Приобретение автомобиля за границей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приобретение автомобиля за границей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Покупка новой машины за границей выгодна далеко не всегда: политика компаний-производителей на сегодня такова, что цена одной и той же модели в разных странах Европы практически не отличается, а вот в США стоимость нового автомобиля может быть значительно ниже российской. Но нужно учитывать – расходы после покупки не заканчиваются. Пошлина, акцизный сбор, НДС, регистрация – дополнительная сумма зависит от конкретного автомобиля.

С февраля текущего года Армения и Казахстан очень популярны для покупки авто. Граждане Российской Федерации и раньше катались в эти страны за машинами. Причём в Казахстане производят некоторые импортные марки авто, есть на рынке и завезённые из-за границы. Раньше можно было неплохо заработать пригоном авто из этих стран постсоветского пространства.

К примеру, зарабатывающие на пригоне люди рассказывали, что только этим летом Hyundai Tucson в Казахстане стоил около 2,2 млн рублей, а в РФ его можно было продать за 2,9 млн. Chery Tiggo 8 Pro стоил в Казахстане немного больше 2 млн рублей, а в РФ его стоимость достигала 3,2 млн. Примерно такой же разбег цен был и с Арменией. Это объяснялось низкими таможенными ставками на пригон авто из-за границы. Но на сегодняшний день и эти страны оказались в дефиците — спрос повысился, автомобилей на всех не хватает, цены начали расти. Пригон авто из Казахстана или Армении обойдётся примерно в 1 тыс. евро.

К примеру, чем дороже машина, тем выше будет пошлина. Хотя ситуация после вступления России в 2012 году во Всемирную торговую организацию улучшилась – пошлины на импорт автомобилей стали ниже.

Не стоит ввозить из-за границы машину старше 8 лет, так как акцизный сбор за нее может оказаться больше, чем ее цена

Что касается машин с пробегом, то не имеет особого смысла ввозить авто старше 8 лет, ведь акцизный сбор (зависит от возраста авто и объема двигателя) на них часто превышает стоимость автомобиля. Кроме того, на старые машины высока стоимость первой регистрации.

Но для машин возрастом 1-5 лет акцизные платежи невысокие и ввозить их достаточно выгодно. Но даже если удалось заплатить меньше ожидаемого за машину, пошлины по правилам избежать не удастся. На таможне независимый оценщик сверяется с ценами в каталоге и, согласно им, назначает условную стоимость.

Приобретение через компанию

Если раньше частные перегонщики успешно возили авто из Великобритании, Польши, Германии, Франции, Кореи и так далее, то сейчас частному лицу без дополнительных пошлин можно ввозить только один автомобиль в год.

Поскольку именно частные перекупщики наводнили страну «европейским хламом», то их деятельность фактически пресечена системой таможенных пошлин и других регулирующих мер.

Пошлины на ввоз автомобилей юридическими лицами в настоящее время ниже, поэтому стоимость покупки автомобиля через компанию не превышает, а порой и ниже, чем самостоятельная покупка машины за рубежом.

Выбор компании, через которую можно заказать покупку автомобиля за границей зависит от ее репутации. Проверенные надежные фирмы обязательно заключат с вами договор, в котором пропишут стоимость и сроки доставки, страну и место приобретения автомобиля, его технические характеристики, а также получение вами возврата НДС от покупки.

Не упускайте этот пункт, иначе он составит дополнительную прибыль компании за ваш счет. Чем больше подробностей сообщит вам перегонщик, тем более он окажется компетентным и заинтересованным в удачной покупке.

Вам будет необходимо всего лишь:

  1. Заключить договор с компанией — перегонщиком.
  2. Оплатить покупку.
  3. Положить деньги на таможенный депозит.

Способ доставки — обычно это либо автовоз, либо контейнер также должен быть прописан в договоре. Подобные способы доставки исключают лишний пробег машины, а контейнерная перевозка обеспечивает ее повышенную сохранность.

Хлопоты по таможенному оформлению вы можете взять на себя, поручить перевозчику или таможенному брокеру. Это зависит от вашего желания и финансов. Но последние два варианта уберегут вас от сюрпризов на таможне, которая, как известно, богата на новые правила и требования.

Каковы особенности приобретения автомобиля за границей?

Если раньше частные перегонщики успешно возили авто из Великобритании, Польши, Германии, Франции, Кореи и так далее, то сейчас частному лицу без дополнительных пошлин можно ввозить только один автомобиль в год.

Поскольку именно частные перекупщики наводнили страну «европейским хламом», то их деятельность фактически пресечена системой таможенных пошлин и других регулирующих мер.

Пошлины на ввоз автомобилей юридическими лицами в настоящее время ниже, поэтому стоимость покупки автомобиля через компанию не превышает, а порой и ниже, чем самостоятельная покупка машины за рубежом.

Выбор компании, через которую можно заказать покупку автомобиля за границей зависит от ее репутации. Проверенные надежные фирмы обязательно заключат с вами договор, в котором пропишут стоимость и сроки доставки, страну и место приобретения автомобиля, его технические характеристики, а также получение вами возврата НДС от покупки.

Плюс у этого способа один: возможность самостоятельно осмотреть автомобиль перед покупкой и сделать тест-драйв (подробно о том, как проверить автомобиль перед покупкой, читайте тут).

Минусы:

  • несоизмеримая с плюсом трата времени и денег на всех этапах процедуры;
  • риск повреждения автомобиля во время перевозки;
  • сложности языкового барьера;
  • трудности таможенного оформления;
  • риск нарваться на мошенников.

Набор необходимых «бумаг» на автомобиль за границей может варьироваться, — в каждой стране собственные правила. Свидетельство о регистрации – не всегда единственный документ на транспортное средство.

В Германии, кроме привычного «техпаспорта» («малого брифа»), вам понадобится еще и так называемый «большой бриф». Этот документ с основными техническими характеристиками ТС выдается один раз на всю «жизнь» машины в стране, и не меняется при перепродаже авто. Похожие правила и в Польше: продажа машины невозможна без передачи новому владельцу «карты поязду». В этой книжечке красного цвета, кроме информации об авто, фиксируется вся его история в стране.

Для заключения договора купли-продажи в большинстве стран ЕС нотариус или сервисный центр не нужны. Обычно «купчая» — это типовой бланк формата А4, заполняется в двух экземплярах, от руки, и без каких-либо мокрых печатей. Записываете данные автомобиля, продавца и покупателя, и закрепляете сделку автографами. Делаете это, разумеется, на языке страны, где зарегистрировано авто. Если же продавец – юридическое лицо (фирма, «автокомис»), то вместо «купчей» будет применяться счет-фактура (инвойс, накладная).

Как купить авто за границей: от оформления «купчей», до транзитных номеров

Если автомобиль стоит более 1000 евро необходимо оформить экспортную декларацию. Сделать это можно в любой брокерской компании на территории Евросоюза. В Германии такие пункты часто размещены сразу на «автохаусах». Также этот документ можно оформить и в Польше, уже перед украинской границей.

Если это предусмотрено условиями продажи, (как правило, такая информация указывается в объявлениях, цена «брутто» и «нетто») можно вернуть от 15% до 23% местного НДС от стоимости авто, вывезя ТС за пределы ЕС. Оформленная экспортная декларация является подтверждением этого факта. Также этот документ будет дополнительным аргументом при оценке транспортного средства на украинской таможне.

Теперь, когда на «свежекупленном» авто «транзиты», а на сидении рядом папка со всевозможными «купчими» и «брифами», время ехать в Украину. Понятное дело, чтобы растаможить автомобиль и получить на него уже «стационарные» украинские номерные знаки. Но перед тем придется стать в «колейку» (так называют очередь поляки) перед пропускным пунктом, на коротом следует начать процесс таможенного оформления. А это еще один из этапов, который необходим для того, чтобы «свежекупленная» машина перешла в категорию «свежепригнанных». Разумеется, вскоре мы обязательно расскажем во всех деталях и об этой процедуре, то есть о растаможке.

Рекомендуем подписаться на приоритетное получение новостей от AUTO.RIA, чтобы первыми узнавать самое важное!

Для приезда в чужую страну необходим стандартный набор документов, кроме того, необходимо позаботиться о проживании, на то время пока будет приобретаться авто. Конечно, Интернет дает огромные возможности заранее подобрать интересующие модели. К примеру, в Германии быстро купить подержанный автомобиль в отличном состоянии и по доступной цене можно в дилерских «Автохаусах». Здесь автомобили проверены не только с технической стороны, но и с юридической.

Читайте также:  Единый налоговый платёж для ИП и юрлиц с 2023 года будет обязателен

Далее после выбора подходящей модели заключается сделка, дополнительным удобством покупки авто в подобных центрах является полная легальность и высокая скорость оформления документации. При совершении покупки у частного лица вам необходимо будет самостоятельно оформить договорные обязательства и заверить типовой договор нотариально.

По аналогии с Россией при покупке авто она должна быть снята с учета, проблем с этим не возникает и данная процедура не отнимает много времени, однако сразу после снятия вы сможете оформить временный страховой полис и получить транзитные номера. Вот и все, вы счастливый обладатель зарубежного авто, осталось лишь доставить его до места, а об этом необходимо продумать заранее.

Изначально нужно посмотреть, сколько границ и каких государств придется пересечь, все это чревато дополнительным переоформлением документов на автомобиль и соответствующими расходами. Второй нюанс заключается в обеспечении безопасности в пути, в этом вам помогут сайты автопутешествий, здесь можно найти придорожные гостиницы с охраняемыми автостоянками.

Следующая сложность перегонки автомобиля из другого государства связана с таможенным оформлением. Еще до поездки необходимо оформить залог на таможенном депозите в размере таможенного платежа за авто. После уплаты взноса вам на руки будет выдана расписка о внесении залога, на обратном пути на основании этого документа произойдет растаможка авто и успешное пересечение границы, однако окончательное оформление документации произойдет по прибытии на место регистрации владельца.

Преимущества самостоятельной покупки автомобиля:

  • Вы сами производите осмотр и полностью уверены за техническом состоянии авто. Кроме того, вы на месте сможете провести дополнительные диагностические мероприятия и тест-драйв;
  • Возможность оформить автомобиль сразу на владельца.

    Минучы:

Сегодня существует множество компаний, специализирующихся на приобретении автомобилей на заказ из заграницы. Воспользоваться услугами такой организации довольно просто, достаточно лишь заключить договор, однако и здесь существует ряд нюансов, главные из них связаны с надежностью фирмы. Чтобы обезопасить себя внимательно читайте условия договора и заручитесь рекомендациями знакомых или друзей о данной компании. Вам могут вернуть сумму НДС и это условие также должно быть прописано в договоре, в противном случае её присвоит себе сотрудник фирмы.

При покупке машины сотрудник компании должен в подробностях описать состояние авто и переслать вам фото. После одобрения выбора представитель фирмы заключает сделку от вашего имени, а вы должны перечислит деньги на таможенный сбор и покупку авто. Доставка автомобиля осуществляется стандартными способами: автовозом или контейнерными перевозками, что гарантирует сохранность машины в пути. Непосредственный процесс растаможки можно осуществить тремя способами, самый простой и дешевый сделать все самому, второй – довериться представителю фирмы или третий – воспользоваться услугами таможенного брокера.

Преимущества:

  • Все проблемы решает фирма, и она несет ответственность за сохранность и своевременную доставку авто.

    Минучы:

  • В этой сфере много недобросовестных фирм однодневок;
  • Доставка автомобиля может быть долгой;
  • Нет возможности достоверно убедиться в тех. состоянии автомобиля.
    Тонкости растаможивания автомобиля

    Любые зарубежные машины нуждаются в оформлении таможенных документов, для этого нужен автомобиль, полный пакет документов на него, включая документы сделки, и сам владелец авто. Пакет документов считается стандартным и его можно легко найти в Интернете. Вся процедура таможенного оформления занимает в среднем 1-2 дня, хотя по закону может длиться до полумесяца, после оформления всех документов владелец получает на руки ПТС, где он вписан, как единственный владелец.

    Таможенные сборы

    Сумма таможенного платежа зависит от установленного размера пошлины, она зависит от возраста автомобиля и первоначальной его стоимости. Расчет пошлины производится сотрудниками таможни на основании утвержденных каталогов, где указана общая стоимость машин, год выпуска и условия комплектации. Следует помнить, что новым автомобиль считается в течение трех лет со дня выпуска, в этот период на него самый низкий таможенный сбор.

Как отмечает эксперт, одним из немногих плюсов приобретения автомобиля в Украине является то, что клиент еще до покупки может вживую увидеть машину, посидеть и прокатиться в ней. Заказывая же авто из Европы, клиенты Сергея видят свой потенциальный автомобиль на фото и видео. И если клиенту автомобиль понравится внешне, и подходит по цене, тогда Сергей с помощью приборов (толщинометр, автомобильный диагностический сканер) досконально проверяет авто.

— Сколько мне доводилось проверять автомобилей в Европе и у нас в Украине, могу сказать уверенно — так как пытаются скрыть проблемы с машиной у нас, нигде такого нет, — подчеркивает Сергей.

Зачастую продавцы в Европе изначально указывают на сколы по кузову, на возможные проблемы с топливной системой, или же с коробкой передач и двигателем. У нас же наоборот — чаще пытаются все тщательно скрыть.

Автомобиль б/у. Как дешево купить подержанное авто за границей

Для ведения бизнеса понадобится несколько человек с опытом в автобизнесе, которые хорошо ориентируются в текущих ценах на машины и нюансах их приобретения. Они займутся первичным отбором транспорта для его закупки.

Это 2-3 эксперта по подбору автомобилей, в задачи которых входит следующий функционал:

  • Обзвон объявлений о продаже на популярных досках, таких как “Авито” и “Авто.ру”;

  • Выезд на осмотр автомобиля (визуальная проверка на ДТП) и диагностику его технического состояния;

  • Проверка по базам на предмет аварий и страховых выплат;

  • Оформление договоров купли-продажи с владельцами автомобилей;

  • Перегон купленного транспорта до конечного места назначения (граница РФ или страна назначения).

Для поставки машин из России на экспорт в 2020 году можно воспользоваться как онлайн-сервисами, так и найти партнеров в оффлайне, которые возьмут на себя процесс реализации машины в Европе.

Если говорить о досках объявлений, то в Европе очень популярен немецкий сайт Mobile.de, а у белорусских посредников большой популярностью пользуется сайт крупнейшего минского авторынка «Автомалиновка» — Av.by. Размещая свой автомобиль там, вы указываете, что машина находится на территории России и согласовываете с потенциальным покупателем процесс показа и покупки машины. Кто-то готов приехать на осмотр непосредственно в город, где вы находитесь, кому-то будет удобнее посмотреть транспорт рядом с границей. В таком случае необходимо заранее согласовать предоплату, чтобы компенсировать затраты на доставку по территории РФ.

Какие действия нужно совершить вплоть до этапа продажи? Для начала машину нужно снять с регистрационного учета в России. Для этого едем в МРЭО по месту регистрации, оплачиваем госпошлину и получаем металлические транзитные номера.

После этого уже можно везти авто в Европу. Какие документы для этого необходимы? Понадобятся загранпаспорт с шенгенской визой, водительские права, ПТС, транзитная страховка ОСАГО, страховка образца Евросоюза (“Грин Кард”), таможенная декларация (ее вы сможете получить уже на самой таможне).

При въезде на территорию страны — члена Евросоюза (в нашем случае рассмотрим пример с Германией) необходимо заполнить специальную таможенную форму №0350 и оплатить сборы, после чего таможенными органами выдается специальное разрешение, дающее возможность поставить авто на учет в любом городе. Далее предъявляется технический паспорт машины и получается танкетка (TÜV или DEKRA).

Его проходят автомобили старше 3-х лет каждые 2 года. Стоимость – от 80 до 120 евро. И это в том случае, если замечаний по технической части нет. Если есть замечания, то эксплуатация запрещается либо до их устранения, либо … утилизация.

Любой ремонт выполняется по технологическим картам завода-изготовителя. Вариант «обработать напильником» не проходит. Если написано менять узел в сборе – его будут менять в сборе. Написано «менять парой» – даже не сомневайтесь – будут менять парой. Это дорого! А кузовной ремонт – очень дорого!

Есть, правда, вариант забрать машину, не прошедшую техосмотр, с диагностической станции – пообещать, что она будет продана «на экспорт» … чувствуете, как падает при этом ее цена?

Сначала человек должен вызвать полицию (в странах ЕС набирают 112) и представителя своей страховой компании.

Для этого в полисе прописаны круглосуточные номера телефонов. Если страхователь попал в ДТП, необходимо вызвать скорую помощь и оповестить бюро Зеленой карты в стране.

Водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить предупредительные знаки.

Для получения возмещения необходимо предъявить в страховой компании такие документы:

Не каждая страховая компания согласна увеличить зону покрытия в случае выезда за границу. Поэтому перед заключением договора КАСКО стоит обратить внимание на этот вопрос.

В России такую услугу предоставляют следующие компании:

  1. ВСК – полис КАСКО покрывает страховые случаи в странах ЕС, СНГ, Китае и Монголии. Он не действует в Грузии, Абхазии, Южной Осетии и Украине.
  2. Ингосстрах – распространяется на территорию Евросоюза и СНГ.
  3. РЕСО-Гарантия – предлагает страховку для стран Европы. Доплачивать за расширение географии не нужно, если полис стоит больше 150 000 рублей.
  4. Согласие – КАСКО действует по всему миру.
  5. Либерти Страхование – зона покрытия включает страны Европейского союза. В случае путешествия в Швецию, Финляндию и Норвегию доплачивать за услугу не нужно.
Читайте также:  Что такое просроченная дебиторская задолженность (ПДЗ) и ее виды

Список стран, на которые распространяется действие страховки, содержится в Правилах страхования.

Для того, чтобы решить, выгодна ли будет покупка автомобиля из Европы, необходимо сравнить все затраты на ее приобретение, доставку и растаможку со стоимостью такой же машины в России. Для этого идем на ближайший авторынок, либо открываем сайт с объявления и подыскиваем модель, максимально отвечающую вашим потребностям. Запоминаем или записываем ее стоимость.

Далее находим аналогичную модель (такого же года выпуска, комплектации и с таким же пробегом) на зарубежных автомобильных сайтах. Желательно, конечно сравнить несколько моделей, чтобы результат получился более точным. Прибавляем к этому ценнику стоимость таможенных платежей, расходы на доставку (бензин или услуги транспортной компании), а также возможные затраты на гостиницы, еду, визу и пр.

Если вы пользуетесь услугами транспортной компании, то планирование маршрута и другие организационные вопросы будут полностью возложены на нее. В том случае, когда вы поедете за автомобилем в Европу сами, вам нужно будет тщательно спланировать свой маршрут со всеми точками остановок (для питания, заправки и ночевок). Заранее продумайте все эти вопросы, чтобы во время поездки, вам не пришлось тратить драгоценное время на поиски гостиниц и заправок.

Купить авто в Германии можно, предварительно выбрав его на одном из сайтов-агрегаторов, в том числе на русском и украинском языках. Есть два варианта выбора такой машины, и продажа авто в Германии осуществляется по двум основным каналам:

  • частные объявление о продаже автомобилей,
  • предложения автосалонов (их в стране называют “автодомами”).

В Германии есть несколько автодилеров подержанных автомобилей, которые обслуживают говорящих на английском языке и имеют в штате несколько человек-носителей английского языка, которые помогут Вам на протяжении всего процесса. А сайт этих автосалонов и вовсе чаще всего на русском языке.

Некоторые из этих дилерских центров имеют многолетний опыт в продаже автомобилей и перегона и растаможки их в России и хорошо разбираются во всех тонкостях в отношении таможенных пошлин, налогов, инспекций, регистрации, страхования и других факторов, важных для покупателей. Но нужно понимать, что за это они потребуют дополнительную оплату, являясь посредником между Вами и госорганами. Вы можете изучить их услуги в Интернете и договориться о покупке с ними напрямую.

На 2020 год наиболее популярные сайты и сервисы, где представлен авторынок Германии и где можно купить авто из страны, представлены небольшим выбором. Тем не менее, они есть, и в таблице ниже предлагаем ознакомиться с информацией о них.

Во-первых, давайте попробуем перечислить все положительные моменты данной покупки

  1. Заграничные машины имеют те же технические параметры двигателей, что и у авто, предлагаемых на нашем рынке. В частности, они ориентированы на использование тех же видов топлива, запчастей и т.д. То есть они полностью адаптированы для эксплуатации в нашей стране.
  2. Состояние автомобилей будет значительно лучше, нежели у вариантов вторичных машин, продаваемых у нас. Главная причина этого — великолепное качество европейских и американских дорог, не предполагающее использования транспортных средств в усложненных условиях.
  3. Намного более богатое комплектационное наполнение. Избалованные западные потребители значительно требовательнее к наполнению автомобилей. Русским покупателям хватает основных компонентов, которые в Европе чем-то выдающимся не считаются.
  4. И последний немаловажный фактор – это более низкая цена. Даже учитывая все таможенные выплаты, стоимость перегона и оплату услуг посредников, данные авто стоят на 30-35% дешевле, чем точно такие же модели, продаваемые у нас.

Предварительная подготовка

Как уже говорилось выше, к моменту, указанному во временном документе, вы обязаны представить к осмотру автомобиль. Если вы собираетесь ввозить в Россию машину своим ходом, приложите к ней форму ТД-6. В остальных случаях достаточно указать, каким транспортом и в какой таре перевозится автомобиль. Например, в декларации можно указать название корабля и маркировку контейнера. На этом этапе уже можно пересекать границу.

Ввезённый в Россию автомобиль попадает на таможенный склад. Чтобы забрать его оттуда, нужно пройти процедуру растаможки. Вам придётся привести автомобиль в соответствие с российскими стандартами. Если не сделать этого, дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещается. Прежде всего, вам необходимо установить систему аварийного вызова помощи ЭРА-ГЛОНАСС. Из-за дефицита полупроводников терминалы могут быть недоступными, поэтому вам хватит договора на её установку. Его можно получить в отделениях АО «ГЛОНАСС» или в авторизованных сервисных центрах.

Следующий шаг — оформление сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Он выдаётся исследовательскими и экспертными центрами. Для правильного оформления ввоза автомобиля на территорию России вам нужно предоставить:

  • договор купли-продажи машины;

  • гражданский паспорт;

  • фотографии автомобиля;

  • зарубежный техпаспорт или документ, его заменяющий;

  • максимально подробные сведения о модели, комплектации и технических характеристиках.

Приобретение автомобиля за границей

Корейские авто не менее популярны в России – их продажи обычно входят в пятерку лидеров по стране. Понятно, что самому ехать в Корею и выбирать авто сложно – мешает языковой барьер и незнание особенностей законодательства. Поэтому россияне используют два варианта:

  • Обращение к посредникам. В стране действует минимум несколько десятков фирм, оказывающих услуги по подобру, оформлению и пригону корейских ТС. Вот лишь некоторые из них:
    • Amasib,
    • Auto Green Way,
    • Autowelvet,
    • Car Vector,
    • JBT Co.Ltd.
  • Участие в интернет-аукционах. В отличие от американский или японских, корейские сети аукционов пока находятся на стадии развития. Они проводят торги лишь раз в неделю, а количество автомобилей на них не столь впечатляющее. Самые популярные – Autoction, Glovisaa, Bobaedrea, Autoshop.

Предложения от корейских дилеров весьма привлекательны.

Нестандартный вариант – покупка автомобиля в Израиле. Из преимуществ можно отметить множество сайтов и интернет-аукционов, ориентированных на русскую аудиторию. На этом плюсы, пожалуй, заканчиваются. В Израиле покупка автомобиля – удовольствие дорогое, цены в два-три раза превышают европейские, а иногда и российские.

Таким образом, покупка авто в Израиле невыгодна. Это вариант для тех, кто перебрался в страну на ПМЖ.

Для того чтобы выехать в страну, в которой будет приобретён автомобиль нужно получить визу и как-то добраться до выбранного региона. Скорее всего, за границей придётся прожить несколько дней, в течение которых будет выбираться машина. Чтобы за минимально короткое время можно было посмотреть максимальное количество автомобилей лучше арендовать машину и передвигаться на ней, такси будет стоить дороже.

Времена, когда во дворе каждого немецкого пенсионера стоял приличный автомобиль на продажу уже прошли, хотя частники ещё встречаются. Чаще всего машину можно найти у дилера, в специализированом комиссионном магазине – «автохаусе» и на автомобильном рынке. Предпочтительнее второй вариант, поскольку в автохаусах меньше наценки, больше выбор, автомобили проверены с юридической точки зрения, есть возможность их осмотреть, а в крупных центрах есть русскоговорящие менеджеры.

После того как автомобиль выбран, проведена пробная поездка, устранены мелкие неполадки (замена аккумулятора, смена масла и т.п.) и достигнута договорённость по цене совершается сделка Вы оплачиваете покупку – вам выдаётся автомобиль, ключи от него, документы подтверждающие куплю-продажу (договор, справка-счёт), техпаспорт (аналог нашего ПТС), сервисная книжка и гарантийный талон (если гарантия ещё действует).

В некоторых регионах к обязательным документам автомобиля относятся техосмотр и экологический сертификат. Если сделка совершается между частными лицами, то лучше использовать бланк договора местного объединения автовладельцев (например, ADAC в Германии), в котором прописаны права и обязанности покупателя и продавца, защищающие обоих контрагентов, а подписывать документ в присутствии нотариуса.

Чаще всего продаваемый автомобиль уже снят с учёта – таким образом европейцы получают гарантию, что им не придётся платить транспортные налоги и получать штрафы с камер. Самостоятельно снять машину с учёта – очень простая процедура. Где это сделать обычно подсказывает сам продавец, поскольку заинтересован в результате. В любом случае у машины должен быть документ, подтверждающий снятие с учёта. На его основании выдаются временная страховка и транзитные номера.

Для ввоза новых (не старше 3-х лет) авто физическими лицами Евросоюз установил фиксированные ставки: 48%-54% от стоимости автомобиля, но в любом случае не меньше законодательно установленного размера пошлины за каждый см³ рабочего объема двигателя. Из двух значений выбирается большее. Поэтому таможенная очистка нового авто может обойтись в соразмерную с его стоимостью сумму. С оплатой стандартных пошлин частное лицо может ввезти одну машину в год.

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД и постановка на учет в 2022 году

В европейских странах одна и та же модель будет стоить примерно одинакова. Если критерием выступает территориальное удобство (общая граница) и минимум языкового барьера – страны Прибалтики (Литва, Польша). Сюда свозят ТС с пробегом со всей Европы. Другой вариант – Германия. Страна известна своими надежными авто рынками и интернет-площадками. Риск возникновения проблем с б/у машиной, прибывшей из Германии, меньше: во-первых, благодаря условиям эксплуатации в стране, а также качеству топлива, машины дольше остаются в отличном состоянии. Во-вторых, доход граждан дает им возможность менять машины до возникновения необходимости в ремонте. НДС при покупке в Германии составит 19% от цены авто.

В Америке авто может стоит значительно дешевле. Но не забывайте про доставку, НДС, пошлину на ввозимый товар, акцизный сбор и другие сопутствующие расходы. Если вы все же решите купить машину в США, важно и другое: территориальное устройство страны предполагает действие разных законов в разных штатах. С особенностями законодательства конкретного штата лучше ознакомиться заранее.

В зависимости от страны продавца комплект может немного меняться:

  1. договор купли-продажи;
  2. аналог нашего ПТС;
  3. аналог нашей диагностической карты;
  4. страховка;
  5. подтверждение экологического класса автомобиля (в Россию можно ввезти авто только класса не ниже Евро-5).
  • свидетельство о регистрации ТС в стране вывоза;
  • сертификат экологического класса безопасности в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. No 730;
  • транспортные документы (ТТН/транзитные декларации);
  • подтверждения стоимости авто;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • подтверждения установки системы «ГЛОНАСС»;
  • подтверждение права собственности;
  • таможенная расписка и гарантийный сертификат, заверенные инспектором, оформленные до поездки (либо направленные покупателю по электронной почте);
  • документы об оплате таможенных сборов и пошлин (в том числе и утилизационного сбора).

Приняв решение о приобретении б/у автомобиля в Японии для последующего эксплуатирования его на территории России, автовладельцу стоит учесть несколько критериев, от которых будет зависеть окончательная стоимость транспортного средства для процедуры его полной легализации, а именно:

  • Год выпуска автомобиля (именно год, а не дату первоначальной регистрации).
  • Рабочий объём силового агрегата автотранспортного средства и его мощность в л.с/кВт.
  • Соответствие транспортного средства экологическому стандарту Евро5, несоответствие которому не позволит провести растаможку.

Год выпуска японского автомобиля определяет его попадание в одну из трёх возможных категорий, на которые разбит коэффициент его растаможивания, зачастую проводящегося во Владивостоке, выглядящих следующим образом:

  • Модели выпущенные менее трёх лет назад приравниваются к новым автотранспортным средствам и стоимость их растаможки целиком зависит от ценовой категории приобретаемого автомобиля, и составляет 48% или по 3.5 Евро за каждый куб. см., автотранспорта ценой от 325 и до 650 тыс. рублей, от 650 и до 1.625 млн. рублей 48% или по 5.5 Евро, автотранспорт стоимостью от 1.625 млн. и до 3.25 или по 7.5 Евро за куб. см, от 3.25 млн. рублей до 6.5 или 15 Евро за куб, и авто дороже 6.5 млн. также 48% или по 20 Евро.
  • Модели, которым на день растаможки от трёх до пяти лет, рассчитываются исходя из рабочего литража силового агрегата и составляет 1.5 Евро за куб. см для двигателей до 1л 1.7 Евро за куб движков литражом от 1 до 1.5, двигатели с литражом от 1.5 и до 1.8 рассчитываются за 2.5 Евро, моторы с литражом 1.8 и до 2.3 считаются по 2.7 Евро за куб. см, объёмы движка от 2,3 и до 3 л. высчитываются по 3 Евро и силовые агрегаты свыше 3 л. растамаживаются за 3,6 Евро/куб.
  • Автомобили, находящиеся в эксплуатации пять и более лет, рассчитываются по 3 Евро за куб. с двигателями до 1 л., от 1 л до 1.5 по 3.2 Евро, от 1.5 и до 1.8 л. по 3.5 Евро, от 1.8 до 2.3 л по 4.8 Евро, движки от 2.3 и до 3 л. считаются по 5 Евро за куб и моторы свыше 3 л. растаможить можно по 5.7 Евро.
  • Единственным видом автотранспортного средства, не попадающего под процедуру растаможивания, являются автомобили, выпущенные более 30 лет назад, попадающие в категорию раритетных моделей.

Из вышеприведённых данных становится ясно, что целесообразнее всего выглядит приобретение физическим лицом (для юридических лиц стоимость растаможки значительно увеличивается) японского автомобиля не старше пяти лет, а растаможка прочих категорий прибавит к стоимости транспортного средства довольно крупную денежную сумму.

Где россияне покупают автомобили

По данным аналитического агентства «Автостат», за первые 9 месяцев прошлого года продажи новых автомобилей в РФ выросли на 14,9% по сравнению с 2019 годом. Это говорит о том, что россияне при выборе ТС все чаще отдают предпочтение автосалонам. Помимо очевидных преимуществ (например, возможности оформить кредит и юридической чистоты ТС), клиентов привлекают гарантия от производителя и бесплатный сервис на несколько первых лет эксплуатации машины.

Продажа б/у автомобилей, наоборот, теряет популярность – за первые 9 месяцев 2019 года объем продаж вырос всего на 1,9%. Для покупки авто на вторичном рынке россияне почти всегда используют сайты бесплатных объявлений – например, “Авито” или “Авто.ру”. Кроме того, поддержанные автомобили можно найти на российских авторынках или в специализированных салонах дилеров авто с пробегом.

Неплохой вариант – покупка машины на аукционе. Обычно таким образом продаются конфискованные залоговые автомобили или транспортные средства, изъятые судебными приставами. Еще один вариант – покупка за границей.

Из какой страны пригнать ТС?

Традиционно считается, что самая надежная покупка автомобиля за границей — в Германии. Официальные автохаусы, авторынки и интернет-площадки Германии отличаются надежностью.

Процент проблем с последующим оформлением и эксплуатацией меньше всего у автомобилей, привезенных из этой европейской страны. Это и неудивительно: граждане Германии имеют доход, который позволяет им менять автомобили до того, как им потребуется ремонт, а условия эксплуатации в стране одни из наилучших, как и качество топлива.

Менталитет же коренных немцев не позволяет им проводить не только махинации с продажами, но и даже совершать предпродажную подготовку, которая искажает истинное состояние автомобиля. Однако, покупка с рук у частного владельца может и в этой стране обернуться разочарованием: в Германии сегодня много эмигрантов, которые привозят машины после ДТП, затопления, со скрученными спидометрами и приводят их в «товарный» вид.

Нерастаможенное авто можно купить с большой долей вероятности в Польше, Литве и странах с нестабильной экономикой. В эти страны огромными партиями привозят автомобили из Германии, Австрии, Франции и Италии для дальнейшей перепродажи в Россию, Украину, Беларусь.

США сейчас представляет собой самый большой рынок бывших в употреблении легковушек. Отсюда можно привезти не только американские, но и японские, корейские, европейские бренды. В Штатах можно найти машины на любой вкус и кошелек.

Совет: нюансы покупки в США надо изучить заранее, так как в законодательстве каждого штата страны есть свои особенности.

Итак, удачная покупка сейчас зависит не столько от страны, сколько от надежности и солидности площадки или аукциона, репутацию которого сначала надо тщательным образом изучить (о том, как купить машину с японского аукциона, читайте тут). В меньшей степени можно доверять покупкам с рук. Не стоит обольщаться: в любой стране мира есть умельцы, способные собрать приличный с виду автомобиль из полного хлама.

Таблицы вычисления платежей

Размер пошлин закреплен в Приложении №2 к решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. На показатель оказывают влияние возраст автомобиля, объём двигателя, стоимость транспортного средства.

Категории ТС для личного пользования Пошлины и налоги, подлежащие уплате
Моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили) В виде совокупного налогового платежа
Мотороллеры, мотоциклы, мопеды.

Воздушные и водные суда

Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно
Прицепы к мототранспортным и авто- средствам, которые признаются ТС для личного пользования
Легковые автомобили за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *