Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация о соответствии участника закупки требованиям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ предъявляют ряд единых требований к участникам закупок. Участники обязаны подтвердить, что соответствуют этим требованиям. Для этого оформляется декларация соответствия участника требованиям закупки. Все сведения, которые включаются в этот документ, должны соответствовать действительности. Заказчик может их проверить и в случае обнаружения несоответствия отстранить участника закупки от участия в торгах.
Как подтвердить соответствие для торгов по 223-ФЗ
В заказах отдельными видами юридических лиц единые условия для потенциальных исполнителей не установлены. Они закрепляются в локальном Положении о закупках.
Декларацию по Закону № 44 нельзя использовать для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018. Среди прочего комиссия УФАС установила, что декларирование по 44-ФЗ хоть и подтверждает соответствие по всем пунктам, предусмотренным документацией о закупке № 31806154433 на поставку мягкого инвентаря для нужд государственного автономного учреждения «Молодежный центр «Искра»» Забайкальского края, де-факто он подтверждает соответствие условиям ФКС, а не 223-ФЗ. Таким образом, для публикации извещения и всех сопроводительных документов по Закону о закупках отдельными видами юрлиц рекомендуем убрать отсылки к Федеральной контрактной системе.
Заказчики прикладывают отдельную декларацию соответствия единым требованиям участникам закупки по 223-ФЗ в закупочной документации. Вот один из примеров.
Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44-ФЗ
Декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ — это документ, прилагаемый к заявке на участие в тендере. С 2018 года ее можно не составлять в письменном виде, она формируется автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке. Однако в ряде случаев требуется декларировать соответствие участника требованиям закона в печатном виде.
КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Получить доступ
- Скачать образец декларации участника закупки 2019 (шаблон)
- Скачать образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44 для ООО
- Скачать образец декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44 для ИП
- Скачать образец декларации соответствия 223 ФЗ 2019 г.
- Скачать образец декларации о соответствии требованиям ст. 31 44-ФЗ, если заказчик приобретает исключительные права
- Скачать образец декларации соответствия 44 ФЗ 2019 для субъекта малого предпринимательства
Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44 ФЗ 2020 г
Изменения 44-ФЗ, вступившие в силу с 2018 года, коснулись и декларации о соответствии участника закупки определенным требованиям. Приведем новый образец декларации о соответствии участника закупки требованиям.1. Декларирование — обязательное условие2.
Изменения в форме декларации в 2018 году3.
Видео-инструкция как подготовить документы для тендера
При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах.
Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.
Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик, может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).
Если обратиться к нормам ФЗ №44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:
- декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
- о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).
Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.
Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ №44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.
2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме декларации о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено.
Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44 ФЗ 2021 г.
При участии в «бумажном» открытом конкурсе участник должен подтвердить свое соответствие пунктам 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51). При этом в открытом конкурсе в электронной форме помимо п. 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и при электронном аукционе, автоматически — с использованием программно-аппаратных средств ЭТП (п.3 ч.6 ст. 54.4).
Если говорить простыми словами, то при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию нужно и подавать ее следует в составе заявке, а при электронной форме открытого конкурса готовить такой документ не нужно, достаточно будет поставить «галочку» на ЭТП.
При участии в запросе котировок в электронной форме также необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31. В этом случае применяется новый образец декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ.
Участвуя в запросе предложений, следует обратить внимание, что 44-ФЗ требует полное соответствие участника положениям ст.31 (п.2 ч.4 ст.83), т.е. и 11-му пункту тоже. Поэтому важно использовать исключительно новый образец.
Разработанный бланк подвергся серьезным изменениям, так как в 2018 году вступили в силу поправки, которые коснулись и декларации. В ст. 31 закона № 44-ФЗ добавлен пункт 11, который установил, что субъект должен не иметь ограничений на подачу заявления. Это необходимо учесть, формируя документ в письменном виде.
Кроме того, письменная форма утратила свое значение, она больше не является обязательной. Для удостоверения своей пригодности необходимо просто проставить отметку в графе при формировании заявления на торговой площадке.
Существуют 3 формы документа:
- письменная;
- электронная;
- по 223-ФЗ.
Основная форма на сегодняшний день — электронная. Бумажная используется в случае осуществления закупок на территории иностранных государств, на оказание скорой медицинской помощи, на оказание гуманитарной помощи, для закрытых торгов, когда сведения о закупке содержат гостайну, и в некоторых других.
Контрольные органы посчитают нарушением, если заказчик потребует от участника предоставить письменное подтверждение того, что он не является офшорной компанией (Решение ФАС России от 22.08.2016 по делу № К-1342/16).
Если заказчик устанавливает требование об отсутствии поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, то требовать от участника каких-либо подтверждающих документов он не вправе. Например, он не может требовать, чтобы к заявке была приложена декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ (Решение Челябинского УФАС России от 03.10.2016 по делу № 209-СО-ВП/2016).
Декларация соответствия требованиям закупки
Без декларирования ряда условий, которые устанавливает в закупочной документации организатор торгов, потенциальный исполнитель не сможет принять участие в закупке. Такой порядок предусмотрен для процедур не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Эти условия называются едиными требованиями.
Все сведения, которые направляются участником при декларировании, заказчик вправе проверить на соответствие действительности. Если заказчик выявляет недостоверную информацию, участник не допускается к закупочной процедуре (ч.9 ст.31 44-ФЗ).
Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает 2-х видов:
- о соответствии единым требованиям участников закупки;
- о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).
Первый вид декларации подтверждает, что потенциальный исполнитель соответствует нормам 44-ФЗ, а именно п.3-11 ч.1 ст.31. О данном требовании по разным видам процедур говорится в:
- п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 (для открытого конкурса);
- п.3 ч.6 ст.54.4 (для открытого конкурса в электронной форме);
- п.7 ч.3 ст.73 (для запроса котировок);
- п.п. «а» п.4 ч.9 ст.82.3 (для запроса котировок в электронной форме);
- п.2 ч.4 ст.83 (для запроса предложений);
- п.3 ч.9 ст.83.1 (для запроса предложений в электронной форме);
- п.2 ч.5 ст.66 (для электронного аукциона);
Второй вид декларации участник обязан предоставить в составе заявки в случае, если заказчик проводит закупку среди СМП и СОНКО. Об этом говорится в ст.51, 54.4, 66, 73, 82.3, 83.1 44-ФЗ. Это требование указано:
- п.п. «и» п.1 ч.2 ст.51;
- п.7 ч.6 ст.54.4;
- п.7 ч.5 ст.66;
- п.5 ч.3 ст.73;
- п.п. «в» п.4 ч.9 ст.82.3;
- п.8 ч.9 ст.83.1
Принадлежность к СМП регламентируется положениями ст.4 209-ФЗ. Чтобы относиться к СМП, нужно:
- Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
- Быть внесенным в реестр СМП.
Это говорит о том, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно предоставлять выписку из этого реестра.
Иных документов, подтверждающих принадлежность соискателя к СМП или СОНКО, законодательством не установлено. Об этом сообщается в совместном Письме Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014 г. Если заказчик не пропустил заявку с такой декларацией, он может понести административную ответственность по ч.2, 6 ст.7.30 КоАП РФ – штраф до 30 тыс. руб.
В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2020 года составляется по-новому. Это связано в изменениями с 01.07.2018: требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.
Декларация о соответствии участника закупки требованиям образец 223 фз word
Примерная форма декларации соответствия выглядит следующим образом: ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ Москва, 05.03.2017 Настоящим письмом ПАО «Спортинвентарь» декларирует, что соответствует следующим требованиям действующего законодательства, а также требованиям Закупочной документации. Генеральный директор ПАО «Спортинвентарь» Алексуточкин И.
А. Перечень требований, которым соответствует организация, стоит полностью заимствовать из пп. 1, 3–9 ч. 1 ст. 31 закона № 44. *** Итак, декларация соответствия участника закупки требованиям является одной из обязательных составляющих пакета документов, предоставляемого заказчику на стадии подачи заявки на участие в аукционе. В ней должно содержаться подтверждение того, что компания-заявитель соответствует всем требованиям, установленным положениями действующего законодательства.
Декларирование — обязательное условие
При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.
Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).
Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:
- декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
- о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).
Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.
Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.
С 09 января 2018 года вступили новые изменения в 44-ФЗ, которые коснулись декларирования. В первую очередь необходимо обратить внимание на введение нового пункта, который относится к единым требованиям и подлежит обязательному декларированию участником тендера (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44): к участию допускаются только юрлица, которые в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекались к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица (ст. 19.28 КоАП РФ).
Также, скорректирован п.7 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44: конкретизирован составов преступлений Уголовного кодекса, судимость по которым не позволит участвовать в тендере:
- незаконное участие в предпринимательской деятельности;
- получение и дача взятки;
- посредничество во взяточничестве.
В данном разделе сайта вы сможете найти и скачать на свой компьютер основные формы и шаблоны документов, часто используемые при участии в госзакупках.
Раздел будет периодически дополняться и обновляться, поэтому если вы не нашли для себя подходящей формы или шаблона, напишите в мою службу поддержки или оставьте свой комментарий ниже.
- Формы заявлений на предоставление комплекта конкурсной (аукционной) документации (zip, 27 Кб) —
- Формы доверенностей (zip, 46 Кб) —
- Расписки в получении конкурсной (аукционной) документации (zip, 12 Кб) —
- Форма жалобы в ФАС на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок (doc, 34 Кб) —
- Декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (doc, 28 Кб) —
- Формы запросов на разъяснение положений конкурсной (аукционной) документации (zip, 15 Кб) —
- Стикеры для прошивки документации «Прошито и пронумеровано…» (doc, 33 Кб) —
- Образец оформления конверта с заявкой (doc, 30 Кб) —
- Типовые формы описи документов (zip, 59 Кб) —
- Типовая форма Банковской гарантии исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (doc, 41 Кб) —
- Шаблон протокола об одобрении крупной сделки (doc, 36 Кб) —
- Шаблон решения об одобрении крупной сделки для электронных площадок (ЭП) (doc, 33 Кб) —
- Типовая форма договора обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) (doc, 47 Кб) —
- Бланки «Акт приемки выполненных работ» (Форма КС-2) (zip, 22 Кб) —
- Форма платежного поручения (doc, 35 Кб) —
- Шаблон трудового договора (doc, 45 Кб) —
- Шаблон договора подряда на выполнение работ (doc, 39 Кб) —
- Шаблон заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) (doc, 39 Кб) —
- Типовые формы анкет участников закупок (УЗ) (zip, 56 Кб) —
- Типовые формы (шаблоны) заявок на участие в конкурсе (zip, 40 Кб) —
- Типовые формы (шаблоны) котировочных заявок (zip, 36 Кб) —
- Шаблон договора и протокола (соглашения) о намерениях (zip, 15 Кб) —
- Шаблоны «Форма планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (zip, 36 Кб) —
- Декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (zip, 24,9 Кб) —
- Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) (xls, 45 Кб) —
- Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) (xls, 59 Кб) —
- Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (КНД 1110018) (pdf, 512 Кб) —
- Декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (xls, 473 Кб) —
- Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КНД 1152017) (pdf, 1 Мб) —
- Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (КНД 1152016) (pdf, 606 Кб) —
- Образец письма о возврате обеспечения контракта (doc, 23 Кб) —
- Справка о наличии (отсутствии) судимости (doc, 40 Кб) —
- Решение единственного учредителя об одобрении максимальной суммы сделки на электронной площадке (doc, 25 Кб) —
- Варианты «Формы 2» для подготовки первой части заявки для участия в электронных аукционах (doc, 47 Кб) —
- Договор финансирования под уступку денежного требования (договор факторинга) (doc, 135 Кб) —
- Декларация об отсутствии сведений об участнике закупок в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) (doc, 30 Кб) —
- Форма «Спецификация товара» (doc, 63 Кб) —
Примечание: Еще больше форм и шаблонов вы сможете найти в электронном сборнике « документов». Настоящий сборник содержит более 160 документов и будет полезен, как участникам закупок (поставщикам), так и Заказчикам.
При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.
Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик, может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).
Участник закупки — юридическое лицо не должно было ранее привлекаться к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)
Напомним, ст. 19.28 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. При этом нововведенное требование о непривлечении участников закупок — юридических лиц к указанной ответственности ограничено двухлетним сроком до момента подачи заявки на участие в закупке.
Поскольку п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ введен только с 01.01.2017, основная проблема, связанная с ним, заключается в том, что он еще не успел стать привычным для специалистов в сфере закупок, а тем более — для юридических лиц, которые массово забывают декларировать свое соответствие ему.
Также обращаем внимание специалистов в сфере закупок, что участники закупок — физические лица (в т.ч. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) не должны декларировать свое соответствие требованию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку оно касается лишь участников закупок — юридических лиц.
Споры о форме декларации о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3 — 5, 7 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона
Декларация о соответствии требованиям пунктов 3 — 5, 7 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона может быть подана участником закупки не только в виде скан-копии соответствующего документа, но и посредством «простановки галочки» в интерфейсе электронной площадки. Вопрос о том, можно ли считать такую декларацию надлежащей, долгое время будоражил умы участников контрактной системы, однако после того, как на этот счет положительно высказался Верховный Суд РФ , проблему наконец-то можно считать исчерпанной.
См.: п. 2 разбиравшегося в предыдущем разделе «Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.09.2016. В отдельный параграф данный пункт вынесен нами по той причине, что рассматриваемая в нем проблема касается декларирования соответствия пунктам 3 — 5, 7 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в целом, а не только п. 9 указанной нормы.
Пример.
Заказчик отказался от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона в связи с непредставлением последним информации о своем соответствии требованиям ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Участник закупки обжаловал решение заказчика в антимонопольный орган, и комиссия Московского УФАС России решением от 31.07.2015 по делу N 2-57-6451/77-15 признала заказчика нарушившим положения ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в которой определены основания и порядок отстранения участника закупки либо отказа от заключения контракта с победителем закупочной процедуры.
Заказчик обжаловал указанное решение, однако суды всех инстанций присоединились к выводам контрольного органа. Суды не приняли доводы заказчика о том, что документацией о закупке предусматривалось предоставление декларации соответствия участника требованиям Закона N 44-ФЗ в виде отдельного документа, поскольку ч. 2 ст. 64 Закона N 44-ФЗ устанавливает запрет на требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. По той же причине суды не согласились и с мнением заказчика о том, что обязанность предоставить декларацию возлагается именно на участника аукциона, т.е. что он должен совершить собственные волевые действия, а не использовать функциональные средства электронной торговой площадки.
Учитывая, что при проведении электронного аукциона его участникам дана возможность декларировать свое соответствие посредством использования интерфейса электронной торговой площадки, вывод заказчика о несовершении участником закупки необходимых действий при подаче своей заявки был признан основывающимся исключительно на несогласии заказчика с выбранной участником закупки формой подтверждения своего соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ. А это, в свою очередь, не может являться основанием для отказа от заключения государственного контракта (Постановление ФАС Московского округа от 21.06.2016 N Ф05-7416/2016 по делу N А40-163114/15, оставлено в силе Определением Верховного Суда РФ от 17.10.2016 N 305-КГ16-12862).