Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.

Пункт об ответственности воспитателя также присутствует в должностной инструкции. Основная ответственность – за жизнь и здоровье своих воспитанников. Также педагог ДОУ ответственен и за другие аспекты жизнедеятельности детского сада:

  • Ответственность за нарушение прав детей.
  • За создание условий, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка или сотрудников детского сада.
  • Бездействие при необходимости оказания первой медицинской помощи.
  • Сокрытие несчастных случаев от родителей и администрации.
  • Халатность в выполнении своих трудовых обязанностей или уклонение от их исполнения.
  • Несоблюдение норм безопасности.
  • Разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках ДОУ.

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Учебно-воспитательная работа

План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.

Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:

  • Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
  • Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
  • При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
  • Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.

Как правильно защитить воспитателей? / Дети / Школы, Олимпиады, Вузы

  • Постараюсь покороче. У ребенка в саду (ясли) нормальные, адекватные воспитатели, с детьми занимаются, дети умытые -ухоженные-накормленные, все в порядке. И есть одна мать-невменько, постоянно развлекающаяся жалобами в департамент. Причем она не жалуется воспитателям, не ходит к заведующей, а сразу строчит в департамент, причем какую-то чушь. Что воспитатели опаздывают (они первые приходят и последние уходят, воспитатель опоздала один раз на три минуты), что дети постоянно без присмотра, что чайник в группе (стоит в шкафу, достают, когда дети спят, чаю попить). Последняя история — что детей специально морозят, чтобы они все заболели. В саду, как и везде, грипп, все переболели, ее ребенок в том числе.Воспитатели собираются увольняться, потому что департамент каждый раз устраивает шухер. Что можно сделать, чтобы защитить воспитателей и нейтрализовать эту мамашку?
  • ничего не сделаете, если воспитатели не захотят бороться. У нас такое же было — уволилась чудесная воспитательница из-за невменяемой няньки. Мы и коллективные письма писали — заведующей и в департамент, зав.всячески поддерживала, благодарности с занесением итд … но вот достало человека и он ушел. Прекрасно её понимаю — ходить на работу с такой нервотрепкой постоянной нафиг никому не надо. А в вашей ситуации вообще глухо — департамент ОБЯЗАН реагировать на сигналы от родителей. И мамашку изолировать никто не сможет, ну если только на киллера скинетесь…
  • Скорее всего никак. И никакие письма, ни в поддержку, ни благодарственные ничего не решает «за». А вот обилие жалоб, проверок и брюченья во-первых достают администрацию, во-вторых выводят самого воспитателя.Проще всего-идите к заведущей и спрашивайте что родители остальные могут сделать, чтобы это прекратить.Она в курсе, чем можно помочь.
  • киллер вообще незаменимая вещь, похоже(((ох, но это же все ужасно. есть реальный шанс, что ясли останутся без воспитателя, и что тогда?
  • настрочить в ответку в опеку, пусть проверят фрукты в холодильнике у жалобщицы.
  • по нашему опыту — это полный триндец. У нас новые воспитатели сменялись со скоростью света. Подмены, опять же… сына я забрала где-то через месяц, после того как он показал на уборщицу и сообщил, что вчера мы с этой тетей телевизор делали из коробки.. до конца года сидели дома, «болели», благо была возможность, мониторили ситуацию через других родителей. На след.год перевела его в другую группу, т-т-т с отличной воспитательницей. К слову, сейчас в старой группе все равно карусель, дети нервные, некоторые «счастливчики» перебежали в новую к нам. В яслях конечно попроще — до конца года как-нибудь перекантуетесь, а там уже попадете к постоянным воспитателям. Хотя с такой мамашкой в группе, спокойной жизни конечно не будет.
  • т.е. вы хотите чтоб ее лишили детей? чтоб дети попали в ДД? хороший совет!
  • Пишите на мамашу любые жалобы заведующей — устраивает нездоровую атмосферу в коллективе, не занимается воспитанием своих детей, подстрекает родителей, придумайте что-нибудь, чтобы у заведующей были аргументы на руках о «невменяемости» той мамаши.
  • Я вот такая же злая, именно так же и будет, я уверена.А ребенку главное так в саду нравится…
  • То есть клеветать прямо так, в наглую, без доказательств? Она потому что тихая, ни с кем вообще не разговаривает, приводит ребенка в 7, забирает в 7.
  • кстати! есть же Закон о клевете! Может её привлечь?
  • А чего бы воспитателям не приходить на работу вовремя? Вот не верю,что девушка обманывает)Серьезно-представьте-вы встаете в 6.00,в 7.05 вы уже в саду-с тем чтобы в 8 на работе быть-и вынуждены стоять и ждать воспитателя..(я так жду-но не возмущаюсь,т.к. в целом мне воспитатели нравятся и ругаться не хочется) но внутренне меня злит что я вынуждена опаздывать из-за того,что воспитатель не выполняет обязанности.НА сколько там опоздала воспитатель- знать автор не может,согласитесь..И как часто.
  • А вы автор? Если автор — то что называется «как она с вами, так и вы с нею». Ей ничего за это не будет, просто вместо того чтобы строчить жалобы, она переключится на решение собственных проблем. Иных способов борьбы с такими людьми к сожалению нет.Прецеденты на Еве были, как такие мамы выживали нескольких хороших учителей подряд (в школе). И даже защита директора не помогла. А все потому, что в нашей стране никто не работает по правилам и законам, здесь все по понятиям. И если на человека 10 раз пожаловались, то даже если он не виноват — его уволят или вынудят уволиться. Так будет. Поэтому хотите сохранить воспитателей — подключайтесь с аналогичными методами. Еще один вариант — отловить ее в 7 утра большим коллективом родителей, и сказать в достаточно категорической форме, что так себя люди не ведут, и вы считаете что она ведет себя недопустимо. Без угроз сказать, но так чтобы угроза чувствовалась. Может задумается. Обычно сила коллектива на людей действует. К этому можно добавить демонстративное неприятие ее остальными родителями. Можно попробовать ее ребенка в игнор поставить, если детей удастся подбить. Воспитатели-то уйдут, но группа-то останется. Может она задумается и если не поведение изменит, так в другую группу перейдет…Понятно что методы нехорошие, но в противном случае вы потеряете воспитателей.
  • Надо создать ей проблему, чтобы было чем заняться.
  • Почему без доказательств? Какая клевета с вашей стороны? Обстановка в группе (да хоть и среди родителей) напряжённая? Да — виновата эта маман, создаёт нездоровую атмосферу. У заведующей будет письменное заявление от других родителей, что маман не белая и пушистая и у сада к ней самой много претензий и т.д.
  • Накатайте на нее что-нибудь трепетное в опеку. Мало ей не покажется… И времени не будет жалобы писать
  • Миль пардон, ну мы же не в разделе мистики находимся, поэтому ваши предположения оставьте при себе. Не каждое обращение в опеку сопровождается путевкой в ДД, и если там супермать, то чего ей бояться опеки?Ваше право дать ТС более действенный и мудрый совет для охлаждения пыла жалобщицы.
  • я не автор, но у нас тоже есть одна мамаша, сын которой терроризирует всю группу. А она вместо воспитательных мер по отношению к сыну, приняла нападательные в сторону воспитателей с позиции «вы воспитатели-вы и воспитывайте», ходит жалуется непрерывно. Подскажите, как и что надо строчить в опеку?
  • Но согласитесь, что вариант решения этой проблемы — это поговорить с воспитателем, а не тут же катать жалобу в департамент…вопрос автора не об опозданиях…
  • А поясните мне, с какого автор должна думать о ЧУЖОМ ребенке, если из-за ЕГО мамы всей группе плохо? И вообще, это уже будут ее трудности, без оснований никто в ДД не попадет. Ну если только она не сумасшедшая и не в том состоянии, чтобы детей воспитывать… Пока вы не будете думать в ПЕРВУЮ очередь об удобстве, комфорте, нормальных условиях для СВОИХ детей, вы будете терпеть сумасшедших мамаш, которые будут диктовать свои условия, в которых будет комфортно ИХ детям.
  • Навскидку общие фразы—создает не здоровое отношение в коллективе, не уделяется внимание ребенку в плане нравственного воспитания, поощряется агрессия по отношению к другим детям, придирки к работе воспитателей, тем более сейчас в садах присмотр и уход, а не воспитание. А воспитание сугубо родительская прерогатива, можно надергать фраз в семейном кодексе в обязанностях родителя.
  • Я автор, да. Спасибо вам большое, очень полезно написали.
  • Эта тетенька все время приводит ребенка к 7, и воспитатели об этом знают, и приходят к 7 соответственно. У воспитателя были проблемы, которыми она была вынуждена заниматься всю ночь, и опоздала на три буквально минуты. В тот же день была накатана жалоба в департамент. Да, я знаю ситуацию только со слов воспитателя, но в конце концов охранник может подтвердить время прихода.
  • ВЫ там были? Откуда такая точная инфа?Воспитателю конечно надо себя обелить) ПО мне так когда все ок-чего жаловаться то?)
  • А вдруг разговоры уже были?У нас тут только одна сторона высказывается..
  • Ну, это по вам так. А есть люди, которым не так. У нас в школе был шухер, т.к. одна мамашка позвонила в департамент и сказала, что ребенку гады учитель и зам по соц. работе не предоставили бесплатный обед. Вот просто так, потому что ей хочется (они не льготники, не многодетные, не соц. незащищенные). Приезжала комиссия, возила всех мордой по столу. Обед НЕ предоставили, т.к НЕТ оснований. Но поимели всю школу.
  • Конкретно по вам — очередной повод поскандалить на Еве Вас же хлебом не корми
  • а у Вас есть инфа о постоянных опозданиях данного воспитателя?
  • Опоздания на работу должны быть зафиксированы заведующей или кем-то ещё из администрации. А так можно кричать, что и на час и на 2 часа воспитатели задерживаются. В случае проверки детского сада хорошо бы у заведующей было несколько заявлений или жалоб от других родителей — обычно это помогает, особенно если завед заинтересована в данном воспитателе и переходит сама в наступление- вот эта маман сама нарушает то-то и совершает то-то, мы пытались с ней говорить, но она … и т.д. Собираемся оповестить службу опеки и пр. и пр.
  • опыт показывает, что это не помогает вот если бы была информация, что дама клевещет и от нее воют все коллективы, где ее ребенок бывает,тогда может быть проверочные инстанции и привыкли бы просто эти жалобы отправлять в мусор. только ведь она же может начать жаловаться выше — о том что департамент образования на ее жалобы не реагирует…хотя конечно попытка не пытка, надо все методы защиты испробовать, и этот тоже.Еще я бы посоветовала написать коллективные хвалебные письма в адрес данных воспитателей — на имя заведующей с копией в департамент образования.А еще написать в инстанцию, вышестоящую над окружным департаментом образования (наверное это будет городской департамент), о том, что окружной департамент, науськанный такой-то дамой, изживает уважаемого воспитателя.
  • Для того, чтобы появились ВСЕ коллективы, которые от неё стонут, должен быть и первый коллектив. Да, может ничего и не получится, но эта же мамаша будет потом и в школу водить своего ребёнка, может и в один класс с автором. Можно рассмотреть ситуацию и с этой точки зрения — подготовить плацдарм для будущих битв. Но в любом случае надо что-то делать, а не считать, что всё бесполезно. Писать, жаловаться на неё, может поговорить с ней в ультимативной форме (хотя на это она тоже может написать жалобу).
  • Таки одно дело на еве троллить,другое писать в какой-то там департамент))
  • так я и не пишу в департамент.Очевидно та мама наблюдает их регулярно.
  • Департамент Образования сам развел эти склоки — жалуйтесь,дорогие родители, и в и-нет пишите и звоните и призывают со всех углов…А мы вот как хорошо работаем — и проверку вышлем и всех «врагов» поувольняем и отчитаемся еще о проделанной работе…Все показуха, конкретно факты и педсостав никого не волнует,вот и становится все меньше и учителей и воспитателей толковых… А всегда было, кто жалуется то — в основном 90% процентов больные люди, типа ,как в газету пишут «что нас облучают инопланетяне»…но кто будет фильтровать и портить отчетность
  • автор пишет что 1 раз опоздала из-за семейных проблем(у всех могут быть по-моему),думаете врет??Почему Вы не допускаете мысль,что у мамы много свободного времени и несложившаяся личная жизнь,к примеру?
  • Люди разные. У нас в школе какая-то мамашка сначала на род.собрании голосует ЗА экскурсии (при этом род.комитет предупреждает куда, когда и сколько это будет стоить), а потом бежит и жалуется директору, что много денег собирают на экскурсии.
Читайте также:  С 2021 года все пособия работникам платит ФСС России

Что из себя представляет профессия

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

  • дожидаться вас, пока вы доедете с работы и заберете ребенка (после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка)
  • пойти вам навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни — насморком, кашлем, температурой
  • давать какие-либо лекарства и даже витамины ребенку: он даже не имеет права хранить лекарства в детском саду (они могут быть только в аптечке медработника)
  • отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет
  • отдавать ребенка родственникам, если это не согласовано заранее в письменном виде

План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.

Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:

  • Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
  • Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
  • При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
  • Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.
Читайте также:  Увеличены пошлины за выдачу вида на жительство

Часто случаются такие ситуации, когда родители или администрация требуют от воспитателя больше, чем положено. Также бывает, что воспитатель пренебрегает своими правами и обязанностями. Чтобы такого не происходило, рекомендуется ознакомиться с должностной инструкцией. Основные права воспитателя ДОУ:

  • Педагог детского сада имеет все права, которые гарантирует ему государство. Права отражены в таких документах, как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон об образовании РФ и локальные акты детского сада.
  • Право доступа к Приказам ФГОС ДО, Минобрнауки России, к внутренним нормативным распоряжениям.
  • Организация творческой работы групп и участие в ней.
  • Самостоятельный подбор образовательных и воспитательных техник и методик.
  • Участие в собраниях с родителями и педагогическим коллективом.
  • Право на комфортные условия работы: необходимая мебель, наличие дополнительного инвентаря, канцелярия.

Должностная инструкция воспитателя

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Нет.

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Должностные обязанности воспитателя в детском саду

Для того чтобы начать работать в дошкольном учреждении, нужно получить диплом о высшем образовании по соответствующей специальности. К детям не может быть допущен человек, который не знает основ педагогики. Должностная инструкция воспитателя ДОУ указывает, что к работе с малышами может быть допущен сотрудник с медицинским заключением. Это значит, что перед поступлением на работу необходимо пройти полное обследование.

Большинство детских садов начинает свою работу уже в 7 утра. В это время воспитатель должен быть уже в учреждении, чтобы принимать первых детей. В каждой группе обычно работают два воспитателя. Работа проходит посменно. Это позволяет сотрудникам меньше утомляться и больше внимания уделять детям. График работы воспитателя составляется заведующим дошкольного учреждения и утверждается директором.

Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает основные обязанности сотрудника. В первую очередь специалист должен осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми. Малыши должны иметь хорошее самочувствие и психологическое состояние. Если ребенок жалуется на боль или ведет себя неестественно, воспитатель обязан немедленно доставить его в медпункт и сообщить об инциденте высшему руководству.

Читайте также:  Группы инвалидности и размер пенсий по ним в 2023 году

Совместно с медицинским персоналом воспитатель обязан проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья малышей. Сюда входит утренняя зарядка, а также ежедневные прогулки на улице.

Должностная инструкция помощника воспитателя описывает основные обязанности такого сотрудника в сфере образования. Специалист детского сада должен планировать занятия с детьми в соответствии с утвержденными государственными программами. Дети 2-3 лет в первую очередь обучаются самообслуживанию. К концу года они должны уметь самостоятельно есть, посещать туалет и одеваться. К проведению занятий воспитатель тщательно готовится. Обязательно необходимо использовать различные учебные пособия и плакаты.

Наиболее тщательно разрабатывается учебная программа для детей подготовительной группы. Задачей воспитателя является обучение детей буквам и азам письма. Если специалист работает с малышами добросовестно, они пойдут в школу уже со всеми необходимыми начальными умениями. Для изучения букв может использоваться методика Зайцева или «Букварь». А чтобы ребенок научился правильно держать ручку, ему предлагают работать с прописями.

Курсы повышения квалификации для воспитателей

Повышение квалификации необходимо любому специалисту, который хочет строить свою карьеру и развиваться в профессии. Конкуренция среди педагогов высокая, поэтому для получения новых знаний и приобретения навыков для работы требуется соответствующая квалификация.

Повышение квалификации не должно восприниматься как формальный процесс, так как это возможность повышения своего уровня компетентности в сфере педагогики.

Педагоги должны в соответствии с ФГОС повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года.

Воспитатели, которые работают в ДОУ с детьми до 7 лет, должны соответствовать стандартам педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Поэтому для них требование о прохождении профессиональной переподготовке 1 раз в 3 года остается таким же.

Если у специалиста нет соответствующего образования, но он хочет работать воспитателем, требуется профессиональная переподготовка.

Учебно-воспитательная работа

План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.

Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:

  • Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
  • Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
  • При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
  • Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.

Часто случаются такие ситуации, когда родители или администрация требуют от воспитателя больше, чем положено. Также бывает, что воспитатель пренебрегает своими правами и обязанностями. Чтобы такого не происходило, рекомендуется ознакомиться с должностной инструкцией. Основные права воспитателя ДОУ:

  • Педагог детского сада имеет все права, которые гарантирует ему государство. Права отражены в таких документах, как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон об образовании РФ и локальные акты детского сада.
  • Право доступа к Приказам ФГОС ДО, Минобрнауки России, к внутренним нормативным распоряжениям.
  • Организация творческой работы групп и участие в ней.
  • Самостоятельный подбор образовательных и воспитательных техник и методик.
  • Участие в собраниях с родителями и педагогическим коллективом.
  • Право на комфортные условия работы: необходимая мебель, наличие дополнительного инвентаря, канцелярия.

Во всех ли садах должны быть дежурные группы

Обязанности организовать дежурную группу в каждом детском саду нет. Местные власти должны определить потребность родителей в дежурных группах и организовать столько групп, сколько необходимо. Вполне возможно, что будет достаточно только одной дежурной группы на весь район.

Чтобы на ребенка выделили место в дежурной группе, нужно заранее сообщить воспитателям, что семья в нем нуждается. Обычно еще нужно заполнить заявление, но в некоторых регионах это не требуется — достаточно устной просьбы родителей предоставить ребенку место.

В 2020 году каждый родитель должен был предъявить справку с работы. Места в дежурной группе предоставляли только детям, чьи родители работали на предприятиях из особого списка: например, в аптеках, продуктовых магазинах или метро. В 2021 году жесткого требования нет — обычно хватает указания места работы в заявлении. Если администрация детского сада захочет, то сможет проверить, действительно ли родители работают в той организации, которую указали.

Исключение — детские сады Москвы: там и сейчас требуют справку с работы родителей. Ее можно принести в бумажном виде, а можно отправить по электронной почте.

Другие документы в детском саду требовать не должны.

Как воспитатели работают с разновозрастными группами

Дежурные группы отличаются от обычных тем, что в них одновременно находятся дети разного возраста, которые требуют разного ухода. Дополнительная сложность в том, что каждый день в группе меняется состав воспитателей.

Сложнее всего объяснить детям до 4 лет, почему их отдают незнакомому воспитателю. Чтобы маленьким детям было проще привыкнуть к новой обстановке, наша заведующая решила, что в дежурные группы чаще будут ходить воспитатели ясельных групп — те, к кому малыши успели привыкнуть в обычное время.

Дети с 4 до 7 лет более спокойно реагируют на появление новых воспитателей. Им уже можно объяснить, что это временная мера и ничего страшного не произойдет.

С детьми 5—7 лет возникает другая проблема: им неинтересно контактировать и играть с младшими. Поэтому сразу в первый день воспитатели договорились со старшими детьми, чтобы считать младших своими братьями и сестрами в саду и всюду им помогать. Такой способ оказался действенным.

Занятия по физкультуре и музыке проводили раз в неделю. Детей делили по возрастам и отводили в спортивный и музыкальный залы в разное время.

Сначала у нас в детском саду была только одна группа. Потом, следом за снижением ограничений, образовывались новые дежурные группы, и детей стали делить по возрастам. Постепенно все вернулось к обычному режиму.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «О продолжительности рабочего времени педагогических работников» воспитатель должен отработать 36 часов в неделю.

Смена в детском учреждении начинается в 7 часов утра и заканчивается в 19:00.

Обычно на одной группе работает по 2 воспитателя, которые сменяю друг друга в 13:00.

Примерный распорядок дня в детском саду такой:

  • прием детей;
  • завтрак;
  • зарядка;
  • занятия;
  • прогулка;
  • обед;
  • тихий час;
  • полдник;
  • дополнительные занятия;
  • свободное время;
  • прогулка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *