Когда менять на зимнюю резину в 2022 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда менять на зимнюю резину в 2022 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Стоит ли брать Run Flat

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Использовать их не следует по 3 основным причинам:

  • лишний шум при движении;
  • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
  • плохое сцепление с дорогой.

Свежий прогноз: когда в Россию придет зима

Согласно прогнозу Гидрометцентра «настоящая зима» придет в Россию в период с начала ноября по середину декабря (в зависимости от региона). Эксперты предполагают, что снежный покров может укутать Столицу уже к 24-21 ноября.

В целом, по мнению специалистов, в 2022 г. зима будет относительно спокойной, в западных и южных регионах она напомнит позднюю осень с промозглой погодой и холодным ветром.

Затяжных аномальных морозов не прогнозируется. По-настоящему морозной зима ожидается в ЯНАО, Чукотском автономном округе, ХМАО, Республике Саха, Магаданской области и в Красноярском крае.

В центре России сильные морозы ожидаются в январе-начале февраля, однако температура воздуха не опустится до аномально низких отметок.

В Адыгее, Ростовской области, Краснодарском крае и в Крыму сильных морозов вообще не ожидается.

Читайте также:  В этом году число покинувших Россию удвоилось по сравнению с 2021 годом

В Пермском крае, в Сибири и республике Коми в декабре температура может опуститься до минус 30-35 градусов.

Требования к летней резине в 2020 году

Существует ряд требований к летней резине, актуальных в 2020 году. Они описаны в пятом разделе 8 Приложения Технического регламента ТР ТС 018/2011:

  1. на автомобиле должны быть установлены шины, которые рекомендует завод-производитель;
  2. размер покрышек обязан соответствовать габаритам колесного диска;
  3. при выборе резины следует отталкиваться от категории скорости и показателя несущей способности. Они должны соответствовать характеристикам транспортного средства (максимальной массе по соотношению на одну покрышку и предельной скорости). В качестве примера — маркировка 82Н говорит о том, что максимальная скорость автомобиля может достигать 210 км/час, поэтому нагрузка на 1 колесо не должна превышать 475 кг;
  4. высота протектора для летней резины не должна превышать 1,6 мм. Требование актуально для легковых авто, а также грузовых с массой до 3500 кг, а также прицепов с аналогичным весом. В случае с автобусами высота возрастает до 2 мм, а мотоциклы должны обладать высотой не более 0,8 миллиметров. Прицепы и грузовики весом от 3,5 тонны оснащаются протекторами до 1 мм;
  5. нельзя использовать транспортное средство с поврежденными шинами. В качестве дефектов рассматриваются порезы и проколы, которые снижают эффективность покрышки.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

«Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 32, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс»

.

«Одновременно в законопроекте предусматривается закрепление соответствующих полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 32 статьи 12.5 Кодекса»

. Введение жёстких требований по применению сезонной резины было обусловлено необходимостью безопасности на дорогах.

Основные аспекты выбора зимней резины.

Автовладельцы, выбирая резину, иногда обращаются к отзывам других людей. Копаясь в интернете можно найти огромное количество отзывов про ту или иную резину, причем как положительные, так и отрицательные. Но в большинстве своем они малоинформативные, и опираясь на отзывы, вопрос выбора резины может стать еще более острым и размытым. В магазинах зачастую тоже не всегда возможно получить исчерпывающую информацию о выборе резины, так как продавцы могут продать банально самую дорогую или самую залежавшуюся.
Так какую же выбрать резину? На этот вопрос ответить однозначно очень сложно, но возможно найти определенные аспекты, которые помогут выбрать нужную резину.
В первую очередь необходимо определиться с размером шин. Информацию о размерности шин можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, их рекомендует завод производитель данной модели авто.
Как правило, там будет 2-3 варианта размеров. Примеры размеров шин для одного автомобиля R14 175/65, R14 185/60, R14 185/65, где

  • R – радиальная конструкция шины;
  • R14 – диаметр диска автомобиля в дюймах;
  • 175 – ширина шины;
  • 175/65 – высота шины (считается так 175/100*65=113,75мм=11,3см).

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2021 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  • В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2021 года.
  • В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  • Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2021 года, мотивируя это правило местным законодательством.

Читайте также:  Публикации по арбитражной практике Мугина А.С.

Но, как мы уже упомянули выше, никаких местных законов не принято. Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через онлайн-приёмную ГИБДД и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).

И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах.

Принят ли «закон о зимней резине» в 2021 году?

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2021 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.

Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Хотя бы одно из нарушений из нового перечня повлечет оформление сотрудником ГИБДД протокола по ст. 12.5 КоАП со штрафом в размере 500 руб. Перечень, действующий на сегодняшний день признан экспертами неактуальным, так как ссылки и положения, на которые в нем ссылки, устарели. ГИБДД представила первую редакцию документа в 2020 году – на сегодняшний день подготовлена вторая редакция. Нормативы обновленного проекта базировались на техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года.

  • Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2021
  • Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
  • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
  • ГИБДД разрешат запрещать эксплуатацию и изымать СТС — 07/12/2020
  • За какие неисправности будут штрафовать водителей в 2021 году? [полный список] — 30/09/2020
  • Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
  • Водителей могут обязать ставить алкозамки — 31/05/2021
  • Поправки для пьяных водителей одобрены в первом чтении — 26/05/2021
  • Знак «Фотовидеофиксация» с 1 марта 2021 года не изменился — 26/05/2021
  • Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов с 5 июня 2021 — 25/05/2021

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Читайте также:  Китай возобновляет выдачу определенных категорий виз казахстанцам

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

Новые правила с декабря — шины, эконормы, парковка и пени транспортного налога

С первого месяца зимы 2020 года в России вступает в силу ряд новых правил, касающихся автомобилистов.

Начиная с 1 декабря передвигаться по дорогам общего пользования можно исключительно на всесезонных и зимних шинах, шипованных или фрикционных. Этого требует Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Запрет на летнюю резину продлится до 1 марта 2020 года. Отдельный штраф за нарушение не предусмотрен, а наказывать любителей летних шин в зимние месяцы будут по ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» (500 рублей).

С декабря вводится и маркировка автомобильных шин, что в большей мере касается продавцов и производителей шин. Напомним, что DataMatrix-код, дающий быстрый доступ к информации о производителе, размещается на этикетке шины, которая впоследствии с нее удаляется. Продажа шин без кода не запрещена – действует переходный период.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *