В России изменились правила расчета коммунальных услуг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России изменились правила расчета коммунальных услуг». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Как изменения скажутся на платежах

Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.

«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.

В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.

Чего ждать жителям, не сделавшим свой выбор?

Теперь жители многоквартирных домов с выбранной и реализованной формой управления, оборудованных общедомовыми приборами учета, могут выбрать один из возможных вариантов расчета за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужны:

  • Вариант № 1. Рассчитываться за фактические объемы ОДН ежемесячно.
  • Вариант № 2. Рассчитываться за ОДН, определяемый исходя из статистики среднемесячного потребления, с последующим перерасчетом по итогам года.
  • Вариант № 3. Рассчитываться за ОДН исходя из утвержденных нормативов потребления с последующим перерасчетом по итогам года.

Как можно сэкономить на плате за общедомовые нужды?

Уменьшить начисления можно за счет установки счетчиков на все коммунальные услуги и своевременной передачи их показаний. Если собственники не передают показания вовремя, то, например, при расчете платы за холодное водоснабжение от расхода, который посчитал общедомовой прибор учета, отнимается среднее значение потребления за последние три месяца.
Собственники также могут могут обратиться в управляющую компанию для проведения энергоаудита. Электропроводка в старых домах может быть изношена, а рассыхание изоляции проводов, механические повреждения кабелей и многочисленные скрутки могут приводить к потерям электроэнергии.
Жильцы многоквартирного дома также вправе изменить перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, и требовать от управляющей компании проведения мероприятий по энергосбережению, например установки энергосберегающих лампочек.

Отменили одн или нет в 2021 году

В случае наличия или отсутствия счетчиков тепловой энергии в квартирах с индивидуальной системой отопления оплата за общедомовые нужды (ОДН) рассчитывается в соответствии с пунктами 44 и 48 настоящих Правил.

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.
  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован;
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях;
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете;
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%;
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь;
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН;
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву.

Что такое ОДН или общедомовые нужды?

Одна из важных рабочих характеристик каждого счетчика — порог чувствительности, выше которого он точно показывает расход ресурса, а ниже границы может не фиксировать расход вовсе. Например, если вы полностью открыли кран на 15 минут, прибор покажет точно, сколько воды израсходовали. Но, если кран неисправен и вода сочится тонкой струей или просто постоянно капает, эти потери счетчик не покажет. При этом, из одного неисправного крана может вытечь 5-10 литров за день, или 150-300 литров за месяц.

Существует несколько классов чувствительности водомерных устройств:

  • А — 60 л/час;
  • В — 30 л/час;
  • С — 15 л/час.

При этом, большинство собственников устанавливают оборудование класса А, потому что цена таких приборов ниже, а низкий порог чувствительности позволяет “сэкономить” на индивидуальном потреблении ресурсов, перебрасывая недостачу на общедомовые нужды.

Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2022 году

На горячую линию Энергонадзора за последний месяц поступило много звонков от возмущенных жильцов, проживающих в многоквартирном доме – по итогу за январь оплата по ОДН относительно потребления электроэнергии возросла в 4, а то и в 6 раз. Отличия в оплате существенные, в одном регионе больше, в другом меньше, и это понятно – нормативы устанавливает областная администрация каждого отдельного субъекта РФ.

  • освещение лестничных площадок, тамбуров, подъездов;
  • электричество, необходимое для бесперебойной работы домофонов;
  • электроэнергия, которую потребляют лифтовые кабины;
  • электричество для видеокамер, если они установлены в доме;
  • технологические потери, фиксированные во внутридомовых сетях.

Водоотведение — что это за коммунальный платёж в квитанции ЖКХ

Хоть вами расходуется одинаковое количество ресурса (сколько пришло, столько и ушло), тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве на водоотведение и на поставку воды разные. И хотя мы не всю воду возвращаем в канализацию (полив растений никто не отменял,да и мы ещё и пьем её), учёт ведут именно так, потому что пока ни одна коммунальная компания не придумала как считать водоотвод отдельно. Конечно, тариф на этот платёж больше чем на поставку, но не стоит забывать и про то, что использованную воду ещё поставляют на очистные сооружения, где она проходит глубокую биологическую очистку и потом поставляется в чистом виде обратно к нам.

Читайте также:  Расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Читать еще —> Можно ли узнать долг за квартиру через интернет

Даже когда в вашей квартире не потребляют какой-либо ресурс (не отключен, а именно не используют) , к примеру, газ, то он сгорает в тех квартирах,где не установлен индивидуальный счётчик в квартире(или общедомовой в доме) . По-простому говоря, вы платите и за себя, и за того человека, который не установил себе счётчик.

Период с 01 июля по 31 декабря 2019 года

Период с 01 июля по 31 декабря 2019 года

После утверждения Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 года «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015)» наконец-то была определена единая для всех судов РФ позиция, что «водоотведения на ОДН» нет, такая услуга не подлежит оплате ни потребителями в пользу исполнителей, ни исполнителями в пользу РСО, и в первом полугодии 2019 года острота вопроса стала спадать.

Однако уже 29 июня 2019 года Правительство РФ приняло Постановление 603 (проект ПП РФ разработан Минстроем России), которым внесены поправки в ряд НПА жилищной сферы. В числе прочего изменен подпункт «в» пункта 21 Правил 124, а именно: исключено распространение указанной нормы на определение объема водоотведения при расчетах ИКУ с РСО. Напомним — формула, утвержденная указанной нормой, ссылается на Правила 354. С учетом внесенной поправки, казалось бы, регулирование порядка расчета стоимости водоотведения, подлежащего оплате ИКУ в пользу РСО, больше в жилищном законодательстве РФ не предусматривалось. А поскольку жилищным законодательством (имеющим высший приоритет) вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон 416-ФЗ. Именно на этот закон в течение несколько лет ссылались РСО, требующие от ИКУ оплаты несуществующей услуги «водоотведение на ОДН».

Хочется отметить, что причиной внесения указанной поправки может быть (и иных вариантов просто невозможно придумать!) исключительно желание обязать ИКУ вносить в пользу РСО оплату «водоотведение на ОДН», тем самым увеличивая доходы соответствующих РСО. Через некоторое время после вступления в силу изменений Минстрой России письмом от № 28483-АЧ/04, подписанным лично А.В.Чибисом, разъяснил, что объем водоотведения многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии ОПУ сточных вод и при наличии ОПУ ХВС и ГВС определяется как сумма показаний ОПУ ХВС и ГВС. То есть фактически Минстрой попытался вопреки ранее сложившейся судебной практике вернуть оплату «водоотведения на ОДН» от ИКУ в пользу РСО. Примечательно, что соответствующие поправки в Правила 354, регулирующие отношения исполнителей с потребителями, не вносились. То есть Минстрой России намеренно ухудшал положение УО/ТСЖ/ЖСК, попытавшись обязать их оплачивать в пользу РСО услугу, не подлежащую оплате потребителями в пользу ИКУ.

Однако, Минстрой России уже традиционно (как показывает практика) при подготовке проекта Постановления Правительства РФ не счел нужным проводить комплексный анализ норм законодательства, не стал разбираться в своем же творчестве, а просто изменил ту норму, на которую ссылались суды, признавая отсутствие «водоотведения на ОДН». Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН».

Из комплексного анализа жилищного законодательства РФ вытекает следующее:

Правительством РФ принято Постановление от № 253, подпункт «б» пункта 2 которого устанавливает:
«2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований».

Указанным Постановлением утверждены Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, пункт 4 которых устанавливает:
«4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации».

Исходя из приведенной нормы оплата коммунальных ресурсов исполнителем коммунальной услуги в пользу соответствующей ресурсоснабжающей организации осуществляется именно из средств, поступивших исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальной услуги.

Абзац 2 пункта 13 Правил 354 устанавливает: «Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

Приведенные нормы коррелируются с Определением ВАС РФ от № ВАС-6046/14Обязательства компании перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс (за исключением случаев, специально предусмотренных законом)») и с Определением ВС РФ от по делу № 307-ЭС15-8761В силу пункта 13 Правил № 354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту»).

Исходя из сказанного, об��ем отводимых сточных вод, подлежащих оплате ИКУ в пользу РСО, равен объему водоотведения, подлежащего оплате потребителями такой услуги в пользу ИКУ. То есть расчет должен вестись именно в соответствии с Правилами 354. Закон 416-ФЗ в данном случае применению не подлежит.

Приведенная позиция подтверждается и «свежими» судебными постановлениями — например, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от по делу № А42-7455/2016 установлено:

«В силу прямого указания пункта 13 Правил № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 3 статьи 14 Закона № 416-ФЗ договоры водоснабжения и водоотведения являются публичными, а в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), при этом условия публичного договора, не соответствующие таким правилам, ничтожны.

Таким образом, к отношениям сторон должны применяться положения Правил № 354, определяющие состав соответствующих коммунальных услуг.

Определение объема водоотведения на общедомовые нужды исходя из учтенных средствами измерений объемов воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения, включая горячее водоснабжения, противоречит требованиям Правил № 354.

🧮 Как происходит учет коммунальных услуг ОДН

Как уже было сказано, основные принципы предоставления коммунальных услуг закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №354. Эти правила содержат 27 разделов и 3 приложения, в которых рассматривается, в том числе, и оплата общедомовых нужд. Таких, как отопление, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение в местах общего пользования (подъезды, чердаки, подвалы, технические помещения и т.д.)

В общем случае учет коммунальных услуг может производиться двумя способами — с помощью индивидуальных приборов учета (ИПУ) или по установленному нормативу.

Наиболее прогрессивным является учет с помощью приборов учета. Однако в некоторых случая (особенно с отоплением) это может сыграть злую шутку с жильцами. Как например, в случае с жителями многоквартирного дома из г. Михайловск Ставропольского края. Которые с 2018 года были вынуждены платить за общедомовую коммунальную услугу по отоплению, которую им фактически не предоставляли.

Нельзя брать плату за общедомовое водоотведение, если в доме нет специального счетчика

В квитанциях на оплату услуг, предъявляемых жильцам, общество включало плату за услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Расчет платы осуществлялся на основе объема водоотведения, равного объему водопотребления, который определялся по нормативам потребления коммунальных услуг по водоснабжению (формула 12 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2021 г. N 354 (далее — Правила N 354).

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации (далее — инспекция) обществу выдано два предписания о необходимости перерасчета размера платы за водоотведение и об исключении из нее платы за водоотведение, начисленной на общедомовые нужды.

Норматив на водоотведение на общедомовые нужды

Ежемесячно в течение всей жизни, большинство жителей России, оплачивают коммунальные услуги. Известно, что именно систематические платы, которые невозможно отменить, наносят в итоге семейному бюджету существенный урон. Коммунальные услуги – это общее название, представляющее собой совокупность платежей за газ, воду, водоотведение, электричество, отопление и так далее.

Весь 2021 год продолжались попытки как-то на законодательном уровне урегулировать вопрос с водоотведением и 01.01.2021 года, вступили в законную силу поправки, внесённые в Жилищный Кодекс Российской Федерации ФЗ – 176. Также, в ряд смежных законодательных актов были внесены поправки, вступившие в законную силу 01.01.2021. Суть этих поправок сводится к тому, что ресурсоснабжающим организациям разрешили взимать плату с исполнителей коммунальных услуг. Расчёт объёма воды, согласно нового норматива водоотведения на общедомовые нужды, должен происходить по формуле: поступившая вода ХВС+ГВС. Это связано с тем, что в большей части домов нет прибора учёта, способного считать объём канализационного стока.

Что такое ОДН или общедомовые нужды?

Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2021 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.

/ / Принимая во внимание, что в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, законных оснований для начисления … платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имелось. При таких обстоятельствах вывод судов о том, что расчет требований по услуге водоотведения является правильным, нельзя признать обоснованным…Очевидно, что попытки РСО не допустить убытков в виде прекращения поступления денежных средств в счет оплаты «водоотведения на ОДН» приводили к возникновению аналогичных убытков у ИКУ — ведь предъявления «водоотведения на ОДН» к оплате потребителям коммунальных услуг закон теперь не предусматривал, а оплату коммунальных ресурсов на предоставление этой несуществующей коммунальной услуги РСО требовали.

На практике это означало, что начисления на ОДН выведено из-под действия Постановления Правительства РФ от 06.05.2021 г. №354 и регулируются теперь Постановлением Правительства РФ от 13.08.2021 № 491. Плата за ОДН теперь определяется не по приборам учета, а по нормативам, установленным органами региональной власти.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 3 статьи 14 Закона № 416-ФЗ договоры водоснабжения и водоотведения являются публичными, а в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), при этом условия публичного договора, не соответствующие таким правилам, ничтожны.

Норматив – это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию. Как вы понимаете, таких случаев в реальной жизни еще не встречалось.Например, для многоквартирного дома с лифтом стандартный норматив равен 3,06.

/ / Принимая во внимание, что в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, законных оснований для начисления … платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имелось. При таких обстоятельствах вывод судов о том, что расчет требований по услуге водоотведения является правильным, нельзя признать обоснованным…Очевидно, что попытки РСО не допустить убытков в виде прекращения поступления денежных средств в счет оплаты «водоотведения на ОДН» приводили к возникновению аналогичных убытков у ИКУ — ведь предъявления «водоотведения на ОДН» к оплате потребителям коммунальных услуг закон теперь не предусматривал, а оплату коммунальных ресурсов на предоставление этой несуществующей коммунальной услуги РСО требовали.

подтверждает, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления выбрана управляющая организация, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами №124.

Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2021 года

Как правило, в органы прокуратуры обращаются в случае, если предыдущие жалобы не дали результата. Сюда можно обращаться сразу, если допущены серьезные нарушения, такие как регулярное внесение в квитанции значительных платежей за несуществующие услуги большинству жильцов или при наличии доказательства хищения средств.

В этом случае можно говорить о наступлении уголовной ответственности, поэтому проверка проводится более тщательно. Заявление можно подать в районную прокуратуру лично или направить по почте заказным письмом. Также допускается заполнение заявления через онлайн форму на сайте областной прокуратуры, но в этом случае месячный срок рассмотрения может увеличиться.

Время чтения: 5 минут

В квитанцию на оплату коммунальных услуг жильцов многоквартирных домов (МКД) в РФ включается поле «Водоотведение». С 2013 г. его дополняет строка «Водоотведение ОДН». Под этой аббревиатурой скрывается термин «общедомовые нужды».

Он включает не только сброс в канализацию воды, использованной жильцами квартиры, но широкий диапазон других услуг, связанных с водопотреблением.

Как следует из поправок, внесенных в нормативные документы, водоотведение на общедомовые нужды в 2020 году имеет свои нюансы.

Читайте также:  Как ИП платит алименты. Особенности процедуры взыскания алиментов с ИП

Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года фиксирует понятие «общедомовые нужды» и определяет их как разницу между потреблением по общедомовому счетчику всеми жителями МКД и индивидуальными показателями потребленных услуг жильцами отдельных квартир.

Если речь идет о холодном водоснабжении, к ОДН относят следующие затраты:

  • мытье лестниц и лестничных площадок;
  • промывание сетевых коммуникаций;
  • полив палисадников и газонов;
  • внутридомовые потери в водосетях и пр.

По горячей воде в сумму расходов на общедомовые нужды включены:

  • сброс воды в стояках в случае ремонта батарей в многоквартирном доме;
  • технологический пролив системы во время подготовки к отопительному сезону;
  • опрессовка системы отопления;
  • технические потери и так далее.

Кроме затрат на водоотведение на ОДН, жильцы МКД оплачивают расходы и на другие общественные нужды.

Узнайте подробнее, что входит в общедомовые нужды.

Однако уже 29 июня 2021 года Правительство РФ приняло Постановление 603 (проект ПП РФ разработан Минстроем России), которым внесены поправки в ряд НПА жилищной сферы. В числе прочего изменен подпункт «в» пункта 21 Правил 124, а именно: исключено распространение указанной нормы на определение объема водоотведения при расчетах ИКУ с РСО. Напомним — формула, утвержденная указанной нормой, ссылается на Правила 354.
С учетом внесенной поправки, казалось бы, регулирование порядка расчета стоимости водоотведения, подлежащего оплате ИКУ в пользу РСО, больше в жилищном законодательстве РФ не предусматривалось. А поскольку жилищным законодательством (имеющим высший приоритет) вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон 416-ФЗ.

Будут ли ещё изменения?

Будут ли ещё изменения?

В обозримом будущем систему начисления ОДН снова могут реформировать. Подобно разбивке по оплате за свет в домах с электронагревательными приборами планируется пересмотреть нормативы для домов с лифтом и бойлером. Очевидно, что обеспечение общедомовых нужд в них требует больших ресурсов, а потому и норматив должен быть выше, чем у домов без лифтов и бойлеров. Тем не менее, пока он установлен на единой отметке на региональном уровне.

Всё это позволяет надеяться на успешное завершение процедуры оптимизации расчётов по коммунальным платежам не только на уровне страны, но и в каждом отдельно взятом доме. Управляющие компании вынуждены действовать строго в рамках закона, и хотя определённые лазейки для повышения сборов с жильцов у них ещё остаются, с каждым дополнением к реформе ОДН их становится всё меньше, а вместе с тем повышается и уровень жизни каждого жителя России.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

Наверное, уже все живущие в многоэтажках и пользующиеся услугами коммунальщиков люди успели оценить изменения, которые внесли в начисление ОДН с 1 января 2021 года. Скажем прямо, людям эти изменения мало понравились, поскольку суммы в платежках вышли заметно выше, чем это было раньше. Не удивительно, ведь если отрасль начинает жить по новым правилам, значит, это нужно тем, кто за неё отвечает. А вот людям подобные изменения нравятся гораздо реже. Но деваться некуда, поскольку повлиять на происходящее, мы мало чем можем, так что приходится подстраиваться и изучать изменения, которые регулирует закон.

Кстати, кто не знает, ОДН переводится как общедомовые нужды. То есть блага, которыми по идее пользуются все жильцы. Это отопление, водоснабжение, электричество, уборка, вывоз мусора, работы на придомовой территории и не только. За все это надо платить, и делает это каждый из жильцов дома. Кто-то платит больше, кто-то меньше, но платежки приходят в регулярном порядке. Но как ответственный гражданин каждый человек должен разобраться, в чем же заключаются изменения, и как их наличие повлияет на расходы владельцев квартир.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа

Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Какие установлены нормативы?

С 1‑го января 2021 года действуют те же нормативы, что и в 2017 г. Однако в июне 2021 года будут приняты новые, которыми и будут руководствоваться управляющие компании в регионах.

Норматив затрат на воду в месяц следующий: 0,029–0,067 куб. м на кв. м жилья. Эти пределы действуют для всей страны. В конкретном регионе местные власти устанавливают свой норматив, но не выходя за указанные рамки. Для владельца квартиры это означает: сумма к оплате будет равна нормативу, помноженному на количество принадлежащих ему квадратных метров. Расходовать эту воду можно:

  • на уборку лестниц и подъездов;
  • полив зеленых насаждений вокруг дома;
  • водосброс во внутренних сетях (выполняется два раза в год, перед началом и после окончания отопительного сезона, для промывки системы).

Норматив расхода электроэнергии в месяц следующий: 2,84–11,17 кВт × ч/кв. м. Столь серьезный разброс учитывает различия в условиях эксплуатации общедомового оборудования в южных и северных регионах страны. Тратить эту энергию можно на обслуживание:

  • лифтов и домофонов;
  • насосов подкачки воды;
  • пожарной и охранной сигнализации;
  • освещение подъездов, подвалов и чердаков;
  • потери при работе электрооборудования.

Если показания общедомового счетчика выше нормативных значений, то управляющей компании придется самой изыскать деньги на расчет с поставщиком услуг.

Расчет по водоотведению на одн

Несмотря на то, что в Верховный суд РФ неоднократно поступали кассационные жалобы по вопросам, связанным с предъявлением ресурсоснабжающими организациями к оплате исполнителям коммунальных услуг несуществующей услуги по водоотведению на общедомовые нужды, ВС РФ не спешил передавать эти жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам. Все жалобы по расчетам объема водоотведения на ОДН фактически сводились к установлению подлежащего применению правового акта – либо, согласно позиции РСО, применять Федеральный закон от 07.12.2011 N416-ФЗ (далее – закон 416-ФЗ), согласно которому «водоотведение на ОДН» фактически равно сумме ГВС на ОДН и ХВС на ОДН, либо применять ПП РФ от 14.02.2012 N124 (далее – Правила 124), ссылающееся в свою очередь, на ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354), согласно которым никакого «водоотведения на ОДН» не существует. При рассмотрении кассационных жалоб как от РСО, так и от ИКУ судьи Верховного суда выносили Определения об отказе в передаче этих жалоб на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, при этом указанные судебные акты часто противоречили друг другу. Например, Определением ВС РФ от 26.08.2014 по делу N307-ЭС14-222 установлена правомерность применения Закона 416-ФЗ, Определением ВС РФ от 19.09.2014 по делу N309-ЭС14-2373 признана правильной прямо противоположная позиция, а именно: установлена неправомерность применения Закона 416-ФЗ и правильность применения именно Правил 124 (и Правил 354). 18 августа 2015 года Судебная коллегия ВС РФ наконец-то рассмотрела кассационную жалобу одного из исполнителей коммунальных услуг. Выводы суда подтверждают мнение экспертов «АКАТО».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *