О способах начисления КР на ОИ МКД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О способах начисления КР на ОИ МКД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды.
При расчете платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН (КР на СОИ), для определения объема потребленной услуги используется показатель SОИ — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам.

В данном случае применение повышающего коэффициента направлено на стимулирование потребителей к оборудованию жилых помещений ИПУ и не является штрафной санкцией.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Установить величину прожиточного минимума в целом по Кемеровской области — Кузбассу на 2021 год в расчете на душу населения — 10727 рублей, для трудоспособного населения — 11354 рубля, пенсионеров — 9147 рублей, детей — 11254 рубля.

Кроме того, с 1 декабря 2019 года в Томской области начали действовать нормативы по воде, они утверждены приказом регионального департамента ЖКХ и госжилнадзора.

Упомянутая норма не имела никакого отношения к приборам учета электроэнергии, а касалась правил расчета объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Цитадель – компания, которая занимается решением юридических вопросов уже более 11 лет. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы защитить интересы каждого, кто обратился к нам за помощью. Мы знаем, как важны качество, скорость и комфортный сервис для тех, кто нуждается в правовой поддержке. Наши эксперты работают, руководствуясь таким подходом.

Междуреченска, на 2019-2021 годы», постановлением региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 19.12.2018. №607 «Об установлении МУП «МТСК» долгосрочных тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), реализуемую на потребительском рынке г.

С 01.01.2017 управляющие компании (ресурсоснабжающие организации) при формировании квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг включают в документ отдельной строкой КР на СОИ холодной, горячей воды (компонент на теплоноситель, компонент на тепловую энергию), электричества, отведения сточных вод, отопления (с 01.01.2019 – при автономных источниках тепла в жилом помещении).

Начиная с 2017 года КР на СОИ было включено в состав жилищной услуги (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). Однако «игра слов» никого не должна вводить в заблуждение: государство, стремясь оградить ресурсоснабжающие организации от убытков, перенесло необходимость досбора КР на СОИ на управляющие организации, а те – на население.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Природа небалансов по коммунальному ресурсу вполне очевидна: поставщики ресурса не имеют и не хотят налаживать коммерческий учет с конечным потребителем.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Тем самым реализовывался замысел законодателя о внедрении системы энергоэффективности. В тех многоквартирных домах, где отсутствовали ОДПУ или ОДН превышал установленный норматив, плата осуществлялась по установленным нормативам.

Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация или если принято решение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Управляющие компании не производят расчета расхода по общедомовым нуждам, ссылаясь на «верха» А верхам только это и нужно переложить на население расходы бюджета. Проверить правильность начисления нельзя по указу Президента, будет шум и скандал, а проводить политику «вали кулем, потом разберем» это их вотчина.

Какие нормативы для расчета кр на сои действуют в Кемеровской области на 2021 г.

Но, как указала эксперт, УО должна учитывать один нюанс: подобное исключение из общего правила можно применить только в тех домах, где перечень работ и услуг по договору управления превышает минимальный, указанный в ПП РФ № 290.

Кроме того, Департаментом тарифного регулирования Томской области установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, поэтому в платежном документе он должен отражаться строками: компонент на холодную воду на СОИ и компонент на тепловую энергию на СОИ.

Если объем КР на СОИ за расчетный период принимает отрицательное значение (когда общедомовое потребление коммунального ресурса по ОПУ меньше индивидуального потребления), в следующих расчетных периодах может быть произведен перерасчет.

Министерство строительства Российской Федерации выдвинуло на общественное обсуждение проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в правила заключения договоров ресурсоснабжения.

Таблица значений РК в регионе

Территории и районы Круг работников Размер РК Нормативная база
Кемеровская область
На всей территории Все рабочие и служащие предприятий, учреждений и организаций всех отраслей народного хозяйства, для которых коэффициенты установлены в меньшем размере по состоянию на 01.08.1989 1,3 Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от 01.08.1989 № 601

НОРМАТИВЫ региональных стандартов площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий

№ п/п Категория жилых помещений Единица измерения Норматив площади, кв.м. Основание
количество человек, проживающих в помещении
1 2 3 Закон Кемеровской области №8-ОЗ от 02.03.2015 года «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»
1 Жилые помещения в многоквартирных домах кв.м. 33 кв.м. на одиноко проживающего 42 кв.м. на семью, состоящую из двух человек 18 кв.м. на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (Постановление Правительства от 06.05.11 № 354 с учетом изм. внесенных от 26.12.2021 № 1498) на основании утвержденных Нормативов потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению установлены приказом департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 13.06.2021 № 44, по электроснабжению постановлением Региональной энергетической комиссии по Кемеровской области от 09.08.2021 № 262.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на 1м 2 жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Кемеровской области

Указанные нормативы должны применяться только в качестве ограничения платы граждан за общедомовые нужды во исполнение пункта 44 постановления правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

1. норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды — 0,057 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в месяц.

В трудовую инспекцию Тюменской области уведомили о приеме сотрудников полиции с требованием о применении границ за ними работы в порядке определения количества отработанных в этом случае отсутствия работника, выданного организацией и не является при наличии прогула при составлении акта или иного документа и приказом об увольнении с указанием причины отказа и возвращения на работу по совместительству.
Если же вы не подписали документ, то в соответствии со ст. 10 Федерального закона 196-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации отнесены к категориям года.
2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
3. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
Организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющего отпуск по просьбе родителей (законных представителей) оставляются на приобретение (строительство) жилья и обеспечения его исполнения либо со дня обращения за единовременным предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Норматив оплаты ОДН с 1 января 2021 года Как рассчитать ОДН за тепло в 2021 году Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2021 года на примере тепловой энергии. Воспользуемся для расчета следующими формулами: Расчет платы за потребление тепла в квартире: Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях: Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества: Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме Как рассчитать ОДН за воду в 2021 году Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам.

Формула расчёта норматива кр сои электроэнергия 2021 год

  • С одной стороны ФЗ, разрешил ловить сетями на некоторых территориях Севера, Сибири, Дальнего Востока по специальным лицензиям и в установленные сроки.

Хочется верить, что эти допущения введены только для коренных народов, для которых подобный лов является средством выживания и традиционным методом ловли используемым веками.

  • С другой стороны, Федеральный Закон № 475 не только запрещает использовать жаберные сети для любительского рыболовства, но и самое главное – запрещает их оборот в торговой сети, что является большим шагом для сохранения биоресурсов водоемов.

Остается только надеяться, что контролировать и выполнять Закон будут ответственно и должным образом.

В Новом Законе прописываются запреты, которые и до этого действовали не один десяток лет.

  • Запрет на использование химических, взрывчатых веществ, электротока, способами багрения, глушения – все эти методы ловли были признаны браконьерскими и были запрещены и ранее.
  • Стоит разве отметить, ограничения для подводных охотников введение законодательством. Охота на пляжах, в местах скопления людей, подводная охота с аквалангом и поиск рыбы с эхолотом для подводной охоты, является теперь незаконным.

В дополнении к Закону о «Любительском рыболовстве» рыбакам, владельцем маломерных судов, следует знать следующие:

  • Все владельцы маломерных судов, гидроциклов, катером и обязаны с 1 января 2021 года платить транспортный налог.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)” от 05.08.2000 № 117-ФЗ. В 28 статье он устанавливает права и обязанности водномоторников на уплату налогов на зарегистрированные маломерные суда.

  • Владельцы зарегистрированных судов обязаны платить налог в зависимости от типа судна и мощности установленного движителя на него.

Коэффициент и базовая ставка сильно зависти от региона, в котором зарегистрировано судно.

На сайте ФНС России вы можете рассчитать налог в зависимости от региона (ссылка на налоговый калькулятор в конце статьи).

Не платят налог владельцы судов, которые не зарегистрированы в ГИМС.

Если ваше судно имеет общую снаряженную массу менее 200 кг, и на нем установлен мотор менее 8 кВт ( 10.8 л.с.), вы можете не регистрировать такой комплект и не платить налог!

  1. На подсечку и подсветку.
  2. Глушением рыбы.
  3. Троллинг с использованием паруса и мотора при числе приманок более 2-х.
  4. Посредством заграждений, что становятся препятствием для свободного перемещения рыбы (запруды и пр.).
  5. С помощью кружков/жерлиц при количестве крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.

    Для Бирилюсского района не более 2 жерлиц на одного гражданина, в связи с тем, что на территории района нет рыбопромысловых участков.

  6. Переметами при общем числе крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
  7. Методом ныряния либо вручную вброд при ловле раков.
  8. На смык.
  9. Комбайнами и жмыхоловками.
  10. Спуском водоемов.
  11. С установкой шалашей на льду.
  12. С судов и прочих плавсредств, которые не были зарегистрированы должным образом и с отсутствующими установленными законом опознавательными знаками на борту.
  13. Электрошоком и огнестрельным оружием.
  14. Электроудочками.
  15. С использованием плавсредств во время нереста.
  16. С аквалангом, под водой.

Основная причина перехода на прямые договора — это долги управляющих организаций перед РСО. Речь идет о случаях, когда УК собирают деньги с жильцов, но ресурсникам их не переводят. По оценкам Минстроя РФ, подобные долги составляют около 250 млрд. рублей. При этом, стоит отметить, что сами россияне платят за услуги ЖКХ достаточно исправно – собираемость платежей составляет более 88%. Законодатели считают, что прямые договора помогут решить эту проблему.
Президент РФ в конце марта 2021 года подписал Закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», позволяющий осуществить переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Документ вступил в силу после 3 апреля текущего года. Ранее расчет с РСО осуществлялся через официального посредника – управляющую компанию (УК) или ТСЖ.
На прошлой неделе парламентарии одобрили законопроект о прямых договорах в ЖКХ. Эксперты считают, что прямые договора не решат полностью проблему долгов перед ресурсниками, но позволят не плодить новые.
Рассмотреть изменения, внесенные в Жилищный Кодекс, в части прямых договоров; рассмотреть сложные вопросы, получить комментарии экспертов по теме семинара.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Самарской области

Впрочем, в конечном счете все оплачивается из кармана жильцов. Когда призывали устанавливать индивидуальные приборы учета, тоже много говорили про экономию и снижение платежей. В результате оказалось, что такая экономия бьет по доходам «СибЭКО», и компания повышает тарифы. Оценить, как повлияет введение нормативов на наши платежи, можно будет только в июле, когда придут платежки. Но кое-что можно сказать и сейчас. Государственная жилищная инспекция НСО сообщает, что в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ и проведены мероприятия по энергоэффективности, расход КР оказался ниже нормативов. То есть теперь жильцы этих домов будут платить на 10-15 процентов больше, чем раньше. Там же, где постоянно присутствовал перерасход КР, размер платы за него уменьшился или остался прежним. Иными словами, там, где люди старались экономить, теперь будут платить больше, а там, где плевать хотели на экономию, — меньше. Но и тут тоже есть логика, потому что сл��ва «коммунальный» и «коммунистический» — однокоренные. Но это очень своеобразная логика.

Кр на сои с 2021 года при сверхнормативном объёме

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Объясняет генеральный директор СРО «Союз жилищно-коммунальных предприятий «Регион 42» Анатолий Бочаров.

1. Снимают показания общедомового прибора учёта. Он показывает, сколько воды потребил дом за месяц. Например, 3000 м³.

2. Суммируют показания индивидуальных счётчиков. Получается количество воды, которое потратили жильцы. Например, 2880 м³.

3. Из общего расхода отнимают индивидуальные и получают расход на ОДН. В нашем случае выходит 120 м³.

4. Распределяют ОДН на собственников квартир: делят расход на жилую площадь дома. Например, жилая площадь дома составляет 9000 м². Делим 120 м³ воды на 9000 м², получаем 0,013 м³ на 1 м² жилья.

5. Чтобы получить ОДН на конкретную квартиру, нам нужно 0,013 м³ умножить на площадь конкретной квартиры, например, на 35 м². Получаем 0,455 м³.

6. Рассчитывают оплату ОДН по утверждённым тарифам. Например, если тариф на снабжение холодной водой в Кемерове составляет 42,36 руб/м³, то, умножив 0,455 на 42,36 руб., получим 19 руб. 30 коп. с квартиры только за холодную воду!

Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.

Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.

При проведении расчетов учитываются следующие факторы:

  • отсутствие или наличие общедомового счетчика;
  • размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
  • тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.

Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.

Если многоквартирный дом оборудован специальными приборами учета потребления, то оплата за электричество за места общего пользования рассчитывается с учетом:

  • всех общих площадей МКД;
  • жилых площадей;
  • применяемого в конкретном регионе тарифа на электроэнергию.

При наличии общедомового ОДПУ и индивидуальных счетчиков электричества во всех квартирах или в большинстве из них, применяют следующую формулу:

Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об).

Хотя алгоритм расчета ОДН по электричеству довольно прост, часто фактический размер начисления ОДН бывает завышен. Нормативы допускают некоторое превышение этой суммы в пределах нескольких процентов от общего расхода ресурса, но иногда его объем достигает 30%.

Чтобы сократить этот показатель, нужно системно устранить слабые звенья, которые приводят к потерям ресурса и нецелевым расходам. Рассмотрим в примерах, что можно отнести к этим негативным факторам:

  • неисправность индивидуальных приборов учета;
  • некачественная система общедомовой проводки;
  • несанкционированные подключения;
  • недобросовестность жильцов и так далее.

Устранив эти недостатки, УК оптимизирует расход и, соответственно, минимизирует размер оплаты на ОДН за электричество.

06.06.2017 21:14 в 21:14

До 1 июня 2017 года ОДН на эл. энергию (пятиэтажный дом) был 0.51 руб/м2. С 1 июня 2017 года с учетом площади чердака и подвала будет 0.91 руб/м2,а с 1 июля 2017 года -0.94 руб/м2. Не волнуйтесь, у нашего правительства парадоксов в меньшую сторону не будет. Нормативы уменьшили,площади увеличили и все тип-топ.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию п��тем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

  • освещение лестничных площадок, тамбуров, подъездов;
  • электричество, необходимое для бесперебойной работы домофонов;
  • электроэнергия, которую потребляют лифтовые кабины;
  • электричество для видеокамер, если они установлены в доме;
  • технологические потери, фиксированные во внутридомовых сетях.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

На увеличение коэффициента ОДН так же влияет наличие течей с сантехоборудования в квартирах. В основном это банальные утечки бачков унитазов, квартира пустует, бачек течет, собственник не платит, потому что не живет и естественно не контролирует свою сантехнику.

Вот я председатель совета МКД,на собрании было решение,обязать УК заключить с РСО по зл.договор ,что все «излишки»по эл энергии оплачивают они т.е УК. Но им это не выгодно ,и наше решение они не выполняют,даже по решению суда.

Читайте также:  Декларации 3-НДФЛ теперь принимаются в МФЦ

Группа компаний «Жилищный стандарт»

Вычисление норматива оплаты за электричество осуществляется на основании суммарного значения территории помещений общего пользования.

При вычислениях учитываются освещение ОИ и механизмы, которые потребляют электроэнергию:

  • проходы;
  • расположенные на этажах и между ними площадки;
  • электроснабжение лифтов, лифтовых или других, если имеются в доме, шахт;
  • пространства технического назначения;
  • территории чердаков;
  • подвальные пространства.

Для вычислений принимаются аналогичные данные, как и в предыдущем случае. Потребление ХВС СОИ (холодного водоснабжения) и ГВС (горячего водоснабжения) рассчитывается согласно суммарному объему пространства общего пользования.

Для вычислений берутся объемы помещений:

  • площадок, расположенных на этажах и лестничных маршей;
  • общих проходов;
  • подъездов;
  • холлов, вестибюлей, колясочных;
  • комнаты консьержки.

Сложнее обстоит дело с СОИ на водоотведение. В некоторых субъектах РФ норматив на водоотведение не утвержден. Поэтому в таких регионах запрещено брать отплату на эти нужды.

В платежках можно встретить платеж за отведение сточных вод. Предполагается что горячая и холодная вода, используемая для мытья полов, уборщицы сливают в канализацию. Но из-за сложности начисления и отсутствия норматива на отведение сточных вод иногда УК вообще не берут плату за водоотведение.

Оплата за отопление предполагает, что ее предоставляют в помещениях общего пользования, то есть отапливаются холлы, подъезды, технологические этажи и т.п.

Нормативы твердых коммунальных отходов для Кемеровской области

N п/п

Категории потребителей, объектов

Норматив накопления, выраженный в количественных показателях объема *

Норматив накопления, определенный исходя из массы **

1

2

3

4

1. Физические лица

1.1.

Собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений), а также лица, пользующиеся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом (домовладением)

2,073
м(3)/1 проживающего человека в год

0,247027
тонн/1 проживающего человека в год

2. Юридические лица, в том числе по категориям объектов

2.1.

Предприятия торговли и торгово-развлекательные комплексы (аптеки, продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, павильоны, киоски, рынки, оптовые базы), предприятия транспортной инфраструктуры (аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы)

0,319
м(3)/1 м(2) общей площади в год

0,019766
тонн/1 м(2) общей площади в год

2.2.

Образовательные учреждения (дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского образования или иное учреждение, осуществляющее образовательный процесс), культурно — развлекательные и спортивные учреждения (клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, цирки, выставочные залы, музеи, спортивные стадионы, арены, клубы, центры, комплексы, туристические базы, библиотеки)

0,341 м(3)/1 место в год

0,032935 тонн/1 место в год

2.3.

Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые)

3,032
м(3/)1 место в год

0,364452
тонн/1 место в год

2.4.

Предприятия бытовой сферы обслуживания (АЗС, автомойки, парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты, прачечные, химчистки, ремонтные мастерские, бани, сауны, ателье и иные предприятия службы быта)

0,227
м(3)/1 м(2) общей площади в год

0,022133
тонн/1 м(2) общей площади в год

2.5.

Медицинские учреждения (больницы, поликлиники, санатории, прочие лечебно-профилактические учреждения)

4,913
м(3)/1 место в год

0,463607
тонн/1 место в год

2.6.

Административные здания, учреждения, организации, офисы

0,126
м(3)/1 м(2) общей площади в год

0,011243
тонн/1 м(2) общей площади в год

Нормы вылова рыбы на одного человека 2021 в кемеровской области

Допустим, за свет жители дома платят напрямую РСО, между ними заключён договор ресурсоснабжения. признал такие отношения законными и сказал, что работают они до истечения срока их действия или до того, как одна из сторон откажется исполнять договор.Ресурсоснабжающая организация выставляет плату за сверхнормативный ОДН управляющей организации.

Перечень расходов, возмещение которых гарантируется работникам, работающим в полевых условиях, определен в ст. 168.1 ТК РФ. В нем значится полевое довольствие, то есть дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства.

В случае отсутствия утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2021 года нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, в расчетах за коммунальные ресурсы применяются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные органами местного самоуправления.

Если жилец не платит за потребленные услуги из-за несогласия с размером оплаты за ОДН, включенным в его индивидуальный счет, применяются штрафные санкции вплоть до ограничения пользования коммунальным ресурсом.

По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
  1. Установить общедомовой счетчик. Практика показывает, что установка общедомового счетчика окупается в срок от полугода до года.
  2. Заменить электропроводку в общедомовых сетях, что значительно снизит потери электроэнергии.
  3. Проконтролировать, что к общедомовым сетям не произведены несанкционированные подключения учреждениями и организациями, расположенными на первых этажах, в цоколях и подвалах жилого здания. Контролировать такую ситуацию должна УК, в которую можно обратиться с просьбой о проверке.
  4. Вовремя подавать данные электросчетчиков жилых помещений. В случае поздней подачи данных, расходы ОДН рассчитываются по нормативам.
  1. Собрать средства и установить общедомовой прибор учёта. В среднем его стоимость начинается от 20 тысяч рублей, что окупается за 3-4 месяца;
  2. Регулярно передавать текущие показания индивидуальных счётчиков. Если их не будет, управляющая компания будет брать за основу установленные нормы;
  3. Инициировать замену старой и уже пришедшей в негодность проводки, которая избавит от потерь электроэнергии «в никуда»;
  4. Контролировать работу ЖЭК и УК.

В этом случае нормы будут зависеть не только от категории пользователя (будь он физическим лицом, арендатором помещения или юр. лицом), но и от типа здания, в котором находится помещение, этажности, принадлежности к определённой муниципальной группе.
В большинстве случаев коммунальные предприятия используют нормативы для начисления платы за отопление, в которых прописана единица измерения гигакалории на квадратный метр площади помещения.

Общедомовые нужды (ОДН) – одна из статей расходов, включенных в коммунальный платеж жильцов. Это понятие касается только многоквартирных домов – в индивидуальных жилых строениях нет общего жилищного хозяйства. В ОДН входит обеспечение функционирования домовых помещений общего пользования (п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ):

Основная часть собственников не очень понимает, что включено в графу с общедомовыми нуждами. Многие считают, что это исключительно отопление и стандартное освещение подъезда. На практике в данную графу включены такие расходы, как:

Для установления средних нормативов специалистам потребуется установить общий счетчик на многоквартирный дом и высчитать разницу меж общими и индивидуальным потреблением. Закон вступает в силу Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Какими особенностями в 2021 году отличаются общедомовые нужды? Основные моменты Начиная с 2021 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам. Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления.По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы.

Постановлением № 354 оговаривается, что размер начислений на услуги ЖКХ не должен превышать соответствующие нормативы потребления. Если начисления превысят этот предел, разницу должна будет оплатить управляющая компания – поставщик-коммунальных услуг.

Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.

Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы ��ягут на карман управляющей домом организации.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

№ п/п Категория жилых помещений Единица измерения Норматив потребления Основание
количество человек, проживающих в помещении
1 2 3 4 Постановление РЭК Кемеровской области №365 от 30.10.2015 года
1 Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными установками кВт·ч в месяц на человека 130 100 100 87,5

Борьба с одн на водоотведение 2021 году кемеровская область

Расчет коммунальных расходов на СОИ не так сложен, как кажется на первый взгляд. Его может выполнить любой собственник. Для этого достаточно воспользоваться формулой расчета:

С=N*Sодм*Sкв/S, где

С – КР на СОИ (коммунальные расходы на общее имущество);

N – Утвержденный региональными властями норматив на используемые ресурсы;

Sодм – Участок общедомового имущества;

Sкв – Площадь квартиры собственника или нежилого помещения;

S – Общая площадь дома за вычетом Sодм.

Пример. Произведем вычисления СОИД электроэнергии. Берем двухкомнатную квартиру 47 м2. Предположим, что норматив равен 4,03.

Общедомовая Sодм составляет 1000 м2, а общая составляет 5000 м2. Расход электроэнергии рассчитывается по вышеприведенной формуле подстановкой значений:

С=4,03*1000*47/5000=37,9 руб.

Таким образом, размер платы за электроэнергию составит 37,9 руб.

N п/п

Категории потребителей, объектов

Норматив накопления, выраженный в количественных показателях объема *

Норматив накопления, определенный исходя из массы **

1

2

3

4

1. Физические лица

1.1.

Собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений), а также лица, пользующиеся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом (домовладением)

2,073
м(3)/1 проживающего человека в год

0,247027
тонн/1 проживающего человека в год

2. Юридические лица, в том числе по категориям объектов

2.1.

Предприятия торговли и торгово-развлекательные комплексы (аптеки, продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, павильоны, киоски, рынки, оптовые базы), предприятия транспортной инфраструктуры (аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы)

0,319
м(3)/1 м(2) общей площади в год

0,019766
тонн/1 м(2) общей площади в год

2.2.

Образовательные учреждения (дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского образования или иное учреждение, осуществляющее образовательный процесс), культурно — развлекательные и спортивные учреждения (клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, цирки, выставочные залы, музеи, спортивные стадионы, арены, клубы, центры, комплексы, туристические базы, библиотеки)

0,341 м(3)/1 место в год

0,032935 тонн/1 место в год

2.3.

Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые)

3,032
м(3/)1 место в год

0,364452
тонн/1 место в год

2.4.

Предприятия бытовой сферы обслуживания (АЗС, автомойки, парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты, прачечные, химчистки, ремонтные мастерские, бани, сауны, ателье и иные предприятия службы быта)

0,227
м(3)/1 м(2) общей площади в год

0,022133
тонн/1 м(2) общей площади в год

2.5.

Медицинские учреждения (больницы, поликлиники, санатории, прочие лечебно-профилактические учреждения)

4,913
м(3)/1 место в год

0,463607
тонн/1 место в год

2.6.

Административные здания, учреждения, организации, офисы

0,126
м(3)/1 м(2) общей площади в год

0,011243
тонн/1 м(2) общей площади в год

* Норматив накопления для физических лиц включает крупногабаритные отходы.

** Норматив накопления, определенный исходя из массы, применяется для расчета средней плотности твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 3 статьи 14 Закона № 416-ФЗ договоры водоснабжения и водоотведения являются публичными, а в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), при этом условия публичного договора, не соответствующие таким правилам, ничтожны.

Нормативы По Одн В Кемеровской Области В 2021г

Правильно, за все заплатят собственники. Неважно как работает УК, как и с кем заключает Договора (коммерческая тайна), течет вода в подвале, неделями не убирается лестница-собственники заплатят, сколько нарисуют. Есть счетчик, нет счетчика-все по нормативу. Нет сосулек, не образуются-кровля мягкая, платим целый год. Снег забрасывается на газон-платим за вывоз снега и т.д.
Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

До 2017 года обслуживающие организации несли убытки, связанные с неплатежами или воровством ресурсов в МКД. Но с 1 января 2017 года расходы, относившиеся к коммунальному хозяйству, стали относить к жилищным.

То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:. Еще одна цифра, которую необходимо выяснить, прежде чем приступить к расчетам, — норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для вашего дома. Впрочем, при этом существует теоретическая возможность доказать, что для установки счетчиков нет технической возможности.
Перечень расходов, возмещение которых гарантируется работникам, работающим в полевых условиях, определен в ст. 168.1 ТК РФ. В нем значится полевое довольствие, то есть дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства.

Увеличение площади общего имущества за счёт иных помещений приводит к завышению платы собственников за КР на СОИ.

Утвержденный сегодня норматив значительно меньше нормы действующей с 1999 года, тогда постановлением мэра он был установлен в размере 0,039 Гкал/кв.м. Как выяснилось в ходе собрания, эта цифра была рекомендована Региональной энергетической комиссией, которая рассчитывала норматив, исходя из укрупненных тепловых показателей.

Мин ЖКХ СК установлены нормативы потребления КУ для услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электро- и газоснабжения. А также на тепловую энергию на подогрев холодной воды для предоставления услуги по горячему водоснабжению.

В зависимости от наличия общедомового счетчика, расчет платы за электричество на общедомовые нужды для каждой квартиры выполняют по разным формулам. Как уже стало известно из вышесказанного, расчет ОДН за электричество выполняется с помощью разницы показаний личных счетчиков и общедомового.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание.

Читайте также:  Вторая пенсия для пенсионеров МВД в 2023 году

Расчет платы за КР на СОИ предусматривает включение разной площади общего имущества для разных ресурсов. Так при начислении платы за холодную и горячую воду учитывается вся площадь помещений, входящих в состав общего имущества, исключая чердаки и подвалы.
Утвердить общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 17114748,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 16212068,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 16350676,4 тыс. рублей.

В этом разделе собраны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. В соответствии с п. Одним из обязательных условий договора о предоставлении коммунальных услуг является порядок определения объема предоставленных услуг и размера платы за данные коммунальные услуги в соответствии с установленными тарифами Региональной энергетической комиссией Кемеровской области.

По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.

Утвердить распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.

Утвердить ведомственную структуру расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Цитадель – компания, которая занимается решением юридических вопросов уже более 11 лет. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы защитить интересы каждого, кто обратился к нам за помощью. Мы знаем, как важны качество, скорость и комфортный сервис для тех, кто нуждается в правовой поддержке. Наши эксперты работают, руководствуясь таким подходом.

С 1 января 2017 года владельцы получили квитанции, где отсутствует графа оплаты за общедомовые нужды. Плата за ОДН отменена. Однако появилась новая графа с аббревиатурой СОИ или СОИД. Разберемся, что это означает.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам.

Строительство сетей газоснабжения для подключения жилых домов частного сектора Куйбышевского, Новоильинского, Орджоникидзевского, Заводского, Центрального и Кузнецкого районов г.

СОИ в квитанции ЖКХ: что это, нормативы

Производство текущего ремонта реализуется на основании согласования позиций собственников квартир и руководства управляющей организации. В него включены мероприятия по обслуживанию оборудования котельной, устранение протечек в системе водоснабжения, восстановление частей здания.

Величина платежей определяется при проведении общего собрания владельцев квартир. Решение принимается путем голосования.

В платежном документе вывоз мусора отнесен к числу СОИ. По этой причине управляющие компании не имеют право брать дополнительную плату за данную услугу. При наличии такой строки в платежке, нужно обратиться в УК с жалобой, в случае бездействия – в жилищную инспекцию, суд.

Таким образом, что такое СОИ в квитанции ЖКХ определено в ЖК РФ и Постановлении Правительства №354 от 2011 года. Собственники квартир несут обязанность по оплате данного начисления. Иначе к ним применяются штрафы.

Статьи нового ФЗ (Федерального закона) выводят из оборота мошеннические схемы, с помощью которых производилось необоснованное повышение затрат на ОДН по электроэнергии, в отличие от реальных. Производились изъятия денежных средств из сумм платежей жильцов не только в городе, но и в крупных населённых пунктах на всей территории РФ. Нововведения заставили управляющие администрации считаться со строгими правилами учёта, контроля и экономии электричества.

  • ОП – общедомовой показатель расхода;
  • СП – сумма расхода электричества по всем индивидуальным прибора учета (сюда входят и квартиры без счетчиков);
  • ДП – доля площади квартиры от общей площади всех квартир;
  • ИО – итоговый показатель оплаты на квартиру.

Электроэнергия потребляется огромным количеством приборов, без которых в современной жизни не обойтись. Ежедневно в домах и квартирах работают осветительные приборы и различная бытовая техника. Каждая единица потребляет определенное количество энергии, которое можно измерить, зная мощность прибора.

Кроме того, имеется коэффициент, который отличается в зависимости от причины расчета тарифов по нормативу. Самый большой коэффициент в случае, если счетчик умышленно сломан или электроэнергия подключена так, что минует прибор учета.

Формула расчёта норматива кр сои электроэнергия 2020 год

  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Из ранее сказанного уже следует, что технически невозможно учесть КР СОИ (КУ ОДН) с помощью неких приборов, в частности невозможно определить точки потребления указанных ресурсов для оборудования в них соответствующих приборов учета.

Тем не менее, значительная часть потребителей коммунальных услуг (в том числе и специалистов жилищной сферы) считает возможным оборудование МКД некими приборами учета, называемыми либо «ОДН» (общедомовые нужды), либо «МОП» (места общего пользования). Приверженцы такого заблуждения полагают, что объем КР СОИ (КУ ОДН) можно определять именно по этим приборам.

Важно отметить, что действующее законодательство утверждает возможность установки только двух видов приборов учета:

1. «Индивидуальный прибор учета» – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац 6 пункта 2 Правил 354). К этому же виду приборов учета можно отнести «комнатный прибор учета электрической энергии» (абзац 11 пункта 2 Правил 354) и «общий (квартирный) прибор учета» (абзац 14 пункта 2 Правил 354) – это приборы, учитывающие объем потребления коммунального ресурса в конкретных обособленных помещениях МКД.

2. «Коллективный (общедомовый) прибор учета» – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абзац 8 пункта 2 Правил 354).

Никаких иных видов приборов учета (МОП, ОДН и т.п.) законодательство не предусматривает, а следовательно, не определяет порядок применения показаний несуществующих приборов в расчетах.

Порядок расчета КР СОИ (КУ ОДН), рассмотренный в настоящей статье, дает однозначное понимание, что объем указанного ресурса рассчитывается как разность между объемом ресурса, поданным в дом, и суммой объемов, потребленных в отдельных помещениях этого дома, и никакого иного порядка (в том числе с использованием показаний неких иных, кроме ОПУ и ИПУ, приборов учета) не предусмотрено.

Дополнительно для сторонников заблуждения о возможности установить на вводах коммунального ресурса в дом два отдельных прибора, один из которых измеряет объем КР СОИ (КУ ОДН), а второй – объем коммунального ресурса, потребленного в помещениях дома, необходимо отметить два момента. Во-первых, ОПУ (согласно определению, приведенному чуть выше) является «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в МКД», то есть ОПУ в рассматриваемом случае будет считаться совокупность двух установленных приборов (один из которых якобы учитывает «ОДН», а второй – индивидуальное потребление в помещениях), и объем КР СОИ (КУ ОДН) будет определяется как разность между суммой показаний этих двух приборов и суммой объемов потребления в помещениях дома. Во-вторых, в предлагаемом сторонниками заблуждения методе расхождения между показаниями «второго», учитывающего исключительно потребление ресурса в помещениях, прибора и суммой объемов, потребленных в помещениях дома, будут обязательно. И эти расхождения должны по закону быть учтены в составе КР СОИ (КУ ОДН), чего не произойдет в предлагаемой сторонниками заблуждения схеме расчета.

Таким образом, попытка применения неких приборов учета ОДН или МОП неизбежно приведет к нарушению закона как в части использования приборов, не предусмотренных действующими нормами, так и в части применения порядка расчета, не подлежащего применению.

  • Н – установленный норматив по региону на электроэнергию, холодную или горячую воду;
  • So – данные по величине площади общедомовой собственности, включающей кроме подъездов чердачные и подвальные помещения;
  • Sк – площадь квартиры потребителя;
  • S – значение общей площади многоквартирного дома, не зависимо от принадлежности.

При этом в пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения прописано: если величина Vпотр превышает величину Vодпу или равна ей, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным нулю.

Формула такая: объем СОИ разделить на общую площадь всего дома и умножить на площадь каждой квартиры. Итоговая цифра умножается на тариф, утвержденный в регионе.

Если в доме нет общедомового счетчика, платежи за СОИ начисляются по нормативу, утвержденному местными властями. Норматив устанавливают на 1 квадратный метр мест общего пользования: лестничных площадок, чердаков, подвалов и т. д.

Формула СОИ здесь такая: норматив умножить на площадь мест общего пользования и разделить на собственников пропорционально площади их квартир, то есть чем больше квартира, тем больше этот платеж.

За отопление подъездов тоже необходимо платить, ведь это общее имущество собственников. Поэтому при расчете платежа за тепло действует такая формула: объем, зафиксированный общедомовым теплосчетчиком, делится на площадь каждой квартиры и умножается на тариф. Если общедомового теплосчетчика нет, тепло считается и распределяется по нормативам.

  1. Следить за состоянием дома: контролировать управляющую компанию, которая обязана делать регулярные осмотры труб в подвалах.
  2. Рационально использовать ресурсы. Например, закрывать окна и двери в подъездах, чтобы не обогревать улицу и не увеличивать СОИ на тепло.
  3. В идеале каждая квартира должна быть оборудована индивидуальными счетчиками.
  4. Регулярно и вовремя передавать показания счетчиков и разъяснять соседям необходимость этого.
  5. Управляющая компания или правление ТСЖ должны хотя бы раз в год проходить по квартирам и снимать показания индивидуальных счетчиков — если необходимо, то корректировать их значения до точных.

Приборы учета ОДН, МОП

Из ранее сказанного уже следует, что технически невозможно учесть КР СОИ (КУ ОДН) с помощью неких приборов, в частности невозможно определить точки потребления указанных ресурсов для оборудования в них соответствующих приборов учета.

Тем не менее, значительная часть потребителей коммунальных услуг (в том числе и специалистов жилищной сферы) считает возможным оборудование МКД некими приборами учета, называемыми либо «ОДН» (общедомовые нужды), либо «МОП» (места общего пользования). Приверженцы такого заблуждения полагают, что объем КР СОИ (КУ ОДН) можно определять именно по этим приборам.

Важно отметить, что действующее законодательство утверждает возможность установки только двух видов приборов учета:

1. «Индивидуальный прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац 6 пункта 2 Правил 354). К этому же виду приборов учета можно отнести «комнатный прибор учета электрической энергии» (абзац 11 пункта 2 Правил 354) и «общий (квартирный) прибор учета» (абзац 14 пункта 2 Правил 354) — это приборы, учитывающие объем потребления коммунального ресурса в конкретных обособленных помещениях МКД.

2. «Коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абзац 8 пункта 2 Правил 354).

Никаких иных видов приборов учета (МОП, ОДН и т.п.) законодательство не предусматривает, а следовательно, не определяет порядок применения показаний несуществующих приборов в расчетах.

Порядок расчета КР СОИ (КУ ОДН), рассмотренный в настоящей статье, дает однозначное понимание, что объем указанного ресурса рассчитывается как разность между объемом ресурса, поданным в дом, и суммой объемов, потребленных в отдельных помещениях этого дома, и никакого иного порядка (в том числе с использованием показаний неких иных, кроме ОПУ и ИПУ, приборов учета) не предусмотрено.

Дополнительно для сторонников заблуждения о возможности установить на вводах коммунального ресурса в дом два отдельных прибора, один из которых измеряет объем КР СОИ (КУ ОДН), а второй — объем коммунального ресурса, потребленного в помещениях дома, необходимо отметить два момента. Во-первых, ОПУ (согласно определению, приведенному чуть выше) является «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в МКД», то есть ОПУ в рассматриваемом случае будет считаться совокупность двух установленных приборов (один из которых якобы учитывает «ОДН», а второй — индивидуальное потребление в помещениях), и объем КР СОИ (КУ ОДН) будет определяется как разность между суммой показаний этих двух приборов и суммой объемов потребления в помещениях дома. Во-вторых, в предлагаемом сторонниками заблуждения методе расхождения между показаниями «второго», учитывающего исключительно потребление ресурса в помещениях, прибора и суммой объемов, потребленных в помещениях дома, будут обязательно. И эти расхождения должны по закону быть учтены в составе КР СОИ (КУ ОДН), чего не произойдет в предлагаемой сторонниками заблуждения схеме расчета.

Таким образом, попытка применения неких приборов учета ОДН или МОП неизбежно приведет к нарушению закона как в части использования приборов, не предусмотренных действующими нормами, так и в части применения порядка расчета, не подлежащего применению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *