Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень товаров, подлежащих декларированию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выпуск и распространение продукции тем или иным образом без прохождения определенной процедуры (сертификации, декларирования, государственной регистрации и т.д.) чаще всего невозможны. Попытки проигнорировать действующее законодательство могут привести к штрафам и к конфискации.
Масла моторные автотракторные* | 02 531202 531302 5314 | ГОСТ Р 51634-2000 | П. 3.1 |
Масла моторные для автотракторных дизелей* | 02 5313 | ГОСТ 8581-78 | П. 2.2, табл. 1 (показатели 1 при 100 °С; 5, 10, 11, 15 — в части фосфора) |
Масла моторные для дизельных двигателей* | 02 5313 | ГОСТ 12337-84 | П. 2.2, табл. 2 (показатели 3, 4, 7) |
Масла моторные универсальные для автомобильных карбюраторных двигателей* | 02 531402 5312 | ГОСТ 10541-78 | П. 2.2, табл. 1(показатели 1 – при плюс 100 °С и минус 18 °С; 5, 9, 10) |
Масла моторные для быстроходных дизелей транспортных машин* | 02 5313 | ГОСТ 25770-83 | П. 2.2, табл. (показатели 3, 6, 7) |
Масло МТ-16П* | 02 5313 | ГОСТ 6360-83 | П. 1.2, табл. (показатели 3, 4, 7) |
Масло АМГ- 10* | 02 5335 | ГОСТ 6794-75 | П. 1.2, табл. (показатели 1, 3, 4, 6, 8, 9) |
Жидкость рабочая 7-50С-3* | 02 5339 | ГОСТ 20734-75 | П. 1.2, табл. (показатели 1 — 3, 6, 9, 11) |
Масла трансмиссионные* | 02 5360 | ГОСТ 23652-79 | П. 2.2, табл. (показатели 4,15) |
Масла турбинные* | 02 5371 | ГОСТ 32-74 | П. 2.2, табл. (показатели 2, 8) |
Масла для судовых газовых турбин* | 02 5371 | ГОСТ 10289-79 | П. 1.2, табл. (показатели 3, 10) |
Масла нефтяные турбинные с присадками* | 02 5371 | ГОСТ 9972-74 | П. 2.2, табл. (показатели 3, 10) |
Масла компрессорные* | 02 5372 | ГОСТ 1861-73 | П. 2.2, табл. (показатели 2, 5, 8) |
Масло компрессорное из сернистых нефтей КС- 19* | 02 5372 | ГОСТ 9243-75 | П. 1.2, табл. (показатели 3, 6, 13) |
Масло вазелиновое медицинское** | 02 5392 | ГОСТ 3164-78 | П. 1.2 |
Прутки литые из сплава ХК62М6Л для искусственных суставов** | 09 6300 | ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009jГОСТ Р ИСО 10993-3-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-4-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-5-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-6-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-9-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-10-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-11-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-12-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-13-2009j ГОСТ Р ИСО10993-14-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-15-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-16-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-17-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-18-2009j ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-19-2009j ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-20-2009j |
Стандарты в целом |
ГОСТ Р 52770-2007 | Стандарт в целом | ||
ГОСТ Р 51395-99 | Пп. 5.2, 5.3 |
Список товаров подлежащих обязательной сертификации и декларированию 2021
Товары подлежащие обязательной сертификации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Международная сертификация продукции. Быстрое получение.
Сертификация продукции! Помощь в оформлении! Онлайн чат на сайте! Заходите! · Официальное оформление. Регистрация в реестре. Работа по договору · Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия.
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Номенклатура является самостоятельным документом, построенным по единым принципам с номенклатурой продукции, подлежащей обязательной сертификации
В системе сертификации ГОСТ Р обязательной сертификации подлежат обычно те товары, которые могут повлиять на безопасность людей, в таком случае оформляется обязательный сертификат. Данный перечень изменятся и дополняется один раз в год. Продукция, подлежащая обязательной сертификации в России, описана в номенклатуре продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация. Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ N 982 с изменениями 2018-2019 года.
Обязательная маркировка товаров с 2021 года: список, сроки, главное о внедрении, штрафы
В России уже несколько лет действуют пилотные проекты по маркировке разной продукции. Многие группы после тестирования и обкатки системы перешли в разряд товаров, подлежащих обязательной регистрации. Среди них к концу 2020 года оказались обувь, лекарственные препараты, часть текстиля, парфюмерия и шины. Согласно принятым постановлениям, с 2021 года их продажа без DataMatrix-кода на этикетках будет вне закона.
Экспериментальные группы для мониторинга в 2020-2021 году работают в сегменте молочной продукции, кресел-колясок и курительных смесей.
В статье приводим список товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2021 году, и перечень экспериментальных проектов. Называем точные сроки по каждой группе, размеры штрафов за нарушения требований, а также даем комментарии ритейл-экспертов по внедрению.
Штрафы за нарушение маркировки
С 2019 года в нашей стране действуют санкции за нарушение правил маркировки, их размер отражён в статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях.
Если маркировка на товарах отсутствует:
— от 2 до 4 тысяч руб. для граждан;
— от 5 до 10 тысяч руб. для директора, бухгалтера и прочих должностных лиц;
— от 50 до 300 тысяч руб. для компаний или ИП.
Если маркировка неверная или нет всей требуемой по закону информации:
— от 5 до 10 тысяч руб. для индивидуальных предпринимателей;
— от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.
Во всех случаях продукцию конфискуют.
За нарушения (в основном в сфере алкоголя и табака) при особо крупном размере продажи может наступить уголовная ответственность.
Товары подлежащие таможенному декларированию
Товары подлежащие таможенному декларированию – согласно ТК ЕАЭС любые перемещаемые через таможенную границу товары подлежат письменному или электронному декларированию. При этом могут уплачиваться или не уплачиваться ввозные или вывозные таможенные платежи и пошлины. Их размер зависит от участника ВЭД осуществляющего перемещение товара, от вида товара и его стоимости. Задача таможенных органов следить за тем, чтобы из России не были вывезены ценные товары, вывоз которых запрещён законодательством, а также за тем, чтобы в Россию не ввезли запрещённые товары, представляющие собой угрозу для страны и её жителей, а также собирать таможенные платежи. Юридические лица и ИП при соблюдении мер тарифного и нетарифного регулирования могут перевозить через таможенную границу любые товары в любом количестве, кроме запрещённых. Участники ВЭД, ввозящие и вывозящие товары обязаны их задекларировать, при этом предоставив в таможню пакет документов и необходимую информацию. Документы подаются вместе с таможенной декларацией в установленном порядке.
Физические лица, согласно ст. 260 ТК ЕАЭС, должны задекларировать товары:
- доставляемые в несопровождаемом багаже или перевозчиком;
- попадающие под запреты и ограничения;
- в сопровождаемом багаже, за перемещение которых через таможенную границу нужно оплатить пошлины и налоги;
- в сопровождаемом багаже, ввоз которых не требует оплаты пошлин и налогов;
- пересылаемые в международных почтовых отправлениях;
- ТС для личного пользования;
- автозапчасти;
- временно ввезённые ТС;
- денежные средства, если их сумма превышает 10000 долларов США;
Таможенное декларирование товаров таможенным представителем
Таможенное декларирование товаров таможенным представителем позволяет избежать ошибок при заполнении таможенной декларации как в электронном виде, так и на бумажном носителе, подаче ее в таможенный орган и оперативному оформлению груза на таможне. Наши специалисты, имеющие ежедневный опыт оформления любых грузов и товаров, проводят данные операции в большом количестве в любых таможенных процедурах на любых таможнях Российской Федерации (аэропортах, портах, автомобильных терминалах, жд станциях, складах временного хранения почтовых служб). Мы помогаем правильно собрать необходимый пакет документов для таможенного оформления, рассчитать все затраты на доставку и на таможне, рассчитаем таможенный платеж и при необходимости оплатим его за клиента, задекларируем товар в таможне за печатью (ЭЦП) таможенного представителя, сократив до минимума все возможные сроки. И мы уверены, что Вы и ваша компания останется данным сервисом очень довольна.
Банки алюминиевые для пищевых продуктов |
14 1750 |
ГОСТ 5981-88 |
Пп. 1.3.2, 1.3.4,
1.3.5, 1.3.8, 1.3.10, 1.3.11, 1.3.13, 1.3.15 |
ГОСТ Р
51756-2001 |
Пп. 4.2, 5.2.1,
5.2.2, 5.2.6, 5.2.7, 5.2.9 |
Зерновые и зернобобовые культуры: |
97 1900 |
СанПиН 2.3.2.1078-2001 |
Прил. 1
индексы 1.4.1, 1.4.2, 1.7.1 |
— Рожь |
97 1928, 97 1971 |
ГОСТ Р 53049-2008 |
Пп. 3.1, 3.3, 4.3 |
— Пшеница (в т.ч. озимой и озимой мягкой сильной) |
97 1950 |
ГОСТ Р 52554-2006 |
Пп. 4.1, 4.2, 4.4 |
— Зерно кукурузы |
97 1960 |
СанПиН 2.3.2.1078-2001 |
Прил. 1
индекс 1.4.1 |
Зерно зерновых и зернобобовых (без пшеницы и кукурузы): |
97 1950, 97 1970 |
СанПиН 2.3.2.1078-2001 |
Прил. 1
индексы 1.4.1, 1.4.2, 1.7.1 |
— Ячмень |
97 1972 |
ГОСТ 28672-90 |
Пп. 1.4, 1.6 — 1.8, 1.10, 2.3 |
— Кукуруза |
97 1967 |
ГОСТ 13634-90 |
Пп. 2.10, 2.11, 2.12, 2.2, табл. 3 |
Каковы особенности таможенного декларирования товаров
Таможенное оформление представляет собой действия, связанные с помещением транспорта и грузов под режим таможни на основании положений Таможенного кодекса (ТК) Таможенного союза (ТС). Таможенное декларирование имеет две составляющие — предварительное и основное декларирование. Таможенное оформление (таможенное декларирование) основано на соблюдении субъектами ВЭД нормативов, предусмотренных правовыми актами в области режима таможни.
Обязательное таможенное декларирование входит в число важнейших составляющих режимов таможни в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу. Декларирование заключается в предоставлении сотрудникам таможни данных относительно ввозимых/вывозимых товаров, в обязательном порядке подлежащих внесению в таможенную декларацию.
Понятие таможенного декларирования тесно пересекается с таким термином, как «таможенное оформление» как процедура в целом. Во избежание пересечения понятий в различных инструкциях и рекомендациях из Таможенного кодекса Таможенного союза термин «таможенное оформление» изъят, вернее, полностью замещен рассматриваемой в данной статье категорией – таможенным декларированием.
Задачи, которые решаются с помощью таможенного декларирования:
-
Обеспечение служб таможенного контроля данными о продукции и транспорте, которые необходимы для реализации целей служб таможни;
-
Удостоверение законной легитимности операций, совершаемых декларантом с грузами и транспортом, которые подпадают под тот или иной режим таможни;
-
Контроль соответствия информации о продукции и транспорте их реальному состоянию.
Какие есть формы таможенного декларирования товаров
Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.
-
Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.
-
Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.
-
Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.
Товары, подлежащие таможенному декларированию
Согласно нормам, описанным в соглашениях, помещение продукции под таможенное оформление и декларирование осуществляются при пересечении товарами границ ТС. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе для субъектов, которым необходимо заменить ранее заявленную процедуру таможни на другую, имеет свои отличительные особенности. Перед тем как подробно рассмотреть вопросы обязательств в отношении осуществления декларирования, следует уточнить определение словосочетания «таможенная граница ТС». Известно, что ст. 2 Таможенного кодекса ТС указывает, что в состав таможенной зоны ТС входят территории Белоруссии, Казахстана, РФ, а также расположенные за границами союза объекты, в отношении которых действует юрисдикция участников ТС. Декларирование на соответствие Таможенному союзу в отношении товаров осуществляется в пределах таможенных границ ТС и объектов, попадающих под юрисдикцию участвующих в нем государств.
Оформление для целей таможни производится в любом из двух вариантов: «декларирование Таможенный союз» и «декларирование иностранные товары».
Товары Таможенного союза — это:
-
Продукция, процесс выпуска которой имел место в пределах таможенных границ ТС;
-
Товары, перемещенные в пределах границ ТС и получившие соответствующий статус «продукция ТС» на основании Кодекса или соглашений между странами — участницами ТС;
-
Продукция, изготовление которой из товаров, указанных в предыдущем определении, или иностранных товаров осуществлено на территории стран — участниц Таможенного союза (на основании подп. 37 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС).
Вся продукция, которая по указанным признакам не может относиться к продукции ТС, для задач таможни может быть рассмотрена как иностранные товары. В отношении таких товаров действует особенный правовой статус. Перемещение продукции ТС на единой территории таможни ТС осуществляется без каких-либо ограничений и без использования в их отношении формальностей таможни. Продукция иностранного производства помещается под процедуры таможенного контроля на протяжении всего периода нахождения в пределах таможенных границ ТС. Таможенный кодекс регламентирует конкретный порядок операций таможни, необходимых для оформления продукции иностранного производства, а также права/обязанности субъектов, имеющих полномочия по перемещению продукции иностранного производства и временные периоды, отведенные для выполнения действий, имеющих значение с правовой точки зрения.
Продукция иностранного происхождения, перемещенная в пределы ТС и согласно ТК получившая статус продукции ТС через процедуру декларирования и таможенного оформления, может без каких-либо ограничений транспортироваться по всей таможенной территории ТС. В качестве примера можно привести случай, когда для приобретения статуса продукции ТС импортируемые товары помещаются под режим выпуска с целью потребления внутри ТС. Тогда подразумевается, что импортируемая продукция может подлежать использованию и распоряжению без определенных мер ограничительного характера. Таможенный контроль декларирования товаров импорта предусматривает получение иностранными товарами статусов таких видов, как:
-
Выпуск для потребления внутри ТС;
-
Отказ в пользу страны;
-
Операции реимпорта.
Помещение продукции под определенную процедуру оформления с декларированием регулируется п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса ТС. В данной статье отмечены иные случаи, когда продукция, перемещаемая через таможенные границы ТС, не подлежит декларированию:
-
Транспорт, используемый для транспортировок между странами (гл. 48 Таможенного кодекса ТС);
-
Продукция частных лиц для персонального использования (гл. 49 Таможенного кодекса ТС);
-
Припасы (гл. 50 ТК ТС).
Какие виды продукции подлежать Декларированию
Не на любую товарную группу нужно оформлять Декларацию ТР ТС. Актуальную информацию лучше уточнить на сайте соответствующего органа или позвонить в ближайшее отделение, так как список может пополняться или существенно изменяться.
На данный момент в перечень входят:
- обувь;
- одежда;
- парфюмерия и косметика;
- упаковка и упаковочные средства;
- низковольтное оборудование;
- промышленные вентиляторы;
- кабели;
- пластиковые и деревянные окна;
- зерно и крупы;
- пищевая продукция;
- мебель;
- средства индивидуальной защиты;
- товары лёгкой промышленности;
Это не полный список продукции, в нём перечислены наиболее популярные товарные группы.
Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.
На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.
Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).
В каких случаях требуется предоставление подтверждающих документов
При выходе на маркетплейс селлер, имеющий рассматриваемые документы на товары, может сразу же загрузить их через личный кабинет, чтобы предупредить проблемы в будущем. Требование о предоставлении может поступить в любой момент, самые частые случаи – прямые жалобы потребителей, оставшихся недовольными после заключения сделки. При получении запроса от маркетплейса документы нужно направить на проверку в срок до 3 рабочих дней, если условие не будет выполнено, то товары заблокируют до решения вопроса.
Некоторые платформы не открывают доступ к продажам до тех пор, пока селлер не загрузит необходимые документы. Например, такие правила действуют на Ozon, платформа не разрешает сбыт следующих позиций до проверки разрешительных документов:
- биологически активные добавки и витамины;
- пиротехника, относящаяся к I-III классам опасности;
- товары для детей: удерживающие устройства (автомобильные люльки и кресла) и продукты для ребят в возрасте до 3 лет;
- продукцию, конструктивные особенности которой схожи с оружием: пневматические винтовки и пистолеты;
- аграрные химикаты и пестициды.
Как проходит сертификация и декларирование, какие документы необходимы
До начала процедуры сертификации производителю или продавцу необходимо выбрать центр, предоставляющий подобные услуги. Центры доступны во всех регионах России, нужно провести проверку срока работы, изучить отзывы и запросить разрешительную документацию, позволяющую организации вести рассматриваемый вид деятельности. Следующий этап – сбор документов, потребуются (для получения сертификата ГОСТ):
- копия свидетельства ОГРН и ИНН компании-заявителя;
- заявка, завизированная руководителем компании;
- документы, в которых отражены ключевые характеристики продукта: размеры, состав, прочие;
- технические условия или ГОСТ, применяемые для выпуска продукции (требуются в некоторых центрах);
- накладная, контракт от поставщика, если они есть.
Точный перечень лучше уточнить в выбранном центре, могут потребоваться дополнительные документы, что зависит от типа сертифицируемого товара. После получения заявки процедура выполняется так:
- центр осуществляет проверку документов и определяет специфику продукта, от которой зависит тип экспертизы;
- из партии продукции в случайном порядке выбираются образцы, проводится проверка;
- представители центра указывают на выявленные недочеты, заявитель обязан их устранить;
- после устранения проблем проверка проводится повторно, если товар соответствует стандартам – оформляется сертификат.
Выдача декларации о соответствии осуществляется без экспертизы, пакет документов схож. Пройти процедуру можно в следующих центрах (могут работать локально в городах и по всей России):
- РОСПРОМТЕСТ;
- «РТС-Сертификация»;
- «ТестПродукт»;
- «Апсерт»;
- «Промотест».