В чем разница между абилитацией и реабилитацией?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В чем разница между абилитацией и реабилитацией?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Реабилитация направлена на полное или частичное восстановление у человека способностей, которые были утрачены из-за болезни или травмы. Реабилитационный комплекс индивидуален, поскольку учитывает психические и физические особенности каждого больного. А для того чтобы восстановить утраченные навыки, реабилитацию нужно проводить как можно раньше после постановки диагноза.

Что такое абилитация?

Это также целый цикл мероприятий, для того, чтобы человек с инвалидностью мог хорошо адаптироваться в социуме.

Существуют важные составляющие абилитационного процесса:

  • Социально средовая, или же просто социальная абилитация — это индивидуальное восстановление больного в социуме;
  • Педагогическая составляющая абилитации — это работа с человеком, по возвращению его деятельности;
  • Психологическая абилитация — это прием восстановления личности в гражданина с инвалидностью;
  • Абилитация медицинская включает в себя методики и приемы восстановления на биологическом и физическом уровне организма. Процесс абилитации помогает восстановить жизнедеятельность все функций человеческого организма.

Разница в абилитации и реабилитации ребёнка инвалида

Для ребёнка инвалида существует особенность в проведения реабилитации, или же абилитации. Нет разницы, какая методика будет применяться, главное начать ее применение, как можно раньше.

Своевременно начатые меры по реабилитации, способны полностью восстановить функциональность организма и работу всех органов и его систем.

Для ребенка нет большой разницы, применять реабилитацию, или же абилитацию.

Если в вашей местности нет специалистов по абилитации, тогда восстановительные мероприятия проводят врачи-реабилитологи.

Главное, чтобы была оказана своевременная помощь и не упущено время.

Применяемые мероприятия:

  • Медицинская ориентация на восстановление функций — массажи, ЛФК, применение лечения в санаторных условиях;
  • Бытовая ориентация — научить ребёнка обслуживать себя на бытовом уровне;
  • Психологическая адаптация — работа с психологами и занятия на обучение поведения в социуме и возможность самому ребенку наладить общение в обществе;
  • Социокультурная ориентация — это эстетическое развитие детей-инвалидов. Разрабатываются культурные программы с посещением музеев, концертов, а также развлекательных и развивающих детских центров.

Главные различия между реабилитацией и абилитацией

Абилитация не возвращает утраченные способности, а формирует совершенно новые. Абилитация инвалида призвана научить человека вести ту или иную деятельность альтернативными способами, поскольку прежние привычные оказались недоступными.

Как и реабилитационные меры, абилитация используется для инвалидов всех возрастов, но особенно она важна при работе с детьми. Во многих случаях от того, насколько рано была начата абилитация и насколько успешно проводилась, зависит дальнейшее качество жизни человека. Например, если у ребенка отставание в развитии, и диагноз поставлен с первых лет жизни, то в 10-12 лет заниматься абилитацией уже будет практически бесполезно.

Разница в абилитации и реабилитации ребёнка инвалида

Для ребёнка инвалида существует особенность в проведения реабилитации, или же абилитации. Нет разницы, какая методика будет применяться, главное начать ее применение, как можно раньше.

Своевременно начатые меры по реабилитации, способны полностью восстановить функциональность организма и работу всех органов и его систем.

Для ребенка нет большой разницы, применять реабилитацию, или же абилитацию.

Если в вашей местности нет специалистов по абилитации, тогда восстановительные мероприятия проводят врачи-реабилитологи.

Главное, чтобы была оказана своевременная помощь и не упущено время.

Применяемые мероприятия:

  • Медицинская ориентация на восстановление функций — массажи, ЛФК, применение лечения в санаторных условиях;
  • Бытовая ориентация — научить ребёнка обслуживать себя на бытовом уровне;
  • Психологическая адаптация — работа с психологами и занятия на обучение поведения в социуме и возможность самому ребенку наладить общение в обществе;
  • Социокультурная ориентация — это эстетическое развитие детей-инвалидов. Разрабатываются культурные программы с посещением музеев, концертов, а также развлекательных и развивающих детских центров.
Читайте также:  Земли многодетным в Ульяновске где выдают в 2021 году

Реабилитация и абилитация инвалидов в России: что это, программы и мероприятия

Услуги по социальной реабилитации или абилитации инвалидов включают в себя:

  • социально-средовую реабилитацию;
  • социально-психологическую реабилитацию;
  • социокультурную реабилитацию;
  • социально-бытовую адаптацию.

Социально-средовая реабилитация

Услуги по социально-средовой реабилитации — это комплекс услуг, направленных на интеграцию инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, созданием доступной среды.

Услуги по социально-средовой реабилитации предоставляют инвалидам в следующем составе и формах:

  • Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и транспортными средствами с учетом ограничения жизнедеятельности, обеспечение тифлотехническими средствами реабилитации и собаками-проводниками слепых и слабовидящих инвалидов, сурдотехническими средствами — глухих и слабослышаших инвалидов, обеспечение инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, ведущих активный образ жизни, креслами-колясками, обеспечение инвалидов с отсутствием двух верхних конечностей функционально-эстетической одеждой.
  • Обучение инвалида и членов его семьи пользованию техническими средствами реабилитации.
  • Рекомендации по адаптации жилья к потребностям инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности.

Социально-психологическая реабилитация

Услуги по социально-психологической реабилитации — это комплекс услуг, направленных на оказание психологической помощи инвалидам для достижения целей социально-психологической реабилитации, а именно: на восстановление (формирование) способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные и другие) и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, на формирование социально-психологической компетентности для успешной социальной адаптации и интеграции инвалида в общество.

Инвалидам предоставляют следующие услуги по социально-психологической реабилитации:

  • психологическое консультирование, ориентированное на решение социально-психологических задач;
  • психологическая диагностика;
  • психологическая коррекция;
  • психотерапевтическая помощь;
  • социально-психологический тренинг;
  • психологическая профилактика;
  • социально-психологический патронаж.

Социокультурная реабилитация инвалидов

Социокультурная реабилитация — это комплекс мероприятий, цель которых заключается в помощи инвалиду достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях, необходимый уровень культурной компетенции, что должно обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок его независимости.

Услуги по социокультурной реабилитации включают в себя:

  • Обучение инвалида навыкам проведения отдыха, досуга.
  • Проведение мероприятий, направленных на создание условий возможности полноценного участия инвалидов в социокультурных мероприятиях, удовлетворяющих социокультурные и духовные запросы инвалидов, на расширение общего и культурного кругозора, сферы общения (посещение театров, выставок, экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, праздники, юбилеи, другие культурные мероприятия).
  • Обеспечение инвалидов, находящихся в учреждениях, и содействие в обеспечении инвалидов, обслуживаемых на дому, периодической, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературой, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах, аудиокнигами и книгами с рельефно-точечным шрифтом Брайля; создание и предоставление инвалидам по зрению возможности пользоваться адаптированными компьютерными рабочими местами, сетью Интернет, Интернет-документами с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида.
  • Содействие в обеспечении доступности для инвалидов посещений театров, музеев, кинотеатров, библиотек, возможности ознакомления с литературными произведениями и информацией о доступности учреждений культуры.
  • Разработка и реализация разнопрофильных досуговых программ (информационно-образовательных, развивающих, художественно-публицистических, спортивно-развлекательных и т.п.), способствующих формированию здоровой психики, развитию творческой инициативы и самостоятельности.

ПОРЯДОК МЕДПОМОЩИ ПО МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Всех пациентов, которые нуждаются в данном виде помощи, отправляют на отборочную комиссию. Командует ей заведующий отделением реабилитации. В зависимости от специфики заболевания в комиссию могут входить врач невролог, хирург, отоларинголог, эндокринолог и т. д. Обязательно должен входить врач терапевт и врач ЛФК.

Комиссия решает следующие вопросы:

1) нуждается ли человек в программе реабилитации;

2) в каком объеме она должна быть проведена;

3) составляют индивидуальную программу реабилитации и абилитации;

4) оценивают эффективность лечения;

5) целесообразность направления на санаторно-курортное лечение;

6) решают вопросы о временной нетрудоспособности человека.

Государственная поддержка абилитологии

В современной медицине разработаны новые методики диагностирования организма человека, что позволяет установить точный диагноз уже на первоначальной стадии.

Кроме выявления диагноза и лечения патологий современными препаратами и на современном оборудовании, также разрабатываются новейшие методики реабилитации больных после сложных травм, или же болезней, а также индивидуальные методики абилитации.

Существует разница в разработках данных методик восстановления.

Чаще всего, абилитология направлена, на восстановление детей с ОВЗ.

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Когда на государственном уровне выделено понятие абилитация, подтвержденная вышедшим в 2021 году законом, тогда можно с уверенностью говорить о том, что разработка новых способов и методов формирования в инвалидах личности, которая быстро адаптируется в социуме, не заставит себя долго ждать.

Поддержка государством абилитологии, значительно снизит количество неадаптированных инвалидов, а также детей, которые перебывают в специализированных интернатах.

Абилитационный процесс необходимо начинать с первых моментов развития патологии, или же с первых дней жизни проблемных детей.

В процессе должны быть задействованы специалисты абитологи, а также должна быть тесная поддержка родителей (при занятиях с детьми). Не последнее место отводится государственной поддержке, а также поддержке органов соцзащиты.

Разница в абилитации и реабилитации ребёнка инвалида

Для ребёнка инвалида существует особенность в проведения реабилитации, или же абилитации. Нет разницы, какая методика будет применяться, главное начать ее применение, как можно раньше.

Своевременно начатые меры по реабилитации, способны полностью восстановить функциональность организма и работу всех органов и его систем.

Для ребенка нет большой разницы, применять реабилитацию, или же абилитацию.

Если в вашей местности нет специалистов по абилитации, тогда восстановительные мероприятия проводят врачи-реабилитологи.

Главное, чтобы была оказана своевременная помощь и не упущено время.

Применяемые мероприятия:

  • Медицинская ориентация на восстановление функций — массажи, ЛФК, применение лечения в санаторных условиях;
  • Бытовая ориентация — научить ребёнка обслуживать себя на бытовом уровне;
  • Психологическая адаптация — работа с психологами и занятия на обучение поведения в социуме и возможность самому ребенку наладить общение в обществе;
  • Социокультурная ориентация — это эстетическое развитие детей-инвалидов. Разрабатываются культурные программы с посещением музеев, концертов, а также развлекательных и развивающих детских центров.

Правила составления программы реабилитации

Качество и скорость восстановления пациента напрямую зависит от профессиональных и педагогических навыков врача — насколько ему удастся правильно оценить состояние пациента, составить для него адекватную программу, а главное — мотивировать ее выполнять.

Перед тем, как приступить к составлению и внедрению программы реабилитации, врач:

— Выясняет характер и степень нарушенных функций;
— Устанавливает возможность полного или частичного восстановления;
— Определяет прогноз развития приспособительных и компенсаторных механизмов пациента;
— Оценивает физические возможности организма.

Чтобы составить максимально эффективную программу реабилитации, врачу важно соблюдать следующие правила:

Персонально подходить к каждому пациенту. Для двух разных пациентов с одинаковым диагнозом нельзя использовать одну и ту же программу реабилитации, т.к. для одного она может быть слишком легкой, а для другого — невыполнимой, из–за разности пола, возраста, физических возможностей и степени тяжести заболевания.

Мотивировать пациента активно и сознательно участвовать в процессе выздоровления. Если пациент не верит в положительный исход заболевания и не хочет выполнять рекомендации врачей, то эффективность реабилитации сводится к нулю, какие бы квалифицированные специалисты с ним не работали.

Постепенно увеличивать физическую нагрузку. Количество упражнений, их интенсивность, число подходов и сложность должны постепенно нарастать, как внутри каждого занятия, так и в ходе всей программы, иначе результата не будет.

Систематичность. Процесс реабилитации может длится месяцы и даже годы, поэтому только систематическое применение ее средств может дать стойкий, положительный результат.

Цикличность. Важно чередовать физическую нагрузку с отдыхом.

Очередность. Упражнения должны последовательно воздействовать на разные группы мышц.

Разнообразие. Важно регулярно дополнять комплексы упражнений новыми элементами. Не менее 10–15% упражнений всегда должны быть новыми, остальные 85–90% повторяются для закрепления результата.

Суть программы реабилитации заключается в повторяющейся и адекватно растущей физической нагрузке во время каждой тренировки. Она способствует восстановлению нарушенных функций организма, его приспособлению к меняющимся условиям среды, улучшению двигательных навыков, а также развитию силы, выносливости, гибкости и т.д.

  • Реабилитация является неотъемлемой частью всеобщего охвата услугами здравоохранения наряду с укреплением здоровья, профилактикой заболеваний, лечением и паллиативной помощью.
  • Реабилитация помогает детям, взрослым или пожилым людям быть максимально автономными в повседневной жизни и позволяет им получать образование, работать и заниматься досугом, а также выполнять важные функции, такие как забота о семье.
  • По оценкам, в настоящее время патологическими состояниями, при которых показана реабилитация, во всем мире страдает порядка 2,4 миллиарда человек.
  • По прогнозам, в связи с изменениями в области здоровья и демографии населения потребности в реабилитации во всем мире будут расти. Так, увеличение продолжительности жизни сопровождается увеличением бремени хронических заболеваний и инвалидности.
  • В настоящее время потребности в услугах по реабилитации остаются в значительной мере не удовлетворенными. В некоторых странах с низким и средним уровнем дохода более 50% людей не получают необходимых им услуг по реабилитации. К тому же реабилитационные услуги относятся к числу услуг здравоохранения, в наибольшей степени затронутых пандемией COVID‑19.
Читайте также:  OOO "КТВ-ЛУЧ" - Официальный сайт

В клинике реабилитации применяют следующие виды физиотерапевтических процедур:

электролечение

электростимуляцию

электрофорез

лазерную терапию

магнитотерапию

баротерапию

бальнеотерапию

гальванотерапию терапию

дарсонвализацию

индуктотермию

УВЧ и СВЧ терапию

УФО и криотерапию

Физиотерапия на Андро- Гин аппарате

К инновационным методикам физиотерапевтического лечения относится современная система физиотерапии – комплекс Андро-Гин. Аппарат позволяет использовать воздействие нескольких физических лечебных факторов:

  • полупроводниковое лазерное и светодиодное излучение;
  • электростимуляцию;
  • магнитотерапию;
  • нейростимуляцию;
  • цветоритмотерапию.

Комплекс Андро-Гин предназначен для лечения:

  • хронических воспалительных заболеваний предстательной железы (простатита), уретры, семенных пузырьков, осложнённых дизурическим и болевым синдромом;
  • мужского бесплодия;
  • нарушений эректильной функции;
  • аденомы предстательной железы;
  • недержания мочи.

С помощью комплекса проводят лечение хронических неспецифических воспалительных заболеваний органов малого таза, женского бесплодия, генитального инфантилизма, недержания мочи. Он используется для профилактики невынашивания беременности. Подробнее о Андро-Гин терапии в Москве, ее стоимости можно узнать интернете.

Услуга Цена (руб)
Консультации
Консультация психолога очно 6 000 ₽
Консультация психолога онлайн 5 000 ₽
Курс занятий очных (4/месяц) 22 000 ₽
Курс занятий онлайн (4/месяц) 18 000 ₽
Консультация нарколога 3 000 ₽
Консультация психиатра очно 6 000 ₽
Консультация психиатра онлайн 5 000 ₽
Консультация главного врача 10 000 ₽
Психодиагностика / патодиагностика 7 500 ₽
Семейная психотерапия 7 000 ₽
Интервенционная сессия 12 000 ₽
Помощь родственникам
Группы поддержки для близких зависимых бесплатно
Вебинары для родственников зависимых бесплатно
Школа для созависимых 1 мес 5 000 ₽
Мотивация зависимого на лечение 6 000 ₽
Сопровождение пациента в клинику 6 000 ₽
Госпитализация повышенной сложности 15 000 ₽

Реабилитация детей и подростков проходит в три этапа:

  1. Этап клинического восстановления, который осуществляется всесторонне. Состоит из возобновления работы пораженных систем. Данный этап завершается при излечении основного заболевания, восстановлении утраченных функций. Организм ребенка готовится к следующему этапу восстановления.
  2. Санаторный этап – осуществление возобновления пораженных функций, нормализация работы иных органов и систем.
  3. Этап адаптации позволяет достигнуть полного восстановления здоровья, возврата к обычным условиям жизни, занятиям физкультурой и спортом.

Детям необходима реабилитация в следующих случаях:

  • болезни органов дыхания;
  • расстройства нервной системы;
  • заболевания мочевыводящей системы;
  • ревматизм;
  • патология носоглотки хронического характера.

Описание технических средств и правила использования

Трости, опоры, поручни идут различных модификаций. Предназначены для тренировки инвалидов, а также в период реабилитации. Направлены на улучшение способности к самостоятельному передвижению. Есть детские, взрослые, а также с фиксацией на руке.

Костыли направлены на облегчение передвижения. Высота регулируется в зависимости от роста. В некоторых моделях есть комплектация для зимы, резиновая насадка.

Трость для передвижения слепых. Помогает детям ориентироваться как в домашних условиях, так и на улице. Специальная насадка издает характерный звук при дотрагивании до объекта.

Средства реабилитации для детей инвалидов включают ходунки. Они помогают самостоятельно передвигаться детям с ограниченными способностями. Трубчатая рама оснащена двумя парами колес на передних стойках, двумя резиновыми наконечниками на задних. Для передвижения достаточно приподнять задние стойки, перекатить ходунки, сделав шаг.

Инвалидная коляска комплектуется рамой, колесами, подлокотниками, опорой для ног, сидением со спинкой и специальными ручками для передвижения. Детям коляски подбирают в зависимости от роста.

Современные модели оснащены электроприводом.

Протезы делятся на:

  1. Эндопротез – орган (или его отдельные элементы), который расположен в глубине организма.
  2. Ортез – предназначен для частичной или полной фиксации суставов либо костей после оперативного вмешательства, патологии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *