ПБУ 1/2008 — Учетная политика организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПБУ 1/2008 — Учетная политика организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учетная политика (далее — УП) — совокупность способов ведения организацией БУ (п. 1 ст. 8 закона № 402-ФЗ). УП обязаны составлять все экономические субъекты, кроме освобожденных от обязанности вести БУ: ИП, филиалы или представительства иностранной компании — при условии, что они ведут учет доходов и расходов в соответствии с иными НПА РФ (п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ).

III. Изменение учетной политики

10. Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
  • существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

11. Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения.

12. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

Что такое учетная политика

Обратите внимание! В отличие от бухгалтерского налоговый учет (НУ) является обязательным для всех налогоплательщиков — как юрлиц, так и ИП, независимо от режима налогообложения. Поэтому УП для целей НУ составляют все экономические субъекты (п. 2 ст. 11, ст. 313 НК РФ). Предприниматели могут составлять УП для целей БУ по собственному желанию, но не обязаны этого делать. В дальнейшем в статье мы рассматриваем вопросы составления и оформления УП только для целей БУ.

Учетная политика составляется не только для целей БУ и НУ, но и для нужд управленческого учета — примерную структуру такой УП вы найдете в статье «Учетная политика для целей управленческого учета».

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) (далее -организации).

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

3. Настоящее Положение распространяется:

  • в части формирования учетной политики — на все организации;
  • в части раскрытия учетной политики — на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) (далее организации). Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

3. Настоящее Положение распространяется:

  • в части формирования учетной политики — на все организации;

  • в части раскрытия учетной политики — на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

Последствия изменений учетной политики

Если последствия изменения учетной политики оказывают существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, то они должны быть оценены в денежном выражении.

В случае, когда изменения в учетной политике связаны с изменением российского законодательства или нормативных актов по бухгалтерскому учету, последствия подобных изменений отражаются в бухгалтерском учете в порядке, который указан в соответствующем нормативном акте (п. 20 ПБУ 1/98 и п. 15 ПБУ 1/2008). Иными словами, если изменения вносятся в положения по бухгалтерскому учету, то в первую очередь следует руководствоваться переходными положениями к изменениям в эти ПБУ. В остальных случаях последствия изменения учетной политики отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требований представления числовых показателей минимум за два года (п. 21 ПБУ 1/98).

Таким образом, последствия изменений в учетной политике должны быть учтены при дальнейшем составлении бухгалтерской отчетности в году ее изменения. Поэтому данные граф бухгалтерской отчетности «За соответствующие периоды прошлых лет» следует соотносить с изменениями, которые произошли в учетной политике с начала отчетного года (п. 21 ПБУ 1/98). То есть показатели в этих графах должны быть заполнены таким образом, как если бы измененный способ бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.

Читайте также:  Помощь за помощь: льготы и выплаты за опекунство над инвалидом 1 и 2 группы

Такая корректировка необходима для соблюдения принципа сопоставимости отчетных данных текущего и прошлых периодов. На наш взгляд, она отражается только в бухгалтерской отчетности. При этом никаких записей в бухгалтерском учете, как и прежде, делать не следует.

III. Изменение учетной политики

  1. Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
    изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
    разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
    существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.
    Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
  2. Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения.
  3. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.
  4. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
  5. Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном соответствующим законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету. Если соответствующее законодательство Российской Федерации и (или) нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету не устанавливают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то эти последствия отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Положения.
  6. Последствия изменения учетной политики, вызванного причинами, отличными от указанных в пункте 14 настоящего Положения, и оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.
    При ретроспективном отражении последствий изменения учетной политики исходят из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период, а также значений связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период, как если бы новая учетная политика применялась с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.
    В случаях, когда оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется в отношении соответствующих фактов хозяйственной деятельности, свершившихся после введения измененного способа (перспективно).

    15.1. Субъекты малого предпринимательства, кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету.
    (п. 15.1 введен Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 N 144н)

  7. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.

Что такое учетная политика

Учетная политика (далее — УП) — совокупность способов ведения организацией БУ (п. 1 ст. 8 закона № 402-ФЗ). УП обязаны составлять все экономические субъекты, кроме освобожденных от обязанности вести БУ: ИП, филиалы или представительства иностранной компании — при условии, что они ведут учет доходов и расходов в соответствии с иными НПА РФ (п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ).

Обратите внимание! В отличие от бухгалтерского налоговый учет (НУ) является обязательным для всех налогоплательщиков — как юрлиц, так и ИП, независимо от режима налогообложения. Поэтому УП для целей НУ составляют все экономические субъекты (п. 2 ст. 11, ст. 313 НК РФ). Предприниматели могут составлять УП для целей БУ по собственному желанию, но не обязаны этого делать. В дальнейшем в статье мы рассматриваем вопросы составления и оформления УП только для целей БУ.

Учетная политика составляется не только для целей БУ и НУ, но и для нужд управленческого учета — примерную структуру такой УП вы найдете в статье «Учетная политика для целей управленческого учета».

Финансовую отчетность приравняли к бухгалтерской

На первый взгляд кажется, что новая редакция пункта 7 ПБУ 1/2008 облегчит работу бухгалтерам компаний, составляющих отчетность в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности». Теперь этим экономическим субъектам разрешено не применять способ ведения бухгалтерского учета, установленный ПБУ, когда такой способ приводит к несоответствию учетной политики требованиям Международных стандартов финансовой отчетности. Иными словами, соответствующие компании получили право формировать «бухгалтерскую» учетную политику непосредственно «под МСФО». В результате финансовая отчетность отдельно взятой компании, не создающей группу (ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности»), одновременно может считаться бухгалтерской — отвечающей требованиям Федерального закона «О бухгалтерском учете». При этом отступления от ПБУ (а правильнее сказать — от ФСБУ) необходимо раскрыть (п. 20.1 ПБУ 1/2008).

Читайте также:  Уступка прав требований: что нужно знать и как не ошибиться

Отметим, что в Законе неизменно фигурирует составной термин – «бухгалтерская (финансовая) отчетность». А вот теперь созданы условия для формирования единой – «бухгалтерско-финансовой» — отчетности. Тем самым необходимость в трансформации «российской» бухгалтерской отчетности отпадет. Казалось бы, налицо «плюс». Но стоить лишь задуматься, как обнаруживается существенный «минус» такого подхода.

Проблема в том, что российская система налогообложения ориентирована на применение ПБУ, традиционно опирающихся на оценки фактов по исторической стоимости. На основании пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета. Аналогичным образом действуют налоговые агенты и плательщики страховых взносов (п. 4 ст. 54, п. 1 ст. 421 НК РФ). Очевидно, что в результате перехода на МСФО плательщикам налога на прибыль придется вести самостоятельные регистры налогового учета (ст. 313 НК РФ). А налоговые инспекторы столкнутся с несоответствием показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций – например, в отношении размера доходов.

Справочно

Финансовая отчетность организации, не имеющей ни дочерних организаций, ни ассоциированных организаций и не являющейся участником совместных предприятий, не является отдельной финансовой отчетностью (п. 7 МСФО (IAS) 27).

Вообще говоря, ведение бухгалтерского учета по МСФО противоречит действующему налоговому законодательству. Оно изначально ориентировано на соответствие ПБУ, причем сближение бухгалтерского и налогового учета провозглашалось «дорожной картой» налоговой политики (п. 7 Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 — 2016 годах»). По мнению автора, проблема заслуживает как публичного обсуждения, так и официальных разъяснений. До конца года в ней необходимо разобраться.

Пределы «рационализаторству»

В новой редакции ПБУ 1/2008 уточнено определение требования рациональности учетной политики. А именно: рациональное ведение бухгалтерского учета подразумевает выбор способов учета не только исходя из условий хозяйствования и величины организации, но также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации.

По части полезности информации и затрат на ее формирование Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобр. Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997) разъясняет:

«Для того чтобы информация, формируемая в бухгалтерском учете, считалась полезной заинтересованным пользователям, она должна быть уместной, надежной и сравнимой. Особенности требований, определяющих полезность информации, формируемой в бухгалтерском учете для внутренних пользователей, устанавливает руководство организации» (п. 6.1);

Польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации» (п. 6.5.2).

А чтобы быть полезной, информация должна быть как уместной, так и правдиво представленной. Проиллюстрируем эти тезисы таблицей..

Таблица 1 Уровни «полезности» информации

Качественные характеристики информации, повышающие ее полезность:

  • сопоставимость;

  • проверяемость;

  • своевременность;

  • понятность

(п.п. QC17, QC19 Концептуальных основ финансовой отчетности).

Сопоставимость

Информация об отчитывающейся организации более полезна, если она может быть сопоставлена с аналогичной информацией о прочих организациях и со схожей информацией о той же организации за другой период или на другую дату (QC20)

Проверяемость

Проверяемость означает, что разные осведомленные и независимые наблюдатели могут прийти к общему мнению, хотя и не обязательно к полному согласию, относительно того, что определенное отображение является правдивым представлением (QC26)

Своевременность

Своевременность означает наличие доступной информации у лиц, принимающих решения, в то время, когда она может повлиять на принимаемые ими решения. Как правило, полезность информации снижается с увеличением срока ее давности (QC26)

Понятность

Четкие и лаконичные классификация, систематизация и представление информации делают ее понятной (QC30).

Финансовые отчеты составляются для пользователей, обладающих достаточными знаниями в области бизнеса и экономической деятельности, а также изучающих и анализирующих информацию с должным старанием (QC32)

Как разрабатывать свой способ учёта

Новая редакция ПБУ 1/2008 с изменениями 2017 года поясняет, как компания сама разрабатывает порядок ведения учёта по конкретной ситуации (новый п. 7.1). Это делают, когда российские стандарты учёта не содержат конкретного способа.

При этом нужно учитывать требования:

  • законодательства РФ о бухучете;
  • общероссийских и/или отраслевых стандартов.

Механизм таков. На основе допущений и требований пунктов 5 и 6 нового ПБУ 1/2008, надо обязательно последовательно (!) использовать следующие источники:

  1. МСФО.
  2. Правила общероссийских и/или отраслевых стандартов бухучета по схожим вопросам.
  3. Рекомендации по бухгалтерскому учету.

Что такое учетная политика

Бухгалтерское и налоговое законодательство не всегда носит строгий и императивный характер. Законодатель в ряде случаев дает вам право выбрать, как вести бухгалтерский и налоговый учет. Учетная политика (УП) — это документ, устанавливающий правила и методы, которые организация будет применять при ведении учета.
Компании формируют учетную политику самостоятельно. Об этом говорит п. 2 ст. 8 Закона о бухучете. При этом для целей бухучета политику формируют только юрлица, так как ИП освобождены от ведения бухучета. Для целей налогообложения учетную политику пишут организации и предприниматели.

УП можно составить отдельно для налогового и отдельно для бухгалтерского учета. Разрешается составление единого документа, где отражены все нюансы. Это ваш выбор.

II. Формирование учетной политики

4. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • способы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

III. Изменение учетной политики

10. Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
  • существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.
Читайте также:  Налогообложение нерезидентов и иностранцев в 2022 году

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

11. Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения.

12. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

Как делать выбор при упрощенном способе ведения бухучета

Отдельные правила предусмотрены для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную отчетность. Напомним, что к ним относятся некоммерческие организации, участники проекта «Сколково», а также субъекты малого предпринимательства не зависимо от выбранной ими системы налогообложения (подробнее о них читайте в статье «Для организаций, применяющих упрощенные способы ведения бухучета, установлены новые правила»).

Такие компании, как и все прочие юрлица, обязаны применять способы учета, установленные федеральными стандартами, а при наличии нескольких способов выбирать один из них. Однако если в федеральных стандартах ни одного способа нет, тем, кто ведет упрощенный бухучет, разрешено формировать учетную политику исходя только из требования рациональности. Другими словами, тот, кто применяет упрощенный способ бухучета, может отказаться от последовательного применения МСФО, стандартов по аналогичным вопросам и рекомендаций в области бухучета. Данное новшество закреплено во вновь созданном пункте 7.2 ПБУ 1/2008.

К слову, понятие «требование рациональности» тоже претерпело изменения. До вступления в силу комментируемых поправок данное требование означало, что бухучет надо вести, ориентируясь на условия хозяйствования и величину организации. Теперь появилось дополнение, согласно которому требование рациональности — это еще и соотношение затрат на формирование информации и полезности этой информации (новая редакция п. 6 ПБУ 1/2008).

Прежде в вопросе учетной политики действовало положение 1/2008 1994 года, содержащееся в Приказе Минфина №100. Затем в ходе реформы бухгалтерского учета и приближения национальных стандартов к международным нормам было принято новое ПБУ 1998 года — 1/98.
Сегодня учетной политике посвящено ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Министерства финансов России в 2008 году вместе с ПБУ об изменениях оценочных значений.

Документ регламентирует порядок и правила разработки внутреннего положения об учетной политике, его утверждения и ведения.

Несмотря на перечисленные реформы последнее Положение сохранило ряд первоначальных норм, которые законодатель посчитал неоспоримыми.

Так, не подверглись правкам следующие пункты:

  • деятельность предприятия считается непрерывной, т.е. считается, что предприятие не намеревается прекращать работу и будет продолжать хозяйственную деятельность в дальнейшем и, как следствие, исполнять долговые обязательства;
  • разделение активов и пассивов предприятия и активов и пассивов владельца этого предприятия, а также активов и пассивов других предприятий;
  • использование принятой и утвержденной учетной политики последовательно, период за периодом;
  • все хозяйственные операции привязываются ко времени осуществления и не зависят от их документального или денежного сопровождения.

Последнее ПБУ не изменило критериев качества сведений, добавив к ним лишь параметр своевременности.

Напомним, что согласно ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту — Закон №402-ФЗ) совокупность всех способов ведения бухгалтерского учета компании отражается в ее учетной политике.

При этом принятая учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) компании (п.8 ПБУ 1/2008).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации (п.2 ПБУ 1/2008).

В соответствии с положениями п.7 ПБУ 1/2008 и п.4 ст.8 Закона №402-ФЗ, если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организацией осуществляется разработка соответствующего способа исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также МСФО (Письмо Минфина РФ от 29.06.2016 г. №03-05-05-01/37792).

Обучение онлайн и дистанционно

Без ПБУ 1 Учетная политика не может начать свою работу ни одна организация. Более опытные специалисты уже знакомы со спецификой учетной политики. Для начинающих бухгалтеров эксперты центра РУНО рассказывают на курсе о том, как:

  • формировать учетную политику
  • взаимосвязывать ее с бухгалтерским учетом
  • разрабатывать для налогового учета
  • и что в ней отражать

Недавние изменения в федеральных стандартах отразились на ПБУ 1/2008.

А именно, бухгалтерам приходится по-новому отражать:

  • основные средства
  • капитальные вложения
  • запасы
  • и аренду

ПБУ 1/2008 учетная политика утверждается руководителем организации, поэтому мы рекомендуем данный курс как бухгалтерам, так и владельцам бизнеса, чтобы они могли иметь четкую картину о ведении отчетности в компании.

Для правильного составления учетной политики необходимо знать, как минимум:

  • ее состав и структуру
  • нормативное регулирование
  • сроки утверждения

Согласно положениям бухгалтерского учета ПБУ 1/2008, в организации составляются две учетные политики в целях:

  • бухгалтерского учета
  • и налогового учета

На нашем курсе на сквозном примере практикума происходит погружение в разбор особенностей составления каждой из них.

При отсутствии жестких требований к оформлению очень важно отражать исключительно актуальную информацию. Учетная политика — это полнота фактов хозяйственной жизни организации. Поэтому правильность заполнения несет за собой определенную ответственность.

Обучение онлайн курсам ПБУ 1 Учетная политика необходимо и начинающим бухгалтерам, и опытным специалистам. Постоянные изменения в законодательстве требуют своевременной осведомленности, а повышение квалификации всегда положительно сказывается на карьере.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *