную стоимость ОС (п. 7 ПБУ 6/01), в противном случае – в прочие расходы.
В бухгалтерском учете годовая сумма амортизации основных средств может
определяться одним из способов, изложенных в п. 18 ПБУ 6/01. Амортизация
начисляется со следующего месяца после ввода в эксплуатацию основного средства.
Налоговый учет
Стоимость дорогостоящей рекламной конструкции можно отнести как к расходам на
рекламу, так и к затратам на приобретение основных средств. Если расходы можно
отнести к нескольким группам, то порядок их учета выбирается самостоятельно и
закрепляется в учетной политике (п. 4 ст. 252 НК РФ).
Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных
стендов и рекламных щитов и т.п., организация может учитывать при налогообложении
прибыли без установления норматива (абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ), признав стоимость
вывески единовременно в размере фактических затрат. Однако безопаснее списывать
стоимость рекламной конструкции через амортизацию – письмо Минфина РФ от
14.12.2011 № 03-03-06/1/821.
Имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной
стоимостью более 100 000 руб. признается амортизируемым и учитывается при
налогообложении прибыли путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Амортизировать основные средства необходимо со следующего месяца после ввода в
эксплуатацию. В налоговом учете применяются методы начисления амортизации,
предусмотренные в п. 1 ст. 259 НК РФ. Если имущество не признается амортизируемым
в целях налогового учета, то его стоимость может быть включена в расходы
единовременно при принятии к учету.
Государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию права
собственности на объект недвижимости, является федеральным сбором в целях
налогообложения прибыли и может быть учтена следующим образом:
- включаться в первоначальную стоимость объекта недвижимости как сумма
расходов, связанная с его приобретением (п. 1 ст. 257 НК РФ); - учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и
реализацией, т.к. является федеральным сбором (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).