Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Словарь молодежного сленга — лхвс». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Откуда же она появилась? Существует несколько мнений относительно появления организации. Многие считают, что свое начало организация берет в послевоенные годы, когда было очень голодно и доходы населения находились на низком уровне. Ведь даже маленькие дети вынуждены были работать, обеспечивая сами себя.
Специалисты считают, что АУЕ придумали представители криминального мира, чтобы втягивать в преступную деятельность молодежь, которую в дальнейшем подбивают на совершение тех или иных преступлений, мотивируя их тем, что им за это ничего не будет.
По словам детей, говорит он, вовлечение в банду происходит так: старшие товарищи предлагают им совершить мелкое противоправное деяние или просто покурить, а потом используют этот поступок для шантажа. Например, говорят: если ты не будешь делать то, что я тебе говорю, то я обо всем расскажу твоим родителям. Ребятам, которые попадают в эту ловушку, около 12 лет».
Некоторые, напротив, уверены, что преувеличивать вес АУЕ не стоит, это только создает ненужную рекламу данному феномену.
«Преувеличивать возможности криминальной среды я бы не стал. В моей полевой практике было два информанта, проживающих в городах с тюрьмами. В этих городах было много отсидевших. Но показательно, что у местных подростков не было никакой серьезной связи с местной тюрьмой, несмотря на то, что на дворе стояли 1990-е годы. Тюрьма жила своей жизнью, подростки — своей. Тут надо понимать, что криминал не заинтересован в том, чтобы люди знали о нем. Чем больше людей знает о профессиональной преступности, тем более она уязвима. Организовывать подростков, собирать с них копейки «на зону» — это слишком опасно и малоэффективно», – прокомментировал «Медузе» ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Громов.
В российском уголовном мире аббревиатура АУЕ означает «арестантский уклад един». Первоначальный вариант расшифровывался как «Арестантское уголовное единство». Сам термин в среде арестантов являлся камерным приветствием в малявах (письмах).
Арестант – справедливый и уважаемый всеми заключенный, придерживающийся воровских законов и традиций. Говорить, что арестант порядочный, — неправильно, ибо непорядочных арестантов просто не бывает. Получается, что право на АУЕ имеют только авторитетные сидельцы, и по воровским понятиям с любого другого человека, не принадлежащего к категории арестанта, но использующего и рекламирующего АУЕ, могут спросить. Однако сейчас в России все меньше «черных зон», где правят воры в законе, и на уровне камер и отрядов все традиции забываются и трактуются по-своему.
Настоящих авторитетов, способных внести ясность и правильно растолковать воровские законы, крайне мало. Зато много откровенных бандитов, которые идут на сотрудничество с тюремной и лагерной администрацией, навязывая свою новую субкультуру, лишь прикрывая её воровскими традициями.
О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать – западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством. Учиться, получать высшее образование или просто читать книги в их понимании – тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они рано или поздно получат в тюрьме. А в том, что такой этап в их жизни наступит, они даже не сомневаются.
Собирая грев на зону, малолетние уголовники говорят примерно так: сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас. Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала. Она каким-то поразительным образом сумела пробраться в народ, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это – в считанные годы.
Что означает АУЕ, история появления языка преступников
Название сокращается, теперь уголовники «ботают по фене». Понять такой разговор могут только опытные полицейские, но таких знатоков — единицы. Основными функциями жаргона являются:
- Непринужденно разговаривать на сленге могут только преступники, поэтому жаргон служил для обнаружения работников милиции.
- Разговаривая на непонятном для людей языке, преступники предупреждали об опасности и договаривались, о делах и встречах. Это качество позволяет преступникам скрывать свои намерения. При этом сленг развивается, в его состав входят новые слова и понятия.
- При всей сложности, для знающего человека говорить на жаргоне о делах намного проще, чем на нормальном языке. При этом одно слово может заменять целую длинную речь.
Интересно! Жаргонные слова обозначают приверженность к различным группировкам и «профессиям» заключенных, а также позволяют общаться с представителями разных каст.
Когда государство задумается над тем, что значит АУЕ, какие последствия может принести это течение, может оказаться слишком поздно. Сейчас пока банды АУЕ винят в избиениях, вымогательствах, воровстве.
Через несколько лет, если не примут меры, люди услышат об убийствах АУЕ, кроме того, банды школьников подрастут, и при усугубляющемся кризисе, превратятся в криминальные бригады. Мы получим ровно те 90-е, от которых так старались избавиться все это время.
Учитывая, что власти вряд ли будут принимать меры, поднимать шум следует волонтерам. Высмеивать «опасных поциков», беседовать с ними, предавать огласке их преступления. В школах борьба с АУЕ должна вестись на предварительном уровне, на стадии слухов и разговоров, пока это сообщество еще не стало реальным, иначе потом будет поздно. Учителям нужно не с навальнятами воевать, а с реальной уголовщиной, от которой потом может пострадать их же окружение.
Теги:тюрьма дети банда АУЕ
АУЕ приходит в Украину
В нашей стране это явление пока менее известно, однако тоже присутствует.
Причем первые упоминания о субкультуре АУЕ относятся еще к довоенной поре – примерно за два года до Майдана группы с таким названием начали появляться в украинском сегменте социальной сети «ВКонтакте».
Темы для обсуждений в таких группах крутились вокруг «понятий» – неписаных правил поведения заключенных в любых ситуациях, а также откровенно хвалебных рассказах о жизни известных криминальных авторитетов, в первую очередь – «коронованных» ворах (известных под названием «воры в законе». – Прим. ред.).
Возраст участников таких групп варьировался от 13 до 18 лет, однако были люди и постарше. Как правило, это были администраторы и «случайные» посетители «АУЕшных» групп, делившиеся своим опытом отбывания срока «на зоне». Время от времени администраторы групп призывали участников скидываться на «грев арестантам», предусмотрительно публикуя номера банковских карточек и клятвенно обещая отчитаться за передачу собранных денег заключенным.
Оперативники: «АУЕ выгодно воровскому ходу»
В то же время старший офицер киевского главка ГУНП Вячеслав С. говорит, что криминальные авторитеты кривят душой, когда рассказывают, что они непричастны к АУЕ.
«Это молодежное движение выгодно «воровскому ходу». АУЕ специально разгоняют в интернете люди, близкие к ворам в законе, – говорит оперативник. – Криминальные авторитеты продвигают идею, что «воровское» это – легкий заработок, возможность жить «легко», поднимают некие «понятия» – типа «только воры живут справедливо и честно». На фоне полной безнадеги и отсутствия уважения к власти это дает результаты. Добровольцев, желающих стать «авторитетными» криминальными лидерами или, на худой конец, хотя бы уважаемыми членами воровских бригад, в Украине действительно достаточно. Особенно в индустриальных городах, которые за последние годы погрузились в глубокий социальный кризис. АУЕшная молодежь – это добровольные новые солдаты «воровского хода». Не будет новобранцев – не будет «хода». Бойцы всегда нужны криминалитету – их используют как расходный материал. Но на общество пропаганда субкультуры АУЕ действует разрушающе. Подверженные ей подростки в любой момент могут «сорваться с катушек» и, подражая взрослому криминалу, пойти на преступления вплоть до убийств сверстников ради самоутверждения».
Символика и аббревиатуры
Движение, именуемое АУЕ, по сути, не имеет собственной символики, чаще используя в качестве нее известную в криминальном мире восьмиконечную воровскую звезду (так называемую «розу ветров»).
Применяются его участниками и другие символы:
- Перстни, которые в виде татуировок наносятся на пальцы рук. На них могут быть изображены лозунги преступного мира, фашистская свастика, черепа, змеи, кресты, точки, короны, ромбы, карточные масти;
- Звезды с разным количеством углов, наносимые в виде татуировки на лодыжки, внутренние части стоп, ключицы, колени. На них могут быть изображены животные (например, волк, тигр, медведь), кресты, свастика;
- Эполеты, погоны, изображаемые на плечах. В них могут присутствовать такие элементы как звезды, черепа, свастика;
- Надписи, которые пропагандируют движение АУЕ, понятия криминального мира.
Основная задача – пропаганда воровских понятий, следования «воровскому кодексу», жизни вне закона среди несовершеннолетних. Часто от них требуется не только выкрикивать лозунги, наподобие «Фарту масти АУЕ», но и собирать средства для «общака».
Предполагается, что последователи организации живут по понятиям преступного мира, общаясь с применением соответствующей лексики. Они состоят в группировках, стараются «греть» (помогать материально) заключенных, но деньги для этого и собственных нужд они не зарабатывают своим трудом, а получают путем вымогательства у обычных граждан, не имеющих отношения к криминалитету.
Из этого несложно сделать вывод о том, АУЕ – что это. Участники формирования живут, следуя преступной идеологии, поэтому они несут немалую опасность здоровью, жизни других людей, а значит, и социуму в целом. Это и стало основной причиной признания этого движения экстремистской организацией.
Многие люди, далекие от преступного мира, задаются этим вопросом. На первый взгляд может показаться, что членами формирования могут стать только дети неблагополучных родителей и маргиналов. На самом деле, его последователи – выходцы из разных семей, в том числе вполне благополучных и даже неплохо обеспеченных.
Так почему же дети в АУЕ идут?
- Подростковый возраст является сложным, и нередко ребенку кажется, что он наполнен неудачами, непониманием. Его представители ощущают потребность в нахождении своего места в жизни. В подобных организациях они чувствуют себя не просто частью общества, но частью сильного, влиятельного общества, которое наделяет силой и властью и их самих. Такая псевдо-почва под ногами помогает им избавиться от горечи былых неудач и получить ощущение, что им удалось самоутвердиться;
- Необычность, таинственность, экстрим, риск – со всем этим связана преступная деятельность, и это все очень привлекательно для подростков;
- Среди участников организации продвигается мысль о ненужности следования каким-либо моральным ограничениям, о том, что криминальный мир живет по тем правилам, которые сам себе устанавливает. Подростковый возраст – возраст духа бунтарства, противоречия тому, что рекомендуют взрослые, правилам, и такая пропаганда находит не просто отклик у молодежи, но является зерном, упавшим в благодатную почву.
Но стоит обратить внимание и на другие причины того, что дети АУЕ и другие подобные организации считают таковыми, где им и место. Одна из них – отсутствие у людей средств, времени или желания направить энергию и время своего ребенка в развивающее русло. Секции, кружки, дополнительные занятия по школьным дисциплинам – все это платные удовольствия, которые, к тому же, потребуют вовлеченности родителей. Замещают все это подростки иногда совершенно другими – деструктивными – интересами.
Нередки случаи, когда за своими заботами, хлопотами взрослые попросту забывают уделять должное внимание увлечениям, развитию своих детей. Последние, будучи предоставленными самим себе, самостоятельно выбирают себе развлечения, в том числе и в интернете, и это тоже может стать причиной участия в подобных формированиях.
Взрослым стоит обращать внимание на то, как ведут себя их дети, какую одежду (и с какими надписями, изображениями) они предпочитают, какую музыку они слушают, с кем общаются (в том числе и в соцсетях), какие сайты в интернете посещают. А еще, им стоит знать, что такое АУЕ, перевод и другие аббревиатуры, интересующие ребенка, что означают лозунги и девизы, которые вы слышите в его речи или видите на надписях в соцсетях или на одежде.
А стоят за этим явлением бандиты из лихих 1990-х, в юности отсидевшие сроки на малолетке (зона для несовершеннолетних), будучи буграми, т.е. бригадирами зоны, отряда, отделения — ставленниками администрации. Часто бугры издеваются над несовершеннолетними заключенными, как морально, так и физически. У бугров есть свои председатели, их прозвище — рог. Любой рог или богор, стоит ему подняться на взросляк (т.е. достигнув совершеннолетия, перейти отбывать наказание во взрослую колонию), имеет риск быть опущенным либо убитым, так как он не просто занимал «сучью» должность, но и издевался над другими. А для того чтобы не было бунта против их власти, многие бугры специально стремятся навязать на малолетке свою идеологию, якобы основанную на воровских понятиях. Постепенно такая «своя» субкультура прикрылась аббревиатурой АУЕ, распространив свое влияние и на воле. Молодежь начинает жить по уголовным правилам, под лозунгом «Жизнь ворам — смерть ментам», вымогает деньги у своих товарищей, создаёт общаки для передачи продуктов, сигарет или денег «пацанам на зону» — на малолетку. Многие подростки не понимают, что, помогая этой субкультуре на свободе, они помогают, по сути, «сукам», нарушающим воровской закон. На взрослой зоне приверженцам АУЕ живется несладко – их часто используют, подставляют, могут, мухлюя, обыграть в карты, а нередко и опустить. Малолетки из этого сообщества, на зоне часто становятся обычными прислужниками авторитетов, но это еще в лучшем случае. Бывает, что из молодых бархатных бродяг делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали. Деревенский бродяга из АУЕ , укравший куртку из школьной раздевалки и попинавший слабака, упивается собственным величием. Но для настоящих взрослых арестантов и бродяг, придерживающихся воровского закона, он – «чмо и
безмозглый лентяй».
Детские деньги в общак
В некоторых школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «грев на зону» – деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказание в тюрьмах. Об этом знают все – от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не может. Правоохранительные органы тоже бессильны, а иногда едва ли не становятся жертвами сами. Как, например, в Челябинске, когда подростки устроили беспорядки, и с криками «АУЕ» набросились на полицейских. В небольших населённых пунктах Дальнего Востока штат полицейских участков обычно очень маленький, и противостоять разъяренной толпе подростков без применения оружия он не в силах.
До судов «подвиги» малолетних уголовников тоже доходят крайне редко, так как мало кто осмеливается писать заявления на них. Для школьника выступить против АУЕ (то есть дать любые показания в суде) – значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в их обществе. В некоторых случаях на помощь детям приходят их родители.
АУЕ: почему эту аббревиатуру презирают в воровском мире?
За этим явлением стоят бандиты из лихих 1990-х, в юности отсидевшие сроки на малолетке (зона для несовершеннолетних), будучи буграми, т.е. бригадирами зоны, отряда, отделения — ставленниками администрации. Часто бугры издеваются над несовершеннолетними заключенными, как морально, так и физически. У бугров есть свои председатели, их прозвище — рог. Любой рог или богор, стоит ему подняться на взросляк (т.е. достигнув совершеннолетия, перейти отбывать наказание во взрослую колонию), имеет риск быть опущенным либо убитым, так как он не просто занимал «сучью» должность, но и издевался над другими. А для того чтобы не было бунта против их власти, многие бугры специально стремятся навязать на малолетке свою идеологию, якобы основанную на воровских понятиях. Постепенно такая «своя» субкультура прикрылась аббревиатурой АУЕ, распространив свое влияние и на воле. Молодежь начинает жить по уголовным правилам, под лозунгом «Жизнь ворам — смерть ментам», вымогает деньги у своих товарищей, создаёт общаки для передачи продуктов, сигарет или денег «пацанам на зону» — на малолетку. Многие подростки не понимают, что, помогая этой субкультуре на свободе, они помогают, по сути, «сукам», нарушающим воровской закон. На взрослой зоне приверженцам АУЕ живется несладко – их часто используют, подставляют, могут, мухлюя, обыграть в карты, а нередко и опустить. Малолетки из этого сообщества, на зоне часто становятся обычными прислужниками авторитетов, но это еще в лучшем случае. Бывает, что из молодых бархатных бродяг делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали. Деревенский бродяга из АУЕ , укравший куртку из школьной раздевалки и попинавший слабака, упивается собственным величием. Но для настоящих взрослых арестантов и бродяг, придерживающихся воровского закона, он – «чмо и безмозглый лентяй».
А какие цитаты на гоповском сленге знаете Вы чтобы научиться бороться когда на тебя наезжают на разборках? Напишите в комментах как разговаривать, свой смешной словарь для гопников с переводом словечек для наездов. Кароч пишите как разговаривать с гопниками по понятиям и что делать, если пристали и нужно отбиться по пацански.
Гопники появились относительно недавно, в СССР. Слово «гопник» происходит от известного выражения «гоп-стоп», что на языке воровского мира — фене, означает грабеж, незаконное завладение материальными ценностями. Гопники — это не совсем преступники, как часто принято считать. В разговоре с гопником не стоит взывать к общечеловеческой морали и цитировать законы Конституции. Гопники живут по своим законам — законам улицы и воровского мира. В том и есть их козырь, что они с самого начала навязывают жертве свои правила и заставляет играть по ним на своем поле. Но так как их правил, понятий и выражений мы, обычные люди, не знаем, лучший способ общения с гопотой — это как можно меньше отвечать на их вопросы и не давать о себе конкретной информации. Ведь чем больше ты с ними разговариваешь, тем больше они получают возможностей за что-то зацепиться.
Запомните, общение с гопниками всегда строится по понятиям. Если, идя по улице, вы услышите что-то типа «Эй, а ну-ка подойди сюда!» — не торопитесь подходить. Согласно их «понятиям» тот, кто начинает, должен и обосновывать свои действия. Возможно, в вашей ситуации будет уместным вообще не отреагировать на это обращение, сделав вид, что оно адресовано не вам. Возможно, спокойно продолжив свой путь вы просто уйдёте от проблемы, так как гопники увидят, что вы их не боитесь и на них не реагируете.
Если это были гопники которые живут по порядкам зоны(понятиям) то на этом разойдетесь. А если отморозки (беспредельщики) то могут и драться начать. Но если вы не сломаетесь то выйдете из этого с чувством собственного достоинства. После этого могут даже пригласить пива попить увидев в тебе нормального парня.
Как разговаривать с гопниками, если вы уже попали в такую неприятную ситуацию?
В чем заключается воровская идея?
Что такое или кто такой АУЕ?значение: согласно правилам поведения, «законам» преступного мира, по которым живут воры в законе. Те, кто живет преступной жизнью и не соблюдает понятий, именуются беспредельщиками. Так делать нельзя — это не по понятиям. … Эта аббревиатура на телах заключенных АУЕ встречается довольно часто.
Бдже стал врать, что отдал деньги через окно людям в подъехавшей машине. Дед Хасан напомнил ему, что он не на допросе в милиции, а разговаривает с ворами в законе. Тогда Бдже назвал имя своего подельника, Акопа Меликсетяна по кличке Кяж, которому, якобы, передавал деньги.