Нормативы при поступлении в мчс после 9 класса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы при поступлении в мчс после 9 класса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первым этапом основного отбора кандидатов является анализ результатов ЕГЭ. Если абитуриент не прошел по баллам, то ему придется сдавать экзамен по соответствующему предмету. В случае провала пересдача не подразумевается. Стоит отметить, что для поступления на бюджет проходной балл традиционно выше, чем на контрактную программу.

Минимальные баллы ЕГЭ для поступления:

Для поступающих на базе среднего общего образования на направления подготовки (специальности):

20.05.01 Пожарная безопасность (специалитет);

20.03.01 Техносферная безопасность (бакалавриат);

09.03.02 Информационные системы и технологии (бакалавриат):

— Математика (результаты ЕГЭ — 27 баллов);

— Физика (результаты ЕГЭ — 36 баллов);

— Русский язык (результаты ЕГЭ — 36 баллов).

Для поступающих на базе среднего профессионального образования на направления подготовки (специальности):

20.05.01 Пожарная безопасность (специалитет);

20.03.01 Техносферная безопасность (бакалавриат):

— Математика (профильная, результаты ЕГЭ) или Пожарно-спасательная техника и оборудование (письменно);

— Физика (результаты ЕГЭ) или Пожарная тактика (письменно);

— Русский язык (результаты ЕГЭ) или Русский язык (письменно).

Направление подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии (бакалавриат):

— Математика (профильная, результаты ЕГЭ) или Прикладная математика (письменно);

— Физика (результаты ЕГЭ) или Информационные технологии (письменно);

— Русский язык (результаты ЕГЭ) или Русский язык (письменно).

Где учатся на МЧСника?

Для работы в рядах МЧС допускаются сотрудники, как с высшим образованием, так и со средне-специальным. Отличаться могут только занимаемая должность, звание и место работы.

Абитуриент 9 класса может пройти учебу в МЧС, поступив в специализированный колледж или техникум. Получить специализацию МЧСника после 9 класса возможно в следующих учреждениях:

  • ГБПОУ «Технический пожарно-спасательный колледж № 57 им. Героя РФ В.М. Максимчука»;
  • Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»;
  • Учебные центры или учреждения дополнительного профессионального образования ФПС МЧС России.

Большинство студентов вышеуказанных ссузов обучаются на профессию спасателя, поэтому это преимущественно парни. Для обучения на сотрудника МЧС в должности спасателя или пожарного наиболее важными качествами станут сила и выносливость.

В процессе поступления на учебу в МСЧ-колледжи и техникумы, абитуриенты будут сдавать не столько экзамены, сколько физические нормативы.

Найдется место на службе после 9 класса и прекрасной половине человечества. Среди большого количества специальностей в МЧС для девушек, после базовой школы наиболее популярной станет работа диспетчером.

Общие основания для поступления

Россия представляет каждому человеку возможность получить профессию в сфере спасательных операций. Условия в техникумах могут быть разными, но разрешено поступать юношам и девушкам. Из документов нужно подготовить аттестат о наличии образования и справку о годности. Россия представляет три основных колледжа, которые готовят специалистов в государственных учреждениях по данному направлению:

  • ТПСК в Москве – колледж им. Максимчука работает совместно с кадетской школой интернатом.
  • В Петербурге есть пожарно-спасательный техникум, чей корпус относится к кадетской академии при московской АГЗ МЧС. В основном подготовка проходит в рамках общей учебной программы для дальнейшего поступления в ВУЗ.
  • 2МсКК при поддержке правительства.

Работа в Министерстве чрезвычайных ситуаций

Спасатель МЧС – это герой, который всегда приходит первым на помощь. Однако лишь немногие рождаются с подобной силой – остальных же взращивают опытные наставники. Поэтому отвечая на первый вопрос, скажем, что без нужной подготовки в Министерство чрезвычайных ситуаций попасть попросту невозможно.

Но где же найти человека, способного обучить необходимым навыкам? Что же, здесь все довольно просто – необходимо получить специализированное образование. Дать его способна Академия МЧС или любое другое похожее учебное заведение. Благо, в нашей стране есть семь крупных учреждений, занимающихся подготовкой бойцов МЧС. При этом они с радостью примут в свои ряды как мужчин, так и женщин. Главное, чтобы претенденты были готовы к суровым испытаниям и успешно сдали вступительные экзамены.

Специальные обучающие программы созданы для добровольческих отрядов. В большинстве населенных пунктов существуют волонтерские организации помощи в спасательных операциях. Добровольцы должны пройти базовый курс: аварийно-спасательные действия; первичная медицинская помощь. Всероссийский корпус спасателей ведет активную работу просвещения взрослых и детей. Представительства находятся в Москве и еще девяти федеральных округах.

Участие школьников в добровольческих отрядах может способствовать их дальнейшему профессиональному обучению. Подростки с 12 лет могут пройти учебно-тренировочные сборы, выполнить норматив спасателя. Школьники получают сертификат, нагрудный знак «Умею спасать». Это отличная первая ступень к профессии «спасатель».

Дополнительные тренинги проходят стажеры и действующие сотрудники в ведомственных учебных центрах.

Кто имеет особые права и льготы

Без вступительных испытаний могут поступать:

  • призеры и победители заключительного этапа всероссийской олимпиады;
  • призеры и победители перечневых олимпиад, утвержденных Минобром;
  • призеры и победители международных олимпиад на направления, которым соответствует профиль олимпиады (если направление другое, можно получить максимальные баллы по предмету олимпиады).

На преимущество при зачислении имеют право:

  • дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей;
  • дети военнослужащих, в том числе и уволенных по достижении возраста и состоянию здоровья (при условии, что они отслужили не менее 20 лет);
  • дети военнослужащих и сотрудников силовых структур, погибших при несении службы;
  • дети Героев СССР, кавалеров ордена Славы;
  • лица до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если доход в семье ниже прожиточного минимума;
  • военнослужащие, которые отслужили в армии по контракту от трех лет, а также по призыву при наличии рекомендации от командира части;
  • лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, инвалиды вследствие получения военной травмы.
Читайте также:  Пособие по потере кормильца в 2019 году

Воспользоваться этими льготами можно только после удачного прохождения профотбора. На гражданских специальностях может выделяться особая квота для лиц с инвалидностью.

Сколько получают работники мчс?

Зарплаты специалистов МЧС в 2021 году по регионам

Должность Оклад сотрудника, работающего в подразделении МЧС в городе с населением свыше 2.5 миллионов граждан
Начальник пожарной части 19 000
Инспектор 15 000
Командир отделения 10 000
Старший пожарный 9 500

Экзамены и нормативы для поступающих в вузы

Для поступления в вузы МЧС после 11 класса понадобятся результаты ЕГЭ по трем – шести предметам:

Поступающие по результатам внутренних экзаменов вуза (после колледжей, например) проходят испытания по предметам в письменной или устной форме. Кроме того, для поступления на командно-инженерный факультет АГЗ и на все направления бакалавриата в Санкт-Петербургском университете МЧС надо сдать дополнительный к ЕГЭ письменный экзамен по математике. Перечень ДВИ может меняться, его необходимо уточнять в самом учебном заведении.

Проходные баллы в вузы МЧС России, достаточные, чтобы подать заявление на участие в конкурсе, одинаковы во всех учебных заведениях:

В Академии гражданской защиты требования к будущим курсантам жестче, чем к абитуриентам, поступающим на гражданские специальности: минимальные баллы для потенциальных офицеров на некоторых (но не на всех) направлениях выше:

На поступление можно рассчитывать с баллами на уровне от 50.

В качестве вступительных испытаний абитуриенты 100-процентно эмчеэсовских направлений («пожарная безопасность», «защита в ЧС») в обязательном порядке сдают спортивные нормативы для определения уровня физической подготовки. Они более единообразны, чем для поступающих в колледжи, и регламентированы приказом МЧС РФ № 153.

Если вы окончили 9 классов

Для тех, кто решил стать спасателем или пожарником в более юном возрасте есть возможность поступить в специализированные учебные заведения, их всего три:

Перечисленные учебные заведения принимают выпускников 9 классов. Несложно догадаться, что конкурс туда достаточно большой, поэтому к подготовке для поступления необходимо отнестись очень серьезно.

Получить профильное среднее образование по специальностям «Пожарная безопасность», «Защита в ЧС», «Водолаз», «Пожарный» можно во многих других колледжах РФ, но они не являются специализированными.

Процесс обучения производится на общих основаниях наряду с другими профессиями (например, Медико-экологический техникум в Волгограде или Механико-технологический техникум в Моздоке). Выпускники после окончания обучения получают профессиональную квалификацию «Техник» или «Техник-спасатель» и могут работать в структуре МЧС в отделениях по техническому обслуживанию оборудования и техники, в организациях по профилактике пожаров и аварий, а также их могут задействовать в мероприятиях по ликвидации последствий ЧС.

Льготы и квоты для поступающих

Дополнительные вступительные испытания можно обойти, если знать пару хитростей:

Если же с олимпиадами не получилось, то есть ещё небольшьой список с категориями, которые имеют приоритетное право на зачисление в вузы МЧС:

Воспользоваться данными льготами можно будет только при условии прохождения предварительного и профессионального отборов. Для абитуриентов, поступающих на гражданские специальности, выделяется особая квота для лиц с инвалидностью. Также не стоит забывать, что плюсом при зачислении будут и личные достижения: золотая медаль, спортивные звания и достижения, а также волонтерская деятельность, всё это может добавить вам целых 10 единиц к сумме баллов по ЕГЭ.

В заключение, хочется сказать, что несмотря на важность работы спасателей и пожарных, это очень и очень рискованное дело, требующее невероятной физической и психологической подготовки и далеко не всем эти профессии подходят. Но если вы уверены в себе, то от лица команды “ПроСтудента”, мы хотим пожелать удачи и сказать спасибо за ваши будущие подвиги!. Оцените материал(4.10) Поделиться

Оцените материал(4.10) Поделиться

Тревога учащихся, депрессия усиливается во время закрытия школ, по данным опроса.

Элисон Инь / EdSource

Больше учеников нуждаются в консультациях, а эти услуги труднее предоставлять после закрытия школ.

Элисон Инь / EdSource

Больше учеников нуждаются в консультациях, а эти услуги труднее предоставлять из-за закрытия школ.

Закрытие школ было направлено на обеспечение безопасности учащихся во время пандемии, но для многих оно привело к другому набору опасностей: тревоге, депрессии и другим серьезным психическим расстройствам.

Школьные консультанты, психологи и социальные работники пытаются помочь студентам виртуально с момента закрытия кампусов, прислушиваясь к их трудностям и предлагая советы, как справиться со сложными трудностями, с которыми они сталкиваются.Но то, что студентам сейчас нужно больше всего – личная поддержка, – невозможно, – сказали они.

«Я занимаюсь этим долгое время и ломаю голову от того, насколько это устрашающе», – сказала Лоретта Уитсон, исполнительный директор Калифорнийской ассоциации школьных консультантов. «Во время Великой рецессии мы имели дело с потерей работы, но теперь мы сталкиваемся с потерей работы, а также с широко распространенной травмой».

Все больше студентов говорят, что чувствуют себя подавленными, и не только из-за здоровья своей семьи и друзей из-за коронавируса.Их родители могут быть недавно безработными, они могут отставать в учебе, они не могут видеться со своими друзьями или они могут оказаться в ловушке дома в жестокой семейной ситуации.

Читайте также:  Можно ли с собакой в метро: правила перевозки

Столкнувшись с растущими потребностями и ограниченными возможностями, консультанты находили творческие способы привлечь внимание студентов. Группа Уитсона обратилась за советом к давним консультантам в онлайн-школах, которые обладают опытом оказания поддержки в области психического здоровья по телефону или через Интернет; поговорили с консультантами в районах, которые испытали лесные пожары, в поисках идей о лечении травм студентов, когда семьи могли не иметь доступа к Интернету.Они также проконсультировались с работниками психиатрической службы в Китае о том, как они обслуживают студентов во время карантина из-за коронавируса.

В результате появился этот веб-сайт, опубликованный совместно с Ассоциацией школьных консультантов штата Висконсин, который включает рекомендации о том, как консультанты должны обращаться с такими вопросами, как горе, тревога и предотвращение самоубийств, пока кампусы закрыты.

Но, несмотря на усилия школьных консультантов, согласно недавнему исследованию Американского союза гражданских свобод Южной Калифорнии, многие студенты в Калифорнии до сих пор не получают необходимых им психиатрических услуг.

Более половины учащихся, принявших участие в опросе, заявили, что они нуждаются в психологической поддержке после закрытия школ в середине марта. Сюда входят 22%, которые заявили, что получали какую-то поддержку до закрытия, но теперь имеют ограниченный доступ или не имеют доступа к этим услугам, а также еще 32%, которые заявили, что их потребности в психическом здоровье возникли после закрытия школ.

«Мы называли это кризисом психического здоровья до пандемии. Сейчас чрезвычайное положение », – сказал Амир Уитакер, политический советник ACLU Южной Калифорнии.«Наша молодежь действительно борется. … Когда школы снова откроются, нам придется существенно переоснастить их, чтобы решить эту проблему ».

Опрос, созданный молодежным комитетом ACLU, был распространен через социальные сети в последнюю неделю апреля. Он задавал такие вопросы, как: «Что вас беспокоит?» и «Что было наиболее полезно за это время?» Студенты, которые сообщили о депрессии или тревоге, были направлены на веб-сайт Департамента образования Калифорнии для студентов, находящихся в кризисной ситуации, где есть ссылки на круглосуточные горячие линии по кризисным ситуациям и другие службы.

[Образец ответов студентов см. В рамке ниже]

Хотя исследование не проводилось с научной точки зрения, оно все же дает некоторое представление о глубине бедственного положения учащихся. В опросе приняли участие более 650 студентов из 49 районов. Они представляли широкую полосу штата от Лос-Анджелеса до Окленда, Сакраменто и Лемура в Центральной долине. Молодежный комитет направил ответы губернатору Гэвину Ньюсому и государственному суперинтенданту общественного просвещения Тони Термонду в рамках призыва к расширению услуг по охране психического здоровья в школах.

Отсутствие конфиденциальности было одним из самых больших препятствий для получения помощи учащимися, сказал Уитсон. Студенты, которые живут в тесноте со своими семьями, не могут довериться консультанту, чтобы никто не услышал. В качестве временного решения некоторые консультанты советуют студентам носить наушники и вводить свои ответы в видеочате или ограничивать разговоры общими темами, такими как снижение стресса.

Опасаясь, что некоторые ученики ускользнут незамеченными, некоторые консультанты просят учителей сообщать, когда они замечают ученика, который кажется подавленным или подавленным.По крайней мере, в одном районе школьные планшеты отправляют автоматические оповещения персоналу, когда учащийся вводит слово «самоубийство» в Интернете.

Кампания за права человека, некоммерческая организация, которая защищает права ЛГБТК, также выпустила руководство для школьных консультантов по поддержке учащихся ЛГБТК во время закрытия школ. Группа сообщила, что те студенты, которые не вышли в свои семьи, сталкиваются с особым стрессом во время к��рантина дома.

Но даже по мере того, как потребность в услугах по охране психического здоровья растет, некоторые школьные работники беспокоятся о своей сохранности работы.Районы ожидают значительного падения доходов, поскольку государство борется с сокращением налоговых поступлений и ростом расходов, связанных с коронавирусом. Морин Шредер, психолог из Elk Grove Unified, которая также является президентом Калифорнийской ассоциации школьных психологов, сказала, что она обеспокоена тем, что, когда округам приходится сокращать расходы, они сначала обращаются к психиатрам. В 2010-11 годах, во время последней рецессии, в школах K-12 Калифорнии было на 34% меньше консультантов, психологов и социальных работников, чем в 2018-19 годах, по последним доступным данным.

«Безусловно, сейчас мы наблюдаем рост беспокойства студентов. Психическое здоровье – это не то, что мы можем себе позволить, – сказал Шредер. «Психическое здоровье молодых людей влияет на все сообщество. Без хорошего психического здоровья вы не можете функционировать, вы не можете вносить свой вклад в жизнь общества. Это влияет на всех нас. Вот когда нам нужно больше инвестировать в услуги по охране психического здоровья, а не меньше ».

Потребности учащихся в психическом здоровье меняются в зависимости от штата. В сельской местности стресс у студентов не возникает из-за COVID-19 или тесноты в жилых помещениях.Это экономика. Столкнувшись с высоким уровнем безработицы и отсутствием финансовой стабильности, некоторые студенты отказываются от своих планов в колледже, чтобы работать или помогать своим семьям, сказала Бекки Лав, координатор консультирования в Управлении образования округа Шаста.

В таких графствах, как ее, где консультанты в течение многих лет пытались повысить посещаемость колледжей, экономический спад оказался разрушительным, сказала она. В прошлом году около 20% старшеклассников округа Шаста поступили в четырехлетние колледжи, и сотрудники консультантов надеялись, что их число увеличится до 25-30% в этом году после того, как школы настаивали на том, чтобы больше учеников записывались в классы, необходимые для получения права на поступление в колледж, и – сказала она.

Теперь это число, вероятно, резко упадет, сказала она.

«Это сложно, потому что мы так много работали над этим, говоря студентам:« Да, можно, да, можно ». Но если ваши родители не работают, это очевидная дилемма», – сказала Лав. «Я не могу судить о решении семьи. Если у вас нет дохода и вы не знаете, когда снова будете работать, вам будет сложно оформить ссуду на обучение ».

Читайте также:  Документы для загранпаспорта нового образца (2023 год)

Экзамены и нормативы для поступающих в колледжи

Для поступления в колледжи на специальности, связанные со службой в МЧС, экзамены по общеобразовательным предметам сдавать не надо (за редким исключением).

Отбор абитуриентов проводится по средним баллам аттестатов, но вступительные испытания по физподготовке для будущих спасателей и пожарных обязательны, поскольку для этих профессий нужны особые физические и психологические качества.

Все поступающие проходят одно-два дополнительных вступительных испытания:

  • психологические тесты в письменном виде (некоторые колледжи не проводят это ДВИ);
  • нормативы по физподготовке (их сдают во всех колледжах), которые могут включать в себя:
    • бег на 1 км и другие дистанции;
    • челночный бег;
    • прыжки с места в длину;
    • подтягивания, пресс, отжимания;
    • метание гранаты и др.

За каждый сданный норматив абитуриенты получают определенное количество баллов, которые суммируются и прибавляются к результатам ОГЭ. Учитываются оценки по разным профилирующим предметам (в зависимости от специализации):

  • русский язык;
  • физика;
  • математика;
  • химия;
  • биология;
  • информатика и ИКТ.

Нормативы по физподготовке тоже могут быть разными. К примеру, в Элистинском политехническом колледже абитуриенты специальности «защита в ЧС» выполняют физические упражнения на ловкость, быстроту, силу и выносливость (именно в такой последовательности) в течение одного дня, специально отведенного для сдачи нормативов.

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ И РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

Дата новости: 24.08.21

Разделы: Объявления

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЛЕДЖА ИНФОРМИРУЕТ, ЧТО В СВЯЗИ С СОХРАНЕНИЕМ ВЫСОКИХ РИСКОВ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ (COVID-19) В СООТВЕТСТВИИ С САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ СП 3.1./2.4 3598-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВАИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) , ПИСЬМОМ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА №03-15-1509/21-02 от 13.08.2021 г., ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА КОЛЛЕДЖА «Об ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С 01.09.2021 года» №199-О от 23.08.2021 ЗА КАЖДОЙ УЧЕБНОЙ ГРУППОЙ ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ ОДНА УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ. ВСЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ ПРОХОДЯТ В ЗАКРЕПЛЕННОЙ АУДИТОРИИ В ЦЕЛЯХ МИНИМИЗАЦИИ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ. СПИСОК ЗАКРЕПЛЕННЫХ АУДИТОРИЙ ПРИЛАГАЕТСЯ.ПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В СТОЛОВЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО УЧЕБНЫХ КОРПУСОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА КОЛЛЕДЖА №201-О ОТ 23.08.2021 г. «О ГРАФИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С 01.09.2021 г.»В ЦЕЛЯХ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОТОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИХОД И УХОД СТУДЕНТОВ С УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА КОЛЛЕДЖА №200-О от 23.08.2021 г. « ОГРАФИКЕ ПРИХОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОЛЛЕДЖ»

Кто имеет особые права и льготы

Без вступительных испытаний могут поступать:

  • призеры и победители заключительного этапа всероссийской олимпиады;
  • призеры и победители перечневых олимпиад, утвержденных Минобром;
  • призеры и победители международных олимпиад на направления, которым соответствует профиль олимпиады (если направление другое, можно получить максимальные баллы по предмету олимпиады).

На преимущество при зачислении имеют право:

  • дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей;
  • дети военнослужащих, в том числе и уволенных по достижении возраста и состоянию здоровья (при условии, что они отслужили не менее 20 лет);
  • дети военнослужащих и сотрудников силовых структур, погибших при несении службы;
  • дети Героев СССР, кавалеров ордена Славы;
  • лица до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если доход в семье ниже прожиточного минимума;
  • военнослужащие, которые отслужили в армии по контракту от трех лет, а также по призыву при наличии рекомендации от командира части;
  • лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, инвалиды вследствие получения военной травмы.

Воспользоваться этими льготами можно только после удачного прохождения профотбора. На гражданских специальностях может выделяться особая квота для лиц с инвалидностью.

Описание и характеристика профессии

Понять, кто такой спасатель, можно уже по самому названию профессии. Именно эти люди первыми прибывают на помощь в экстремальных ситуациях и помогают устранить их последствия. Аварийно-спасательные бригады разбирают завалы после взрывов и обвалов, работают в зонах наводнений и пожаров, местах падения самолетов и экологических катастроф. Поисково-спасательные бригады производят поиск пропавших людей в море, горах или лесу.

Спасатели занимаются разными видами деятельности, в зависимости от сложившейся ситуации. Среди основных специальностей можно выделить такие:

Почти всегда от спасателя требуется мгновенная реакция и хорошая выучка, чтобы принять верное решение и спасти человека, оказать ему первую медицинскую помощь и доставить в больницу. Часто приходится долгое время выполнять опасную и трудную работу: убирать химические загрязнения, разбирать завалы, восстанавливать критически важную инфраструктуру.

Направления, специальности и учебные заведении по профилю подготовки

Профессия спасатель МЧС не предусматривает обязательного высшего образования. Для того чтобы работать в системе Министерства чрезвычайных ситуаций на рядовых должностях, достаточно иметь полное среднее образование, хотя лучше, конечно, получить какое-либо техническое или военное образование. Также можно обучаться в средних специальных учебных заведениях по специальности «защита в чрезвычайных ситуациях», чтобы получить квалификацию «техник-спасатель».

Если же человек хочет занять руководящую должность, то ему нужно будет получить высшее образование в одном из вузов системы МЧС РФ, к которым относятся, например:

Кроме того, в системе Министерства действует Уральский институт Государственной противопожарной службы в Екатеринбурге, где готовят специалистов для Уральского, Сибирского и Приволжского ФО, а также для других государств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *