Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учебная езда на автодроме: упражнения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Параллельная парковка задним ходом используется в городе очень часто из-за того что, зачастую, не хватает пространства, чтобы въехать на свободное парковочное место передом. А параллельная парковка задним ходом требует меньше места для маневра и позволяет разместиться на меньшем промежутке между стоящими вдоль дороге автомобилями.
Параллельная парковка
- Подъедьте как можно ближе к автомобилю стоящему впереди и остановитесь, как только правое заднее колесо вашей машины поравняется с бампером, который граничит со свободным парковочным местом.
- Выкрутите руль до конца вправо.
- Включите заднюю передачу и двигайтесь назад, поглядывая в левое боковое зеркало. Не забывайте следить за расстоянием между правым боком вашего авто и углом заднего бампера соседнего.
- Остановитесь, как только в левом боковом зеркале увидите правую фару стоящего сзади автомобиля.
- Поставьте руль прямо и медленно двигайтесь назад. Контролируйте движение по боковым зеркалам.
- Как только между правым задним колесом и бордюром останется около полуметра, остановитесь.
- Поверните руль до упора влево и двигайтесь назад до тех пор, пока ваша машина не станет параллельно бордюру. Не забывайте о стоящем сзади вас автомобиле.
Ключевые правила езды
Поездки с прицепом на задней передаче осложняются тем, что появляются слепые, то есть невидимые зоны.
Если вы только недавно сели за руль, и сразу же с прицепом, на узких участках, на парковке лучше поворачивать по указаниям помощника.
Когда некому помочь, есть следующие правила:
- Повороты следует выполнять в 2 последовательных этапа. Сначала прицеп выставляется в направлении езды. Затем колеса поворачивают прямо, стараясь действовать быстро уверенно;
- Сдавая назад, не забывайте подруливать. Руль следует вращать в сторону, противоположную вашему заданному движению;
- Если прицеп при маневре на задней передаче отклоняется более чем на 150 градусов, маневр лучше прекратить. Тут следует сдать вперед и выровнять автопоезд, после чего повторить попытку;
- Сдать назад и повернуть с автоприцепом будет проще, если держать руль за его нижнюю часть.
Рассказывать о том, как нужно ездить с прицепом, можно бесконечно долго. Но без практических занятий это все обладает минимальной ценностью.
Подготовка к параллельной парковке
Первым делом необходимо выбрать подходящее место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля. Это можно визуально определить, поравнявшись с припаркованным спереди транспортным средством и оценить свободное пространство, которое желательно должно на 2-3 метра превышать длину вашей машины.
Кроме того, нужно обязательно удостовериться, что на данном пространстве разрешена стоянка: об этом подскажет разметка и соответствующие дорожные знаки. Не стоит ориентироваться по другим припаркованным машинам, водители которых сами могут преднамеренно или нет нарушать правила и парковаться в неположенном месте.
Стоить помнить, что стоянка запрещена:
- в местах, обозначенных знаками 3.27 и 3.28;
- по четным и нечетным числам под запрещающими знаками 3.29 и 3.30;
- ближе 5 м до и после пешеходного перехода;
- ближе, чем за 15 м до остановок общественного транспорта;
- ближе, чем ха 50 м до ж/д переезда;
- на проезжей части при ограниченной видимости;
- на расстоянии менее 3 метров от сплошной линии разметки;
- на пересечении проезжих частей.
Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ
Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Параллельная парковка: что это?
Этот метод позволяет припарковать автомобиль в гораздо более ограниченном пространстве, чем другие тактики. Обычно невозможно заехать прямо на свободное место у бордюра, если все остальные места рядом заняты. Передняя часть кузова проедет там, где нужно, но корма автомобиля останется выступающей на дороге. Автомобиль должен быть припаркован так, чтобы он находился строго параллельно бордюру и на одном уровне с другими близко припаркованными автомобилями.
Это техника параллельной парковки, которая позволяет использовать для парковки только одно свободное место у края дороги, которое не намного больше самого автомобиля. Он также является самым сложным: по данным Министерства внутренних дел, даже после вступления в силу новых правил сдачи экзамена по вождению, ошибки при маневрировании при парковке автомобиля — «параллельная парковка» — остаются самыми распространенными.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конуса | Точка на кузове авто | Автомобиль |
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.
Экзаменационные ошибки
Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.
Мелкие ошибки-1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.
Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.
Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.
Распространённые ошибки
Приведены самые частые ошибки водителей:
- Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания, Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
- Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
- Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.
Распространенные ошибки
Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.
К таковым можно отнести:
- Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
- Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.
Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.
Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.
Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:
- Рулевое колесо вращается в движении.
- Момент остановки выбран неправильно.
Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.
Параллельная парковка задним ходом видеоурок.
Заехать в такое пространство можно, но только задним ходом.
Первое, что нужно сделать, сравнять бампера с машиной стоящей передок пустым пространством, или равняемся с ней зеркалами, но это только в том случае, если автомобили одного размера. Расстояние между бортами автомобилей должно быть 0,5-1 метров. Включаем заднюю передачу и полностью выкручиваем руль. Двигаемся назад и все внимание в зеркала. Мы должны полностью увидеть задний автомобиль, желательно с небольшим зазором. То есть между бортом нашего автомобиля и задним автомобилем, мы должны видеть небольшой просвет. Именно в этот момент мы останавливаемся и делаем руль прямо. Дальнейшее движение прямолинейное. После того как угол нашего автомобиля минует угол переднего, нужно выкрутить руль до упора и внимательно смотрим на задний автомобиль и на результат наших правильных трудов. У нас возможны два варианта: либо мы, не доехав до заднего автомобиля, параллелимся к бордюру, как нам надо (за тем нужно сделать маленькое движение на прямом руле), либо мы доезжаем до опасной близости к заднему автомобилю не успев запараллелиться к бордюру. В этом случае перекручиваем руль от упора до упора и делаем движение вперед до параллельности. Вот и все что хотелось рассказать в этой статье. В видео уроке по параллельной парковке всё достаточно хорошо объяснено.
Параллельная парковка передним задним ходом видеоурок.
Как сдавать назад с прицепом: правила езды задним ходом
Предположим, что когда вы подъезжаете к воротам, гараж находится справа от вас. Сначала вам необходимо подъехать как можно плотнее к ближней вам стойке ворот. Остановитесь, когда она покажется в окне правой передней дверки. Поверните руль до упора влево и поезжайте вперед. Остановитесь, когда увидите в правом боковом зеркале другую стойку ворот.
Также, крайне важно не забывать ,что объекты, отраженные в зеркалах заднего вида, могут казаться дальше, нежели есть на самом деле (часто, в иномарках такое предупреждение пишется прямо на самих боковых зеркалах).
После получения прав и приобретения автомобиля, дело остается за малым — научиться правильно ездить. Представим, что в автошколе вам попался не совсем добросовестный инструктор, не обучивший вас всем тонкостям вождения машины, а также рядом нет человека, который мог бы ликвидировать пробелы в ваших познаниях.
Самый большой страх связан именно с необходимостью двигаться назад, когда видимость становится ограниченной и появляется опасность случайно задеть стоящие рядом транспортные средства. Однако, парковаться нужно именно задом, потому что только таким способом водитель может занять то место, на которое у него вряд ли получится заехать как-то по-другому.
Обучение вождению в выбранной автошколе всегда соответствует программам, разработанным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа обучения по выбранной категории транспортного средства включает в себя:
- теоретическую часть – изучение правил дорожного движения, основ безопасности на дорогах и основных законодательных актов;
- «площадка» – обучение и отработка выбранных практических элементов на площадке автодрома автошколы, чаще всего включает в себя такие элементы, как «эстакада», «змейка», « заезд в гараж» и «параллельная парковка»;
- практическая часть – заключается в определенном количестве часов, проведенных учеником автошколы за рулем при езде по городским улицам с применением теоретических и практических навыков и техники вождения.
В программу обучения учеников включены такие элементы, которые помогут «новоиспеченным» водителям чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге после успешной сдачи экзамена в ГИБДД и получения водительского удостоверения. Параллельная парковка является именно таким маневром.
На что стоит обратить внимание
Для того чтобы правильно выполнить параллельную парковку, необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию и последовательно выполнять этапы маневра.
Но не менее важно обращать внимание на следующие нюансы:
- спокойствие и сосредоточенность – начиная маневр, сосредоточьтесь только на его выполнении, не реагируйте на тех, кто захочет вас поторопить;
- не пренебрегайте внутренними и боковыми зеркалами – постоянно поворачиваясь назад или открывая двери, вы не только можете потерять контроль над ситуацией, но еще и повредить, стоящие рядом автомобили;
- учитывайте, что машина с задним приводом имеет минимальный радиус поворота, а полноприводный автомобиль – максимальный;
- обращайте внимание на запрещающие парковку знаки, даже если в выбранном вами месте для стоянки уже припаркованы другие автомобили – нарушение правил остановки или стоянки автомобиля грозит его владельцу штрафами ( КоАП РФ, ст. 12.19) или эвакуацией ( КоАП РФ, ст. 27.13);
- проследите за тем, чтобы выбранное вами место не являлось пешеходной дорожкой или выездом со двора.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конуса | Точка на кузове авто | Автомобиль |
---|---|---|
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.