Таможенная декларация на товары

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенная декларация на товары». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров. К таможенным процедурам относятся, в частности, выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, временный ввоз (допуск), временный вывоз, беспошлинная торговля и другие.

Формы таможенного декларирования

В общем слу­чае та­мо­жен­ное де­кла­ри­ро­ва­ние про­из­во­дит­ся в элек­трон­ной форме.

В пись­мен­ной форме та­мо­жен­ное де­кла­ри­ро­ва­ние до­пус­ка­ет­ся, в част­но­сти:

  • при по­ме­ще­нии то­ва­ров под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру та­мо­жен­но­го тран­зи­та;
  • в от­но­ше­нии то­ва­ров для лич­но­го поль­зо­ва­ния;
  • в от­но­ше­нии то­ва­ров, пе­ре­сы­ла­е­мых в меж­ду­на­род­ных поч­то­вых от­прав­ле­ни­ях;
  • в от­но­ше­нии то­ва­ров, пе­ре­сы­ла­е­мых в меж­ду­на­род­ных поч­то­вых от­прав­ле­ни­ях;
  • при ис­поль­зо­ва­нии в ка­че­стве та­мо­жен­ной де­кла­ра­ции транс­порт­ных (пе­ре­во­зоч­ных), ком­мер­че­ских и (или) иных до­ку­мен­тов, в том числе преду­смот­рен­ных меж­ду­на­род­ны­ми до­го­во­ра­ми го­су­дарств-чле­нов ЕАЭС с тре­тьей сто­ро­ной.

Особенности оформления ДТ

ФТС Российской Федерации глобально совершенствует, автоматизирует и упрощает оформление и заполнения декларации. Первым шагом была отмена бумажной подачи ДТ и открытие центров электронного декларирования. Следующим шагом будет централизация всех электронных деклараций на едином сервере декларирования, откуда они будут распределятся автоматически в ЦЭД и таможенные посты по заранее определенным условиям распределения.

Между таможнями будут распределены полномочия: за электронными таможнями закрепят оформление таких процедур, как экспорт, ввоз и свободная таможенная зона. Таможни фактического контроля будут заниматься вопросами, связанными с фактическим контролем: открытие/закрытие процедуры транзита, проверка документов, осмотр/досмотр товаров и транспортных средств, оформление других процедур и т.д. Кроме того – произойдет смещение акцента таможенного контроля на контроль после выпуска.

Тем самым сократиться количество ЦЭД сократиться и оформление ДТ будет полностью автоматизировано и независимо.

Налоги и пошлины партии, которая декларируется должны быть уплачены в полном объеме, для того, чтобы получить право реализации на отечественном рынке.

Заполнение таможенной декларации импортных грузов регулируется Таможенным кодексом ЕАЭС, а также Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Процедуры таможенного декларирования

Весь список процедур закреплен на законодательном уровне. Они основываются на пунктах Таможенного кодекса ЕАЭС, вынесенных решениях законодательных органов, федеральных законах РФ и приказах Федеральной ТС.

Декларант может выбрать одну из 17 таможенных процедур:

  1. Выпуск для внутреннего потребления.

  2. Экспорт.

  3. Таможенный транзит.

  4. Временный ввоз (допуск).

  5. Временный вывоз.

  6. Переработка на таможенной территории.

  7. Переработка вне таможенной территории.

  8. Переработка для внутреннего потребления.

  9. Таможенный склад.

  10. Свободный склад.

  11. Реэкспорт.

  12. Реимпорт.

  13. Уничтожение.

  14. Отказ в пользу государства.

  15. Специальная таможенная процедура.

  16. Беспошлинная торговля.

  17. Свободная таможенная зона.

Особенности таможенного декларирования

  1. Чтобы пресекать нарушения при декларировании грузов, осуществляется таможенный контроль таможенными органами.

  2. Таможенный контроль позволяет выявлять факты подачи недостоверной информации и пресекать попытки провоза нелегальных товаров.

  3. Существует список запрещенных и санкционных продуктов.

  4. Товары, попадающие под акцизы, оформляются в специальном акцизном органе.

  5. Груз, представляющий историческую или культурную ценность, оформляется на надлежащих пунктах таможни.

  6. В случае выявлений нарушений норм декларирования к виновному могут быть применены административная или уголовная ответственность.

Оформление ГДТ на таможне: для чего это нужно

Описанная в статье бумага содержит в себе несколько функций. Для лучшего понимания стоит подробно разобрать каждую из них. Прежде всего, это получение важных сведений. Участники подают ее в таможню, тем самым подтверждая факт совершения сделки.

Второе назначение — юридическое. Наличие правильно составленного документа является свидетельством того, что соглашение было достигнуто с учетом действующего национального законодательства и правил.

Читайте также:  Изменение границ земельного участка без изменения площади поставленного на кадастровый учет

Третья роль — статистическая. Данные, которые были обозначены в декларации ГДТ, используются руководством компаний для формирования отчета, выявления сильных и слабых сторон и принятия новых масштабных решений.

Если подытожить все указанное выше, то можно сделать вывод, что бумага играет большую роль на всех этапах осуществления международной торговли. Без нее не получится составить график и засвидетельствовать правомерность действий.

Какие бумаги подаются вместе с формой ГДТ

Нормативными актами предусмотрен список документов, подающихся одновременно с декларацией в соответствующий таможенный орган. Ниже приведен полный перечень.

Свидетельство, которое на официальном уровне подтверждает возможность подавать ДТ от своего имени.

  • Транспортные бумаги, свидетельствующие о том, что груз пересекал государственную границу Российской Федерации.
  • Копия паспорта внешнеэкономического договора.
  • Справка о таможенной стоимости.
  • Сертификат контроля доставки продукции.
  • Чеки об уплате пошлин.
  • Фото ГТД (электронная копия на носителе).

Государственная таможенная декларация на авто

Она необходима, если машина была куплена за границей, а потом хозяин собирается перевезти ее в Российскую Федерацию. В этом случае оформление ложится на того, кто совершал покупку. Иными словами, на нового владельца транспортного средства. Инспектор внимательно проверяет бумаги, сверяя все указанные в них сведения. Если проблем не обнаружено, ставит разрешение на ввоз.

В случае когда транспортировка машины осуществляется частным лицом, в обязательном порядке нужно предъявить приходный ордер. Это справка о том, что пошлина была уплачена в полном объеме. Если он отсутствует, то сотрудник не пропустит автомобиль в Россию. Это может привести к потере не только времени, но и денег, поскольку появятся затраты на хранение авто на специальном складе. Поэтому стоит заранее проверить наличие всего необходимого.

Компания «Клеверенс» занимается созданием и реализацией готовых решений для бизнеса. Поэтому наши услуги будут особенно полезными, если клиент представляет организацию. С помощью программного обеспечения, созданного нашей компанией, вы сможете оптимизировать многие бизнес-процессы, например, упростите проведение инвентаризации, маркировки и др. Благодаря оптимизации за счет внедрения современных мобильных инструментов можно сократить издержки, сохранить чистую долю прибыли и при желании реинвестировать ее в модернизацию рабочих мест, на привлечение большего количества клиентов, а так же на найм более квалифицированных сотрудников, которые смогут вывести организацию на новый уровень, помогут освоить новые рынки.

Обратившись в фирму, пользователь экономит не только время. Доверив выполнение процедуры профессионалам, можно существенно снизить риск осложнений и финансовых издержек. Отличительные черты организации — это клиентоориентированность, оперативность выполнения заказов, работа с различными задачами, а также доступные цены. Еще один плюс — это отзывчивый квалифицированный персонал.

Виды грузовой таможенной декларации

Таможенный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько разновидностей ДТ, принимаемых для составления разных видов документации. К четырем разновидностям деклараций относят:

  • Полную ДТ. Предоставляется декларантом, и считается стандартной (и самой распространенной);
  • Краткую ДТ. Подается грузоперевозчиком – до прохождения груза через таможенный пункт;
  • Неполную ДТ. Также называется «временной», и оформляется в нестандартных случаях, например – при нехватке данных о грузе, допущенной не по вине декларанта. Неполная ДТ выдается только после согласования с таможней, и с условием, что отсутствующие данные будут предоставлены в установленный срок;
  • Периодическую ДТ. Тоже выдается только по согласованию с таможней, и действует в отношении грузов, экспортируемых из РФ.

Какие есть формы таможенного декларирования товаров

Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.

  • Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.

  • Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.

  • Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.

Кто имеет право производить таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенные процедуры

Процедуры таможенного декларирования товаров могут выполняться субъектом, осуществляющим перемещение продукции, или его представителем (декларантом). Таможенными представителями называют юрлиц, представляющих государства ТС, которые имеют возможность взаимодействовать в правовом поле с субъектами декларирования. Они уполномочены во взаимодействии с сотрудниками таможни выполнять операции, предусмотренные Кодексом ТС. Институт таможенных представителей описан в ст. 12–17 данного Кодекса. Его применение осуществляется исключительно в соответствии с национальными особенностями стран ТС. Это положение обусловлено различием регламента по внесению субъектов в реестр представителей таможни в законодательствах стран-участниц. Установление допустимых полномочий для выполнения операций таможенного декларирования происходит на основании ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если обобщить существующие правила, то можно сказать, что для получения прав выступать декларантом необходимо:

  • Оформление сделки ВЭД от лица, которое заключило контракт при транспортировке товаров через границу государств ТС;

  • Наличие прав владения, использования/распоряжения продукцией при отсутствии контракта ВЭД.

На основании таких положений становится очевидно, что возможность быть декларантом определяется наличием подтвержденных прав на продукцию, в отношении которой применяется декларирование. Таким образом, можно проследить связь между юридическими правами на распоряжение продукцией в составе груза (включая возможность ее уничтожения) и полномочиями субъекта в качестве декларанта.

Для ситуаций, когда при сопровождении товаров через таможенный контроль не присутствуют граждане государств, участвующих в ТС, согласно ст. 186 Кодекса (п. 2) в качестве декларанта осуществить декларирование могут:

  • Частные лица, которые провозят продукцию для собственного использования;

  • Субъекты, в отношении которых действуют льготные условия таможенного декларирования (представители дипломатических учреждений или официальных представительств стран, фондов, сообществ, а также другие иностранные граждане, получившие особый статус на основании межгосударственных соглашений);

  • Представители представительств, действующих на территории Таможенного союза, при транспортировании продукции, которая предназначается для использования непосредственно представительствами;

  • Субъекты, которые владеют правом распоряжения продукцией в ходе контракта, в котором одна из сторон зарегистрирована на территории ТС.

Для режимов таможенного транзита перечень субъектов, которые правомочны осуществлять декларирование, включает всех вышеназванных лиц плюс экспедиторов (при условии регистрации на территории Таможенного союза) и представителей транспортных компаний, транспортирующих транзитные грузы.

Определенные трудности в процессе установления наличия прав на таможенное декларирование продукции возникают вследствие существования двух источников, учитывать которые нужно для определения декларантов. Помимо Таможенного кодекса и других законодательных актов ТС, необходимо принимать во внимание положения гражданских правовых актов государств Союза.

К категории наиболее противоречивых положений относят трактовку понятия «внешнеэкономическая сделка». Подробное определение отсутствует как в самом Таможенном кодексе Таможенного союза, так и в положениях действующих законодательств участников ТС. До формирования единого таможенного пространства в рамках Союза любая хозяйственно-экономическая операция между субъектами, зарегистрированными в различных странах, попадала в категорию ВЭД. С момента образования ТС появляется коллизия, которая заключается в трактовке внешнеэкономического контракта между представителями, зарегистрированными на территории ТС, но являющимися налогоплательщиками разных стран. С точки зрения государственных таможенных территорий такая сделка должна сопровождаться декларированием по требованиям ВЭД. Все было бы правильно, если бы при этом продукция пересекала границы ТС. Если же такой момент отсутствует, то в вопросах установления прав декларанта следует руководствоваться ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, в которой описаны все возможные варианты определения декларанта.

При рассмотрении вопроса определения правомочий потенциального декларанта необходимо отметить некоторые особенности переходных нормативов, которые представлены в ст. 368 вышеуказанного Кодекса. Здесь указано о допустимости таможенного декларирования в ТС при следующих условиях:

  • Декларирование товаров на таможне государств — участников Таможенного союза может осуществляться субъектами, которые зарегистрированы, постоянно проживают на территории государства ТС, кроме случаев, допускающих декларирование иностранными гражданами (описано в п. 2 ст. 186 ТК ТС);

  • Декларирование может осуществляться представителями консульских и диппредставительств, а также международных организаций стран Таможенного союза при условии подачи декларации таможенным службам страны, в которой они располагаются.

Таможенное декларирование проводится в любом таможенном органе, имеющим право принять декларацию на перевозимый или перевезённый груз. Однако существуют ситуации, когда возникает необходимость создания определённых таможенных органов. Это происходит в случаях:

  • перемещения культурных ценностей, вооружения, радиоактивных материалов, когда необходимо применять специальное лабораторное оборудование;
  • использования определённых видов транспорта, например, самолёт, железнодорожный транспорт, водный транспорт и так далее;
  • перемещения изделий и товаров, в отношении которых были замечены частые нарушения таможенного Российского законодательства;
  • перевозки устройств и приборов, составляющих интеллектуальную собственность Российской Федерации.
Читайте также:  Транспортный налог для пенсионеров в Челябинской области в 2024 году

Если в составе перевозимого груза имеется хотя бы одна позиция, соответствующая одному из специальных перечней, то весь груз подлежит декларированию и проверке в специальном таможенном посту.

Кто вправе подавать таможенную декларацию

Согласно Таможенному Кодексу ЕАЭС обязанность по подаче таможенной декларации ложится на декларанта. Декларант – это получатель, отправитель или перевозчик груза, а равно его представитель (таможенный брокер), с которым декларант заключил договор на оказание услуг таможенного оформления (подп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Как правило, декларантом при осуществлении внешнеэкономической торговой деятельности с перемещением товара через таможенную границу Союза выступают лица государств-членов Союза.

Иностранные компании также могут выступать в роли декларанта перемещаемых товаров, но только в определенных случаях. Они указаны в подп. 2 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС. Например, для транзита или для собственных нужд, если у компании есть филиал в государстве Союза.

Внесение изменений в ГТД

Если при заполнении ГТД декларант допустил какие-либо ошибки, (например, неверно указал реквизиты договоров, транспортных документов и пр. сведения), их можно исправить путем корректировки декларации на товары как до выпуска, так и после выпуска товаров.

Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации, установлен Решением Коллегии ТС от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений…». Должностные лица таможенных органов при рассмотрении подобных вопросов действуют в соответствии с Инструкцией, утв. приказом ФТС России от 3 июля 2014 г. № 1286.

До выпуска товара сведения, заявленные в ДТ, могут быть изменены или дополнены по мотивированному письменному обращению декларанта, с разрешения таможенного органа. После выпуска товаров изменения (дополнения) вносятся на основании обращения декларанта или на основании решения таможенного органа.

***

Таким образом, заполнение и подача таможенной декларации на товар – это сложная процедура, которой имеет много нюансов. Правильное заполнение всех граф ГТД обеспечивает беспрепятственное перемещение груза через границу Союза.

Если компания (ИП) раньше не занималась этим и не имеет в штате профессионального специалиста по ВЭД, необходимо тщательно изучить таможенное законодательство, дабы не столкнуться с проблемами, включая штрафы, а в некоторых случаях и конфискацией груза.

Порядок таможенного декларирования товаров

Подача ДТ, как уже отмечалось, осуществляется декларантом или таможенным представителем специальным программным средством в электронную систему таможенного органа и сопровождается комплектом необходимых документов (внешнеторговый контракт, товарно-транспортная накладная, инвойс, документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, соблюдение запретов и ограничений и др.). Далее, осуществляется ее регистрация и осуществляется документальный контроль. В случае выявления необходимости применения форм фактического контроля, проводится таможенный досмотр/осмотр товаров. На время его проведение выпуск товара приостанавливается. В случае не выявления нарушений по результатам документального и фактического контроля, осуществляется выпуск товара. Оформляется такой выпуск должностным лицом таможенного органа путем проставления отметки «Выпуск разрешен» с указанием даты, времени и личной номерной печати инспектора. С этого момента товар считается оформленным в таможенном отношении и им можно распоряжаться декларантом.

Срок выпуска декларации на товары от 4 часов (в случае если документы соответствуют установленным требованиям и отсутствует необходимость в проведении форм фактического контроля) до 10 рабочих дней, в случае если указанные условия не выполняются.

В случае если стоимость товара менее 1000 евро, возможна подача вместо таможенной декларации на товары, установленной Решением комиссии Таможенного союза, соответствующей формы заявления. При этом процедура таможенного оформления проходит в упрощенном порядке, что впрочем не исключает проведения документальной проверки и фактического контроля товаров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *