Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Извещение о проведении в 2023 году государственной кадастровой оценки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Государственная кадастровая оценка – это трудоемкая процедура, которая с момента принятия решения о проведении оценки до утверждения результатов может длиться полтора года (п. 7 ст. 11 Закона № 237-ФЗ).
Кадастровая оценка: как это делается сегодня
Ответственные собственники (и юридические, и физические лица) обычно всё-таки имеют представление о том, за что они платят. Поэтому не станем вдаваться в детали, а дадим картину в общих чертах.
Итак, ответственность за проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости ложится на бюджетное учреждение по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (ст. 6, 7 закона № 237-ФЗ). Работа этой структуры строится на основании перечня объектов, которые по запросу специалистов учреждения предоставляет Росреестр (приказ Росреестра от 06.08.2020 № П/0283).
Почему объект недвижимости может не попасть в данный перечень?
Ваша недвижимая собственность однозначно не будет учтена, если на момент формирования списка объект:
- не имеет кадастрового номера;
- не определено назначение стоящих на земле строений;
- вопреки п. 13 приказа № П/0283, не была официально установлена площадь земельных участков/зданий/помещений;
- не прописано количество машино-мест на парковках.
С формальной точки зрения кадастровая оценка недвижимости стоит сегодня на трёх пресловутых китах. Это:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
- определение стоимости объектов и составление отчёта об итогах оценки;
- утверждение результатов определения стоимости (ч. 3 ст. 6 закона № 237-ФЗ).
Кадастровая оценка-2021: через тернии — к справедливости
При определении кадастровой стоимости используются методы массовой оценки, при которых осуществляется построение единых для групп объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики, расчетных моделей3. Рассчитывается кадастровая стоимость на основании общедоступной статистической и рыночной информации. Но такой способ не позволяет учесть все ценообразующие характеристики каждого объекта недвижимости. Это достижимо только в рамках индивидуальной оценки.
Таким образом, поскольку кадастровая оценка проводится «укрупненно» и не все характеристики объекта могут быть учтены, появляется риск возникновения ошибок при определении кадастровой стоимости. Что касается технических ошибок, то здесь ведущую роль играет человеческий фактор.
До 1 января 2021 г. в ст. 21 Закона № 237-ФЗ было четко прописано, что обратиться с заявлением об исправлении ошибки могло лицо, чьи права и интересы затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости, а также государственные органы власти и органы местного самоуправления. С января 2021 г. указанный перечень лиц был расширен: теперь любое лицо вправе обратиться с таким заявлением. При этом механизм уведомления собственника/правообладателя о рассмотрении заявления не предусмотрен, что фактически означает отсутствие у него возможности защитить свои права.
Более того, новая редакция Закона № 237-ФЗ позволяет уполномоченному органу субъекта принимать решение о пересчете кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок без соответствующего заявления. Механизм уведомления правообладателя объекта недвижимости о пересчете также не предусмотрен законодательством. То есть в случае пересмотра стоимости в сторону увеличения он может узнать об этом гораздо позднее – например, после получения требования налоговой о доплате налога.
Вывод: законодатель предоставляет карт-бланш госорганам в сфере исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, при этом мнение правообладателя не учитывается.
Как изменить кадастровую стоимость земельного участка
Чтобы удостовериться, правильно ли начисляется государственный налог на недвижимость, необходимо узнать точный размер кадастровой стоимости данного объекта. Чаще всего владельцы имущества лично посещают кадастровую палату. При посещении необходимо иметь при себе необходимые документы:
- Удостоверение о правах собственности.
- Заявление на выдачу справки о кадастровой стоимости.
- Чек об оплате данной процедуры.
Время на подготовку нужного документа не превышает семи рабочих дней. Полученная справка содержит следующую информацию:
- кадастровый номер на недвижимость;
- кадастровая стоимость объекта;
- дата её определения;
- утверждения;
- внесения в государственный реестр;
- особые отметки.
[1]
Если хозяин дома имеет кадастровый паспорт в бумажном исполнении, нужная информация также содержится на его страницах в полном объёме.
Налогоплательщики заинтересованы в том, чтобы величина кадастровой стоимости была пониже. Многих владельцев недвижимого имущества интересует, как рассчитать кадастровую стоимость дома, квартиры или земельного участка.
Государственное оценивание проводилось в массовом порядке в сжатые сроки. При этом вполне вероятно, были допущены различные ошибки и неточности. У каждого гражданина имеется неотъемлемое право на обжалование результатов в арбитражных судах или специальных комиссиях, созданных при территориальных органах государственного реестра.
Кадастровая стоимость является основой для расчёта налоговой ставки на недвижимое имущество. Её величина также влияет на арендную плату за жильё. При завышении кадастра арендная плата соответственно повысится.
Владельцам домов, квартир, земельных участков и пр. рекомендуется внимательно ознакомиться с данными государственного реестра, чтобы при выявлении неточностей отстаивать своё право на пересмотр расчётов.
Решение проблемы с завышенными кадастровыми показателями имеет два пути. Чтобы обжаловать определение размера кадастровой стоимости, следует обратиться в комиссию местных органов самоуправления или в арбитражный суд.
В соответствии с действующим законом «Об оценочной деятельности», следует обратиться в Кадастровую палату с составленным заявлением о том, что требуется перерасчёт кадастровой стоимости конкретного недвижимого объекта. В этом государственном органе созданы специальные рабочие группы для решения всевозможных споров по кадастрам. Законными основаниями для осуществления пересмотра являются следующие пункты:
- ошибочные данные об объекте (недвижимости или земле), используемые при расчётах;
- при определении кадастровой стоимости дата была неактуальна, не учитывалась рыночная стоимость на текущее время.
Законом предусмотрено, что время рассмотрения подобных жалоб в досудебном порядке длится почти шесть месяцев.
Кадастровая оценка: как это делается сегодня
Ответственные собственники (и юридические, и физические лица) обычно всё-таки имеют представление о том, за что они платят. Поэтому не станем вдаваться в детали, а дадим картину в общих чертах.
Итак, ответственность за проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости ложится на бюджетное учреждение по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (ст. 6, 7 закона № 237-ФЗ). Работа этой структуры строится на основании перечня объектов, которые по запросу специалистов учреждения предоставляет Росреестр (приказ Росреестра от 06.08.2020 № П/0283).
Почему объект недвижимости может не попасть в данный перечень?
Ваша недвижимая собственность однозначно не будет учтена, если на момент формирования списка объект:
- не имеет кадастрового номера;
- не определено назначение стоящих на земле строений;
- вопреки п. 13 приказа № П/0283, не была официально установлена площадь земельных участков/зданий/помещений;
- не прописано количество машино-мест на парковках.
С формальной точки зрения кадастровая оценка недвижимости стоит сегодня на трёх пресловутых китах. Это:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
- определение стоимости объектов и составление отчёта об итогах оценки;
- утверждение результатов определения стоимости (ч. 3 ст. 6 закона № 237-ФЗ).
Но как нетрудно догадаться, президент критиковал систему кадастровой оценки не за то, что оценщики плохо справлялись с отчётами или тем более, проводят оценку по три раза в день, причём без выходных. Суть претензий была совершенно в другом. Возлагая кадастровую оценку на частные компании, предоставляющие услуги по оценке, государство и граждане, увы, слишком часто сталкивались с ситуациями, когда оценка кадастровой стоимости была проведена с большим количеством нарушений. Конечно, в силу трудоёмкости процедуры вероятность случайных ошибок довольно высока; однако слишком часто стали возникать ситуации, когда были основания говорить об умышленных действиях.
Всё это доставляет собственникам массу неудобств, ведь итоги оценки сказываются на цене недвижимости при её продаже и на размере налоговых платежей, что особенно важно для предприятий.
Практический обзор основных изменений в сфере кадастровой оценки
Предлагаю вашему вниманию практический обзор основных изменений в сфере государственной кадастровой оценки (ГКО), недавно принятых Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части изменений в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (ФЗ о ГКО).
1. Периодичность ГКО.
Было — не чаще 1 раза в 3 года, не реже 1 раза в 5 лет.
Стало — четко через 4 года с года проведения последней (ч. 4 ст. 11 ФЗ о ГКО).
Т.е. теперь гарантированный срок жизни КС – 5 лет. Например: провели ГКО в 2022, результаты применяются с 2023, новая ГКО проводится в 2027, новые результаты применяются с 2028 г.
1.1. При этом, независимо от действующей в регионе текущей периодичности, первая ближайшая ГКО должна быть проведена: по всем ЗУ – в 2022 г., по всем зданиям, помещениям, сооружениям, объектам незавершенного строительства, машино-местам (для краткости именую их далее «ОКСы») – в 2023 г. (ч. 5, 6 ст. 6 269-ФЗ). Соответственно, вторая ближайшая ГКО будет проведена: по ЗУ – в 2027 г. (начнет применятся в 2028 г.), по ОКСам – в 2028 г. (начнет применятся в 2029 г.) (ч. 5 ст. 7 269-ФЗ). (Для простоты буду называть далее эти императивно объявленные по всей РФ ГКО «общефедеральными».)
1.2. Тут нужно учитывать уже проводимые или объявленные в регионе ГКО. Например, в Краснодарском крае проводится ГКО ЗУ в 2020 г. и объявлена ГКО ОКСов на 2021 г. Соответственно, срок жизни новой КС по результатам уже проводимой ГКО ЗУ составит всего 2 года (2021-2022), т.к. в 2022 будет проведена уже общефедеральная ГКО, вступающая в силу с 2023 г.
1.3. С ГКО ОКСов, объявленной в Краснодарском крае на 2021 г., интереснее. Тут проявляет себя эффект изменения формулировки по периодичности проведения ГКО. Например, последняя ГКО по ОКСам в Краснодарском крае была в 2018 г. По старой формулировке («не чаще 1 раза в 3 года, не реже 1 раза в 5 лет») 2021 г. — вполне подходит, т.к. это четвертый год после 2018 г. включительно, а значит, соблюдается условие «не чаще 1 раза в 3 года». А вот по новой, уточненной формулировке («не ранее чем через 3 года после года проведения последней ГКО»), уже вступившей в силу и применимой и к старым ГКО, проводимым до общефедеральных (п. 1 ч. 7 ст. 6 269-ФЗ), новая ГКО ОКСов может быть проведена не ранее чем в 2022 г. Стало быть, ранее объявленная на 2021 г. ГКО ОКСов должна быть перенесена на 2022 г. Но тогда срок ее жизни до начала применения результатов проводимой в 2023 г. общефедеральной ГКО составит всего 1 год (2023 г.), а значит, вполне вероятно, что ее и вовсе совместят с общефедеральной, иначе затраты на ее проведение не будут оправданы сроком ее применения.
Информация о деятельности Комиссии по рассмотрению споров, созданной при Управлении Росреестра по Тульской области в 2019 году
В 2019 году в Тульской области оспаривание правообладателями или иными заинтересованными лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Тульской области (далее – Комиссия), осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона
от 29.07.1998 No 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В 2019 году в Комиссию поступило 760 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 1366 объектов недвижимости: 993 земельных участков, 373 объектов капитального строительства. Из общего количества поступивших заявлений:
по 204 заявлениям приняты решения об определении кадастровой стоимости в размере рыночной, что составляет 30,8 % от общего количества рассмотренных заявлений;
по 458 заявлениям приняты решения об отклонении заявления, что составляет 69,2 % от общего количества рассмотренных заявлений;
77 заявления не приняты к рассмотрению по причине некомплектности представленных документов;
21 заявление отозвано заявителями до рассмотрения спора.
В Тульской области в 2019 году ГУ ТО «Областное БТИ» проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков). Результаты работ утверждены постановлением правительства Тульской области от 13.11.2019 No 540, которое вступило в силу с 01.01.2020.
В связи с проведением работ по государственной кадастровой оценке объектов капитального строительства процедура оспаривания кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 No 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». На территории Тульской области в настоящее время оспорить кадастровую стоимость объектов капитального
строительства возможно только в судебном порядке.
Процедура оспаривания кадастровой стоимости земельных участков производится согласно требованиям Закона об оценочной деятельности: в суде либо Комиссии. Заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков и необходимые документы, принимаются Комиссией при личном обращении по адресу: г. Тула, ул. Сойфера, д. 20а, кабинет 102 либо по почте по указанному адресу.
Результаты проводимой оценки всегда необходимо отражать и утверждать. Однако для начала нужно понять, что вообще может являться итогом такого рода деятельности. В данном случае результатом может быть показатель цены, который выводится после проведения соответствующих работ. Именно такая стоимость и будет основой при взыскании налогов и совершения сделок с недвижимостью. Кроме того, все полученные результаты, как и ход работы специалистов, должны быть закреплены в кадастровом паспорте.
Собственник должен следить за актуальностью информации. Сведения о стоимости необходимо обновлять. Если объектом является участок, то один раз в пять лет, если жильё, то рекомендуется один раз в год.
Помимо закрепления полученных результатов, необходимо провести их утверждение. Оно осуществляется в течение двадцати дней после того, как работа была завершена. Производится утверждение за счёт составления специального акта, занимаются этим непосредственно оценщики. Соответственно, те показатели, что были получены, вступят в силу вместе с этим актом. Кроме того, данный документ должен быть направлен не позднее чем в течение трёх дней заказчику работ, которым является орган кадастра, а в некоторых случаях — заинтересованный гражданин.
Любое решение можно обжаловать, такое же правило относится и к акту, утверждающему результаты проведённых работ.
Оспаривание при этом возможно лишь в некоторых случаях:
- если произошло изменение границ или площади территории;
- если был изменён вид пользования, допустимого на участке;
- если произошла перемена категории надела;
- если произошли какие-либо изменения надела объективного характера;
- если были найдены ошибки в документации, полученной по итогу работы;
- если сразу после оценки произошло падение цены рынка, что сделало кадастровые показатели значительно выше.
Любое изменение документов или даже полное их обжалование можно осуществляться в различных порядках, от рабочего до судебного.
Однако чаще всего достаточно обратиться в орган кадастра, который на основании заявления изменит при подтверждении такой необходимости конкретно-определённые сведения.
Какие могут быть ошибки при проведении кадастровой оценки недвижимости — 4 главные ошибки
Не секрет, что в процессе оценки кадастровой стоимости недвижимости часто происходят ошибки, которые становятся причинами некорректного конечного результата. Это приводит к переплате налогов и другим негативным последствиям.
Когда подобные неточности в расчетах становятся причинами серьёзных разногласий, имеет смысл обратиться в суд для их разрешения. В правовом обеспечении этого мероприятия вам помогут юристы ]Правовед[/anchor].
Фирма предоставляет консультационные услуги прямо через свой сайт в режиме онлайн. Их стоимость незначительна, но пользу такая консультация принесет неоценимую. При этом сайт работает в круглосуточном режиме без выходных и праздников.
Описание государственной процедуры
Кадастровой оценкой называют перечень действий технического и административного характера для установления кадастровой стоимости объектов на конкретную дату.
Она проводится с применением специальных методик с учетом информации о сделках на рынке, уровня арендной платы, доходности участков.
Оценщик производит изучение и прогноз рентообразования в зависимости от расположения и качества земли. При расчете требуется учесть внесенные улучшения, уровень транспортной и социальной инфраструктуры, обустроенность.
Эксперт вправе использовать информацию из различных кадастров, жилищно-строительные нормативы: коэффициенты, разработанные БТИ, органами власти, земельными и архитектурными комитетами.
Кадастровая стоимость земельных участков определяется в зависимости от территориального положения, площади, категории и разрешенного использования участка.
Кадастровая оценка-2021: через тернии — к справедливости
- Новости
- Мероприятия
- Интервью и выступления
- Фотогалерея
- Видеоматериалы
- Издания
Ответственные собственники (и юридические, и физические лица) обычно всё-таки имеют представление о том, за что они платят. Поэтому не станем вдаваться в детали, а дадим картину в общих чертах.
Итак, ответственность за проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости ложится на бюджетное учреждение по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (ст. 6, 7 закона № 237-ФЗ). Работа этой структуры строится на основании перечня объектов, которые по запросу специалистов учреждения предоставляет Росреестр (приказ Росреестра от 06.08.2020 № П/0283).
Почему объект недвижимости может не попасть в данный перечень?
Ваша недвижимая собственность однозначно не будет учтена, если на момент формирования списка объект:
- не имеет кадастрового номера;
- не определено назначение стоящих на земле строений;
- вопреки п. 13 приказа № П/0283, не была официально установлена площадь земельных участков/зданий/помещений;
- не прописано количество машино-мест на парковках.
С формальной точки зрения кадастровая оценка недвижимости стоит сегодня на трёх пресловутых китах. Это:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
- определение стоимости объектов и составление отчёта об итогах оценки;
- утверждение результатов определения стоимости (ч. 3 ст. 6 закона № 237-ФЗ).
Но как нетрудно догадаться, президент критиковал систему кадастровой оценки не за то, что оценщики плохо справлялись с отчётами или тем более, проводят оценку по три раза в день, причём без выходных. Суть претензий была совершенно в другом. Возлагая кадастровую оценку на частные компании, предоставляющие услуги по оценке, государство и граждане, увы, слишком часто сталкивались с ситуациями, когда оценка кадастровой стоимости была проведена с большим количеством нарушений. Конечно, в силу трудоёмкости процедуры вероятность случайных ошибок довольно высока; однако слишком часто стали возникать ситуации, когда были основания говорить об умышленных действиях.
Всё это доставляет собственникам массу неудобств, ведь итоги оценки сказываются на цене недвижимости при её продаже и на размере налоговых платежей, что особенно важно для предприятий.
Чтобы избежать повторения ошибок, допущенных ранее частниками, была выстроена новая система государственной кадастровой оценки, которую теперь осуществляют региональные государственные бюджетные учреждения (ГБУ). Особое внимание в ГБУ уделяется подбору кадров: специалисты должны обладать квалификацией, позволяющей им на достойном профессиональном уровне определять справедливую стоимость проблемных активов, систематизировать и анализировать рыночные цены на недвижимость.
Какие ФЗ по кадастру изменились в 2021 году
В отношении земельных участков, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе вводится новое правило, согласно которому решение об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти указанных субъектов в случае, если по заявлению собственника земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена (п. 17 ст. 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).
Несоответствие определения кадастровой стоимости методическим указаниям или практически любая иная ошибка, повлиявшая на величину кадастровой стоимости одного (единичная ошибка) или нескольких объектов (системная ошибка) недвижимости может быть исправлена по заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (п. 17 ст. 5 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).
4. Ещё одной новеллой Закона является новый механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости (пунктом 15 статьи 5 Закона, Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» дополнен статьей 19.1 «Индексы рынка недвижимости»).
2. Одновременно вводится новый порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной (п. 19 ст. 5 Закона). Дополнятся новой статьей 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Фактически, вновь введен досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости.
Решение бюджетного учреждения как ненормативный акт может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием такого решения в суд может быть заявлено требование об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Помимо этого, Росреестр будет ежегодно размещать информацию о выявленных нарушениях. Это позволит ответственным за определение государственным бюджетным учреждениям учитывать соответствующую информацию в рамках своей работы и снизит общее количество нарушений, считают в ведомстве.
Не успели собственники привыкнуть к новой системе налогоисчисления, связанной с кадастровой стоимостью, как правительство подготовило поправки, которые вновь затрагивают область кадастра недвижимости. Напомним, что с 2021 года каждый объект недвижимости был оценён муниципалитетами, и его стоимость занесена в единый реестр.
Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.
- Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости. Ее можно получить в МФЦ, в ней указаны размер КС, дата, на которую КС рассчитана, и кадастровый номер.
- Отчет о рыночной стоимости, выполненный оценщиком, членом СРО.
- Заявление о пересмотре КС от собственника или доверенного лица.
- Правовые документы на землю.
Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.
В 2020 году кадастровые оценки были отменены не только в Кузбассе. Так, мэр Москвы Сергей Собянин еще в конце июля объявил, что запланированной на 2020 год переоценки земли не будет. В качестве основной причины он назвал пандемию COVID-19: изначально планировалось, что московская недвижимость будет оценена по состоянию на 1 января 2020 года. Однако в начале года никто еще не мог знать о грядущей пандемии и вызванном ей локдауне, так что в июле цены недвижимости по состоянию «на 1 января года» были уже очевидно неактуальными.
Таким образом, становится понятна причина отмены кадастровых оценок в 2020 году: если бы в 2021 году начала действовать новая оценка сельхоз земель и земель населенных пунктов, то промежуток до очередной переоценки оказался бы слишком коротким — всего 2 года.
Примечательно, что оценка земель населенных пунктов и сельхоз назначения фактически была проведена. Как мы писали ранее, на сайте Фонда кадастровой оценки уже был опубликован «чистовой» вариант отчетов. Планировалось, что эти отчеты будут официально утверждены КУГИ КО в конце ноября и новая кадастровая оценка начнет применяться для расчета земельных платежей с 1 января 2021 года. Однако теперь очевидно, что в 2021 году мы продолжим использовать ту же кадастровую стоимость, что действует сейчас.
То есть кадастровые оценки земельных участков всех категорий будут действовать в Кемеровской области до 31.12.2022 года, а новые начнут действовать с 1 января 2023 года. Это означает, что период действия кадастровой оценки земель населенных пунктов в Кемеровской области составит 7 лет — с 2016 по 2022 годы.
Однако в К��збассе помимо этих очевидных соображений явно учитывали еще один фактор: 31 июля 2020 года был принят Федеральный закон № 269, существенно меняющий порядок проведения и оспаривания кадастровых оценок (узнать подробнее). Помимо прочего данный закон предусматривает, что кадастровые оценки всех категорий земли во всех регионах необходимо провести в 2022 году, а всех зданий и сооружений — в 2023 году. В итоге кузбасские власти были вынуждены отменить оценку в 2020 году, чтобы провести ее в 2022 году в соответствии с новыми требованиям закона (см. Приказ о проведении оценки ссылка на документ).
Сейчас оценка недвижимого имущества проводится силами государственных оценщиков. Их работа регламентирована ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и контролируется региональными властями. Но ошибки в определении кадастровой стоимости недвижимости и суммы налога по-прежнему встречаются. А значит проблема остается актуальной.
В 2015 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс. Согласно новым правилам налог на недвижимое имущество физических лиц рассчитывался исходя из кадастровой стоимости. Ее определяли так называемые «независимые оценщики». В результате были зафиксированы многочисленные нарушения, из-за которых размер налога определялся неверно. Поэтому многие жители России стали искать ответ на вопрос как снизить кадастровую стоимость квартиры и других объектов недвижимости.
Если возможности самостоятельно оценить собственное имущество нет, стоит обратиться к специалистам. Оцениванием недвижимости для дальнейшей переоценки занимаются лицензированные компании с допуском СРО. Они делают отчеты, которые служат основанием для дальнейшего оспаривания текущих результатов оценки.
После того, как сумма оценки стала точно известна, можно определять ее достоверность. Для этого нужно смотреть стоимость недвижимости в том районе или доме, который интересует. В примере выше использовался адрес Москва, ул. Стандартная, дом 21, корпус 1. График цен показывает, что средняя стоимость квадратного метра в этом районе составляет 176,6 тысяч рублей за м2. Значит рыночная стоимость квартиры площадь 51 м2 составляет около 9 млн рублей.
- Назначение объекта. Квартира, дом и нежилое помещение оцениваются по-разному.
- Регион. В зависимости от региона отличаются органы, которые занимаются досудебным урегулированием проблем. Например, уменьшить кадастровую стоимость объекта в Подмосковье можно через Министерство имущественных отношений Московской области. Оспорить решение Минмособлимущества можно путем обращения в комиссию Росреестра.
- Сумму судебных издержек при снижении кадастровой стоимости объекта недвижимости. В некоторых случаях размер налога на имущество получается в несколько раз меньше, чем траты на оплату услуг оценщиков, адвокатов и госпошлин.
Текущая редакция изменений содержит в себе ряд неопределенных положений. До 2023 г. фактически будет длиться переходный период, в течение которого будет осуществляться перенастройка системы государственной кадастровой оценки, включая нормативную базу. Правообладателям объектов недвижимости следует проанализировать состоявшиеся изменения законодательства, отслеживать принятие подзаконных актов и разъяснения уполномоченных органов.
7) в случае уменьшения величины индекса рынка недвижимости более чем на 30% кадастровая стоимость изменяется в соответствии с индексом рынка с 1 января года, по состоянию на который рассчитан соответствующий индекс (индексы рынка недвижимости рассчитываются кадастровой палатой ежегодно, порядок их расчета планируется определить подзаконным актом).
- заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной подается заинтересованными лицами в учреждение, осуществляющее государственную кадастровую оценку, непосредственно или через МФЦ, и рассматривается этим учреждением;
- к заявлению должен быть приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта, составленный лицом, не являющимся сотрудником учреждения, производящего государственную кадастровую оценку;
- заявление может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости;
- решение, принятое учреждением в отношении заявления об установлении рыночной стоимости, может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Можно ли обратиться с требованием установить кадастровую стоимость в размере рыночной сразу в суд без предварительного рассмотрения данного вопроса упомянутым учреждением, из формулировок новой редакции закона не ясно. Изменения в КАС РФ пока не приняты. Вполне вероятно, что законодатель вновь стремится снизить нагрузку на суды, заменив оказавшиеся неэффективными комиссии при Росреестре на специалистов учреждений по оценке.
- исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, повлиявшей на кадастровую стоимость;
- внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в сторону ее уменьшения;
- уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при ее определении;
1. Государственное регулирование проведения государственной кадастровой оценки в части нормативно-правового регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее — федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки).
Кадастровая оценка изменится
Теперь, если гражданин подает обращение в судебные инстанции об оспаривании размера стоимости, а решение приняли уже после января 2021 года, то налог будет исчисляться с даты применения стоимости по кадастру, которые были предметом спора.
В 2017 году на основании положений Федерального кодекса № 135 «Об оценочной деятельности» устанавливались все размеры стоимости по кадастру. Они важны не только государству, которое проводит расчет налоговой базы, но владельцам земли. Все результаты определения показателей вводятся в единую базу Росереестра.
Всё это доставляет собственникам массу неудобств, ведь итоги оценки сказываются на цене недвижимости при её продаже и на размере налоговых платежей, что особенно важно для предприятий.
Затратный метод оценки основан на определении затрат, которые понадобятся для восстановления или замещения земельного участка с учетом его износа.
Сегодня государство и муниципалитеты все чаще становятся субъектами различных сделок, активно вовлечены в рыночные процессы, поэтому потребность в услугах экспертов-оценщиков становится все более актуальной.
В этой связи, собственникам земельных участков с января 2021 года предоставляется возможность для направления в ГБУ «Центр технической инвентаризации Пермского края» деклараций о характеристиках земельного участка.
С 2015 года многие субъекты рассчитывали земельный налог по результатам оценки по кадастру. В планах Правительства ввести эту систему с начала 2020 году во всех регионах без исключения.
Грамотная, квалифицированная оценка способна исключить риск коррупции, хищения или иных незаконных действий с имуществом государства или муниципалитета.
Если же ранее вы отказались от оспаривания кадастровой стоимости из-за незначительной экономии — самое время пересмотреть свое решение!
О виде разрешенного использования участка можно узнать из паспорта, распоряжения о предоставлении земель и подобных документов.
Собственникам нужно заранее ознакомиться с содержащимися в ЕГРН характеристиками объекта недвижимости и, в случае их несоответствия, внести изменения в ЕГРН в установленном законодательством порядке.
Значит, необходимо предлагать свой вариант. Или, как минимум, указать как выявленные ошибки повлияли на результат.
Это означает, что период действия кадастровой оценки земель населенных пунктов в Кемеровской области составит 7 лет — с 2016 по 2022 годы.
И как показывает практика, все слова БУ следует верифицировать на соответствие закону и метод. указаниям о ГКО. Особенно вежливые.
Аналогично по зданиям — актуальная на 2020 год оценка будет действовать до 31.12.2023 года, новая — с 1 января 2024 года.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Сейчас российское правительство реально трудится над тем, чтобы принцип экономической обоснованности кадастровой стоимости перестал быть сугубо теоретической категорией и, наконец, обрёл ощутимое воплощение на практике.
Если с момента экспертизы прошло полгода, либо Земельный комитет отказался от переоценки, собственник вправе подать в суд.Оценка государственного и муниципального имущества имеет множество нюансов и подводных камней. Сотрудники группы имеют большой практический опыт и уважение профессионального сообщества, они знают, как работать с органами власти, как проводить оценочные исследования в отношении госимущества.
Эх, опередили. Я сам собирался оттоптаться на дурацком переобувании с ретроспективой, но у Вас получилось лучше.
Не в курсе, какая у Вас стадия ГКО, но замечания можно подавать после утверждения результатов ГКО (с 2021 — после внесения КС в ЕГРН) (кстати, добавил это в обзор — п. 4.1).
Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит.
Государственная кадастровая оценка всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории Московской области пройдет в Московской области в 2021 году.
Планировалось, что эти отчеты будут официально утверждены КУГИ КО в конце ноября и новая кадастровая оценка начнет применяться для расчета земельных платежей с 1 января 2021 года.
Ссылка на рыночную стоимость, установленную судом тут не поможет. На примере нашего региона — Алтайский край, действующая кад. оценка земельных участков определена на 01.01.2015. Соответственно, даже если решение получено вчера, рыночная стоимость все равно определена на 01.01.2015 (при прочих равных).
Если кадастровая стоимость помещений определена в соответствии с законодательством РФ, то база по налогу на имущество организаций уже не может определяться как доля кадастровой стоимости здания, где находятся эти объекты.
Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Сергей Собянин сообщил, что платить налоги на недвижимость за 2021 год граждане и бизнес будут по кадастровой стоимости 2018 года.Новое в госрегистрации и постановке на кадастр по решению суда
С 2021 года закон прямо обязывает органы регистрации прав исполнять судебные решения, которые предписывают провести кадастровый учет. Ранее это только подразумевалось и по этой причине не всегда исполнялось на практике.
К примеру, теперь не нужно подавать вместе с судебным решением межевой, технический планы или акт обследования, если в судебном решении:
- есть основные сведения об объекте, которые нужны для внесения информации в ЕГРН, вкл. координаты характерных точек;
- эти сведения с точки зрения методики верны.
Кроме того, прописан порядок действий и определен круг заявителей в случае вынесения судом решения:
- о сносе или реконструкции самовольной постройки;
- признании объекта недвижимости или зарегистрированного права отсутствующими;
- признании объекта движимым имуществом.
Похожие записи: