Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особо ценное движимое имущество — вектор развития». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ вводит в действие с 1 января 2023 года универсальное детское пособие, которое смогут получать все нуждающиеся семьи с детьми, независимо от их возраста, но не старше 17 лет. В указанных целях закон вносит соответствующие изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Если ранее в работе с основными средствами (далее ОС) бухгалтер руководствовался только Инструкцией 157н, то с 01.01.2018 г. ему необходимо использовать федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (далее Стандарт ОС).
В части группировки и формирования бухгалтерских записей следует использоваться следующие нормативные акты:
-
Для казненные учреждений – Инструкция 162н
-
Для бюджетных учреждений – Инструкция 174н
-
Для автономных учреждений – Инструкция 183н
В части первичных документов и регистров бухгалтерского учета следует руководствоваться:
-
Приказом 52н
-
Приказом 61н
Стоит напомнить, что категория ОЦДИ не является новеллой федерального законодательства. Еще в 2006 году с принятием Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) и введением нового типа государственного (муниципального) учреждения — автономного появилась и такая категория, как ОЦДИ. В ч. 3 ст. 3 Закона № 174-ФЗ ОЦДИ определяется как имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Подобное определение можно расценивать как недостаточно четкое и допускающее очень широкое толкование со стороны учредителя. К ОЦДИ не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности федерального автономного учреждения, а также имущество, приобретенное федеральным автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
Порядок компенсационных выплат, заложенный по вкладам на 2022 — 2024 годы
На основании каких нормативных актов в 2022 — 2024 годах должны были осуществляться компенсации по вкладам, которые были размещены вкладчиками в Сбербанке до 20 июня 1991 года?
Объемы и порядок компенсационных выплат по вкладам, открытым до 20 июня 1991 года на 2022 — 2024 годы прописан в статье 15 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Законом определено, что выплата компенсаций по гарантированным сбережениями будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации»
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2021 N 390-ФЗ в 2022 — 2024 годы компенсационные выплаты должны осуществляться гражданам Российской Федерации по гарантированным сбережениям (казначейским обязательствам СССР и сертификатам Сберегательного банка СССР), которые находились на счетах Сбербанка по состоянию на 20 июня 1991 года. По вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, закрытым в период с 20 июня по 31 декабря 1991 года, компенсационные выплаты не осуществляются.
В соответствии со Статьёй 15 Пунктом 7 ФЗ от 02.12.2019 N 380-ФЗ сам порядок осуществления компенсационных выплат по вкладам (взносам) определяется Правительством Российской Федерации. Общий порядок компенсаций определён Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1092” «О порядке осуществления в 2010 — 2019 годах компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке РФ», а на последующие годы он будет приниматься (корректироваться) в новых редакциях Постановления Правительства.
Компенсационные выплаты по вкладам СССР в 2022 году должны были начаться после поступления в Сбербанк России бюджетного финансирования на текущий год, но поступление — заморожено.
Сразу обращаю ваше внимание на то, что согласно пункта 5 статьи 15 Федерального закона
от 06.12.2021 N 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», по вкладам (взносам) граждан Российской Федерации, по которым ранее были произведены начисления и выплата компенсации в трехкратном (двукратном) размере остатка вкладов (взносов), предварительной компенсации (компенсации), дополнительной компенсации, компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей, повторная выплата указанных компенсаций не осуществляется.
Кто получит новое универсальное пособие
Что касается семей с детьми, по своему выбору они смогут получать две выплаты одновременно: это и универсальное пособие, и выплаты из средств маткапитала, рассказал Котяков. Максимальный размер выплаты, по его словам, составит два ПМ на ребенка ежемесячно.
«Здесь речь идет о том, что семья сможет получить один прожиточный минимум из средств универсального пособия и один — из средств маткапитала. При этом критерий нуждаемости для средств, получаемых за счет маткапитала, будет соответствовать уровню в два прожиточных минимума», — сказал Котяков.
Всего универсальным пособием планируют охватить семьи, в которых воспитывается порядка 10 млн детей. «В федеральном бюджете на эту меру поддержки заложено 1,7 триллиона рублей», — сообщил министр.
НА ЧТО ПОМЕНЯЮТ ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА?
Правительство предложило с начала следующего года ввести в России универсальное пособие для семей с низкими доходами, сообщил премьер Михаил Мишустин:
«С 1 января предлагается ввести универсальное пособие для семей с низкими доходами. Оно объединит целый ряд действующих мер социальной защиты, в том числе выплаты, которые предоставляются в связи с рождением или усыновлением малыша и до достижения им трех лет», — пояснил он.
Универсальное пособие также будет включать выплаты на детей от трех до семи лет и от восьми до 17 лет. Кроме того, его будут назначать и нуждающимся женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности.
«Чтобы оформить универсальное пособие, необходимо будет подать лишь одно заявление без дополнительных справок, и сделать это можно как через портал Госуслуг, так и лично через МФЦ, либо фонд пенсионного и социального страхования, если для человека такой вариант предпочтителен», — отметил Мишустин.
Как сообщали в Минтруде, сейчас правительство поддерживает семьи с низкими доходами, в которых воспитываются дети школьного возраста. В этом году к ежемесячной выплате на детей от трех до восьми лет добавилась новая выплата на детей от восьми до 17 лет, пособия выплачиваются на каждого ребенка. Такую ежемесячную помощь в размере одного прожиточного минимума на ребенка получают порядка 76 процентов семей. В среднем по стране он составляет 11 592 рубля, но по регионам сумма выплат колеблется от 11 341 до 30 784 рублей.
«Пособие объединит выплату для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, пособие для незастрахованных по уходу за ребенком до полутора лет, выплату на первого ребенка, которая предоставляется из бюджета во всех регионах, выплату на третьего ребенка из бюджета, которая есть только в 78 регионах и предоставляется по разным правилам, пособие на детей от трех до восьми лет, которое выплачивается органами социальной защиты, и пособие на детей от восьми до 17 лет, которое выплачивается Пенсионным фондом России», — указано на сайте Минтруда.
В тех семьях, где дети родились или родятся до 31 декабря 2022 года, родители смогут по своему выбору получать пособия по старым правилам или перейти на универсальное пособие, уточнил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.
Универсальное пособие будет предоставляться семьям с доходами ниже одного прожиточного минимума на человека с применением комплексной оценки нуждаемости.
«Размер пособия составит 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума. В среднем по стране в 2023 году это составит 7 тыс., 10,5 тыс. и 14 тыс. рублей», — говорится в сообщении Минтруда.
Благодаря этому решению будет, например, увеличен размер выплат для нуждающихся беременных женщин, следует из слов Котякова. «Он будет составлять не 50% прожиточного минимума, как сейчас, а 50%, 75% или 100% прожиточного минимума трудоспособного, то есть увеличится до 15,7 тысячи рублей в среднем по стране», — сказал он.
Кроме того, вводится дополнительное направление использования средств материнского капитала: семьи с доходом ниже двух прожиточных минимумов на человека смогут оформить ежемесячную выплату в размере одного прожиточного минимума на ребенка вне зависимости от очередности рождения ребенка. Сейчас такое право есть только в отношении второго ребенка.
«Таким образом, например, если семья сейчас получает выплаты на первого ребенка из бюджета, она может продолжить их получать до достижения ребенком возраста трех лет. Универсальное пособие расширяет контингент семей, которым доступна поддержка из бюджета за счет гармонизации правил выплаты на детей в возрасте до трех лет», — подчеркивают в Минтруде.
«Семьи смогут получать одновременно и две выплаты — и из бюджета, и из средств материнского капитала. В таком случае размер ежемесячной поддержки на ребенка составит в среднем по стране 28 тысяч рублей», — разъяснил Котяков.
По его словам, универсальное пособие будет выплачиваться семьям, в которых воспитывается порядка 10 млн детей, на него будет направлено 1,7 трлн рублей из федерального и региональных бюджетов.
Заявление на оформление универсального пособия и выплат из материнского капитала на любого ребенка в возрасте до трех лет вне зависимости от очередности рождения можно будет подать с 1 января 2023 года. Всех детей в семье в возрасте до 17 лет можно будет указать в одном заявлении и оформить одним заявлением выплату сразу на каждого ребенка.
«Таким образом, с 1 января 2023 года будет выстроена целостная система поддержки малообес��еченных семей с детьми с охватом всех нуждающихся детей вне зависимости от региона проживания и очередности рождения, по единым правилам и через единого оператора», — заключают в Минтруде.
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2023 году
Обычно данную выплату получают женщины сразу после окончания декретного отпуска. Но уйти в отпуск по уходу может другой близкий родственник, например, отец или бабушка.
Для получения отпуска и пособия необходимо написать заявление по месту работы. В течение трех дней работодатель пересылает заявление в ФСС, в течение следующих 10 рабочих дней на карту работницы поступает первая выплата. Дальнейшие выплаты производятся ежемесячно с 1-го по 15-е число.
Выплату производят ежемесячно, ее размер составляет 40 процентов от среднего заработка в 2021-2022 годах. Годы можно заменить, если это позволит увеличить выплату. Данное пособие имеет минимальный и максимальный размер.
Минимальная выплата до 31 января 2023 года составляет 7 677,81 руб. плюс районный коэффициент, если он имеется в регионе. С 1 февраля пройдет индексация, которая увеличит минимальное пособие.
Максимальная выплата зависит от лимитов по взносам на ВНиМ, поэтому ее можно рассчитать уже сейчас. В 2023 году максимум составит 33 281,80 руб. в месяц, если у работницы не было замены лет.
Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях
2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти; 3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
Организация |
Категория собственности особой ценности |
Документ, определяющий категорию ценного имущества |
Федеральные автономные, бюджетные организации |
Балансовая цена
200 т. р. – 500 т. р.
|
Федеральный аппарат госвласти, обладающий полномочиями учредителя, и выполняющий его функции |
Бюджетные организации субъекта России, автономные организации, сформированные на основе имущества, которое относится к собственности субъекта |
Балансовая цена
50 т. р. – 500 т. р.
|
Высший исполнительный аппарат государственной власти субъекта России |
|
50 т. р. – 500 т. р.
Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России
|
Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции |
Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью |
Цена приобретения
50 т. р. – 200 т. р.
|
Местные органы власти |
|
50 т. р. – 200 т. р.
Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления
|
Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции |
Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.
Особо ценное имущество от какой суммы 2022 в бюджетном учреждении
Согласно п. В соответствии с п. Показатель по счету 2 06 в учете бюджетных и автономных учреждений возможен. На данном счете учитывается балансовая стоимость недвижимого и особо ценного имущества, приобретенного учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности до перехода в соответствии с положениями Федерального закона от В переходный период имущество, независимо от источника его приобретения, закреплялось за учреждением его учредителем.
Порядок отражения в бухгалтерском учете расчетов с учредителем по имуществу, которым учреждение не может распоряжаться самостоятельно, рассмотрим в данной статье. Для учета расчетов с учредителем государственного муниципального бюджетного учреждения, автономного учреждения предназначен счет 0 06 «Расчеты с учредителем» п.
Планируем деятельность в 2022 году
На этапе планирования указанный стоимостный параметр определяется в соответствии со ст. 22 Закона N 44-ФЗ, устанавливающей различные методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Как правило, заказчики на этапе планирования такое обоснование осуществляют с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данный метод предписывает провести мониторинг рынка цен и сделать вывод о размере НМЦК или, например, анализируются ранее исполненные контракты за предшествующий период и на основании полученной информации прогнозируется стоимость будущих закупок. Такой порядок планирования цены носит относительно вероятностный расчет.
При планировании на 2022 г. преимущественное большинство заказчиков будут применять более достоверный метод определения НМЦК – нормативный. Напомним, что нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе нормативных требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ (ч. 7 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Так, Закон N 44-ФЗ предусматривает два вида нормирования, регламентирующие:
– нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
– требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг).
В осенние месяцы текущего года, планируя деятельность в 2022 г., заказчики будут работать (или руководствоваться) с установленными показателями в отношении предельных цен тех или иных товаров (работ, услуг). В данном случае расчет НМЦК осуществляется по формуле:
где:
НМЦКнорм – НМЦК, определяемая нормативным методом;
v – количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
цпред – предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.
Теперь рассмотрим некоторые случаи порядка определения НМЦК на этапе планирования закупок.
Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях
В результате внесения учредителем изменений в список особо ценного движимого имущества основное средство, учитываемое на счете 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», было отнесено к категории «иное движимое имущество». Стоимость основного средства составляет 180 000 руб., сумма начисленной амортизации – 58 000 руб. Основное средство учитывается по коду вида деятельности 4. Данные в примере условные.
Конечно, природа бухгалтерских записей при переносе остатков в результате смены правового статуса учреждения и корректировочных бухгалтерских записей, производимых в результате внесения изменений в перечень объектов особо ценного движимого имущества, разная. Однако, по нашему мнению, можно провести параллель между этими операциями и применять счет 0 304 06 000.
Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)
|
Учреждения |
Казенное |
Бюджетное |
Автономное |
Финансовый документ для организации деятельности
|
Приказ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»
|
Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»
(в ред. Приказа Минфина России от 02.10.2012 N 132н)
|
Финансовое обеспечение
|
На основании бюджетной сметы
(ст. 6, «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ)
|
Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(п. 6 ст. 9.2, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»>)
|
Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иные не запрещенные федеральными законами источников.
|
Учреждения |
Казенное |
Бюджетное |
Автономное |
Необходимость оказания платных услуг в соответствии с нормативными документами
|
Может заниматься приносящей доход деятельностью, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ)
|
Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано. Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение учреждения (п .п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ)
|
Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано. Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение учреждения (п .п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, часть 7 ст. 4 Закона № 174-ФЗ)
|
|
Лицензирование отдельных видов деятельности
|
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
|
|
Планирование платных услуг
|
Бюджетная смета учреждения (приказ Минфина РФ от 20.11.2007г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», далее — приказ № 112н)
|
Задание учредителя, план финансово- хозяйственной деятельности (п. 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждения, утвержденных приказам Минфина РФ от 28.07.2010г. № 81н, далее приказ- № 81н)
|
Задание учредителя, план финансово- хозяйственной деятельности
(п. 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждения, утвержденных приказам Минфина РФ от 28.07.2010г. № 81н, далее приказ- № 81н)
|
|
Алгоритм по сферам деятельности
|
1. Законодательная база
2. Перечень платных услуг
3. Цена платной услуги
4. Правила предоставления платной услуги
5. Использование доходов
|
Медицинская деятельность
|
1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
2.- 3. С целью совершенствования и развития финансово-экономической самостоятельности субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно принимает решение о формировании и утверждении единого исчерпывающего перечня платных услуг (услуг), а государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения определяют, какие услуги (работы) из данного перечня они оказывают. При этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе утверждать предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу (работу), оказываемую подведомственными ему учреждениями.
При формировании нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяющих порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, могут быть использованы ведомственные нормативные правовые акты, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе:
— Приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 N 351н «Об утверждении Методики расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг»;
— Приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 N 349н «Об утверждении Методики расчета платы за экспертизу качества, эффективности и безопасности изделий медицинского назначения в целях государственной регистрации изделий медицинского назначения и размера платы за экспертизу качества, эффективности и безопасности изделий медицинского назначения в целях государственной регистрации изделий медицинского назначения».
Виды налогов и сборов |
Учреждения |
Казенное |
Бюджетное |
Автономное |
НДС (гл. 21 НК РФ)
|
Уплачивают только со средств от приносящей доход деятельности, выполняют обязанности налогового агента [п. 3, ст. 161] и уплачивают налог при ввозе товаров на территорию Российской Федерации [п. п. 5п. 1, ст. 151]
Имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (со ст. 145 НК РФ)
|
Акцизы (гл. 22 НК РФ)
|
Учреждения, осуществляющие производство спиртосодержащих лекарственных средств, отвечающих установленным в п. п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ условиям освобождения их от обложения акцизом, не являются плательщиками акцизов по этой продукции. Кроме того, отдельные операции по реализации освобождаются от налогообложения (п. п. 6 п. 1 ст. 183 НК РФ)
|
Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)
|
Признается налоговым агентом
|
Налог на прибыль (гл. 25 НК РФ)
|
Не учитывает доходы от приносящей доход деятельности, не уплачивает налог с бюджетных и целевых средств
|
Уплачивает только со средств от приносящей доход деятельности, не уплачивает налог с субсидий и целевых средств
|
Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ)
|
Являются плательщиками при наличии объектов обложения в соответствии со ст. 333.2 НК РФ
|
Водный налог (гл. 25.2 НК РФ)
|
Признаются плательщиками учреждения, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, признаваемое объектом налогообложения (ст. 333.9 НК РФ)
|
Налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ)
|
Уплачивают налог при добыче полезных ископаемых по отдельным видам, приведенным в п. 2 ст. 337 НК РФ
|
Транспортный налог (гл. 28 НК РФ)
|
Уплачивает в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования [ст. 356 НК РФ]
|
Налог на имущество (гл. 30 НК РФ)
|
Признается плательщиком, если не предусмотрены налоговые льготы законами субъектов Российской Федерации [п. 2, ст. 372 НК РФ]
|
Земельный налог (гл. 31 НК РФ)
|
Уплачивает с земельных участков, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования [п. 1 ст. 388 НК РФ], если налог установлен в соответствии с Кодексом нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований [ п. 1 ст. 387 НК РФ]. При установлении налога нормативно-правовые органы муниципальных образований могут предусматривать налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков
|
Государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ)
|
Не уплачивает [п. п. 1 п. 1 ст. 333.35]
|
Уплачивает, за исключением отдельных льгот, предусмотренных ст. 333.35 НК РФ
|
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
|
Прямого указания на запрет применения НК РФ не содержит, применяется добровольно
|
Упрощенная система налогообложения
|
Не вправе применять [5, подп. 17 п. 3 ст. 346.12]
|
Ограничений по применению нет, кроме общих условий по ограничениям [5, ст. 346.12]
|
Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.
Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.
Нюансы учета особо ценного имущества АУ
Чтобы понимать, какой же будет перечень особо ценного движимого имущества у бюджетного учреждения, необходимо обратиться к букве закона. Итак, сюда будет включено следующее движимое имущество.
- Когда ценность имущества, которое числится на балансе, составляет от 50 до 500 тыс. руб. — для автономных предприятий.
- Для федеральных компаний — от 200 до 500 тыс. руб.
- Для муниципальных автономных учреждений — от 50 до 200 тыс. руб.
- Прочие объекты, без которых предприятию будет весьма затруднительно осуществлять свою деятельность.
- Те ценности, которые могут быть отчуждены лишь в специальном порядке, который устанавливается нормативными документами. Это могут быть ценные коллекции или предметы, которые находятся в государственной собственности.
Особо ценное движимое имущество на предприятиях имеет особый статус. И все относящиеся к нему предметы должны быть включены в учет ОЦДИ и оформлены специальным образом на балансе в собственности организации.
Основные особенности, которые имеет особо ценное движимое имущество:
- ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
- в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
- самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
- бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.
На уровне законодательства существуют определенные ограничения относительно особо ценного имущества, поэтому всегда следует проявлять особую внимательность при отнесении того или иного имущества на соответствующие счета бухгалтерского учета. Для ОЦДИ предназначены отдельные счета на балансе. Когда на предприятии имеется разрешение на распоряжение казенной собственностью, все сотрудники должны соблюдать соответствующие требования и правила. В противном случае грозить это может дисциплинарным взысканием.
Бухгалтерский учет особо ценного имущества осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н . Следует отметить, что общие положения по учету нефинансовых активов согласно Инструкции N 157н (объект, единица учета, формирование первоначальной стоимости и т.д.) были рассмотрены в статье «Учет недвижимого имущества» (N 3, 2011) и в статье «Учет иного движимого имущества» (N 4, 2011). В данной статье приведем бухгалтерские записи по отражению хозяйственных операций с особо ценным движимым имуществом учреждения в соответствии с Инструкцией N 174н и Указаниями N 190н .
Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению». Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Исходя из п. 8 Инструкции N 174н для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств — особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения применяются следующие счета аналитического учета:
- 0 101 21 000 «Жилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 22 000 «Нежилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 23 000 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 24 000 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 25 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 27 000 «Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 28 000 «Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения».
Приказ ФАДН России от 03.06.2020 N 67
Согласно ст.
3 Закона № 174-ФЗ перечни ОЦДИ для автономных учреждений определяются:1)учредителем — для федеральных учреждений; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений; 3)в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. Для бюджетных учреждений перечни ОЦДИ определяются учредителем (ст.
9.2 Закона № 7-ФЗ). Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение ( ст.
3 Закона № 174-ФЗ). Для бюджетных учреждений подобной нормы не предусмотрено. Согласно постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 538
«О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»
(далее — Постановление № 538) ведение перечня ОЦДИ осуществляется самим бюджетным или автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии). В недавнем письме Минфина России специалисты
Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р. Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности. Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.
Кроме этого, и те имущественные ценности, которые были приобретены за те доходы бюджетного предприятия, которые оно получило в результате своей деятельности. На каждом предприятии перечень ОЦДИ ведется на основе информативности бухгалтерского учета, в котором должны содержаться сведения о полном наименовании объекта, а также указывается его инвентарный номер и балансовая стоимость. На законодательном уровне существуют специальные нормативные документы и приказы относительно видов ценного движимого имущества и того, кем оно определяется.
- Государственные органы, которые относятся к исполнительной власти, которые регулируют и определяют деятельность автономных и бюджетных учреждений.
- Органы местного самоуправления, имеющие отношение к муниципальным бюджетным учреждениям.
- Государственная власть на уровне каждой конкретной области, которая контролирует деятельность бюджетных предприятий.
Предприятия могут сталкиваться с таким положением, как изменение их типа собственности.
В таком случае не может быть произведено отчуждение ценного движимого имущества до тех пор, пока специальный государственный орган власти не выполнит определение порядка видов ОЦДИ.
Любое имущество, как движимое, так и недвижимое, должно быть отображено в бухгалтерском учете на балансе предприятия. И уже исходя из стоимости собственности бухгалтером должно быть принято решение относительно того, в какую группу необходимо определить имущество.
Итак, в бюджетном учреждении ОЦИ относится:
- недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
- особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
- особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.
Как перевести имущество в категорию особо ценного, читайте в . Учет особо ценного имущества в бюджетном учреждении ведентся на счете 210 06 «Расчеты с учредителем».
Стоимость Особо Ценного Имущества 2021
Таким образом, в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с учредителем в объеме прав учредителя по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ# имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.Обязательные общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов (в том числе приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности), обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция 157н).При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем.
Похожие записи:
|
|