Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования электрической энергией № 143 от 25.02.2015г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Приведенные правовые документы регулярно пересматриваются и редактируются. Это делается для того, чтобы обеспечить соответствие действующих государственных требований реальной ситуации в сегменте электроэнергетики, а также обязать работодателей применять наиболее актуальные методы защиты здоровья работников при эксплуатации промышленного оборудования. Аналогичные цели преследуются законодателем и при введении новых требований к организации обучения персонала в области электробезопасности.
18. Все вновь присоединяемые и реконструируемые электроустановки потребителей должны быть выполнены в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, обеспечены проектной и технической приемо-сдаточной документацией.
19. До пуска в эксплуатацию электроустановки должны пройти приемо-сдаточные испытания и быть приняты потребителем от монтажно-наладочной организации по акту.
Энергопередающая организация присоединяет к своим электрическим сетям для постоянной эксплуатации электроустановки после устранения потребителем выявленных недостатков и получения заключения экспертной организации и разрешения органа государственного энергетического надзора (далее — Госэнергонадзор).
Энергопередающая организация может присоединить к своим электрическим сетям электроустановки потребителей напряжением до 1000 В, с установленной мощностью до 100 кВт после получения положительного заключения экспертной организации.
20. Экспертная организация перед вводом в эксплуатацию энергопотребляющего оборудования проводит его экспертизу на соответствие требованиям государственных стандартов, действующим нормативным правовым актам и проектным данным, а также в установленные сроки в соответствии с нормативными правовыми актами дает экспертную оценку по показателям энергоэффективности действующим и строящимся объектам.
По результатам экспертизы Госэнергонадзор или энергопередающая организация в соответствии с пунктом 19 Правил принимает решение о вводе в эксплуатацию энергопотребляющего оборудования.
21. Подача напряжения на электроустановки с сезонным характером потребления электроэнергии производится после предоставления потребителем энергоснабжающей организации акта технического освидетельствования электроустановок потребителя экспертной организацией.
22. Порядок допуска электроустановок в эксплуатацию распространяется на вновь смонтированные и реконструированные электроустановки потребителей (субпотребителей), а также при изменении владельца электроустановок.
23. Допуск электроустановок в эксплуатацию возможен только при наличии у потребителя, независимо от формы собственности, электротехнического персонала соответствующей квалификации и лица, ответственного за надежную, безопасную работу электроустановок, либо договора на обслуживание электроустановки с организацией, имеющей лицензию на право заниматься этим видом деятельности.
При сдаче объекта (помещений) в имущественный найм (аренду), включая лизинг, доверительное управление и иные виды пользования, ответственность за надежную, безопасную работу электроустановок несет арендодатель, если иное не предусмотрено договором.
24. При обнаружении в электроустановках потребителей недостатков в монтаже, отступлений от выданных технических условий на присоединение и требований нормативно-технических документов, отсутствия обслуживающего электротехнического персонала с соответствующей профессиональной квалификацией, а также лица, ответственного за надежную, безопасную работу электроустановок, допуск их в эксплуатацию запрещается.
Новые предельные тарифы на электроэнергию утверждены в Казахстане
Настоящие Правила разработаны и дополнены на основании требований действующих законодательных актов, новых государственных стандартов и других нормативно-технических документов с учетом опыта эксплуатации электроустановок потребителей. ¶
Значительно переработаны и дополнены главы: глава 1.2. «Обязанности, ответственность и надзор за выполнением правил», глава 1.3. «Приемка в эксплуатацию», глава 1.4. «Требования к персоналу и его подготовка», глава 1.5. «Управление электрохозяйством», глава 3.4. «Электроустановки во взрывоопасных зонах». Кроме того, значительно переработаны Нормы испытаний электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей в связи с утверждением отдельных глав ПУЭ седьмого издания и ряд других. ¶
• В.Л.Лихачев. Асинхронные электродвигатели. 2002 г. / Книга представляет собой справочник, в котором подробно описано устройство, принцип работы и характеристики асинхронных электродвигателей. Приводятся справочные данные на двигатели прошлых лет выпуска и современные. Описываются электронные пусковые устройства (инверторы), электроприводы., djvu, 3.73 MB, скачан: 4246 раз./
охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала; охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок; учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения;
Ответ. Может не назначаться у Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В.
Термин «потребители» обозначает тех, кто эксплуатирует подобные устройства. Действие ПТЭЭП не затрагивает установки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемые в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей. ПТЭЭП призваны решить главную задачу – обеспечить безопасную и бесперебойную работу с электроустановками, а также поддержание их в рабочем состоянии.
Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда. Получить диплом Электрооборудованию и электроустановкам общего назначения в Правилах посвящен большой раздел. В нем подробно расписан порядок эксплуатации и обслуживания разнообразных трансформаторов, реакторов, распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередач, токопроводов и т.д.
1.5.8. У Потребителей, имеющих собственные источники электрической энергии или имеющих в своей системе электроснабжения самостоятельные предприятия электрических сетей, должно быть организовано оперативное диспетчерское управление электрооборудованием, задачами которого являются:
разработка и ведение требуемого режима работы;
производство переключений пусков и остановов;
локализация аварий и восстановления режима работы;
планирование и подготовка схем и оборудования к производству ремонтных работ в электроустановках;
выполнение требований по качеству электрической энергии;
обеспечение экономичности работы электрооборудования и рационального использования энергоресурсов при соблюдении режимов потребления;
предотвращение и ликвидация аварий и отказов при производстве, преобразовании, передаче, распределении и потреблении электрической энергии.
Организация диспетчерского управления у Потребителей должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих правил, при этом Потребители, включенные в реестр энергоснабжающих организаций, осуществляют свою деятельность в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.
1.5.9. Система оперативного управления электрохозяйством, организационная структура и форма оперативного управления, а также вид оперативного обслуживания электроустановок, число работников из оперативного персонала в смене определяется руководителем Потребителя и документально оформляется.
1.5.10. Оперативное управление должно быть организовано по иерархической структуре, предусматривающей распределение функций оперативного контроля и управления между уровнями, а также подчиненность нижестоящих уровней управления вышестоящим.
Для Потребителей электрической энергии вышестоящим уровнем оперативного управления являются диспетчерские службы соответствующих энергоснабжающих организаций.
1.5.11. Для каждого оперативного уровня должны быть установлены две категории управления оборудованием и сооружениями — оперативное управление и оперативное ведение.
1.5.12. В оперативном управлении старшего работника из числа оперативного персонала должны находиться оборудование, линии электропередачи, токопроводы, устройства релейной защиты, аппаратура системы противоаварийной и режимной автоматики, средства диспетчерского и технологического управления, операции с которыми требуют координации действий подчиненного оперативного персонала и согласованных изменений режимов на нескольких объектах.
Операции с указанным оборудованием и устройствами должны производиться под руководством старшего работника из числа оперативного персонала.
К — производится в сроки, устанавливаемые системой ППР.
Наименование испытания |
Вид испытания |
Нормы испытания |
Указания |
13.1. Измерение сопротивления изоляции вторичных цепей и ЭМУ |
К |
Производится в соответствии с указаниями раздела 28 |
|
13.2. Испытание изоляции повышенным напряжением: |
|||
1) Испытание изоляции выключателя |
К |
Значение испытательного напряжения принимается согласно табл. 5 (Приложение 3.1) |
|
2) Испытание изоляции вторичных цепей и обмоток ЭМУ |
К |
Испытание должно производиться в соответствии с указаниями раздела 28 |
|
13.3. Проверка минимального напряжения срабатывания ЭМУ |
К |
ЭМУ должны срабатывать при напряжениях: электромагниты включения — 0,85 Uном электромагниты отключения — 0,7 Uном |
|
13.4. Испытания выключателей многократными опробованиями |
К |
Число операций сложных циклов должно составлять: (3 ± 5) операций включения и отключения (2 ± 3) цикла В-О без выдержки времени между операциями |
Испытания проводятся при номинальном напряжении на выводах электромагнитов |
13.5. Проверка характеристик выключателя |
Производятся в соответствии с указаниями заводов-изготовителей |
||
13.6. Тепловизионный контроль |
М |
Производится в соответствии с установленными нормами и инструкциями заводов-изготовителей |
К, М — производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР.
За долг в 1 тенге в Казахстане начнут отключать свет
Процесс создания подразделений транспортной безопасности и имеющаяся на данный момент правоприменительная практика в данной области позволяют определить задачи, решение которых придаст ему дополнительную динамику и положительно скажется на качестве оказываемых ПТБ услуг. На состоявшемся в декабре Форуме ПТБ, других публичных мероприятиях, а также на страницах отраслевых изданий неоднократно высказывались предложения по совершенствованию организационных и правовых аспектов деятельности ПТБ, в том числе в части оптимизации затрат на услуги ПТБ.
Прежде всего речь идет о необходимости исключения дублирования мероприятий по охране и защите. Исключение подобного дублирования позволит субъектам транспортной инфраструктуры привлекать для выполнения обеих задач одну организацию и повысит уровень общей координации при реализации мероприятий по защите объектов.
Вместе с тем, механическое внесение в закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» изменений дающих право ЧОПам аккредитоваться в качестве ПТБ несет существенные риски. Практика показывает, что при оказании охранных услуг первые зачастую стремятся к демпингу, что недопустимо при организации защиты от актов незаконного вмешательства (АНВ).
Также целесообразно подумать о внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», предусматривающих, что защита от АНВ включает в себя защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств, предусмотренную законодательством о ведомственной охране и изменения в законодательство, предусматривающие наделение ПТБ полномочиями по охране объектов транспорта.
Поскольку рынок услуг ПТБ находится в процессе становления, отдельно стоит затронуть тему создания конкурентной среды во взаимосвязи с охранной деятельностью. Она очень важна как для создания необходимого количества ПТБ, так и для снижения стоимости услуг посредством проведения конкурентных процедур. В настоящее время Правительством Российской Федерации установлен перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Рассмотрим ситуацию на примере объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения, значительная часть которых включена в Перечень охраняемых объектов подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденный приказом от 3 августа 2020 года № 222. Включение в этот перечень объекта фактически предоставляет монополию одному предприятию на его охрану. И из экономических соображений субъекту фактически не остается альтернативы по выбору организации, осуществляющей защиту объекта.
Как известно, существует масштабный план по передаче автомобильных дорог от субъектов РФ в федеральную собственность, что с учетом положений упомянутых нормативных правовых актов создаст значительные риски не только в плане развития здоровой конкуренции, но и в целом может поставить под вопрос целесообразность создания ПТБ и формирование рынка услуг по защите в сфере дорожного хозяйства.
Рациональным стало бы решение сузить состав объектов, включаемых в соответствующий перечень, что дало бы шанс для формирования конкурентного рынка.
- АГСК-1-2020
- Комплексный план «Новый Алматы» на 2020 — 2024 годы
- Размер МРП, МЗП и минимальной пенсии на 2020 год
- Пособие для многодетных с 1 января 2020 года
- Astana LRT (ALRT) — центр обслуживания транспортных карт города Астана (Нур-Султан)
- Комплексный план развития и застройки города Шымкента до 2023 года
- Продаете жилище (квартиру или дом) – нужно ли платить налог? Часть 3.
- Миграционный ЦОН в Павлодаре — карта проезда
Фамилия, имя, отчество |
Наименование цеха, электроустановки, где работает проверяемый |
Должность, стаж работы в этой должности |
Дата предыдущей проверки, оценка знаний |
Дата настоящей проверки и причина |
оценка знаний |
Подпись |
|
проверяющего |
проверяемого |
||||||
Сноска. Заголовок главы 3 в редакции Закона РК от 12.11.2015 № 394-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Исполнение (отклонение в %):
- Затраты на производство товаров и предоставление услуг –31,31%.
- Материальные затраты – 50,15%.
- Расходы на оплату труда – 25,17 %.
- Прочие затраты – 24,35%.
- Прочие расходы – 21,43%.
- Расходы периода – 113,93%
- Всего затрат на предоставление услуг-24,82%.
- Объемы услуг – 26%.
Причины: в тарифе приняты затраты, не учитывающие всех потребностей предприятия для предоставления стабильных и качественных услуг; увеличение затрат.
Не исполнение (отклонение в %):
- Амортизация – 10,00%.
- Расходы периода – 12,83 % (отсутствие средств в виду убыточности).
- Ремонты – 69,33%
Срок действия технических условий определяется в соответствии с требованиями СН РК 1.02-01-2008 нормы проектирования, СНиП РК 1.04.03-2008 нормы продолжительности строительства, но не менее трех лет.
Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.
При строительстве генерирующей установки с маневренным режимом генерации по типу контррегулирующей гидроэлектростанции режим ее работы строится в прямой зависимости от режима работы действующей гидроэлектростанции, расположенной выше по руслу реки.
Перспективные планы реконструкции электрических сетей к жилфонду, в котором предусматривается использование электроэнергии для отопления на 2021-2025 годы.
При строительстве генерирующей установки с маневренным режимом генерации по типу контррегулирующей гидроэлектростанции режим ее работы строится в прямой зависимости от режима работы действующей гидроэлектростанции, расположенной выше по руслу реки.
При особом режиме работы объектов электроэнергетики электроснабжение потребителей осуществляется по разрабатываемым энергопередающими организациями схемам, обеспечивающим поставку электрической мощности в размере аварийной брони.
Самые популярные тарифы
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.
Ключевые изменения и когда они вводятся?
С 1 января 2022 года:
- Для пострадавшего МСБ в январе в целях избежания возникновения у бизнесменов обязанности в уплате налогов установлены нормы, которые дают возможность регулировать определенные вопросы налогообложения при возмещении нанесенного в период действия ЧП ущерба. В связи с событиями января и выплатами бизнесу положенных возмещений за причиненный вред внесены правки, на основании которых сумма возмещения МСБ не облагается налогом, а НДС, который ранее относился в зачет, не будет подлежать по испорченной продукции корректировке при чрезвычайном происшествии.
Статья 215 НК дополнена пунктом 7-1, действовать начинает с 01. 01. 2022 г.
Введение обязанности для налогоплательщика по формированию налогового регистра в ситуации порчи, потери товаров в результате ЧС или в активный период чрезвычайного положения. Кроме этого, предусмотрена информация, которая должна быть отражена в налоговом регистре в обязательном порядке.
Пункт 1 ст. 241 НК дополнен новым подпунктом 28, который начинает действовать с 01. 01. 2022 г. до 01. 01. 2023 г.
В поправках предусмотрено исключение из общего годового дохода (коррекция СГД) суммы средств, полученных объектом малого и среднего бизнеса на возмещение имущественного вреда, нанесенного в период действия ЧП.
Пункт 3 ст. 243 НК дополнен частью третьей, действующим с 01. 01. 2022 г. по 01. 01. 2023 г.
Текущие положения по использованию вычета непосредственно по корпоративному подоходному налогу (КПН) по расходам, ранее не включенным на вычеты, не будет применяться субъектами бизнеса по имуществу, по которому были получены финансовые средства на возмещение имущественного вреда, нанесенного во время действия ЧП, по решению комиссии, сформированной местными исполнительными структурами, при включении налогоплательщика в реестр, создаваемый данной исполнительной структурой.
Статья 270 НК дополнена новым пунктом 8-1, который действует с 01. 01. 2022 г. до 01. 01. 2023 г.
Снижение стоимостного баланса группы на стоимость, равнозначную сумме денег, — при порче фиксированных активов, потере, на основании которых прекращается признание актива в бухучете, в ситуации возмещения стоимости данных фиксированных активов методом получения средств, предусмотренных подпунктом 28 ч.1 п.1 ст. 251 НК.
Подпункт 17 п. 1 ст. 341 НК дополнен абзацем, действие которого начинается с 01. 01. 2022 г.
Выплаты за счет финансовых средств бюджета на основании законодательства Республики Казахстан в качестве возмещения имущественного вреда, нанесенного во время действия чрезвычайного положения, не подлежат обложению индивидуальным подоходным налогом.
Изменен подпункт 2 п.2 ст. 404 НК, введение в действие — 01. 01. 2022 г.
Неиспользование корректировки налога на определенную добавленную стоимость (НДС), законодательно относимого в зачет (снижение зачета), в ситуации порчи, потери товаров при ЧС, а также во время чрезвычайного положения. Причем корректировка суммы НДС при утрате и порче продукции в результате ЧС не производится субъектами бизнеса малой и средней сфер при наличии подтверждения соответствующим уполномоченным органом в области гражданской защиты о факте развития ЧС по тем товарам, по которым есть подтверждающие документы и информация отражены в налоговом регистре, что предусмотрено п. 701 ст. 215 НК.
Корректировка суммы НДС при потере и порче товаров во время ЧП не выполняется субъектами малого и среднего бизнеса при наличии копии постановления структуры, ведущей уголовное преследование об обоснованном признании налогоплательщика потерпевшим по определенным уголовным делам, связанным непосредственно с чрезвычайным положением, по продукции (за исключением изделий, по которым получены финансовые средства на возмещение имущественного урона, нанесенного во время действия чрезвычайного положения, только по решению комиссии, сформированной местной исполнительной структурой, при внесении налогоплательщика в реестр, создаваемый указанной исполнительной структурой), по которой также есть подтверждающий документ и информация отражена в налоговом регистре (согласно п. 7-1 ст. 215 НК.
- Для поддержки сельского хозяйства в список продукции, по которой НДС уплачивается способом расчета, возвращаются на 3 года пестициды, племенные животные любых видов, крупный рогатый скот и профильное оборудование для искусственного осеменения. Одна из норм начинает действовать с 01. 07. 2022 г.
С 1 июля 2022 года:
- Повышен срок исковой давности с трех до пяти лет по уплате и взысканию НДС методом зачета в ситуации выявлений нарушений.
- На основании вступивших в силу поправок, касающихся инвалидов, действующий НК привели в соответствие. Так, по всему тексту НК слово «инвалид» заменено на определение «лицо с инвалидностью», «ребенок-инвалид» заменено на «ребенок с инвалидностью».
С 1 января 2023 года:
- Дополнен список расходов, не подлежащих вычету по КПН. К ним отнесены затраты по покупке у нерезидента-взаимосвязанного государства управленческих, консультационных, юридических, бухгалтерских, адвокатских, маркетинговых, а также консалтинговых, аудиторских, дизайнерских, бухгалтерских, франчайзинговых, услуг. Сюда же включены юридические услуги, роялти, права на использование интеллектуальной собственности.
- Текущие ставки НДПИ по непосредственно биржевым металлам поднимаются на 50%, а по иным твердым полезным ископаемым увеличиваются на 30%. Также предусмотрена льгота на вновь открытые месторождения, где добыча начнется после 31. 12. 2022 г. Льгота будет действовать до достижения уровня рентабельности в 15%, но не больше 5 лет.
Изменения для нерезидентов
Подпункт 3 п. 9 ст. 645 и подпункт 3 ст. 654 НК дополнены условием, на основании которого освобождение доходов нерезидентов в качестве дивидендов от обложения непосредственно КПН и ИПН применяется исключительно к дивидендам, начисленным по тем ценным бумагам, по которым за активный налоговый период проводились торги на бирже.
Исключены подпункты 4 и 5 п. 9 ст. 645 и подпункт 4 п. 9 ст. 654 НК, предусматривающие тотальное освобождение доходов нерезидентов в качестве дивидендов.
Дополнена пунктами 4 и 5 ст. 646 НК, где предусмотрена льготная ставка налога на дивиденды нерезидентов, составляющая 10% при выполнении предусмотренных в перечисленных пунктах условий.
- Вводится ограничение использования вычетов по нематериальным услугам, которые оказываются аффилированными лицами-нерезидентами, но не больше 3% от налогооблагаемого дохода (например, юридические, консалтинговые, управленческие и иные услуги). Установлены ограничения по расходам на покупку «нематериальных» услуг у определенных аффилированных лиц-нерезидентов.
Что нового появляется в документации
В Правилах теперь есть обязанности потребителя ежегодно, до 1 января, направлять в сетевую организацию:
- списки работников, имеющих право выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров, подачи и согласования диспетчерских и оперативных заявок на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния ЛЭП, оборудования и устройств;
- сведения об ответственном за электрохозяйство и его заместителе.
При изменении в данных обновленная информация передается в сетевую компанию не позднее чем за 1 рабочий день до допуска к работе новых лиц или ввода в действие корректировок.
Новые Правила вступают в силу 7 января 2023 года. Рекомендуем подать сведения в сетевую компанию 9 января 2023 года — в первый рабочий день нового года.
В части общих требований новые Правила для потребителей во многом стали аналогичны Правилам эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных Приказом Минэнерго от 19.06.2003 № 229.
Во-первых, появилась норма о наличии в каждом структурном подразделении утвержденного перечня технической документации, который должен обновляться раз в три года. Он составляется с учетом п. 27 ПТЭЭП. В такие же сроки пересматриваются электрические (технологические) схемы (чертежи) на соответствие эксплуатационным.
Во-вторых, потребитель должен разрабатывать производственные инструкции:
- по эксплуатации электроустановок;
- по производствам переключений в ЭУ;
- по ведению оперативных переговоров;
- по предотвращению развития и ликвидации нарушений нормального режима в электроустановках.
II. Определение потерь электроэнергии, неучтенных тарифами, в двухобмоточных трансформаторах
1. Для определения величины неучтенных потерь электроэнергии в двухобмоточных трансформаторах следует руководствоваться данными, приведенными в таблицах 1-9.
2. Расчет производится для активной и реактивной составляющей потерь.
3. В таблицах расчет потерь произведен для двухобмоточных трансформаторов мощностью от 25 до 1000 кВА, с номинальным напряжением U№ = 10/0,4 кВ.
4. При расчетах потерь в трансформаторах значения потери короткого замыкания (Ркз) взяты для случаев, когда схемы и группы соединения обмоток являются: звезда — звезда с заземленной нейтралью с выводом нулевого провода, «Y/Yн-0». Если обмотки силовых трансформаторов мощностью до 250 кВА соединены в схему Y/Zн-11, значение (Ркз) увеличить на 15%. Если обмотки силовых трансформаторов мощностью от 400 до 630 кВА соединены в схему (дельта)/Yн-11, значение (Ркз) увеличить на 10%.
5. При расчетах потерь в трансформаторах значения потерь холостого хода (Рxx) взяты для случаев, когда магнитопроводы трансформаторов изготовлены из холоднокатаной электротехнической стали, «Уровень потерь А».
6. При расчетах потерь в трансформаторах использованы — ГОСТ 12022-76 (технические условия); ГОСТ 11920-73 (технические условия); ГОСТ 27050-86 (общие технические требования).
7. Расчет трансформаторов производился для 3-х поколений выпуска выпуска 1976 года; с 01.01.87-91 годы; с 01.01.91-96 годы.
8. Расчет производился с пяти процентным увеличением нагрузки трансформатора в промежутке нагрузки от 5% до 100%.
Индивидуальный подоходный налог (ИПН)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 319. Годовой доход физического лица 2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица: 1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – за каждый день такой работы в размере 0,35-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выплат; |
Статья 319. Годовой доход физического лица 2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица: 1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – в пределах норм, установленных коллективным, трудовым договорами и (или) актом работодателя |
С 01.01.2018 года Исключаются пределы по компенсационным выплатам за работу в пути (не доход физ. лица). Аналогичная норма в законе «О введении». |
Статья 319. Годовой доход физического лица |
Статья 319. Годовой доход физического лица 39-1) сумма вознаграждения, полученная в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 14 статьи 22 настоящего Кодекса;»; |
С 01.01.2023 года Не является доходом физ. лица (освобождается от ИПН), вознаграждение, выплаченное за сообщение о фактах невыдачи чека, отказа в приеме банковской карты, в случае подтверждения такого факта. Аналогичная норма в законе о введении. |
Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам 2. Подтверждающими документами для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам являются: договор о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов; документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов. |
Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам 2. Подтверждающим документом для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам является документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов. |
С 01.01.2023 года Корректируется перечень подтверждающих документов для применения вычета по добровольным пенсионным взносам. Больше не требуется договор о пенсионном обеспечении (так как с мая 2021 года пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов открывается без заключения договора о пенсионном обеспечении). Аналогичная норма вносится в закон о введении |
Налог на добавленную стоимость (НДС) и Электронные счета-фактуры (ЭСФ)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость 1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт: |
Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость 1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт: 19) сахара-сырца тростникового;
20) химических веществ (сырья) для производства пестицидов при одновременном соблюдении следующих условий:
производство указанных товаров отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан;
ввезенные товары включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
ввезенные товары предназначены исключительно для производства пестицидов и не предназначены для дальнейшей реализации.
В случае нарушения в течение трех лет с даты выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;
21) произведений искусства, ввозимых негосударственными музеями. Перечень произведений искусства, указанных в настоящем подпункте,
утверждается уполномоченным органом в области культуры по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию. |
С 01.01.2023 года Новые категории импорта, освобожденные от НДС: сахар-сырец, хим вещества для производства пестицидов, произведения искусства, ввозимые музеями. |
Статья 412. Общие положения 1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: |
Статья 412. Общие положения 1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: 10) юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании; 11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан |
С 01.01.2023 года Новые категории, обязанные выписывать СФ: юр лицо, выполняющее деятельность по подтверждению соответствия и таможенный представить, перевозчик, владелец складов временного хранения, таможенных складов. |
Статья 412. Общие положения |
Статья 412. Общие положения 2-1. При ограничении выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса счет-фактура выписывается на бумажном носителе.
При этом счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит введению в информационную систему электронных счетов-фактур в течение пятнадцати календарных дней с даты отмены ограничения выписки счетов-фактур в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.»; |
С 01.01.2013 года Добавлено положение. Если налогоплательщик ограничен в выписке ЭСФ – документ выписывается на бумаге. После отмены ограничения – бумажный СФ вводится в ИС ЭСФ в течении 15 дней. |
Статья 412. Общие положения 14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 13 настоящей статьи, выписка счета-фактуры осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг. В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке. В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 413 настоящего Кодекса, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование. |
Статья 412. Общие положения 14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой и частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке. В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование. Выписка счета-фактуры в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг. |
С 01.01.2013 года Установлен срок для обращения покупателем для выписки ЭСФ в установленных случаях – 180 календарных дней с даты совершения оборота. В настоящий момент — в течение срока исковой давности. |
Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур 2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или после даты совершения оборота, но в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса. |
Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур 2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или в течение ста девяноста пяти календарных дней после даты совершения оборота. |
С 01.01.2013 года Установлен срок для выписки ЭСФ (в ситуации, когда выписка документа продавцом не требуется) — в течение 195 календарных дней (срок обращения покупателя для оформления документа – 180 календарных дней). |
Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость 2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки: … в остальных случаях – в течение ста пятидесяти пяти календарных дней. |
Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость 2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки: … в остальных случаях – в течение семидесяти пяти рабочих дней.»; |
С 01.01.2023 года Сокращаются сроки для возврата превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, в общих случаях – со 155 до 75 рабочих дней |
Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе 5. Не является облагаемым импортом: |
Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе 5. Не является облагаемым импортом: … В случае нахождения временно ввезенных товаров на территории Республики Казахстан более двух лет с даты ввоза ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом |
С 01.01.2023 года Если временно ввезенный товар находится на территории РК более 2-х лет, такой товар признается облагаемым импортом и подлежит обложению НДС. |
Статья 453. Счет-фактура 6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. |
Статья 453. Счет-фактура 6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан в одном налоговом периоде, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
В иных случаях счет-фактура при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, выписывается в сроки, установленные главой 47 настоящего Кодекса.»; |
С 01.01.2023 года При реализации импортером товара, импортированного из ЕАЭС, если импорт и продажа в одном налоговом периоде — ЭСФ оформляется до 20 числа следующего месяца. Если в разных периодах – в общие сроки. |
Терминология: семь вместо сорока
В новых правилах в три раза меньше терминов – 7 против 24. Старые ПТЭЭП начинались с терминологии, а в новых – термины вынесены в Приложение 1.
ПТЭЭП включали 40 терминов:
- Блокировка электротехнического изделия (устройства)
- Взрывозащищённое электротехническое изделие (электротехническое устройство, электрооборудование)
- Воздушная линия электропередачи
- Встроенная подстанция
- Вторичные цепи электропередачи
- Глухозаземленная нейтраль
- Изолированная нейтраль
- Инструктаж целевой
- Испытательное выпрямительное напряжение
- Испытательное напряжение промышленной частоты
- Источник электрической энергии
- Кабельная линия электропередачи (далее – КЛ)
- Комплектная трансформаторная (преобразовательная) подстанция
- Комплектное распределительное устройство
- Линия электропередачи
- Нейтраль
- Ненормированная измеряемая величина
- Передвижной электроприёмник
- Преобразовательная подстанция
- Приёмник электрической энергии (электроприёмник)
- Принципиальная электрическая схема электростанции (подстанции)
- Сеть оперативного тока
- Силовая электрическая цепь
- Система сборных шин
- Токопровод
- Трансформаторная подстанция
- Тяговая подстанция
- Щит управления электростанции (подстанции)
- Эксплуатация
- Электрическая подстанция
- Электрическая сеть
- Электрический распределительный пункт
- Электрическое распределительное устройство
- Электрооборудование
- Электрооборудование с нормальной изоляцией
- Электрооборудование с облегчённой изоляцией
- Электропроводка
- Электростанция
- Электроустановка
- Электроустановка действующая
В новых ПТЭ их семь:
- Блокировка электротехнического изделия (устройства);
- Дуговая электропечь;
- Передвижной (переносной) электроприёмник;
- Электропроводка;
- Электросварочные установки;
- Электротермические установки;
- Электроустановка.
Из старых правил в новые в неизменном виде перекочевали всего два определения.
Блокировка электротехнического изделия (устройства) – часть электротехнического изделия (устройства), предназначенная для предотвращения или ограничения выполнения операций одними частями изделия при определённых состояниях или положениях других частей изделия в целях предупреждения возникновения в нем недопустимых состояний или исключения доступа к его частям, находящимся под напряжением.
Электропроводка – совокупность проводов и кабелей с относящимися к ним креплениями, установочными и защитными деталями, проложенных по поверхности или внутри конструктивных строительных элементов.
Ещё два определения “передвижной электроприёмник” и “электроустановка” претерпели корректировку.
Было | Стало |
Передвижной (переносной) электроприёмник – электроприёмник, конструкция которого обеспечивает возможность его перемещения к месту применения по назначению с помощью транспортных средств или перекатывания вручную, а подключение к источнику питания осуществляется с помощью гибкого кабеля, шнура и временных разъёмных или разборных контактных соединений | Передвижной (переносной) электроприёмник – электроприёмник, при использовании которого по назначению предусматривается возможность нахождения его в руках работника (оператора) и перемещения к месту применения по назначению вручную (без применения транспортных средств), а также вспомогательное оборудование к нему |
Электроустановка – комплекс взаимосвязанного оборудования, устройств, зданий и сооружений, предназначенных для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления электрической энергии. | Электроустановка – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии |
Формулировка определения “электроустановка” в новых ПТЭЭП точная калька с определения в Правилах устройства электроустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. № 204 (далее – ПУЭ) /общая часть (Издание седьмое), глава 1.1., пункт 1.1.3/ и ГОСТ 12.1.009-2017 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Электробезопасность. Термины и определения (п. 2.1.12). Отметим, что практически все определения терминов в постгильотинных НПА стандартизированы. Мы считаем это правильным и далее ещё остановимся на этом.
Управление электроустановками
В новых ПТЭЭП управление электроустановками это не есть только назначение ответственного лица. Сделана попытка прописать его именно, как процесс управления, введена норма, регламентирующая управление электроустановками.
Организационно-распорядительным актом потребителя должна быть определена организационная структура управления электроустановками, распределены границы эксплуатационной ответственности и функции по обслуживанию и контролю за техническим состоянием ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок между структурными подразделениями и должностными лицами потребителя – юридического лица, определены должностные обязанности персонала, отвечающего за эксплуатацию и контроль состояния ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок потребителя (п. 8).
Организационно-распорядительная документация (ОРД) – это обширный пласт документов, фиксирующих права и обязанности работников и их работодателей, их задачи, цели и функции. Они оформляются по определённым требованиям, которые сведены в ГОСТ по оформлению ОРД 7.0.97-2016 (ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (с Изменением № 1), утв. Приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст). Несоблюдение этих требований влечёт недействительность организационно-распорядительных документов.
Организационные документы необходимы для регламентирования деятельности организации. Именно с их помощью фиксируются права и обязанности работников и работодателей, закрепляется их взаимная ответственность.
Организационная документация – это уставы, штатные расписания, трудовые договоры, правила внутреннего распорядка, многие другие документы, создаваемые внутри компании на основании действующего законодательства.
Распорядительные документы создаются при постановке конкретных задач внутри организации. В эту категорию входят распоряжения, решения, приказы, постановления и другие документы, издаваемые для решения тех или иных практических задач.
Ниже приведён перечень распространённых видов организационно-распорядительной документации. В него входят:
- приказы о назначении;
- положения;
- руководства;
- правила;
- должностные инструкции персонала;
- регламенты;
- описания технологических процессов;
- трудовые договоры и дополнения к ним;
- инструкции по обеспечению охраны помещений;
- объяснительные записки;
- приказы о премировании и депремировании;
- распоряжения о мерах, необходимых для непрерывности технологических процессов;
- расписания несения дежурства на объектах.
Электроэнергия из мазута, нефтяных отходов
К сожалению, Казахстан экспортирует большую часть своей нефти в сыром виде. Это несет в себе многократный ущерб:
- фактически отнимается собственность будущих поколений, продаваемая за рубеж по цене как минимум на порядок ниже той, которая будет в будущем,
- из-за отсутствия переработки основной части нефти в Казахстане теряется выгода от продажи готовых дорогих продуктов крекинга,
- теряется возможность развития собственной нефтехимии на базе продуктов перегонки нефти.
- теряется возможность развития мазутной и нефтешламовой электроэнергетики, которая в Казахстане составляет менее 5% от вырабатываемой электроэнергии, тогда как, к примеру, в США этот сектор энергетики является основным. В результате США имеет очень дешевую электроэнергию и ее мировой максимум на душу населения.