Как провести закупку у единственного поставщика по 44-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как провести закупку у единственного поставщика по 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если заказчиком нарушен закон или необоснованно определен способ определения поставщика в виде закупки у единственного участника на основании статьи 93 Закона 44-фз, действия заказчика можно обжаловать в ФАС России, уполномоченный орган, суд. Ситуации, когда заказчик обязан проводить закупки и определять поставщика конкурентным способом, предусмотрены законом.

Что нужно знать о закупке у единственного поставщика

Перечень оснований проведения такой закупки ограничен, определен в ст.93 Закона № 44-фз.

  • Требуется расчет и обоснование цены контракта.
  • Такая закупка должна быть включена в план закупок и план-график (при соблюдении ограничения цены контракта и соотношения к годовому объему закупок заказчика).
  • Либо закупка проводится в связи с признанием конкурентной закупки несостоявшейся (при соблюдении оснований признания закупки несостоявшейся и определении ).
  • В ряде случаев требуется согласование с уполномоченным органом (ФАС России) заключения контракта с единственным поставщиком (например, при несостоявшемся запросе предложений) или уведомление о таком заключении (например, при «аварийных» закупках).

Для госзаказчика такой способ определения поставщика удобен, так как заранее известен поставщик и его продукт. Это упрощенный порядок закупки, который существенно экономит время.

Заказчик не обязан

  • размещать извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика;
  • обосновывать невозможность и нецелесообразность определения поставщика иным способом (по большей части закупок);
  • размещать отчет об исполнении контракта, проводить экспертизу продукции.

Ключевые нарушения при проведении закупки

  • закупка не предусмотрена планом закупок и планом-графиком;
  • основание закупки не соответствует ст. 93 Закона № 44-фз;
  • цена контракта превышает разрешенный размер;
  • контракт не согласован с уполномоченным органом либо отсутствует уведомление;
  • допущены нарушения при определении конкурентной закупки несостоявшейся.

Учитывая, что заранее в ЕИС не размещается извещение и документация закупки, закупка у единственного поставщика сложно контролируема в части нарушения закона и ограничения конкуренции. Заказчики этим могут злоупотреблять. В результате страдает как рынок товаров (работ, услуг), в котором фактически нарушается принцип конкуренции, так и бюджетная система, поскольку денежные средства расходуются не экономно.

При нарушении порядка проведения закупки у единственного поставщика контракт может быть признан недействительным.

Заказчик и поставщик в таком случае несут финансовые потери. Также, Заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Закупка у единственного поставщика из-за пандемии коронавируса

В соответствии с позицией министерства финансов и Антимонопольной службы, распространение данного заболевания носит чрезвычайный и непреодолимый характер. Поскольку сегодня действуют обстоятельства непреодолимой силы, минфин в письме от 19.03.2020 № 24-06-06/21324, ФАС в письме от 18.03.2020 № ИА/21684/20 разрешили приобретение ТРУ в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Тот факт, что распространение коронавирусной инфекции признано представителями названных ведомств обстоятельством непреодолимой силы, будет учитываться во время проверок. На основании данного факта должны рассматриваться:

  • жалобы;
  • дела об административных правонарушениях;
  • обращения о внесении исполнителя в РНП.

Сумма закупки по 44 ФЗ

Одним из наиболее распространенных случаев закупки у единственного поставщика является заключение контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, позволяющим совершить разовую закупку на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо разъяснений относительно предмета закупки и количестве контрактов, заключаемых с одним и тем же исполнителем. Общий объем закупок, осуществляемый таким способом, не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов от общего объема закупок заказчика и в совокупности не более 50 миллионов рублей в год.

На основании всего вышеизложенного мы можем сделать выводы, что приобретение товаров или услуг у единственного поставщика является наиболее удобным инструментом в закупках. В ней могут быть одновременно заинтересованы обе стороны партнерских отношений, что отчасти может привести к формированию мошеннических схем.

Если говорить о «вреде» и «пользе» двух законов, посвященных закупкам, то можно с большей уверенностью сказать, что именно 223-ФЗ является, своего рода, «рассадником» не совсем честных и прозрачных платежей. Но при этом также можно утверждать, что он является основанием для движения торговли по вертикальной плоскости, в отличие от «строгого» 44-ФЗ.

В любом случае, каждый из них имеет свои положительные стороны и очевидные недостатки.

Удачи Вам в торгах, дорогие читатели! До скорого!

В каких случаях можно проводить закупку у ЕП?

Полный перечень закреплен в ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим, наиболее распространенными являются следующие случаи:

  • объект закупки относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий и услуг центрального депозитария
  • закупка для государственных нужд, определенная указом (распоряжением) Президента РФ
  • сумма закупки не превышает 600 тысяч (закупка малого объема). В этом случае годовой объем закупок не должен быть выше 5 млн. руб или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не составляет более чем 30 млн. руб
  • закупка, при которой исполнителем может быть только орган исполнительной власти или подведомственный ему орган.
  • закупка на оказание услуг по водоотведению, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению, подключению и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по ввозу, вывозу и хранению психотропных веществ и наркотических средств.
  • закупка вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного и природного характера, для оказания медицинской помощи.
  • закупка для осуществления управления многоквартирным домом
  • принятие заказчиком решения о заключении контракта с ЕП, в том случае если определение поставщика было признано несостоявшимся.
  • оказание услуг для направления работника в служебную командировку.
Читайте также:  Как оформить разрешительную документацию на строительство

Как провести закупку у единственного поставщика?

  1. Необходимо подготовить проект будущего контракта и выбрать планируемого исполнителя. Регламентированных критериев для его выбора нет, однако стоит руководствоваться принципом разумности, использовать свой опыт заключения контрактов, проконсультироваться с организациями, которые уже сотрудничали с планируемым исполнителем.
  2. Разместить информацию о позиции в плане-графике в ЕИС. В ней указывается сумма контракта и его условия.
  3. Ждать 5 календарных дней. В этот период контракт должен быть подписан обеими сторонами и на 6 день уже можно выкладывать информацию о заключении контракта в реестр контрактов, вместе со сканированным подписанным документом.
  4. В реестре контрактов необходимо создавать информацию об исполнении контракта. Прикладываются все копии приемочных документов. В реестре контрактов отдельно размещают сведения и по результатам приемки, и после оплаты. Регулярно публикуется каждая приемка товаров (приемочный документ) и оплата. Сведения (документы) размещаются в течение 5ти рабочих дней с даты подписания приемочного документа или совершения платежа (с даты платежного поручения). Публикация всех сведений (документов) один раз в конце исполнения контракта является нарушением.

Необходимость обоснования

Ч. 2 ст. 93 44-ФЗ перечисляет случаи, когда заказчик обязан в течение не более 1 рабочего дня с момента заключения контракта направить в контролирующий орган уведомление о подобной закупке, к которому следует приложить копию подписанного контракта с обоснованием его заключения.

В этот перечень включены:

  • работы или услуги, выполняемые или оказываемые только органами исполнительной власти, подведомственными им госучреждениями, государственными унитарными предприятиями, имеющими полномочия, которые установлены федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ;
  • приобретение закупочных объектов, необходимых для оказания неотложной медпомощи в экстренном виде после аварий, прочих ЧС техногенного или природного характера, когда иные способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя в форс-мажорных обстоятельствах нецелесообразно;
  • заключение между федеральным органом исполнительной власти и зарубежной организацией контракта на лечение гражданина РФ за её пределами;
  • закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в процессе осуществления воинских перевозок в случае возникновения угрозы для безопасности страны.

В некоторых случаях ч. 4 ст. 93 44-ФЗ требует от заказчика лишь обоснование цены контракта с одним закупочным субъектом.

В отчёте, объясняющем выбор закупки у единственного поставщика, обычно указываются такие обоснования:

  • у него нет конкурентов;
  • большая срочность предстоящей закупки;
  • отсутствие интереса к заказу у прочих закупочных субъектов;
  • нецелесообразность заказа товаров, работ, услуг в других регионах;
  • осуществление дополнительной закупки.

Основополагающие нормативные правовые акты, которые регулируют правоотношения:

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях».
  • Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537 «Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».

Расчет НМЦК в Excel начальной максимальной цены контракта

Для унификации подхода к формированию НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта, подписываемого с единственным поставщиком) при выполнении закупок в соответствии с ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработаны методические рекомендации с методами и формулами расчета. А для участия в государственных торгах нужно составлять обоснование НМЦК. Расчет можно произвести в Excel.

Исчисление и обоснование начальной (максимальной) цены контракта зависит от методов, определенных в Законе:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Предпочтение отдается методу сопоставимых рыночных цен. Получить ценовую информацию об одинаковых (идентичных) товарах, работах и услугах можно из следующих источников:

  • официальных публикаций государственных и муниципальных органов, международных организаций;
  • сайта госзакупок;
  • сведений информационно-ценовых агентств;
  • статистических отчетов;
  • общедоступной рекламы в СМИ, Интернете.

При расчете начальной цены контракта используются коэффициенты, которые учитывают:

  • объем товара, работ, услуг;
  • срок определения НМЦК, исполнения договора;
  • место поставки;
  • изменение номенклатуры и т.д.

Расчетные данные и обоснование НМЦК оформляются документально и подписываются работником контрактной службы.

Понятие закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), собственно, как и само понятие закупки, текущая редакция Закона о закупках не содержит.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или, часто называемая прямая, неконкурентная закупка — это способ закупки, «косвенно» предусмотренный Законом о закупках. В ч. 2 ст. 19 Закона о закупках указано, что Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (далее — единая информационная система, ЕИС) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Следует, отметить, что изменения, которые планируются внести в ближайшее время в Закон о закупках, предполагают введение закрытого перечня способов закупок и «деление» способов закупок на конкурентные способы закупки (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) и закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Случаи применения данного способа закупки должны быть четко сформулированы в положении о закупке.

Например, одними из самых популярных случаями применения прямых закупок у Заказчиков являются:

  • «Одноименность» продукции. Это случай, когда Заказчик может заключить договоры на поставку одноименной продукции (товаров, работ, услуг), стоимость которой, например, не превышает 500 000, 00 рублей с НДС в квартал. Порядок отнесения продукции к одноименной должен регулироваться локальными документами Заказчика.
  • «Несостоявшиеся» процедуры закупки. Случай, когда по результатам проведения конкурентной процедуры закупки не было подано ни одной заявки, и Заказчик имеет право осуществить прямую закупку.
  • «Эксклюзивность» либо незаменимость продукции. Это случай, когда, когда продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг). Например:

    — поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

    — оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

    — заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии;

    — возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

    — заключение договоров, предусматривающих предоставление заказчику прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, в том числе программ для ЭВМ, с лицом, обладающим исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности, или иным лицом, уполномоченным обладателем исключительных прав;

    — необходимо проведение дополнительной закупки и смена поставщика нецелесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика и ограниченный объем такой дополнительной закупки по сравнению с первоначальными закупками;

    — заключение договора на участие в выставке, конференции, семинаре, ином мероприятии с лицом, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия;

    — поставщик, подрядчик, исполнитель закупаемых товаров, работ, услуг или его единственный дилер осуществляет гарантийное или текущее обслуживание поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и наличие иного поставщика, подрядчика, исполнителя невозможно по условиям гарантии;

    — осуществляется закупка услуг по авторскому надзору за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;

    — осуществляется закупка услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, участию в семинарах, конференциях, тренингах и прочих мероприятиях, направленных на обучение и развитие работников Заказчика;

    и др.

  • Договоры подряда с физическими лицами, т.е. случаи заключения договоров на выполнение работ, оказание услуг с физическим лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда.
  • Аренда недвижимого имущества. Данный пункт рекомендовано включать в случаи закупок у единственного поставщика, несмотря на то, что даже суды расходятся во мнениях относительно того, является ли аренда – услугой. Однако, согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, выраженной в письме от 01.08.2014 № АД/30947/14, если при заключении договора аренды заказчик является арендатором (нанимателем имущества за плату во временное владение), удовлетворение потребности в имуществе, предоставляемом в аренду, является закупкой, и должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона о закупках.
  • Договор с оператором электронной площадки.
  • Срочные, экстренные, неотложные закупки, т.е. например, когда закупаются товары, работы, услуги для ликвидации последствий непреодолимой силы, аварий, иных чрезвычайных ситуаций и происшествий либо случаях, когда в Заказчик по тем или иным причинам считает, что применение иного способа закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным.
  • «Неисполненный договор», т.е. в случае, когда предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору ра��торгнут. При этом если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
  • Осуществляется закупка услуг, связанных с направлением в служебную командировку сотрудников Заказчика.
  • Услуги связи, оценки, охраны, банковские, страховые услуги.
  • Закупки продукции «определенного стоимостного объема», т.е. если стоимость закупаемой Заказчиком продукции (работ, услуг) не превышает N рублей. И т.п.
  • Очень часто Заказчики понимают положение ч. 15 ст. 4 Закона о закупках (заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100/500 тыс. руб.) как «разрешение законодателя» использовать именно в этом ценовом диапазоне закупку у единственного поставщика, однако это не верно. Закон о закупках и нормативно-правовые акты, принятые в его развитие, никак не ограничивают Заказчика в определении «стоимостного объема» закупки у единственного поставщика и не устанавливают ее максимальный объем.
  • Стоить отметить, что в последнее время Федеральная антимонопольная служба пытается признать данное основание для осуществления прямой закупки, нарушающим цели и принципы, отраженные в Законах о закупках: равноправие, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции и т.д. Например, согласно решению комиссии УФАС по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области (дело № 76/7-13), наличие в положении о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного унитарного предприятие «К» основания для проведения «прямой» закупки, в случае, если стоимость закупаемой Заказчиком продукции (работ, услуг) не превышает 2 000 000 (два миллиона) рублей, нарушает все принципы, предусмотренные ч.1 ст. 3 Закона о закупках. Однако, Арбитражным судом Курганской области указанное решение и предписание комиссии УФАС были признаны недействительными как несоответствующие положениям ст. 18.1, гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», кроме того, с Управления ФАС по Курганской области в пользу Областного государственного унитарного предприятия «К» были взысканы расходы по уплате государственной пошлины.
Читайте также:  Пени для единого налогового счета: особенности расчета и уплаты

Порядок проведения закупки

Чтобы понять, как происходит сделка, нужно дать определение. Единственный поставщик по 44-ФЗ – единственный, кто подал заявку на участие в конкурсе, или единственный, чья заявка признана соответствующей закону и конкурсной документации. Это неконкурентный способ проведения госзаказа. Формальная процедура выбора не проводится.

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ являются правом, а не обязанностью заказчика. Провести такую сделку можно просто и без особых трат. В этом её привлекательность! Но провести такую операцию можно при соблюдении определённых условий.

Контракт с единственным поставщиком осуществляется в следующем порядке:

  • определить, существует ли потребность в предмете закупки. Ориентироваться нужно на нормы, прописанные в ст. 18 регламентируемого закона;
  • подготовка конкурсной документации. Также необходимо подготовить обоснование выбора неконкурентного способа проведения закупок;
  • размещение всей необходимой информации во всемирной паутине на электронной площадке, на которой будет происходить выбор подрядчика;
  • если максимальная цена контакта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик размещает извещение. Сделать это необходимо не позднее чем в недельный срок перед тем, как будет закончен приём заявок на участие в закупках. Срок может быть более 5 рабочих дней, но не менее. Если сумма закупки не превышает ¼ млн. рублей, то допускается публикация извещения не менее чем за 4 календарных дня;
  • все заявки, которые поданы в течение установленного периода, должны быть зарегистрированы;
  • до тех пор, пока к информации не будет открыт доступ для всех участников, в обязанности заказчика входит сохранение её конфиденциальности. Открытый доступ ко всей информации появится в то время, которое обозначено в извещении. Все заявители должны присутствовать при этом. Обеспечить добросовестное уведомление всех заявителей должен заказчик. Кроме того, он обязан обеспечить аудиозапись того, как происходит открытие информации, которая содержится в заявках;
  • контрольная проверка всех поданных заявок на соответствие. Если будет выявлен тот факт, что какая-либо из них не соответствует, она буде отклонена. Все условия соответствия прописываются в извещении;
  • все действия, которые проводит госзаказчик, должны отражаться в сети на электронной площадке. На основании этих публикаций будет сформирован итоговый отчёт проведённого конкурса. Это необходимо для того, чтобы ФАС убедились в законности выбора единственного поставщика;
  • подписание контракта, его регистрация в единой информационной системе;
  • исполнение сделки. Итог также будет отражён в системе. Если по госзаказу не будут начислены штрафы или применены иные санкции, на него можно будет опираться в будущем (например, при формировании цен на предстоящие сделки), как на добросовестно исполненную сделку. Рейтинг подрядчика, который его исполнил, значительно поднимется среди конкурентов.
Читайте также:  Компенсация за неиспользованный отпуск в 2022-2023-м

Согласно части 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ в отдельных ситуациях в обязанности заказчика входит приглашение специалистов для проведения к участию в экспертизе результатов по контракту с единственным поставщиком. Сюда относятся случаи, указанные в пунктах 10—13, 16, 24, 31, 34, 35, 37—39, 43 части 1 статьи 93, а также части 4.1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. Причем при закупках по основанию пункта 24 требование действует только для обеспечения региональных и муниципальных нужд.

Заказчик может не проводить экспертизу:

  • при закупках по остальным основаниям;
  • если объект закупки представляет собой услуги экспертов или экспертных организаций;
  • когда итогом работы является проектная документация объекта капитального строительства (результаты инженерных изысканий, прошедших экспертизу).

Отчет об исполнении контракта, публикуемый в единой информационной системе, составляют во всех случаях закупок из единственного источника, кроме малых. В него включают сведения и документы, перечисленные в частях 9, 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является неконкурентным способом закупки и предполагает право заказчика выбрать конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения дополнительных процедур отбора и заключения с ним контракта. Случаи и порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) прямо определены в ст. 93 Закона о контрактной системе.

Основания закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно классифицировать следующим образом:

  • — случаи, при которых требуется согласование с ФЛС России (п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), требуется уведомление ФАС России (п. 6, 9, 34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), не требуется ни согласования, ни уведомления ФАС России;
  • — случаи, когда при наличии оснований для проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан провести закупку таким способом или вправе избрать иной способ закупки.

Порядок проведения закупки

Закупка у единственного поставщика, как и любая конкурентная процедура, имеет обязательный регламент ее проведения. Однако такой регламент гораздо проще в плане соблюдения всех необходимых сроков. Весь порядок действий при проведении такой закупочной процедуры выглядит следующим образом:

  • формирование необходимой документации, описывающей проводимую закупку, а также обосновывающей необходимость использования именно неконкурентной процедуры заключения государственного или муниципального контракта;
  • размещение всех необходимых сведений в Единой информационной системе с последующим формированием извещения о проведении закупочной процедуры. Извещение о проведении закупки должно быть размещено не менее, чем за пять дней до проведения самой закупки, а если закупка не запланирована заранее и не включена в план-график, то изменения в него должны быть внесены не менее, чем за три дня до размещения извещения в ЕИС;
  • все этапы закупки должны быть отражены в Единой информационной системе. Такое отражение необходимо для формирования итогового отчета о результатах проведенной закупки и общего исполнения контракта;
  • собственно подписание контракта с единственным поставщиком на основании требований, сформулированных в действующем законодательстве;
  • регистрация контракта в ЕИС;
  • приемка результатов исполнения контракта и формирование соответствующего отчета в ЕИС для отражения всей необходимой информации о проведенной закупке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *