Решили создать ТСЖ — надо ли получать лицензию?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Решили создать ТСЖ — надо ли получать лицензию?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы создать ТСЖ, жильцы дома должны провести общее собрание собственников многоквартирного дома. За решение о форме правления в виде ТСЖ должны проголосовать более 50% собственников площадей в доме. На собрании также необходимо выбрать правление ТСЖ, председателя и ревизионную комиссию, которая будет контролировать работу правления и председателя. Сроки их полномочий могут составлять как один год, так и больше. На собрании необходимо принять устав товарищества. Затем документы нужно подать в Жилищную инспекцию для регистрации, а также оформить юридическое лицо.

Обязательные для сдачи разделы нового РСВ

В соответствии с п. 1.4-1.7 Порядка заполнения состав разделов и приложений РСВ к сдаче в ИФНС различается в зависимости от категории плательщиков страхвзносов.

Когда субъект производит выплаты сотрудникам, он сдает такие листы РСВ:

  • титульник;
  • разд. 1;
  • подразд. 1 к разд. 1;
  • разд. 3.

Когда субъект производит выплаты сотрудникам и применяет пониженные тарифы страхвзносов или платит страхвзносы на ОПС по доптарифам, он дополнительно к указанным листам прикладывает подразделы или приложения к разд. 1, отражающие расчеты страхвзносов по пониженным тарифам или доптарифам.

Когда субъект производит выплаты прокурорам, сотрудникам Следственного комитета, судьям, он сдает такие листы РСВ:

  • разд. 1;
  • подразд. 1 к разд. 1;
  • разд. 3;
  • разд. 4.

Главы КФХ, не производящие выплаты сотрудникам, сдают такие листы РСВ:

  • титульник;
  • разд. 2;
  • подразд. 1 разд. 2.

Когда плательщик не осуществляет деятельность, он не освобожден от обязанности сдавать РСВ. Отчет включает:

  • титульник;
  • разд. 1 (без подразделов и приложений);
  • разд. 3.

Органы управления жильем

Если вы только намереваетесь вступить в товарищество, или уже давно там числитесь, но по каким-то причинам не вникали в суть действий данной организации, то настал момент исправить подобную ситуацию.

В первую очередь вам необходимо знать о том, что управляет товариществом собственников жилья далеко не только один председатель.

Существует несколько органов управления в организации, которые имеют определённый вес при принятии решений.

К ним относят собрание собственников жилья, представителей правления и председателя. Но если с первыми и последним все более-менее понятно, то кто такие члены правления остается загадкой. Попробуем узнать об этом подробнее.

В правление товарищества собственников недвижимости в доме входят такие же собственники помещений в многоквартирном доме, как и в состав собрания.

Правда, лица, входящие в состав правления наиболее активно участвуют в жизни товарищества и представляют собой определённое большое собрание, которое действует в интересах постройки.

Члены правления в совокупности являются представителями выборного органа. Именно им принадлежит такая важная функция, как выбор председателя всего ТСЖ из своего непосредственного состава.

А это значит, что в состав правления должны входить люди, которые интересуются судьбой своего дома, а также хотят участвовать в самоуправлении.

Стать членом правления не так сложно. Для этого необходимо выдвинуть свою кандидатуру на общем собрании и собрать максимальное число голосов. В этом случае вы становитесь участником правления.

О том, как определить, какое ТСЖ обслуживает ваш дом, как пожаловаться на его деятельность или выйти из него вовсе, а также о том, можно ли ликвидировать товарищество за то, что оно не осуществляет никакой деятельности, вы можете узнать из наших статей. Образцы заявлений о протечках или отсутствии отопления вы найдете также у нас.

Пример протокола с решениями правления ТСЖ.

Правление товарищества собственников жилья принимают различные решения, которые будут производиться с многоквартирным домом.

Результаты таких принятых решений заносятся в отдельный нормативно-правовой акт за тем, чтобы сохранить их на длительное время и в случае чего предоставить лицу в качестве отчётности.

Решение должно составляться на чистом листе формата А четыре. В них указывается номер собрания, повестка дня, иные указания, которые так или иначе необходимы в подобной ситуации.

Решение может быть приобщено к общему протоколу собрания.

Поэтому, необходимо, чтобы подобные решения и протоколы делал специально обученный человек, то есть секретарь, так только в этом случае документ будет оформлен надлежащим образом.

Правление ТСЖ выполняет важную роль, с которой вы ознакомились. Надеемся, что у вас никогда не возникнет проблем в функционировании товарищества, и жильцы будут довольны их работой.

Какие УО должны к 2023 году продлить лицензии

Для получения разрешения существуют требования Росжилнадзора к лицензируемым управляющим компаниям:

  • регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • наличие технической основы для эффективной работы: укомплектованное помещение, оборудование, инвентарь;
  • высококвалифицированные сотрудники разных специальностей;
  • неимение нарушений, невыполненных предписаний на протяжении года;
  • доступность к сведениям о проводимых мероприятиях;
  • отсутствие задолженностей.

Юридическое лицо, ИП вправе подать заявку в Государственный жилищный надзор РФ для получения разрешения на управление многоквартирными жилыми домами. Лицензирование управляющих компаний не осуществляется без заявления. Вместе с заявкой необходимо представить документы, подтверждающие соблюдение требований, согласно ст. 193 ЖК РФ. Основной перечень:

  • свидетельство о регистрации ИП или юридического лица;
  • ИНН главы организации;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • учредительные бумаги;
  • уставной документ организации;
  • справка о владении нежилым недвижимым имуществом, предназначенным для деятельности компании;
  • документы об образовании, трудовая книжка сотрудников, зачисленных в штат;
  • технические справки об исправности оборудования, инвентаря;
  • удостоверение руководителя об успешной сдаче квалификационного экзамена.

Чтобы получить лицензию на деятельность управляющей компании, начальник обязан представить свидетельство о владении нежилой недвижимой собственностью, предназначенной для работы сотрудников. В случае аренды помещения необходимо приложить договор найма.

Вместе с основными справками следует предоставить список многоквартирных домов, находящихся в зоне обслуживания.

Члены лицензионной комиссии, кроме заявления и прилагаемого пакета документов, вправе потребовать дополнительные справки о наличии судимости руководителя, свидетельства об образовании сотрудников.

Лицензия для управляющей компании не выдается без подтверждения квалификации начальника. Квалификационное испытание проводится для оценки знаний, которые требуются для грамотного управления, обслуживания жилых многоквартирных домов, общения с собственниками квартир.

Перед проверкой гражданин должен своевременно подать заявление в лицензионную комиссию или Жилищную инспекцию. Для подачи прошения необходимо предъявить паспорт или доверенность, когда интересы руководителя управляющей компании представляет третье лицо. Срок рассмотрения письменного заявления на участие составляет до 15 дней.

Для получения квалификационного аттестата ЖКХ глава организации должен пройти тестирование на компьютере. Максимальное количество вопросов – 200, из которых на итоговый экзамен выводится только половина.

Время прохождения теста составляет не более 2 часов. Экзамен считается успешно сданным, если количество правильных ответов более 86 %.

В случае удовлетворительного результата выдается аттестат, действующий в течение 5 лет.

Правительством и местными органами власти разработаны нормативные документы, содержащие законы и акты. Лицензирование деятельности в сфере ЖКХ регулируют:

  • Жилищный Кодекс России (основной закон).
  • Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» используется в части, которая не противоречит основному закону. На возврат лицензии и приостановление деятельности компании его положения не действуют.
  • Положение о лицензировании управляющих компаний – постановление правительства от 28.10.2014 г. № 1110.

В отношении УК действуют и другие акты, которые косвенно или непосредственно затрагивают деятельность в коммунальной сфере.

Новый порядок управления многоквартирными домами (Часть 2)

Мы выделили некоторые особенности управления в виде наглядной таблицы, чтобы вы могли взвесить все «за» и «против» и решить, подходит вам такая форма управления или нет.

Таблица преимуществ и недостатков при непосредственном управлении МКД:

Плюсы Минусы
К несомненным преимуществам можно отнести некоторую экономию средств, которая образуется за счет отсутствия управленческого аппарата. Однако нельзя забывать, что избавиться от всех расходов не удастся: оплата услуг дворников, ремонтников, сантехников. Тем не менее, трата средств на коммунальные услуги в соответствии и на заработную плату приглашенных мастеров, способствуют рациональному расходованию средств. При непосредственном управлении МКД теряется возможность получения социальных программ: например, обустройства детской площадки.

Потеряют собственники квартир и право на материальную поддержку при капитальном ремонте.

Также эта форма управления не предполагает контроль жилищных инспекторов. Больше самостоятельности, но и ответственности в разы больше.

Владельцы квартир не несут ответственность за лицо, не оплачивающее коммунальные счета. Поставщик услуг имеет право взыскать долг непосредственно с должника, что не затрагивает интересы остальных жителей. Если возникает необходимость в каких-либо улучшениях, а часть собственников квартир отказалась принимать в них участие, то расходы ложатся на плечи только заинтересованных лиц. Если иное не предусмотрено решением общего собрания, разумеется.
Личная заинтересованность в выгодных договорах, ценах, добросовестных подрядчиках, комфортных условиях, максимально прозрачные управленческие и денежные схемы – чем не преимущество? Управление будет отнимать много личного времени у инициативной группы или председателя. А он, кстати, наверняка должен будет выполнять свои обязанности без вознаграждения. Трудности при ведении документации и отчетности.
Все собранные средства тратятся на обслуживание общего имущества одного МКД. В то время как УК распределяет деньги между всеми домами, которыми управляет. Решать проблемы с поставщиками, подрядчиками придется без какой-либо помощи извне. Также возможно не достижение соглашения по тем или иным вопросам между самими собственниками. Наличие существенных разногласий усложнит процесс непосредственного управления.
Читайте также:  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

При непосредственном управлении МКД собранием собственников выбирается ответственное лицо, которое представляет интересы остальных жильцов при заключении договоров с поставщиками коммунальных ресурсов, а также при решении других важных задач. Деятельность представителя контролируют собственники помещений МКД. Все проблемы и вопросы выносятся на общее обсуждение. Данная форма управления имеет свои преимущества и недостатки.

Собственно, сейчас уже практически ни у кого не возникает сомнений, что управляющие организации обязаны получать лицензию на управление МКД.

Пункт 1 ст.192 ЖК РФ устанавливает: «деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее — лицензионная комиссия)».

Проверка ГЖИ по трём направлениям работы УО

Вся информация о лицензировании и выданных аттестатах хранится в общегосударственных и региональных реестрах. Доступ к информации не ограничен. В них содержатся:

  1. Выданные лицензии.
  2. Лица, получившие разрешение.
  3. Дисквалифицированные нарушители лицензионных условий.

Каждый желающий может отыскать лицензию и ознакомиться с перечнем домов, которые обслуживает управляющая компания.

ВНИМАНИЕ! Если УК берет в обслуживание дополнительный многоквартирный дом, в реестр вносятся изменения. При этом разрешение заново брать не нужно. Оно выдается только один раз и не требует переоформления.

При ненадлежащем исполнении своих обязанностей УК может лишиться лицензии. Кроме того, ранее обслуживающий дом может быть исключен из реестра лицензирования страны.В этом случае собственники квартир могут проголосовать за смену УК на другую организацию.

Последнее слово о выборе новой управляющей компании остается за Гос.жил.надзором. Отозвать лицензию на основании решения суда может и Лицензионная комиссия.

Управление многоквартирными домами должно происходить в соответствии с установленными требованиями. За их несоблюдение предусмотрены штрафные санкции.

Если УК обслуживает жилое здание без лицензии, она заплатит штраф в большом размере. Его сумма составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Для ИП размер еще больше — от 150 до 250 тысяч рублей. Аналогичная сумма предусмотрена и для юридических лиц.

ВАЖНО! Если лицензия была выдана безосновательно, то наказание по КоАП понесет и Лицензионная комиссия. Будет назначен штраф в размере 50-100 тысяч рублей.

Основная цель введения лицензии на управление жилыми зданиями — сохранение в коммунальной сфере только профессиональных и ответственных организаций, имеющих соответствующую квалификацию. Лицензирование направлено на улучшение управленческой деятельности и качества предоставляемых услуг.

Основная ответственность возложена на органы Жилищного надзора, в прямые обязанности которого входит выдача и изъятие такого документа, как лицензия.

Если дом подпадает под установленные законом условия (не более, чем тридцать квартир в МКД), он может находиться под непосредственным управлением собственниками помещений. Непосредственное управление многоквартирным домом имеет плюсы и минусы.

Достоинства:

  1. Стоимость управления значительно ниже за счет снижения расходов на услуги ЖКХ и отсутствия вознаграждения посредника.
  2. Решения принимаются оперативно, поскольку все собственники заинтересованы в комфортном проживании.
  3. Есть личный контроль, владельцы помещений заинтересованы в качественном обслуживании дома, поэтому подрядчики отбираются тщательнее.
  4. Деньги, собранные жильцами, идут на нужды только их дома. В случае с УК собранные средства могут перераспределяться между жилищным фондом организации.

Недостатки:

  1. Инспекторы жилищного надзора не контролируют непосредственную форму управления многоквартирным домом.
  2. Жильцы не могут получать государственную помощь по управленческим вопросам.
  3. Каждый из жильцов должен уделять больше времени и внимания для участия в общем деле.

Решение вопроса о переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом зависит лишь от активности жильцов. Если граждане занимают активную жизненную позицию, готовы действительно заниматься общими вопросами проживания в МКД – то непосредственное управление будет удачным решением.

Если же собственники пассивны, стремятся избавиться от «надоедливых» проблем и переложить ответственность на чужие плечи, то проще избрать ТСЖ или заключить договор с управляющей компанией.

Как будут работать другие электронные подписи с 2023 года

Напоминаем, что пока продолжают действовать другие типы цифровых подписей, которые также оформляет наша компания.

Рассмотрим, сможет ли бизнес пользоваться ими в 2023 году:

1. ЭП на полномочного представителя (например, бухгалтера предприятия).

Действие таких подписей после 31.12.2022 пока под вопросом, так как нормативно-правовой акт о продлении их срока сейчас находится на рассмотрении. Если ЭП ФНС в организации нет, подпись представителя поможет с 2023 года продолжить подписывать документы, но только в случае принятия соответствующих поправок в закон.

2. ЭП физического лица.

Понадобится, чтобы подписывать документацию с использованием машиночитаемой доверенности (МЧД), которая также станет обязательной с 2023 года. Руководитель или ИП вправе оформить МЧД на физическое лицо уже сейчас, заверив ее своей действующей ЭП. Представитель будет пользоваться электронной подписью физического лица, а также прикладывать к ней доверенность. В новом году бизнес просто продолжит работать по такой схеме, даже если директор или предприниматель не получит подпись от ФНС.

Юридическое лицо, ИП вправе подать заявку в Государственный жилищный надзор РФ для получения разрешения на управление многоквартирными жилыми домами. Лицензирование управляющих компаний не осуществляется без заявления. Вместе с заявкой необходимо представить документы, подтверждающие соблюдение требований, согласно ст. 193 ЖК РФ. Основной перечень:

  • свидетельство о регистрации ИП или юридического лица;
  • ИНН главы организации;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • учредительные бумаги;
  • уставной документ организации;
  • справка о владении нежилым недвижимым имуществом, предназначенным для деятельности компании;
  • документы об образовании, трудовая книжка сотрудников, зачисленных в штат;
  • технические справки об исправности оборудования, инвентаря;
  • удостоверение руководителя об успешной сдаче квалификационного экзамена.

Чтобы получить лицензию на деятельность управляющей компании, начальник обязан представить свидетельство о владении нежилой недвижимой собственностью, предназначенной для работы сотрудников. В случае аренды помещения необходимо приложить договор найма.

Вместе с основными справками следует предоставить список многоквартирных домов, находящихся в зоне обслуживания.

Члены лицензионной комиссии, кроме заявления и прилагаемого пакета документов, вправе потребовать дополнительные справки о наличии судимости руководителя, свидетельства об образовании сотрудников.

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 516 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Планируемое на государственном уровне в 2014 году лицензирование ТСЖ (Товарищества собственников жилья), вступившие в силу в 2015 году, ужесточает требования к организациям, которые занимаются управлением многоквартирными домами.

К чему это приведет: необходимости пересмотра перечней работ и услуг по всем без исключения МКД, которыми управляли небольшие УО и ТСЖ; массовому уходу зарплат в тень, так как с учетом аферы с пенсионным возрастом и повышением налогов сотрудники готовы получать деньги в конверте, но сейчас в виде оплаты труда, а не «в гробу», но потом в виде пенсии; существенному повышению затрат на обслуживание МКД по всей России.

198 ЖК РФ. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ .

Из названных правовых норм следует, что Товарищество собственников жилья является юридическим лицом, управляющим многоквартирным домом, однако деятельность ТСЖ не является лицензируемой и на него не распространяются требования ст.

Ответ: За предоставление лицензии — 30 рублей, за переоформление лицензии — 5 рублей.

Вопрос: Как долго может рассматриваться заявление о предоставлении лицензии? Ответ: Максимальный срок предоставления лицензии может достигать 45 рабочих дней с момента поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления. Вопрос: Имеет ли право управляющая организация заключить договор управления до получения лицензии?

Читайте также:  Как заполнить договор купли-продажи автомобиля 2022: скачать бланк

Ответ: Нет. Договор управления может быть заключен только с управляющей организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Вопрос: Обязана ли управляющая компания уведомлять лицензирующий орган о смене адреса места своего нахождения? Ответ: Изменение адреса места нахождения является одним из оснований для переоформления лицензии.

Если среди квартир в доме есть такие, которые не используются под жилое помещение, а применяются с целью бизнеса, то в этом случае регистрируют Товарищество собственников недвижимости.

В соответствии с положениями пункта 3 Постановления Правительства РФ от Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома и расположенные на указанном земельном участке объекты п.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляется держателем лицензии, такая организация обязана в течение трех рабочих дней направить соответствующие сведения в орган государственного жилищного надзора. На основании полученной информации уполномоченный государственный орган в течение трех дней обязан внести изменение в приложение к лицензии ЖКХ.

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 516 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Планируемое на государственном уровне в 2014 году лицензирование ТСЖ (Товарищества собственников жилья), вступившие в силу в 2015 году, ужесточает требования к организациям, которые занимаются управлением многоквартирными домами.

После указанной даты осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии запрещается. Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Нужна ли тсж лицензия на управление многоквартирным домом

По старинке многие жильцы до сих пор называют управляющие компании ЖЭКом, хоть юридически это уже и не верно.О том, какие услуги предоставляет нам ЖЭК, поговорим далее.Количество услуг, которые оказывают организации входящие в систему ЖКХ (ЖЭка и т.д.), варьируется от одного до нескольких десятков.Требования к срокам и порядку коммунального сервиса постоянно совершенствуются и меняются.В нашей стране никаких бесплатных услуг, которые оказывают ЖЭК, не существует.Ведь если даже жильцы неприватизированных квартир не оплачивают какой-либо сервис домоуправляющей компании, то за них это делает муниципалитет.В современных реалиях отношения между УК и жильцами строятся на коммерческой основе.

Для управления своим жилищным фондом ПЖЭК получать лицензию не надо. Мы хотим заключить Договор на управление и обслуживание нашего дома с ПЖЭК (потребительским жилищно-эксплуатационным кооперативом), 3 дома которого находятся от нас в 200 метрах от нашего дома. Квартиры приобретены по ДДУ, но Свидетельство о праве собственности получили только 40% жильцов.

После получения лицензии

Получив лицензию, вы вправе приступить к деятельности. Сведения обо всех многоквартирных домах, находящихся в управлении компании, необходимо размещать на официальном сайте в сети Интернет, определяемом органами государственного жилищного надзора (Приказ Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр от 29.09.2015г.).

В случае изменений – заключение, расторжение, прекращение действия договоров управления МКД, управляющая компания обязана обновить информацию на сайте в течение трех рабочих дней со дня таких изменений, а также проинформировать об этом соответствующий орган жилищного надзора.

Также, важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках на соблюдение требований лицензионного законодательства. В случае выявления нарушений, лицензия может быть приостановлена или аннулирована.

Если, в процессе деятельности происходит внесение изменений ООО или ИП некоторые такие изменения могут повлечь за собой необходимость переоформления лицензии. Госпошлина за переоформление составляет 5000 рублей.

Изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2021 году

В том случае, если за один год лицензионной комиссией было выявлено два и более нарушения, которые, к тому же, не были устранены в срок, лицензиат может лишиться лицензии и попасть в реестр дисквалифицированных лиц. В этом случае, он более не сможет получить новую лицензию.

Важно! Юридические и физические лица со статусом предпринимателя, имеют право на управление многоквартирным домом лишь при наличии у них лицензии. Собственники жилья, объединившиеся в различные товарищества, могут управлять им без получения такого документа.

Идея лицензирования сферы ЖКХ появилась в 2013 году, когда саморегулирование жилищной отрасли было признано неэффективным.

Сама идея несколько не укладывается в общую политику государства, направленную на максимальный уход от государственного регулирования и переход к более современным методам регулирования, одним из которых как раз и является саморегулирование. Но именно ЖКХ стало той сферой, в которой власти решили вернуться «назад» – к лицензированию.

Законом 255-ФЗ «О лицензировании деятельности по управлению МКД» были внесены некоторые изменения и в отношении ТСЖ.

На этапе обсуждения законопроекта о лицензировании предложения о лицензировании не только УО, но и ТСЖ, ЖСК неоднократно вносились и обсуждались органами власти различных уровней, ассоциациями и объединениями предприятий и организаций жилищной сферы, различными экспертными сообществами. В конце концов в отношении ТСЖ и ЖСК победила следующая логика: «ТСЖ, ЖСК, ЖК являются некоммерческими организациями, объединениями собственников помещений. Во-первых, невозможно обязать собственников управлять своей же собственностью на основании некой лицензии. Во-вторых, непонятно к чему приведёт несоответствие ТСЖ или ЖСК лицензионным требованиям – лишение лицензии не может привести к реорганизации ТСЖ или ЖСК, запретить собственникам создавать свои объединения, товарищества также нельзя, в том числе реорганизовывать существующее ТСЖ и сразу создавать новое, и если уж жилищным законодательством предусмотрен способ управления ТСЖ, созданное в конкретном доме ТСЖ всегда имеет право именно этим домом управлять».

В итоге, ни одним правовым актом не установлена обязанность ТСЖ, ЖСК, ЖК получать лицензию на управление МКД.

Кроме того, частью 1.3 ст.161 ЖК РФ (вступает в силу с 01.05.2015 года) прямо установлено: «1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая».

Таким образом, ни ТСЖ, ни ЖСК, ни ЖК лицензированию не подлежат!

  • изменилось наименование товарищества;
  • в договоре объединение именуется, как «некоммерческая корпоративная организация»;
  • разрешается предпринимательство, если оно осуществляется для блага собственников;
  • наличие председателя (председателей может быть несколько) и правления обязательно;
  • возможно формирование наблюдательного совета;
  • права и обязанности членов ТСН можно изменить на основании протокола общего собрания собственников.
  • гарантирование соблюдения Устава и законодательных норм;
  • осуществление контроля над своевременным внесением платежей участниками товарищества;
  • составление сметы расходов/доходов на текущий год;
  • создание отчетов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • представление отчета общедомовому собранию для ознакомления;
  • управление МКД или заключение договоров на управление;
  • найм и увольнение сотрудников для эксплуатации здания (но работодателем в трудовых отношениях выступает ТСН, а не управленческий орган);
  • заключение договоров на обслуживание общедомового имуществ;
  • ведение списка участников товарищества;
  • осуществление делопроизводства и бухучета;
  • ведение отчетности;
  • созыв и проведение общедомовых собраний;
  • выполнение иных обязанностей, прописанных в Уставе.

Принятие решений о выдаче или аннулировании лицензий предлагается возложить на так называемые лицензионные комиссии. Состоять они будут из представителей саморегулирующих организаций, в том числе из собственников жилья. По мнению разработчиков инициативы, это минимизирует возможную коррупционную составляющую.

В-четвертых, Закон о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации четко указывает на то, что переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 516 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Планируемое на государственном уровне в 2014 году лицензирование ТСЖ (Товарищества собственников жилья), вступившие в силу в 2015 году, ужесточает требования к организациям, которые занимаются управлением многоквартирными домами.

К чему это приведет: необходимости пересмотра перечней работ и услуг по всем без исключения МКД, которыми управляли небольшие УО и ТСЖ; массовому уходу зарплат в тень, так как с учетом аферы с пенсионным возрастом и повышением налогов сотрудники готовы получать деньги в конверте, но сейчас в виде опл��ты труда, а не «в гробу», но потом в виде пенсии; существенному повышению затрат на обслуживание МКД по всей России.

198 ЖК РФ. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ .

Читайте также:  Скоро наступит точка невозврата для пенсионных фондов

Из названных правовых норм следует, что Товарищество собственников жилья является юридическим лицом, управляющим многоквартирным домом, однако деятельность ТСЖ не является лицензируемой и на него не распространяются требования ст.

Ответ: За предоставление лицензии — 30 рублей, за переоформление лицензии — 5 рублей.

Вопрос: Как долго может рассматриваться заявление о предоставлении лицензии? Ответ: Максимальный срок предоставления лицензии может достигать 45 рабочих дней с момента поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления. Вопрос: Имеет ли право управляющая организация заключить договор управления до получения лицензии?

Ответ: Нет. Договор управления может быть заключен только с управляющей организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Вопрос: Обязана ли управляющая компания уведомлять лицензирующий орган о смене адреса места своего нахождения? Ответ: Изменение адреса места нахождения является одним из оснований для переоформления лицензии.

Если среди квартир в доме есть такие, которые не используются под жилое помещение, а применяются с целью бизнеса, то в этом случае регистрируют Товарищество собственников недвижимости.

В соответствии с положениями пункта 3 Постановления Правительства РФ от Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома и расположенные на указанном земельном участке объекты п.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляется держателем лицензии, такая организация обязана в течение трех рабочих дней направить соответствующие сведения в орган государственного жилищного надзора. На основании полученной информации уполномоченный государственный орган в течение трех дней обязан внести изменение в приложение к лицензии ЖКХ.

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 516 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Планируемое на государственном уровне в 2014 году лицензирование ТСЖ (Товарищества собственников жилья), вступившие в силу в 2015 году, ужесточает требования к организациям, которые занимаются управлением многоквартирными домами.

После указанной даты осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии запрещается. Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Пока не ясно, что ждет те управляющие компании, у которых на балансе находится много ветхих бараков, а жильцы не платят за коммуналку месяцами. В законопроекте оговаривается, что на момент проведения судебных процедур (процесса аннулирования лицензии) все платежи за коммунальные услуги автоматически переходят к ресурсоснабжающим организациям.

Эксперты хотели бы видеть в ней представителей профессионального сообщества (СРО, а также организации, объединяющие представителей бизнеса) и организации, работающие в сфере защиты прав потребителей коммунальных услуг.

Кроме того, частью 1.3 ст.161 ЖК РФ (вступает в силу с 01.05.2021 года) прямо установлено: «1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая».

Санкт-Петербурга и Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга были проведены собеседования с руководителями управляющих организаций, на которых даны разъяснения о порядке и принятии квалификационного экзамена, порядке получения лицензии, а также другие вопросы, связанные с предстоящим лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами.

По старинке многие жильцы до сих пор называют управляющие компании ЖЭКом, хоть юридически это уже и не верно.О том, какие услуги предоставляет нам ЖЭК, поговорим далее.Количество услуг, которые оказывают организации входящие в систему ЖКХ (ЖЭка и т.д.), варьируется от одного до нескольких десятков.Требования к срокам и порядку коммунального сервиса постоянно совершенствуются и меняются.В нашей стране никаких бесплатных услуг, которые оказывают ЖЭК, не существует.Ведь если даже жильцы неприватизированных квартир не оплачивают какой-либо сервис домоуправляющей компании, то за них это делает муниципалитет.В современных реалиях отношения между УК и жильцами строятся на коммерческой основе.

Для управления своим жилищным фондом ПЖЭК получать лицензию не надо. Мы хотим заключить Договор на управление и обслуживание нашего дома с ПЖЭК (потребительским жилищно-эксплуатационным кооперативом), 3 дома которого находятся от нас в 200 метрах от нашего дома. Квартиры приобретены по ДДУ, но Свидетельство о праве собственности получили только 40% жильцов.

  • организации ревизии финансово-хозяйственной деятельности ТСН не реже одного раза в год;
  • составление сметы о прибылях и убытках;
  • создание отчетов по итогам ревизии;
  • представление отчета о проделанной работе общему собранию участников ТСН.
  • гарантирование соблюдения Устава и законодательных норм;
  • осуществление контроля над своевременным внесением платежей участниками товарищества;
  • составление сметы расходов/доходов на текущий год;
  • создание отчетов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • представление отчета общедомовому собранию для ознакомления;
  • управление МКД или заключение договоров на управление;
  • найм и увольнение сотрудников для эксплуатации здания (но работодателем в трудовых отношениях выступает ТСН, а не управленческий орган);
  • заключение договоров на обслуживание общедомового имуществ;
  • ведение списка участников товарищества;
  • осуществление делопроизводства и бухучета;
  • ведение отчетности;
  • созыв и проведение общедомовых собраний;
  • выполнение иных обязанностей, прописанных в Уставе.

Допускается создание ТСЖ собственниками нескольких близко расположенных зданий, например, домов на одного хозяина, дачных домиков с приусадебными участками и без них, если их земельные участки граничат или располагаются на общей территории и имеют общие элементы инфраструктуры.

Текущие работы по управлению домом организуются действующими управленцами — председателем и правлением, выбранных жильцами. Они могут являться такими же собственниками либо наниматься «со стороны».

Нужна Ли Лицензия Для Тсж С Одним Домом В 2021 Году

Договор с поставщиками ресурсов газо-электро-тепло-водоснабжения оформляется между юридическим лицом (держателем ресурсов) и физическим лицом – собственником квартиры.

Таким образом, владельцы квартир либо в индивидуальном порядке заключают договора с каждым поставщиком, либо делегируют свои полномочия одному официальному представителю, который действует от имени и в интересах остальных собственников квартир МКД.

Если в течение года после выбора непосредственной формы управления собственники не заключили договора, считается, что их руководство не состоялось. Владельцы помещений будут лишены собственного управления, администрация объявит конкурс на выбор управляющей компании.

Мы выделили некоторые особенности управления в виде наглядной таблицы, чтобы вы могли взвесить все «за» и «против» и решить, подходит вам такая форма управления или нет.

Таблица преимуществ и недостатков при непосредственном управлении МКД:

Плюсы Минусы
К несомненным преимуществам можно отнести некоторую экономию средств, которая образуется за счет отсутствия управленческого аппарата. Однако нельзя забывать, что избавиться от всех расходов не удастся: оплата услуг дворников, ремонтников, сантехников. Тем не менее, трата средств на коммунальные услуги в соответствии и на заработную плату приглашенных мастеров, способствуют рациональному расходованию средств. При непосредственном управлении МКД теряется возможность получения социальных программ: например, обустройства детской площадки.

Потеряют собственники квартир и право на материальную поддержку при капитальном ремонте.

Также эта форма управления не предполагает контроль жилищных инспекторов. Больше самостоятельности, но и ответственности в разы больше.

Владельцы квартир не несут ответственность за лицо, не оплачивающее коммунальные счета. Поставщик услуг имеет право взыскать долг непосредственно с должника, что не затрагивает интересы остальных жителей. Если возникает необходимость в каких-либо улучшениях, а часть собственников квартир отказалась принимать в них участие, то расходы ложатся на плечи только заинтересованных лиц. Если иное не предусмотрено решением общего собрания, разумеется.
Личная заинтересованность в выгодных договорах, ценах, добросовестных подрядчиках, комфортных условиях, максимально прозрачные управленческие и денежные схемы – чем не преимущество? Управление будет отнимать много личного времени у инициативной группы или председателя. А он, кстати, наверняка должен будет выполнять свои обязанности без вознаграждения. Трудности при ведении документации и отчетности.
Все собранные средства тратятся на обслуживание общего имущества одного МКД. В то время как УК распределяет деньги между всеми домами, которыми управляет. Решать проблемы с поставщиками, подрядчиками придется без какой-либо помощи извне. Также возможно не достижение соглашения по тем или иным вопросам между самими собственниками. Наличие существенных разногласий усложнит процесс непосредственного управления.

При непосредственном управлении МКД собранием собственников выбирается ответственное лицо, которое представляет интересы остальных жильцов при заключении договоров с поставщиками коммунальных ресурсов, а также при решении других важных задач. Деятельность представителя контролируют собственники помещений МКД. Все проблемы и вопросы выносятся на общее обсуждение. Данная форма управления имеет свои преимущества и недостатки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *