Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уже с 2023 года. Водителей предупредили о новых изменениях по техосмотру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вмешательство со стороны в ФАС в ценообразование при установке цен на прохождение техосмотра произошло после многочисленных жалоб операторов. Последние несколько лет, они настаивали, что при текущих тарифах оказывать госуслугу им невыгодно и требовали дать им возможность эти цены поднять. Дело в том, что менять цены самостоятельно операторы права не имеют: тарифы на госуслугу в каждом субъекте устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве это 720 руб., в Ленинградской области — 940 руб., в Краснодарском крае — 651 руб.
Почему на техосмотр начали менять цены
Очередным поводом для изменения цен стала реформа системы техосмотра. Так, в конце 2021 года обязательное оформление диагностических карт для частных собственников легковых автомобилей практически упразднили, за исключением нескольких случаев, включая перерегистрацию автомобиля старше четырех лет на нового собственника. Тогда операторы в очередной раз заявили, что цены надо повышать минимум до уровня стоимости нормо-часа на услуги СТО в регионе. В Москве это, к примеру, около 2,5–3 тыс. руб.
Как проходит техосмотр
Прохождение техосмотра предполагает выполнение перечня операций со стороны водителя.
- Поиск пункта осмотра. Автовладелец подбирает пункт для прохождения проверки. Ключевые требования: качественное техническое оснащение, наличие аккредитации и возможность своевременного осмотра.
- Запись. Водитель обращается к оператору, согласовывает дату и время мероприятия. Если машину требуется проверить вечером или на выходных, стоит выбрать пункт с соответствующим графиком.
- Прибытие. В назначенное время клиент посещает организацию. Он загоняет машину на подъемник, ожидает завершения процедур. Продолжительность осмотра зависит от типа транспорта. Например, проверка стандартного легкового автомобиля занимает около 40 минут, в то время как осмотр специализированной техники – 2 часа.
- Проверка. Сотрудники станции оценивают состояние транспорта. Для этого используются поверенные средства диагностики и прогрессивные методики испытаний. Сведения о выявленных недочетах записываются в соответствующем документе.
- Выдача диагностической карты. При успешном прохождении проверки оформляется диагностическая карта. Документ имеет установленный срок действия, содержит исчерпывающую информацию о ТС.
Владельцам неисправных автомобилей выдается список недочетов. Они могут повторно прибыть на станцию после ремонта техники.
Вторая проверка проводится в штатном режиме, предполагает полный осмотр требуемых узлов.
ВАЖНО. Владельцы автомобилей с неисправностями оплачивают повторные процедуры в соответствии с тарифом, им не полагается скидок и льгот. Чтобы избежать дополнительных трат, стоит тщательно проверить автомобиль до визита на станцию. Это можно сделать самостоятельно или в любом профильном СТО.
Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?
Вашему личному автомобилю больше не нужен техосмотр, в том числе и для покупки ОСАГО. Или все-таки нужен? Давайте посмотрим, в каких ситуациях диагностическая карта все же потребуется.
Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2021 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.
Когда ТО обязателен
В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:
- если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
- если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
- если в машину внесли конструктивные изменения.
Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.
Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.
Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
Почему был принят новый закон?
Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.
При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год. Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.
Какие новые документы нужно разработать для работы с ПТЭЭП-2023
➤ Подготовьте проекты приказов по ответственном. Уже сейчас вы должны разработать проекты приказов, в которых будут определены лица:
- имеющие право выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров;
- имеющие право подачи и согласования диспетчерских и оперативных заявок на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния ЛЭП, оборудования и устройств в составе электроустановок;
- имеющие право единоличного осмотра электроустановок;
- имеющие право отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски, выдавать разрешения на подготовку рабочего места и допуск к производству работ в электроустановках, выполнять обязанности допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего.
- допущенные к проверке подземных сооружений на загазованность (при наличии у потребителя таких сооружений);
- имеющие право производства специальных работ в электроустановках (при определенной потребителем необходимости выполнения таких работ).
Приказы необходимо издать 9 января, ознакомить с ними работников, а также заранее разработать должностные инструкции и определить, в каких случаях ответственного руководителя работ «прикрывает» его заместитель. Вы можете использовать в приказе такую формулировку: «на время нетрудоспособности, командировки, отгула и т.п.». Образцы пяти самых главных приказов, которые вы должны датировать 9 января, скачайте в конце статьи.
Лайфхак от эксперта. Назначайте несколько ответственных, чтобы был резерв. Был известен случай, когда в результате новогоднего корпоратива в филиале на Крайнем Севере из строя были выведены и производитель работ, и ответственный руководитель работ, и выдающий наряд, и, как назло, под Новый год, произошла крупная авария, при которой требуется выдача наряда-допуска. Пришлось назначать таких лиц из головной организации в Москве. Так себе командировка.
➤ Подготовьте проект приказов в энергоснабжающую организацию. У компаний появилась новая обязанность по передаче сведений в энергоснабжающую организацию, пункт 12 ПТЭЭП. Форма предоставления сведений зависит от такой организации. Возможно, будет достаточно предъявить копию приказа о назначении и выписки из протокола проверки знаний правил работы в электроустановках. Ростехнадзор оказывает такую услугу. Сведения подаются ежегодно до 1 января и не позднее чем за 1 рабочий день до ввода в действие изменений в указанных списках.
Программа переобучения граждан на базе РАНХиГС
В апреле 2022 года стартовала программа переобучения граждан на базе РАНХиГС. Пройти обучение можно по 989 специальностям. Для граждан подготовлено 115 тысяч мест.
В первую неделю прием начался в 44 филиалах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Сейчас подать заявку на переобучение можно в один из 130 филиалов по всей стране.
На базе РАНХиГС обучают:
- менеджменту;
- финансам;
- IT-технологиям;
- дизайну;
- маркетингу и рекламе;
- продажам.
Как будет оцениваться ЦЭ?
На централизованном экзамене знания будут оценивать по 100-балльной шкале. Обработкой бланков ответов будет заниматься Республиканский институт контроля знаний (РИКЗ).
Набранные на ЦЭ баллы будут переводить в 10-балльную отметку по официальной шкале РИКЗ. Уже известна шкала перевода белорусского/русского языков и математики:
Белорусский и русский языки | ||||||||||
Количество баллов в сертификате ЦЭ | 1-2 | 3-6 | 7-14 | 15-25 | 26-32 | 33-41 | 42-53 | 54-67 | 68-81 | 82-100 |
Отметка по 10-балльной системе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Математика | ||||||||||
Количество баллов в сертификате ЦЭ | 1-2 | 3-9 | 10-18 | 19-28 | 29-37 | 38-45 | 46-54 | 55-63 | 64-76 | 77-100 |
Отметка по 10-балльной системе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Минимальные баллы ОГЭ для поступления в профильные классы
Минимальное количество баллов, нужное для поступления в профильный класс регулируется внутренними документами образовательного учреждения. Рекомендованный порог баллов утвержден Рособрнадзором, но он не обязателен к применению.
Чтобы узнать точные минимальные проходные баллы нужно обратиться непосредственно в школу.
Минимальные баллы по ОГЭ для зачисления в профильный класс в 2023 году
Предмет | Количество баллов |
Русский язык | 26 |
Математика | для естественнонаучного и экономического профиля — от 18
для физико-математического – от 19 |
Физика | 31 |
Химия | 27 |
Биология | 33 |
География | 23 |
Обществознание | 29 |
История | 26 |
Литература | 32 |
Информатика | 14 |
Иностранный язык | 55 |
Цели и виды сборов для запасников
Основная цель военных сборов — это подготовка к военной службе граждан, пребывающих в запасе (так называемых запасников).
Сами сборы разделяются на два вида:
- учебные сборы;
- проверочные сборы, то есть сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военкоматов.
Учебные военные сборы. Могут проводиться и проводятся в различных местах. Так, для запасников сборы проводятся:
- в воинских частях и на тех штатных воинских должностях, на которые граждане приписаны для прохождения военной службы в военное время;
- в составе подразделений, экипажей, расчетов. Эти сборы граждан в запасе проводятся в форме тренировочных занятий, а участвуют в них только граждане, заключившие контракт о пребывании в мобилизационном резерве;
- в учебных центрах, где производится подготовка граждан по военно-учетным специальностям и воинским должностям. Такие учебные центры могут быть организованы в военных вузах по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо по программам военной подготовки солдат, матросов запаса, а также на военных кафедрах при федеральных государственных вузах по указанным программам, а также по программам военной подготовки офицеров запаса;
- в воинских частях по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса. Такие сборы проводятся для оценки состояния вооружения, военной техники, других материальных средств неприкосновенного запаса, их технического обслуживания, проверки работоспособности и т.п.
Граждане, являющиеся военными запасниками, могут призываться на сборы в любое из перечисленных выше мест.
Проверочные сборы. Они проводятся для проверки боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов проводятся в целях определения уровня боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военкоматов, проверки реальности сроков выполнения спланированных мероприятий по мобилизации людских и транспортных ресурсов, переводу воинских частей с мирного на военное время и т.п.
Проведение учебных и проверочных сборов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации на основании указов Президента РФ.
«Уже поступают звонки!»: правда или фейк про вторую волну мобилизации и ротацию с 9 января 2023 года, что сказал Путин — самые последние новости
Вопрос о возобновлении частичной мобилизации в России остается на слуху до сих пор. Россияне не уверены в том, что призывные мероприятия завершились и больше не повторятся.
Граждане опасаются того, что уже скоро власти объявят о новой волне. Будет ли ротация мобилизованных и повторится ли частичная мобилизация после 9 января 2023 года?
На заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека Владимир Путин ответил на вопрос журналистов о возобновлении мобилизационных мероприятий. По его словам, в настоящее время проводить повторный призыв не планируется.
Все дело в том, что в порядке частичной мобилизации на военную службу призвано более 300 тысяч человек. Лишь половина из них находится в зоне СВО. Остальные проходят военную подготовку на территории РФ.
Что касается тех, кого уже отправили на Донбасс и Украину, то прямое участие в боевых действиях принимает лишь около 75 тыс. человек. Остальные — на вторых-третьих рубежах, выполняя функции территориальной обороны.
Таким образом, у России сформирован отличный «боевой резерв», поэтому говорить о возобновлении мобилизационных мероприятий более чем не логично, говорит Путин.
Также, российский лидер отметил, что систему военкоматов РФ нужно глобально модернизировать. Недостатки выявились, как раз в процессе призыва граждан на военную службу. Из-за ее несовершенства повестки получали даже те, кто имеет полное право на отсрочку, например, многодетные отцы и даже инвалиды.
Ранее официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил о том, что власти не обсуждают вопрос о проведении второй волны мобилизации. Но военкоматы по-прежнему открыты для приема добровольцев.
Россиянам поступают пугающие звонки от незнакомцев, задающих вопросы о мобилизации
Житель Читы поделился с журналистами о том, что недавно ему поступил анонимный звонок в мессенджере WhatsApp, якобы от работника военкомата.
Аноним задавал молодому мужчине разные вопросы о частичной мобилизации, которые имели провокационный характер. Из диалога читинец понял, что уже скоро власти возобновят мобилизационные мероприятия, а работник военного комиссариата выясняет отношение граждан к такому решению.
В военкомате Забайкальского края полностью опровергли информацию о проведении опроса, связанного с возобновлением частичной мобилизации. Там призывают сразу класть трубку, при поступлении подобных звонков и перезвонить по действующему номеру телефона территориального подразделения военкомата, по месту прикрепления.
Россияне призывают не реагировать на провокации, а в случае возникновения вопросов обещаться напрямую в военный комиссариат. Тем более, что их адреса и номера телефонов есть в свободном доступе.
В военкомате подтвердили информацию о призыве добровольцев. То есть, двери ведомства всегда открыты для тех, кто планирует защищать Родину по собственным убеждениям, по собственному решению. Что касается призыва в порядке мобилизации, то больше его не будет.
Насколько реально объявление всеобщей мобилизации в России?
Вопрос довольно сложный. Как уже сказали политологи, предсказать невозможно. Но сами военные, едва «переварив» частичную мобилизацию, опасаются, что со всеобщей страна попросту не справится.
«Условно мы набрали 300 000 человек, и не могли толком ни экипировать, ни одеть, ни обуть этих людей. А если дело дойдет до всеобщей мобилизации, это еще как минимум два-три миллиона на первом этапе», — сказал на условиях анонимности югорский военный.
По словам собеседников портала Muksun.fm, для проведения всеобщей мобилизации также необходимы достаточные производственные мощности и большое количество оборонных предприятий. Есть ли потребность в их количестве (и качестве) в России — вопрос актуальный.
Югорчанин добавил, что нельзя с уверенностью сказать, будет ли объявлена полная мобилизация в ближайшее время. Пока все сводится только к предположениям.