Можно ли устроится в полицию если был привод

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли устроится в полицию если был привод». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Стать полицейским в России могут и мужчины, и женщины, имеющие гражданство РФ. Кандидат должен быть признан годным к несению военной службы по состоянию здоровья, быть не моложе 18 и не старше 35 лет. Если претендент на вакансию ранее служил в полиции, он получает возможность трудоустроиться и после 35 лет. При этом будущий сотрудник должен быть не старше 50 лет.

Процедура внесения информации о судимости в базе данных МВД

Чтобы внести информацию о судимости в базу МВД, необходимо принимать законные условия. Они гласят, что внести информацию в общую базу может исключительно ограниченное количество лиц, как и убрать эти сведения. В этот список входят следователи, дознаватели и прокуроры, при условии что обвинение доказано.

Чтобы данные о судимости оказались в общей базе, ответственные за её внесение лица должны следовать специальному алгоритму, согласно которому, прежде всего, должно быть возбуждено уголовное дело. Возбудить его может исключительно должностное лицо. После этого у следователя есть сутки, чтобы передать информацию о деле в отдел регистрации и учета. Оттуда сведения о совершенном преступлении должны быть отправлены в ведомство инфоцентра. Задача инфоцентра заключается в передаче статистики о правонарушениях за сутки в ГИАЦ.

Важно заметить, что существует несколько типов информационных центров, зависимо от типа правонарушения, которыми занимаются.

Когда накладывается административная ответственность

Существует несколько условий, при наличии которых в отношении сотрудника полиции избирается мера пресечения. К административной ответственности привлекаются государственные служащие в следующих случаях:

  • За совершение действий, которые не соответствуют правилам поведения уполномоченных лиц.
  • За издание приказов, распоряжений и иных документов, нарушающих действующие правила, то есть не соответствующие им.
  • За невыполнение возложенных на них обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за подчиненными лицами.
  • За превышение полномочий. Возложенные на сотрудников полиции обязанности отражены в нормативной документации и должностных инструкциях.

Основанием для наложения ответственности является состав выявленного правонарушения.

Влияние административного правонарушения при поступлении на службу в ОВД

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Последствия судимости или административного наказания

Уголовным кодексом РФ определено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (ч.1 ст. 86).

Кодексом РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6).

Наличие судимости или административного наказания в случаях, установленных законами, порождают определенные правовые последствия – запреты, ограничения и обязанности.

Например, в соответствии с ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе при наличии не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае, если неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения.

Общие положения

Права полиции – когда полицейский может остановить гражданина

Ваши действия

Проверка документов

Как вести себя при административном задержании

Привлечение к административной ответственности

Закон предусматривает четыре причины, по которым полицейский может обратиться к гражданину:

1. имеются основания подозревать его в совершении преступления;

2. есть данные о том, что гражданин находится в розыске;

3. есть повод для возбуждения против гражданина дела об административном правонарушении;

4. у полицейского есть основания задержать гражданина (т. е. он совершил правонарушение, к примеру, проник на охраняемый объект или нарушил правила комендантского часа).

Полицейский не вправе проверять ваши документы, если вы, к примеру, показались ему «подозрительным». Если же сотрудник ссылается на наличие ориентировки – попросите ее представить либо описать. В ориентировке должна содержаться информация, которая позволяет идентифицировать преступника: черты лица, особые приметы, а не просто общие описания, под которые подойдет каждый второй.

Могу ли я устроиться на работу в полицию если у меня Адмнарушения протокол ст.

1. попросите сотрудника назвать свои должность, звание, фамилию, а также предъявить служебное удостоверение (п.1 ч.4 ст.5 № 3-ФЗ «О полиции»);

2. перепишите в блокнот или в телефон его фамилию, имя, звание и должность, после чего внимательно выслушайте причину и цель обращения к вам;

3. если сотрудник полиции по каким-либо причинам отказывается выполнить ваши законные требования и не предъявляет служебное удостоверение, вежливо поясните, что полицейский этим нарушает закон. Перепишите номер нагрудного знака сотрудника полиции. Помните, любой полицейский, несущий службу в общественном месте, независимо от должности или звания, обязан носить на форменной одежде нагрудный знак, позволяющий идентифицировать его (ч. 5 ст. 25 ФЗ «О полиции»);

4. если вы предполагаете, что требования полицейского носят незаконный характер, позвоните по телефону вашим родным или близким, а также адвокату и сообщите о том, что к вам подошел полицейский, кратко изложите суть его претензий, продиктуйте сведения, идентифицирующие сотрудника, а также сообщите, где вы находитесь. Вы также можете сразу позвонить по телефону 112 и оставить жалобу на действия полицейского;

5. помните, что ваши активные действия по защите прав и стойкая позиция, основанная на законе, могут возыметь как положительный эффект, так и отрицательный. В любой ситуации нужно действовать исходя из конкретных обстоятельств, чтобы не навредить себе.

6. кроме того, полезно спросить у сотрудника полиции, задержаны ли вы и узнать законные причины и основания для этого действия. Если ваши аргументы не помогают, не стоит усугублять положение и продолжать требовать от полицейского соблюдения закона;

7. в случае если законный повод для обращения к вам все же нашелся, полицейский обязан разъяснить вам причину и основания задержания, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (п.2 ч.4 ст.5 № 3-ФЗ «О полиции»).

Закон не предусматривает за полицейским права на произвольную проверку документов у граждан. Это означает, что полицейский не может без наличия на то весомых оснований попросить вас предъявить паспорт. Зачастую сотрудники полиции ссылаются на то, что вы якобы могли нарушить регистрационный учет (проживаете без условной «прописки») или, к примеру, объявлены в розыск военкоматом. Среди незаконных аргументов также существует «профилактика» или вы похожи на «ориентировку».

Ситуация №1. Полицейский подошел к вам и просит предъявить паспорт. После вашей просьбы представиться и предъявить удостоверение, а также разъяснить, что такое «профилактика» и каковы всё же законные основания для обращения, полицейский говорит, что вы похожи на разыскиваемое лицо и у него якобы есть ориентировка. Попросите полицейского описать ориентировку и уточните, почему он первоначально обратился к вам с другой целью, ничего не упомянув про наличие ориентировки. Если полицейский начинает выдумывать причины – сообщите ему о неправомерных действиях. Действуйте также согласно нашей инструкции.

Ситуация №2. Полицейский просит вас предъявить документы, ссылаясь на то, что вы можете разыскиваться военным комиссариатом или якобы проживаете в городе без регистрации. В такой ситуации важно уточить у полицейского, в связи с какими обстоятельствами он пришел к подобным выводам. Сообщите сотруднику, что вы являетесь добропорядочным гражданином. Поясните, что законом предусмотрены четко сформулированные основания для обращения к гражданину и необоснованные подозрения в нарушении регистрационного учета позволяют вам сделать вывод о неправомерности действий сотрудника, которые вы будете вынуждены обжаловать в прокуратуре. Действуйте согласно нашей инструкции.

Важно: ни при каких обстоятельствах не отдавайте паспорт сотруднику полиции – демонстрируйте из своих рук, чтобы не стать «заложником» документа. Если полицейский требует отдать ему документ, откройте последнюю страницу паспорта и зачитайте положение, которое обязывает вас бережно хранить документ и запрещает его изъятие. Также вы можете напомнить полицейскому о том, что вы не трогали его служебное удостоверение, а паспорт – это ваше удостоверение.

Административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.27.3 КоАП РФ). Однако в действительности почти в 100% случаях сотрудники полиции задерживают граждан для составления протокола.

Если есть возможность – включите диктофон или видеосъёмку на телефоне.

Полезный совет: если вас задерживают с целью составления протокола об административном правонарушении – спросите у полицейского, почему он не может составить протокол на месте, как это делают сотрудники ГИБДД. В дальнейшем это может помочь обжаловать незаконное задержание.

1. Ведите себя вежливо и тактично. После того, как вам разъяснили основание и причины задержания, в первую очередь вам необходимо уточнить у сотрудника полиции, в какой отдел полиции вы будете доставлены. По возможности сразу же сообщите об этом своим близким или родственникам, позвоните вашему юристу или адвокату.

2. Если сотрудник полиции, который вас задерживает, не представился – перепишите номер его нагрудного знака. Попробуйте запомнить особые приметы, а также номер служебного автомобиля.

3. Не сопротивляйтесь требованиям сотрудника полиции, за исключением случаев, когда они являются явно незаконными – но и в этом случае постарайтесь максимально зафиксировать происходящее или сообщить кому-то. Сопротивление даже незаконным действиям на практике может привести к возбуждению уголовного дела против вас. По возможности позвоните по телефону 112 и оставьте жалобу.

4. Запомните время, когда вас доставят в отдел полиции – с этого момента отсчитывается срок задержания равный 3 часам (ч. 1 ст.27.5 КоАП РФ). В исключительных случая, четко определенных законом (ч.ч.2, 3 ст.27.5 КоАП РФ) этот срок может быть продлен до 48 часов. Сразу же по прибытии в отдел полиции обратитесь к сотруднику с просьбой сделать отметку о вашем задержании в журнал задержанных, а также уведомить ваших родственников, администрацию по месту работы/учебы или защитника о факте задержания (ч.3 ст.27.3 КоАП РФ). Отдельно вам должно быть предоставлено право на телефонный разговор не позднее трех часов с момента задержания (ч.7 ст.14 ФЗ «О полиции»).

Читайте также:  В России выплатят по 23 000 рублей на каждого ребенка в 2023 году — подробности

5. С момента задержания вы имеет право на помощь защитника (ч.2 ст. 48 Конституции РФ).

6. Если вам требуется медицинская помощь – уведомите об этом дежурного. С момента задержания охрана здоровья гражданина становится обязанностью полиции.

7. Помните, полиция обязана уважать ваше достоинство (ст.21 Конституции РФ).

Если вас обвиняют в совершении административного правонарушения, сотрудник полиции обязан составить протокол об административном правонарушении. Протокол, как правило, – это основное доказательство вашей вины, на основании которого будет рассматриваться само дело об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП). Именно поэтому важно наиболее эффективно пользоваться своими правами на этапе составления протокола.

При составлении протокола об административном правонарушении вы вправе:

1. Давать объяснения, излагать свое видение версии произошедшего. Эти сведения должны быть занесены в протокол, в том числе вами лично (ст.26.3 КоАП РФ). Это значит, что вы можете сами написать в протоколе – как минимум в разделе «объяснение» – всё, что считаете нужным. После вашей записи поставьте прочерк буквой «Z». Подпишите перед прочерком.

2. Помните, объяснения – это ваше право, а не обязанность. Вы вправе отказаться от дачи любых объяснений (ст.51 Конституции РФ).

3. При составлении протокола об административном правонарушении вы имеете право пользоваться юридической помощью защитника [i] (ч.1 ст.25.1 КоАП РФ). Это означает, что вы можете согласиться давать объяснения только в его присутствии.

4. Кроме того, за вами сохраняется право давать показания и объясняться на родном языке, а также бесплатно пользоваться помощью переводчика (ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ).

Трудоустройство в МВД и административные штрафы

История этого скандального дела началась за год до моего участия в нем. Признаться, я сомневался браться ли за него, слишком уж заурядным и неинтересным оно мне показалось поначалу. Два соседа-домовладельца в ссоре, один донимает другого, который пытается найти защиту в полиции.

Мой интерес к делу вызвало необыкновенно большое безответное количество обращений моего доверителя в полицию с заявлениями о преступлении — за год их было подано 32 штуки! Это только те, которые были зарегистрированы в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП). А кроме них были еще многократные звонки, походы к полицейскому начальству на прием, письменные и устные обращения, просьбы о помощи. Нет ли в этом деле скрытого смысла или преступного замысла, тогда подумал я…

Конечно, доверитель самостоятельно пытался противостоять правонарушителю, но делал это в пределах правовых норм, в том числе, по каждому такому случаю вызывал наряд, обращался письменно и устно к полицейскому начальству, но безрезультатно.

Обладая достаточными познаниям, он подавал жалобу на бездеятельность полиции в районную прокуратуру, которая в ответах подтверждала факты бездействия полиции и, в том числе, утраты заявлений. Прокуратура обещала навести порядок в этой правоохранительной системе, но безрезультатно.

По истечении года бесполезных попыток самостоятельно защитить себя, заявитель понял, что полиция своей бездеятельностью фактически отказалась от исполнения своих обязанностей. Не обеспечила безопасность его жизни, здоровья и имущества от посягательств злоумышленника, оставила его наедине с преступником.

Бездеятельность полиции и неэффективность прокуратуры подорвали у него уважение и доверие ко всей правоохранительной системе и к государству. Заявитель осознал, что не может самостоятельно защитить свои права, что ему нужна профессиональная помощь и он обратился ко мне здесь на сайте. Так я вступил в запущенное и, казалось бы, уже безнадежное дело.

Эти данные являются важными источниками информации для дальнейших действий по защите доверителя от злоумышленника. А жалоба на бездействие полиции является лишь одним из многих средств защиты прав.

Основной этап защиты прав доверителя может состоять из многих вариантов дальнейших действий по использованию полученной информации. Это зависит от конкретных обстоятельств по каждому заявлению, зарегистрированному в КУСП.

Все описанное здесь в публикации, такой алгоритм защиты вполне может быть применим на практике любым человеком, имеющим базовые юридические познания на уровне средней школы. Защищайте свои права, не опускайте руки!

Если что-то непонятно или хотите деталировку, спрашивайте!

Вопрос: В апреле 2018 году я обратился в отдел полиции нашего города с заявлением по вопросу распространения в сети «Интернет» информации о пропаганде насилия среди несовершеннолетних. До настоящего времени ответа на свое обращение я не получил, в связи с чем в мае написал повторное обращение. Аналогичная ситуация повторилась и со вторым моим заявлением. Подскажите, может ли прокуратура привлечь к ответственности сотрудников полиции за нарушение порядка рассмотрения моих обращений?

Отвечает помощник прокурора города Курска Екатерина Шуляк: Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 2.5 КоАП РФ предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, несут дисциплинарную ответственность за административные правонарушения, не указанные в ч.2 настоящей статьи.

Поскольку ст. 5.59 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за которые указанные в ч.1 данной статьи должностные лица несут административную ответственность на общих основаниях, прокуратурой в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении сотрудников полиции будет отказано по основанию п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Кондуров К.Е.,

студент Уральского филиала, Российского государственного университета правосудия [1]

Органы внутренних дел обладают широкой сферой влияния на общество и общественные отношения. Они призваны гарантировать соблюдение прав и интересов граждан, охранять их от посягательств, так же, органы внутренних д��л это олицетворение механизма принуждения государства, как одного из методов управления государством.

Актуальность нашего исследования определяется необходимостью осмысления теоретического аспекта правовых и организационных основ государственной службы в органах внутренних дел и исследование её методов с целью повышения продуктивности деятельности этих органов. Следует отметить недостаточную защищенность их прав и пробелы в сфере правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел. Остановимся на ответственности сотрудников органов внутренних дел за совершение административных правонарушений.

В современном российском законодательстве предусмотрен порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к административной ответственности. С принятием в 2001 году Кодекса РФ об административных правонарушениях были изменены и правовые нормы, которые регулируют административную ответственность, то привело к полному переосмыслению форм и методов работы по борьбе с правонарушениями государственных служащих в сфере государственной службы.

Для начала дадим определение административной ответственности государственных служащих. Под такой ответственностью принято понимать применение к государственным служащим, административных санкций за совершение правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях 1 .

В соответствии с теорией административного права, принято выделять следующие признаки административного правонарушения: противоправность, виновность, наказуемость. Данные признаки закрепились в действующем законодательстве и характеризуют противозаконные деяния в равной мере как совершенных в сфере государственной службы, так и в иной сфере. По мнению Козабенко, совершенное

сотрудником полиции правонарушение может рассматриваться одно- временно как административное и дисциплинарное нарушение .

В современной литературе Ю.Н. Старилов выделяет следующие условия наступления административной ответственности для лиц, состоящих на государственной службе [2] [3] [4] :

  • 1) совершение действий, содержащих прямое нарушение общеобязательных административных правил или правил поведения;
  • 2) издание приказов (распоряжений) указаний, которые нарушают положение установленных общеобязательных правил, т.е. не соответствуют им;
  • 3) невыполнение присущих им обязанностей по осуществлению контроля за исполнением подчиненными лицами установленных в нормативных актах общеобязательных правил поведения или административную процедуру.
  • 4) соблюдение установленных правил входит в круг должностных обязанностей и фиксируется в соответствующих должностных инструкциях.

Основания наступления административной ответственности для сотрудников органов внутренних дел и особый порядок привлечения к ответственности определяется ст. 2.5 КоАП РФ. Так, в соответствии с данной статьей, сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативным правовым актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Нормативно-правовым актом, определяющим деятельность сотрудников органов внутренних дел является Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ. В данном законе, в частности главе 6 (Правовое положение сотрудников полиции) содержатся основные сведения об ответственности полицейских. Часть 2 ст. 2.5 КоАП РФ в качестве исключения не содержит ст. 5.59 КоАП РФ. Таким образом, за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, которые имеют специальные звания сотрудников органов внутренних дел, привлечению к административной ответственности не подлежат, а несут наказание в дисциплинарном порядке.

В соотвествии с Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, в частности статьей 39, сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение дисциплины, в совершении которого установлена его вина [5] .

Кроме того, статья 33 Закона «О полиции» содержит в себе сведения об ответственности сотрудника полиции:

  • 1. Сотрудник полиции независимо от занимаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжение. Данный пункт означает, что сотрудник несет ответственность за совершенные им действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.
  • 3. Вред, причиненный гражданам и организациями противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • 4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции, либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудники полиции несут материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Основанием для привлечения к административной ответственности государственных служащих могут выступать: специальны�� составы административных правонарушений, а так же нарушения иных законодательств, за которые Особенной частью КоАП РФ установлена административная ответственность в виде — предупреждения, административного штрафа и дисквалификации.

Повторное привлечение к ответственности за избиение

Если виновный ранее привлекался к административной ответственности за побои, то повторное обращение в исполком для вынесения наказания за рукоприкладство в виде штрафа или административных работ может последовать только по истечении трёх лет.

За этот период последствия в виде административного наказания погашаются, после чего побои без квалификации, вновь могут вновь рассматриваться как административное правонарушение. Такие нормы касаются только намеренно нанесённых побоев.

Иные виды административных правонарушений могут учитываться только по усмотрению административной комиссии.

При повторном взыскании за драку через 3 года всё равно принимается внимание, что административное наказание ранее уже вменялось.

Нарушителю выносятся максимально допустимые объёмы штрафа или иного взыскания. Малейшая степень квалификации становится прецедентом для передачи дела в суд.

Если после вынесения взыскания прошло менее трёх лет, то материалы дела рассматриваются судом. В этот период, до истечения срока давности, предшествующее решение об административной ответственности сохраняет юридическую силу.

Читайте также:  Инвентаризация ТМЦ: порядок проведения и учет результатов в 2021 году.

Это требует признания факта рецидива, и применения более строгих форм пресечения правонарушения, то есть уголовной ответственности по нормам статьи 116 УК РФ. Повторная ответственность в течение трёх лет после вынесения административного взыскания за драку, может быть только уголовной.

ВНИМАНИЕ: Административная и уголовная ответственность за побои вменяется правонарушителям с 16 лет, если причинённый вред здоровью достигает средней степени тяжести и выше – с 14 лет.

Возьмут ли работать в полицию, если я лишен прав?

Мне двадцать лет, восемь месяцев назад я вернулся из армии. Учусь на заочном отделении в юридической академии. По глупости полгода назад лишился водительских прав, которые смогу вернуть только через год. Сейчас пытаюсь строить планы на будущее, выбираю профессию и все больше склоняюсь к тому, чтобы пойти служить в органы. Но меня волнует один вопрос: если лишили водительских прав, возьмут ли в полицию? Может ли моя неосторожность, которую я допустил, поставить крест на моей карьере, и мне придется выбирать иное направление деятельности, забыть о своих планах? Или может должно пройти какое-то время, чтобы про меня, образно говоря «забыли»?

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, административная ответственность за нарушение правил дорожного движения, не является основанием для отказа в приеме на службу в органы внутренних дел.

Федеральный закон «О полиции» от 7.02.2011 № 3-ФЗ не содержит каких-либо ограничений для службы сотрудников, которые любят украшать своё тело рисунками. Однако это не означает, что в России можно встретить, например, полицейского с тату на лице. Долгое время татуировки были частью криминальное мира. По рисункам можно было многое узнать об их владельце. Сегодня татуировки стали частью массовой культуры. Тем не менее, настороженное отношение к такому виду искусства сохранилось. Поэтому негласно при приёме на работу в большинство государственных учреждений обратят внимание на то, есть ли татуировки на открытых частях тела.

При поступлении на службу в правоохранительные органы всё намного сложнее. Необходимо проходить медицинский осмотр, поэтому для полицейского татуировки на закрытых частях тела скрыть не получится.

В 2008 году МВД приняло Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ. В пункте 9 статьи 18 данного документа говорилось о том, что сотруднику не следует делать татуировки и носить пирсинг. Можно сделать вывод, что данное требование относилось к уже действующим сотрудникам по поводу наколки новых тату. Однако в приказе ничего не говорилось о том, можно ли устроиться в полицию с татуировками на теле, если они уже сделаны. Также не было и информации о том, какое наказание ждёт за новое тату (увольнение из полиции за татуировку документ не предусматривал). По состоянию на 2021 год вышеуказанный Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел утратил свою силу.

Таким образом, на законодательном уровне отсутствуют какие-либо запреты для службы граждан, имеющих татуировки на теле. Тем не менее, ответ на вопрос: берут ли в полицию с татуировками на руках в России, не всегда утвердительный.

Реформа МВД – закон о повышении предельного возраста службы 2019 года

Что может сделать работодатель в связи с административным правонарушением

Само по себе административное правонарушение не даёт работодателю никакого права применять к работнику различные санкции и иные меры воздействия. Фактически, это никак не касается рабочего процесса и рабочей деятельности, и любые негативные действия со стороны работодателя к сотруднику за совершение последним административного правонарушения будут считаться незаконными. То есть — работник не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию и тем более, его нельзя оштрафовать на работе или уволить за совершение административного правонарушения.

Любые такие действия работодателя могут быть оспорены в судебном порядке в рамках индивидуального трудового спора. И применение санкций из-за совершения работником правонарушения практически всегда будет признано судом недопустимым. Если сотрудник был уволен за административное правонарушение, то суд может обязать работодателя восстановить сотрудника в должности либо изменить дату и причину увольнения, а также выплатить работнику оплату всех дней вынужденных прогулов с момента увольнения до момента вынесения судом решения о его отмене. Дисциплинарные взыскания иного характера также могут быть сняты с работника по решению суда.

Однако в некоторых ситуациях, как сообщение работодателю о правонарушении, так и применение к работнику дисциплинарных взысканий могут быть обоснованными. Об этих случаях следует всегда знать заранее, чтобы избежать возможных проблем на работе и с правоохранительными органами.

Влияют ли административные правонарушения на трудоустройство в полицию в

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 4. Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом в сфере внутренних дел.

5. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 6. На сотрудника полиции оформляется личное дело.

Порядок ведения личных дел сотрудников полиции и порядок централизованного учета персональных данных сотрудников полиции и граждан Российской Федерации, поступающих на службу в полицию, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 7. Сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. 8. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

Вызывают в полицию, что делать, советы адвоката

Административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.27.3 КоАП РФ). Однако в действительности почти в 100% случаях сотрудники полиции задерживают граждан для составления протокола.

Если есть возможность – включите диктофон или видеосъёмку на телефоне.

Полезный совет: если вас задерживают с целью составления протокола об административном правонарушении – спросите у полицейского, почему он не может составить протокол на месте, как это делают сотрудники ГИБДД. В дальнейшем это может помочь обжаловать незаконное задержание.

1. Ведите себя вежливо и тактично. После того, как вам разъяснили основание и причины задержания, в первую очередь вам необходимо уточнить у сотрудника полиции, в какой отдел полиции вы будете доставлены. По возможности сразу же сообщите об этом своим близким или родственникам, позвоните вашему юристу или адвокату.

2. Если сотрудник полиции, который вас задерживает, не представился – перепишите номер его нагрудного знака. Попробуйте запомнить особые приметы, а также номер служебного автомобиля.

3. Не сопротивляйтесь требованиям сотрудника полиции, за исключением случаев, когда они являются явно незаконными – но и в этом случае постарайтесь максимально зафиксировать происходящее или сообщить кому-то. Сопротивление даже незаконным действиям на практике может привести к возбуждению уголовного дела против вас. По возможности позвоните по телефону 112 и оставьте жалобу.

4. Запомните время, когда вас доставят в отдел полиции – с этого момента отсчитывается срок задержания равный 3 часам (ч. 1 ст.27.5 КоАП РФ). В исключительных случая, четко определенных законом (ч.ч.2, 3 ст.27.5 КоАП РФ) этот срок может быть продлен до 48 часов. Сразу же по прибытии в отдел полиции обратитесь к сотруднику с просьбой сделать отметку о вашем задержании в журнал задержанных, а также уведомить ваших родственников, администрацию по месту работы/учебы или защитника о факте задержания (ч.3 ст.27.3 КоАП РФ). Отдельно вам должно быть предоставлено право на телефонный разговор не позднее трех часов с момента задержания (ч.7 ст.14 ФЗ «О полиции»).

5. С момента задержания вы имеет право на помощь защитника (ч.2 ст. 48 Конституции РФ).

6. Если вам требуется медицинская помощь – уведомите об этом дежурного. С момента задержания охрана здоровья гражданина становится обязанностью полиции.

7. Помните, полиция обязана уважать ваше достоинство (ст.21 Конституции РФ).

Если вас обвиняют в совершении административного правонарушения, сотрудник полиции обязан составить протокол об административном правонарушении. Протокол, как правило, – это основное доказательство вашей вины, на основании которого будет рассматриваться само дело об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП). Именно поэтому важно наиболее эффективно пользоваться своими правами на этапе составления протокола.

При составлении протокола об административном правонарушении вы вправе:

1. Давать объяснения, излагать свое видение версии произошедшего. Эти сведения должны быть занесены в протокол, в том числе вами лично (ст.26.3 КоАП РФ). Это значит, что вы можете сами написать в протоколе – как минимум в разделе «объяснение» – всё, что считаете нужным. После вашей записи поставьте прочерк буквой «Z». Подпишите перед прочерком.

2. Помните, объяснения – это ваше право, а не обязанность. Вы вправе отказаться от дачи любых объяснений (ст.51 Конституции РФ).

3. При составлении протокола об административном правонарушении вы имеете право пользоваться юридической помощью защитника [i] (ч.1 ст.25.1 КоАП РФ). Это означает, что вы можете согласиться давать объяснения только в его присутствии.

4. Кроме того, за вами сохраняется право давать показания и объясняться на родном языке, а также бесплатно пользоваться помощью переводчика (ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ).

5. Если вам необходим защитник, но полицейский отказывается предоставить возможность его вызова – напишите об этом в протоколе («мною заявлено о вызове адвоката, в приглашении адвоката отказано»).

6. При составлении протокола вы также имеете право на ознакомление со всеми материалами дела (ч.1 ст.25.1 КоАП РФ) – посчитайте документы, перепишите их названия, впишите в протокол «мне дали ознакомиться с таким-то документами/не дали». Это не позволит дополнить материал после.

7. Попросите как копию протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст.28.2 КоАП РФ), так и копию протокола о задержании (ч.2 ст.27.4 КоАП РФ). При необходимости вы можете внести в протокол необходимые объяснения и уточнения, а также отказаться от подписи (ч.ч.4,5 ст.28.2 КоАП РФ).

8. Вы всегда можете получить разъяснение своих прав при составлении протокола сотрудником полиции (ч.5 ст.27.3 КоАП РФ). Если ваши права не были разъяснены – напишите «мне не были разъяснены мои права» в протоколе.

Уже после составления протокола будет решаться вопрос о привлечении вас к административной ответственности: начальник отдела МВД самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности или все материалы передадут в суд, который будет принимать решение по существу. О дате и месте рассмотрении дела вас должны уведомить в письменном виде – обычно такого рода отметка имеется в протоколе.

Если же начальник отдела МВД начинает рассматривать дело сразу же – сделайте отметку в протоколе о необходимости переноса даты рассмотрения дела в связи с необходимостью консультации и получения помощи вашего защитника.

Читайте также:  как узнать какие номера выдают сейчас в гибдд

После того как сотрудник полиции составит протокол об административном правонарушении, протокол со всеми материалами дела передается для разрешения вопроса о привлечении вас к административной ответственности уполномоченному должностному лицу либо в суд. О времени и месте рассмотрения дела вас должны уведомить надлежащим образом.


[i] В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (ч.2 ст.25.5 КоАП РФ).

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Иными словами, защитником может быть любой гражданин, однако его полномочия должны быть удостоверены доверенностью, оформленной в соответствии с законом (ст.185–189 ГК РФ).

Скачать инструкцию (29,5 KБ)

Судя по запросам в сети Интернет, многие обижаются на бездействие полиции и это объяснимо. Заявители иногда месяцами ждут хоть какие-то решения по своим заявлениям и не знают как заставить полицию работать. В этом публикации я делюсь своим опытом работы по подобному делу и буду рад, если он кому-то пригодится для защиты своих или чужих прав.

История этого скандального дела началась за год до моего участия в нем. Признаться, я сомневался браться ли за него, слишком уж заурядным и неинтересным оно мне показалось поначалу. Два соседа-домовладельца в ссоре, один донимает другого, который пытается найти защиту в полиции.

Мой интерес к делу вызвало необыкновенно большое безответное количество обращений моего доверителя в полицию с заявлениями о преступлении — за год их было подано 32 штуки! Это только те, которые были зарегистрированы в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП). А кроме них были еще многократные звонки, походы к полицейскому начальству на прием, письменные и устные обращения, просьбы о помощи. Нет ли в этом деле скрытого смысла или преступного замысла, тогда подумал я…

Конечно, доверитель самостоятельно пытался противостоять правонарушителю, но делал это в пределах правовых норм, в том числе, по каждому такому случаю вызывал наряд, обращался письменно и устно к полицейскому начальству, но безрезультатно.

Если вас задержала полиция (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Эти данные являются важными источниками информации для дальнейших действий по защите доверителя от злоумышленника. А жалоба на бездействие полиции является лишь одним из многих средств защиты прав.

Основной этап защиты прав доверителя может состоять из многих вариантов дальнейших действий по использованию полученной информации. Это зависит от конкретных обстоятельств по каждому заявлению, зарегистрированному в КУСП.

Все описанное здесь в публикации, такой алгоритм защиты вполне может быть применим на практике любым человеком, имеющим базовые юридические познания на уровне средней школы. Защищайте свои права, не опускайте руки!

Если что-то непонятно или хотите деталировку, спрашивайте!

Под административным правонарушением в России подразумевается совершение поступка, который предусматривает несение виновным лицом административной ответственности. К таким проступкам относятся противоправные и виновные действия, которые, в отличие от уголовных преступлений, не несут за собой значительной общественной опасности, хоть и являются нарушением закона. Наиболее распространенными административными правонарушениями можно назвать:

  • Нарушение правил дорожного движения.
  • Распитие алкогольных напитков и курение в запрещенных местах.
  • Нарушение работодателями трудового законодательства.
  • Мелкое хулиганство.
  • Хищение имущества в мелких размерах.
  • Нарушение тишины и покоя в ночное время и выходные.
  • Нарушение правил хранения оружия.
  • Неисполнение обязанностей по воспитанию детей.
  • Нарушение правил пользования электросетями.
  • Неуплата в срок административных штрафов.

Важный факт — это лишь краткий перечень самых распространенных административных правонарушений, всего же под квалификацию таких деяний попадает достаточно большое количество незаконных действий.

Основным нормативно-правовым документом, который рассматривает понятие административной ответственности и перечень ситуаций, по отношению к которым она может применяться, является Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). В частности, именно там рассматриваются возможные виды административной ответственности, к которым относятся:

  • Вынесение предупреждения. Это один из наиболее мягких видов ответственности, не предполагающий никаких санкций и ограничений для человека, однако, фактически требующий составления протокола о нарушении. Впоследствии, при совершении административного проступка может учитываться наличие или отсутствие предупреждений ранее для вынесения решения о мере ответственности.
  • Административный штраф. Это — второй по распространенности вид административной ответственности. Минимальный и максимальный размер штрафа устанавливаются непосредственно за каждое правонарушение, а размеры штрафов могут составлять от 100 рублей до 100 и более миллионов рублей.
  • Конфискация. Орудия совершения административного правонарушения по некоторым статьям могут быть конфискованы без предоставления компенсаций.
  • Лишение специальных прав. Виновник административного правонарушения может быть лишен определенных специальных прав, например — права на управление транспортным средством.
  • Административный арест. В некоторых ситуациях, совершение административного правонарушения может предполагать арест человека вплоть до 30 суток.
  • Дисквалификация. За некоторые виды административных правонарушений может быть предусмотрено ограничение в праве вести определенную деятельность или занимать определенные должности.
  • Депортация. В отношении иностранных лиц одной из мер административной ответственности может быть выдворение за пределы Российской Федерации.
  • Приостановление деятельности. Если административное правонарушение совершено субъектом хозяйствования, одной из мер ответственности может быть временное приостановление его деятельности.
  • Запрет на посещение спортивных мероприятий. Данная мера ответственности может применяться в отношении болельщиков, совершивших правонарушение на стадионе или в связи со спортивным событием.

Выше приведен исчерпывающий перечень установленных законодательством видов ответственности за совершение административных проступков. При этом ни один из них сам по себе, как можно понять, не подразумевает сообщение работодателю об административном правонарушении. Однако на практике ситуации могут быть разные, и следует рассмотреть особенности информирования работодателей о правонарушениях со стороны сотрудников более подробно.

Само по себе административное правонарушение не даёт работодателю никакого права применять к работнику различные санкции и иные меры воздействия. Фактически, это никак не касается рабочего процесса и рабочей деятельности, и любые негативные действия со стороны работодателя к сотруднику за совершение последним административного правонарушения будут считаться незаконными. То есть — работник не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию и тем более, его нельзя оштрафовать на работе или уволить за совершение административного правонарушения.

Любые такие действия работодателя могут быть оспорены в судебном порядке в рамках индивидуального трудового спора. И применение санкций из-за совершения работником правонарушения практически всегда будет признано судом недопустимым. Если сотрудник был уволен за административное правонарушение, то суд может обязать работодателя восстановить сотрудника в должности либо изменить дату и причину увольнения, а также выплатить работнику оплату всех дней вынужденных прогулов с момента увольнения до момента вынесения судом решения о его отмене. Дисциплинарные взыскания иного характера также могут быть сняты с работника по решению суда.

Как вести себя при задержании и оформлении административного правонарушения

При заполнении анкеты при трудоустройстве в органы не врите и не скрывайте какие-либо сведения, включая судимость близкого родственника, поскольку служба безопасности вас проверит и если установит, что сведения, которые вы предоставили, имеют недостоверный характер, то это автоматически отказ в приему на службу.

Таким образом, судимость близкого родственника не является препятствием при трудоустройстве на службу в правоохранительные органы (с точки зрения закона), в противном же случае это является нарушением закона и принципа равного доступа к государственной службе.

Учитывая, что посещение органов полиции обычно осуществляется в рабочие дни и часы, актуальным является вопрос о последствиях отсутствия на работе. Разъяснения Верховного Суда РФ свидетельствуют, что посещение полиции рассматривается в качестве уважительной причины отсутствия сотрудника на работе при условии, что его нахождение в полиции документально подтверждено. Поэтому не забудьте показать работодателю повестку.

Еще один не менее важный вопрос – это негативные последствия неявки в случае, когда пришла повестка в полицию. Во-первых, при отсутствии уважительных причин уклонившееся от явки лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ (грозит для граждан штрафом от 1000 до 1500 рублей).

Кроме того, законодательство наделяет полицию правом осуществлять принудительное доставление таких лиц для участия в производстве по уголовному делу или делу об административном правонарушении, то есть осуществлять привод физлиц при отсутствии у них уважительных причин игнорирования повестки. Поэтому если такие причины имеются (болезнь, командировка и др.), важно уведомить органы полиции об этом.

В соответствии с УПК РФ принудительно доставлены могут быть подозреваемый, обвиняемый, потерпевший, свидетель и другие участники уголовного процесса. Согласно КоАП РФ должностному лицу полиции, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, также дозволено осуществлять привод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

Процедура привода требует, чтобы сотрудники полиции точно определили, что перед ним именно тот субъект, который должен быть принудительно доставлен. После этого лицо под расписку знакомится с постановлением о приводе.

Важно знать, что согласно Федеральному закону «О полиции» (ст. 13) для обеспечения безопасности и борьбы с правонарушениями полиция имеет право вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Такой вызов оформляется повесткой.

В повестке указывается:

  • дата и время явки;
  • наименование правоохранительного органа и адрес, по которому нужно явиться;
  • номер кабинета;
  • должность, классный чин, фамилия, инициалы сотрудника;
  • контактный телефон, в каком качестве вызываетесь;
  • последствия неявки без уважительных причин.

Повестка должна быть вручена вам лично и имеет силу только, если вы в ней расписались в ее получении.

Может ли следователь вызвать Вас на допрос по телефону? Да, может. Телефонограмма может быть получена и по месту работы, учебы, т.е. там, где ее зарегистрируют в журнале за номером и датой.

Если граждане или должностные лица уклоняются от явки по вызову без уважительных причин, сотрудники полиции могут подвергнуть их приводу в полицию.

Возраст наступления ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства

За нападение на полицейских судят не только совершеннолетних. Достаточно, чтобы нападавшему исполнилось 16 лет. Более юные правонарушители несут ответственность по ст. 111, 112, 113 УК РФ. И эти статьи тоже грозят реальным лишением свободы.

Как мы уже говорили, на приговор влияет много факторов. Например, признает ли преступник свою вину. Если он полностью раскаивается в содеянном, то суд может назначить ему только ⅔ максимального срока, предусмотренного определенной статьей УК РФ. Правда, обжаловать приговор ему запрещается.

Важную роль играют характеристики с места работы или учебы. Если они положительные, а человек ранее не привлекался к ответственности, то он может получить условный срок или более мягкое наказание. В течение этого времени ему нужно будет регулярно «отмечаться» в полиции. Но если он при этом совершит любое другое преступление, срок могут заменить на реальный.

К отягчающим обстоятельствам относятся предварительный сговор, нападение из мести, а также пребывание нарушителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Но, в любом случае, суд будет детально разбирать все обстоятельства дела. Как произошел конфликт, что ему предшествовало, какие отношения связывали потерпевшего и обвиняемого. Каждое дело о нападении на представителя власти рассматривается индивидуально, поэтому предсказать его исход сложно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *