Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Когда начнут действовать новые штрафы?

Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года — новые штрафы для водителей.

А как Вы относитесь к возвращению штрафов за отсутствие техосмотра?

Удачи на дорогах!

Что будет если попадешься повторно или в третий раз

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Условия прохождения техосмотра

Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.

Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:

Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы.

С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.

Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.

Для грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонны. Периодичность ТО зависит от возраста:

Собственник не обязан дожидаться этих сроков, чтобы пройти техосмотр — это можно сделать и раньше. Например, если это необходимо для выезда за границу.

Диагностическая карта техосмотра в РФ

Диагностическая карта — документ, который выдает пункт техосмотра, если машина исправна. В него вписывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По карте можно получить полис ТО.

Электронная карта — с 1 октября 2021. Бумажные карты становятся необязательными, всю информацию теперь заносят в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). По просьбе водителя могут выдать бумажный документ, но получить страховой полис можно и без него — достаточно назвать номер.

Как получить. Чтобы получить диагностическую карту:

Аннулирование карт — с 1 октября 2021. ГИБДД получает право аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра. Такое может произойти, если инспектор узнает, что машину не возили на техосмотр, или в ней обнаружат неисправности, которых нет в карте.

Отметку об аннулировании карты занесут в ЕАИСТО, а оператора техосмотра оштрафуют. О том, что карта фальшивая, также уведомят страховую компанию, выдавшую полис. В случае ДТП страховая сможет запросить регрессное требование, то есть отсудить деньги у владельца машины.

Как проходит техосмотр

Пройти технический осмотр транспортного средства разрешено только в аккредитованных специализированных организациях. Если купить диагностическую карту у нелицензированной фирмы, владельца ждет ответственность за отсутствие техосмотра и карты диагностики установленного образца.

Проверьте, является ли фирма аккредитованной в специальном реестре. Этот перечень компаний, допущенных к проведению техосмотра, утверждает Российский союз автостраховщиков. Обратиться за услугой разрешено в любую из организаций, указанных в реестре. Никакой привязки к месту регистрации и месту постановки транспорта на учет нет.

Подготовьте документы для ТО:

Для собственников — физических лиц

Для собственников — юридических лиц

Это не полный перечень необходимой документации. Фирма, оказывающая услуги по ТО, вправе запросить дополнительные бумаги и справки.

Порядок и правила проведения техосмотра закреплены в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ. По результатам исследования на авто заполняется специальная диагностическая карта, которая выдается на руки владельцу. Если ее нет, вот чем грозит отсутствие диагностической карты: штрафом до 300 000 рублей.

Одновременно с оформлением бумажной карты сведения о результатах ТО заносят в информационную базу данных автостраховщиков. Система позволяет получить оперативную и достоверную информацию о прохождении диагностики. Автостраховщики, основываясь на данных информационной системы, принимают решение о предоставлении полисов КАСКО и ОСАГО.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Когда проводится техосмотр?

Все правила проведения данного процесса приводятся в ФЗ №170. В этом нормативном акте содержится информация о том, когда требуется проходить техосмотр, а также как правильно составляется диагностическая карта ответственным специалистом.

Два раза в год процедура выполняется владельцами следующих транспортных средств:

  • машин, используемых в качестве такси;
  • автобусов, предназначенных для перевозки людей;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки людей;
  • специализированных машин, применяемых во время перевозки опасных грузов.

Для остальных автомобилей срок прохождения техосмотра определяется в зависимости от года их выпуска. Для этого учитываются параметры:

  • в течение первых трех лет после выпуска машины не требуется проходить техосмотр;
  • если возраст машины находится в пределах от 3 до 7 лет, то диагностическая карта получается раз в два года;
  • если авто старше 7 лет, то ТО осуществляется ежегодно.
Читайте также:  Налоговый вычет пенсионеру за лечение

Если автомобиль оборудован разными специализированными световыми или звуковыми сигналами, то приходится проходить технический осмотр каждый год. Это же относится к машинам, применяемым для обучения водителей.

В результате ТО выдается водителю специальная диагностическая карта, содержащая сведения о состоянии авто. Без нее невозможно купить страховой полис ОСАГО на машину старше трех лет.

Штраф за отсутствие ТО с камеры: насколько это реально?

Такую схему уже опробовали в соседней Беларуси. В стране много лет действует единая система для отметки о пройденном техосмотре. Однако «письмо счастья» приходит не каждому водителю без заветного сертификата. Там постановление выносят в отношении водителей, которые попались на превышении скорости.

Система автоматически сверяет, есть ли регистрационный знак в базе «Белтехосмотр». Если машина не проходила ТО, собственника привлекают к административной ответственности. В России можно реализовать такую же схему. Но это актуально для крупных городов и оживлённых магистралей, где уже установлены системы фотофиксации.

В Москве действует ГКУ ЦОДД, возможностей которого хватит, чтобы охватить всю столицу. Однако такие правонарушения автоматическими средствами пока что не фиксируются.

Взаимодействие ТО с ОСАГО

Уже с 2012 года порядок заключения договора автогражданской ответственности изменился. Среди необходимых документов для покупки договора страхования по ОСАГО стал фигурировать бланк ДК. В результате осмотра на СТО все данные машины, а также Ф. И. О. владельца и идентификационный 21-значный номер карты поступают в Единую базу. Если данные страхователя не отслеживаются по базе, значит, автогражданка выдана безосновательно и не имеет юридической силы.

В каких ситуациях разрешается получать ОСАГО без предъявления бланка технического осмотра автомобиля? Вот несколько моментов:

  • Автомобилю менее 3 лет.
  • Страхователь иностранец временно пребывает в Российской Федерации.
  • Полис необходимо возобновить, но техосмотр не просрочен. После продажи авто новый собственник оформляет автогражданку (предъявляется действующая карта).
  • Оформляется транзитный полис.
  • Оформляется Зеленая карта.

Вам не придется платить штраф за езду без технической проверки ТС, если вы будете грамотно информированы о своих правах. Конкретно, вы вправе посещать любую близлежащую СТО, аккредитованную в ЕАИСТО.

Проходить ТО или нет?

Технические характеристики, соответствующие установленным нормам, имеют огромное значение для безопасности граждан. Как видим, размеры штрафных санкций ГИБДД не слишком высоки, но оплачивать их каждый раз не слишком приятно. Боясь административного наказания, автолюбители и должностные лица вынуждены своевременно ремонтировать своих «железных коней», таким образом, повышается качество жизни и безопасность на дорогах.

Проводить диагностику или нет, решают страхователи. Однако при возникновении ДТП этот вопрос встанет ребром, не пройденный или просроченный технический осмотр аннулирует полис ОСАГО и освобождает страховые компании от возмещения ущерба. Придется или нет виновнику аварии оплачивать издержки из своего кармана, которые в несколько раз превышают суммы санкций? У каждого свой выбор!

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году

Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:

  • использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;
  • иметь лицензию и следить за сроком её действия;
  • располагать в машине всю необходимую информацию;
  • предоставлять клиентам финансовые документы;
  • регулярно проверять машину на техническую исправность.

Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.

Штрафные санкции для таксистов в 2021 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью. При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:

  • штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
  • на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
  • к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.

Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.

Существует отдельная категория правонарушений, которая включает в себя случаи, когда водитель управляет автомобилем, не будучи вписанным в полис. За такое нарушение владельцу авто придется заплатить государству 500 рублей.

Тем не менее, есть способ избежать ответственности. Для этого автовладелец должен от руки написать доверенность. Она имеет определенную юридическую силу и не нуждается в нотариальном заверении. Необходимо лишь указать следующую информацию:

  • паспортные данные владельца и лица, на которое оформляется доверенность;
  • подтверждение, что данное лицо имеет право находиться за рулем автомобиля и управлять им;
  • регистрационные данные транспортного средства;
  • дата выдачи доверенности (срок пользования не может превышать 10 дней).

Такая простая для заполнения бумага убережет владельца от лишних расходов и законно предоставит не вписанному в страховой полис лицу право управления автомобилем.

К счастью для водителей, правительство Российской Федерации не стало удовлетворять инициативу депутата Сергея Вострецова, который предложил увеличить штраф за отсутствие полиса обязательного страхования в 6 раз (до 5 тысяч рублей).

В обоснование законопроекта член Госдумы привел аргумент, который заключается в том, что штраф в размере восьмисот рублей не удержит недобросовестных водителей от правонарушения. По его мнению, автовладельцам легче и дешевле оплатить штрафную квитанцию, чем оформлять полис ОСАГО. Российский союз автостраховщиков поддержал данное мнение.

Однако документ был признан недостаточно обоснованным, так как депутат не предоставил статистических данных и анализа нарушений по этому делу. Инициатива была отклонена, размер выплат остается прежним. Источник заявил, что механическое увеличение размера выплат не может являться эффективной мерой в борьбе с неправомерным поведением граждан.

Бывают ситуации, когда собственник дает свой автомобиль другому водителю. Несет ли ответственность севший за руль водитель, не являющийся собственником авто? Да. Ещё и собственник получит штраф в размере 1000 рублей, если документа ОСАГО в автомобиле не окажется.

Но решение проблемы есть: собственнику можно заключить договор безвозмездного пользования транспортом. Тогда вы сможете избежать штрафных санкций.

Никто не застрахован от такой беды, как ДТП. Случится это может с каждым, но что ожидает тех водителей, которые игнорируют закон, и осуществляют управление авто без ОСАГО?

Стоит отметить, что сумма за нарушение, которую выставят водителям, многократно нарушающим закон и попавшим в ДТП, будет увеличена. К тому же весь ущерб ляжет на ваши плечи, даже если виновником аварии будете не вы. Также есть огромная вероятность, что водителя будет ждать лишение прав, сроком на три года.

Давайте поговорим о том, какой штраф за вождение без страховки существует в разных странах. Ниже мы привели несколько развитых государств, где наказание является довольно внушительным.

США

В США можно отказаться от автострахования, вот только платить все равно придется. Для этого необходимо доказать свою платежеспособность, после чего властям выплачивается 500 долларов. Если водитель США будет осуществлять езду без страховки там, где она предусмотрена, вместо штрафа ему может грозить тюремное заключение.

В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

  • Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
  • Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021 года — 20/11/2020
Читайте также:  О заблуждениях, рисках и порядке дарения недвижимости

Работа водителем в такси достаточно ответственная, поэтому на законодательном уровне устанавливаются требования как к персоналу, так и к автомобилям. Это позволяет сократить число аварий и повысить качество обслуживания клиентов.

Если говорить о критериях для транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок такси, то они выглядят следующим образом:

  • На��ичие цветографической схемы. Это является обязательным условием, а за ее отсутствие таксопарку или водителю грозит штраф – все зависит от того, кого правоохранительные органы признают виновным в правонарушении. Схема должна располагаться в нижней части кузова и представлять собой контрастные квадраты, нарисованные в шахматном порядке.
  • Наличие фонаря (шашечки) оранжевого или желтого цвета. Она должна располагаться на крыше автомобиля. Чаще всего шашечки крепят на магнитную ленту, чтобы их можно было без труда снимать, когда транспортное средство не эксплуатируется именно для перевозок в такси. По бокам фонаря можно размещать рекламу, обычно там указывается номер диспетчерской службы, по которому клиенты могут вызывать такси.
  • Соответствие цветовой гамме. Допустимые цвета региональными властями устанавливаются самостоятельно. Чаще всего среди них фигурируют желтые, серые, белые и черные оттенки. Если цвет не соответствует, лицензию на использование автомобиля в такси не выдадут.
  • Обязательна установка таксометра. Это счетчик, позволяющий рассчитывать стоимость каждой поездки на основании пройденного расстояния, времени и тарифа таксопарка. Если компания использует фиксированную оплату, таксометр не требуется.

Таким образом, автомобиль должен быть оснащен цветографической схемой, фонарем и таксометром: только после этого собственник сможет получить лицензию на использование в такси.

Не стоит забывать, что требования устанавливаются и к водителям:

  • Обязательно наличие водительского удостоверения категории В.
  • Потребуется оформление лицензии. За езду без нее предусмотрен штраф.
  • Перед началом каждого рейса водители должны проходить медосмотр и получать путевые листы. Они обычно заполняются диспетчерами или иными ответственными лицами.

В такси могут работать водители, имеющие стаж не менее трех лет. Некоторые компании могут устанавливать отдельные требования, и все они в обязательном порядке указываются в договоре.

Движение по «выделенке» строго запрещено для всех автомобилистов, кроме транспорта, для которого она оборудована, однако некоторые водители все же ездят по ней, дабы объезжать пробки.

Согласно ПДД, таксисты могут ездить по выделенной полосе, и штрафовать за это их не будут. Остальным водителям придется заплатить 1 500 руб., потому как движение транспортных средств, не предназначенных для перевозок пассажиров, запрещено – она только для таксистов и общественного транспорта.

Как и в случае со страхованием, для всех водителей вне зависимости от цели использования автомобилей действуют одни и те же правила перевозки детей, согласно которым каждый ребенок определенной комплекции и возрастной категории должен перевозиться на специальном удерживающем устройстве.

Пренебрегая данным правилом, таксисты рискуют быть оштрафованными на 3 000 руб. Если же нарушение совершено по вине организации, размер штрафа может быть весьма большим – до 100 000 руб.

Если инспектор обнаружил в полисе ошибку – собственнику ТС грозит штраф 500 р. Следовательно, необходимо внимательно проверять документ перед подписанием, во избежание неприятной ситуации. В дальнейшем можно будет обратиться с жалобой в страховую, но всегда работает негласное правило, что все документы перед подписанием нужно внимательно проверять.

Если полис оформлен только на конкретный период (например, на 6 месяцев), то использование автомобиля в остальные периоды (другие полгода) является прямым нарушением и сопровождается штрафом в 500 р. – по факту в данный момент у водителя отсутствует страховка. Такая ситуация чаще всего бывает у лиц старшего поколения, оформляющих страховку только во время дачного сезона, чтобы сэкономить на ОСАГО. Следовательно, нужно быть внимательным и не нарушать установленного порядка.

Если на автомобиль оформлена страховка, но на момент остановки инспектором ГИБДД за рулем окажется водитель, не вписанный в полис, тогда он получит штраф в размере 500 рублей. По отношению к собственнику ТС тоже могут составить протокол – даже в случае его отсутствия в автомобиле на момент остановки. В дальнейшем протокол будет отправлен по адресу проживания.

Если же за руль сядет человек без прав вовсе, то штраф составит уже от 5 до 15 тыс. р., а собственнику транспортного средства в этом случае грозит штраф 3 тыс. р.

Поскольку езда без страховки – нарушение закона, никаких льгот в привычном понимании тут быть не может. Но чтобы стимулировать автовладельцев к скорейшему исполнению своих обязательств по выписанным штрафам, они получают скидку в размере 50%, если оплачивают штраф в течение 20 дней после составления протокола. Такой вид поощрения позволил увеличить число своевременно погашенных штрафов более чем в 2 раза. Подобное стимулирование будет действовать еще как минимум 3 года.

При отсутствии полиса ОСАГО инспектор ГИБДД не сможет изъять ТС и отправить его на штрафстоянку, равно как и снять госномера. В любой из указанных ситуаций это будет превышением полномочий, что грозит служебным разбирательством и может быть обжаловано в суде.

А отсутствие полиса у водителя при себе – не основание привлекать водителя к ответственности, как за его полное отсутствие. Водителю важно знать свои права и внимательно читать, что инспектор пишет в протоколе.

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Хотя, по некоторым слухам, внедрение состоится в 2021 году. Но достоверных подтверждений нет, а начало работы системы, по словам представителей Госавтоинспекции, будет заблаговременно анонсировано в СМИ.

Итак, если у вас есть полис ОСАГО, но вы его забыли дома, у вас на выбор два варианта.

  • Инспектор может проверить наличие ОСАГО по базе РСА. Сотрудник имеет право принять решение самостоятельно — тратить ли ему время на поиск информации о полисе, ждать доставку забытого документа или назначить штраф.
  • Так же вы можете самостоятельно сообщить инспектору данные для проверки полиса ОСАГО — номер и серию. Инспектор проверит по базе полис.
Читайте также:  Как пережить расставание с мужем: 10 советов, которые работают

Если же инспектор не захочет самостоятельно проверять по базе действующий у вас полис или нет, а номера и серии его вы не знаете, он вправе назначить вам предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Одним из самых масштабных проектов 2021 года является введение в действие нового Кодекса об Административных Правонарушениях. Проект документа был разработан еще в 2015 году. В настоящее время рассматривается Государственной Думой.

В соответствии с проектом нового Кодекса увеличение штрафов в области обязательного автострахования не предусмотрено.

Какой штраф за отсутствие страховки на автомобиль в России предусмотрен законодательством в 2021 году?

Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:

  • водитель при эксплуатации автотранспортного средства не имеет при себе автогражданки. Поскольку полис обязательного автострахования относится к числу документов, которые должны находиться у водителя, то элементарная забывчивость может повернуться наложением административного штрафа;
  • полис автогражданки отсутствует вследствие неисполнения закона «Об ОСАГО», то есть документ не был приобретен ни в одной страховой компании;
  • в страховой полис не вписан водитель, который в момент задержания транспортного средства управлял им;
  • застрахованный по всем правилам автомобиль эксплуатируется не в период, установленный страховым договором. Каждый водитель имеет право застраховать принадлежащее ему автотранспортное средство на определенный период, отличный от 1 года. Минимальный период автострахования составляет три месяца;

Сокращение периода использования автомобиля влечет за собой снижение стоимости полиса, и одновременно с этим невозможность эксплуатации автотранспорта в иной временной отрезок.

  • страховой полис просрочен. Данное правонарушение приравнивается к управлению автомобилем без полиса обязательного автострахования.

Индивидуальные предприниматели в области обязательного автострахования полностью приравнены к физическим лицам.

В связи с этим лица, зарегистрированные в качестве ИП, уплачивают штрафы в случае административного нарушения в размерах ив сроки, указанные выше.

О составлении заявления о прямом возмещении убытков по ОСАГО читайте здесь.

Юридическое лицо так же не несет ответственности за правонарушения, связанные с обязательным автострахованием. Вся ответственность возлагается на водителя.

Однако в следующих ситуациях водитель, подвергшийся административному наказанию, имеет право взыскать сумма уплаченного штрафа с организации:

  • компания в нужное время не оформила автогражданку на эксплуатируемое автотранспортное средство, и принудил водителя совершить поездку на автомобиле;
  • автотранспортное средство использовалось в период, не предусмотренный автостраховкой, по необходимости организации.

В перечисленных ситуациях штраф возлагается и оплачивается лично водителем. Однако водитель имеет право взыскать с юридического лица затраченные для оплаты штрафа денежные средства.

Для этого необходимо подать исковое заявление в суд и привести доказательства виновности ответственного лица.

В случае положительного исхода (более 90% ситуаций) с юридического лица так же будут взысканы денежные средства для оплаты судебной пошлины и иных судебных издержек, а так же моральный ущерб.

Штраф за страховку в 2021 году

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить. Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто. Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения. На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО. Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

«Автогражданка» появилась в нашей стране 15 лет назад, и позволила в значительной степени снять проблему компенсации пострадавшей стороне ущерба в ДТП. Наличие полиса ОСАГО позволяет освободить автовладельца, виновника столкновения, от необходимости выплачивать ущерб пострадавшему. За него это сделает страховщик, но в рамках определенных лимитов. Например, для ущерба имуществу предел выплат составляет 400 тысяч рублей, а для ущерба здоровью на 100 тысяч больше.
При более серьезной величине ущерба разницу виновник выплачивает за собственный счет, даже при наличии полиса ОСАГО. При этом страховщик принимает на себя ответственность только при условии, что в ДТП участвовал вписанный в полис автомобиль, а за его рулем находился водитель, указанный в страховке.

Кто должен оплачивать водитель или автовладелец?

Существует еще такого рода вопрос, интересующий наемников и тех, кто ездит по доверенности. Кто обязывается выплачивать штрафные санкции: владелец автомобиля или тот кто им пользуется? Данный штраф оплачивается непосредственно водителями, когда те управляют: автобусами, специализированной техникой, такси, грузовыми автомобилями.

Что касается владельца транспорта, то он в данном случае никакой ответственности не несет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *