Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Идентификация груза, отнесение к номеру ООН». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.
Классы опасных грузов
ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:
Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:
Подклассы:
1.1 . — химикаты и изделия, при взрыве которых взрывной волной мгновенно охватывается груз целиком.
1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.
1.3. – соединения, горящие без взрыва.
1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.
1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.
1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.
Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:
- При температуре, равной 50 градусам Цельсия, абсолютное давление паров составляет 3 кгс/см2 (300 кПа) или более;
- Критическое температурное значение не превышает 50 градусов.
Газы бывают в следующих состояниях:
- Сжатое с критическим температурным порогом менее – 10 градусов;
- Сжиженные, для которых критическая температура составляет -10 или выше, но при этом не меньше 70 градусов;
- Сжиженные, имеющие предельное температурное значение 70 или более градусов;
- Аэрозоли или газы в сжатом виде, требующие соблюдения специальных предписаний.
Типы классов опасности грузов
В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:
- Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
- Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
- В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
- Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
- Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
- Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
- Радиоактивные материалы.
- Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
- Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).
Классификация грузов по уровню опасности
По этому признаку выделяются следующие группы грузов:
- • Радиоактивные материалы;
- • едкие составы, вызывающие появление коррозии и способные поразить при контакте слизистую оболочку, кожный покров и органы дыхания человека;
- • растворенные под давление, сжатые, сжиженные газы;
- • токсичные вещества;
- • органические пероксиды, содержащие в своем составе окислители;
- • взрывчатые материалы – это вещества способные взорваться или воспламениться (например, пиротехнические изделия);
- • легковоспламеняющиеся материалы (растворы, смеси, жидкости);
- • твердые вещества, обладающие способностью самовозгораться, выделять газы и самовоспламеняться при контакте с водой.
Классы грузов по физико-математическим свойствам
По физико-математическим свойствам выделяется три группы грузов: зависящие от размера, массы или от состояния.
В зависимости от размера грузы классифицируются на две подгруппы:
- • Габаритные (для их транспортировки используется стандартные транспортные средства)
- • крупногабаритные (для перевозки этого типа грузов используется транспорт с грузовым местом, превышающим стандартную сумму измерений длина-высота-ширина, равняющуюся трем метрам).
В зависимости от состояния грузы делятся на следующие подгруппы:
- • Газообразные вещества (например, метан, бутан, кислород);
- • жидкие грузы (например, жидкое топливо, молоко, аммиачная вода), требующие использования для транспортировки специальные цистерны или тару;
- • твердые грузы, перевозимые без упаковки, делятся на три подвида – насыпные, сыпучие, навалочные.
Сыпучими и насыпными грузами могут, например, выступить стройматериалы либо зерно. А к подгруппе навалочных грузов относится каменный уголь, торф, овощи, древесина.
По показателям массы грузы классифицируются на три подгруппы:
- • Тяжеловесные – массой свыше полутоны;
- • обычные – вес не достигает 250 килограмм, если груз штучный и 500 килограмм, если груз погружается накатом;
- • легковесные – весом, не превышающим 80 килограмм.
а) использования спецтранспорта. Для специализированных автомашин стоимость перевозки повышается: для автофургонов – на 20%; для бортовых автомобилей, оснащенных грузоподъемными устройствами – на 15%; за перевозку на бортовых автомобилях кирпича – на 15%. (К1);
б) размеры груза. Тариф увеличивается на 25%, если длина конструкции от 3 до 12м, и на 50% — если длина конструкции более 12м. (К2)
Эти надбавки применяются к тарифу. Тогда провозная определяется как (Т×К1×К2)
4. Составляется калькуляция транспортных расходов
Калькуляция транспортных расходов на 1 тонну
(наименование материала) .
№ п/п |
Обоснование |
Наименование операций |
Пункты перевозки |
Расстояние, км |
Расчет |
Всего, руб |
Как определить класс груза при перевозке
На сегодняшний момент установлены единые тарифы, которые определяют стоимость перемещения конструкций с использованием автотранспорта. Обуславливают неотъемлемые характеристики грузоподъемности техники четыре основных класса материалов.
Первый класс багажа предполагает коэффициент применения тоннажа 1,00; второй – 0,71-0,99; третий – 0,51-0,70; четвертый – 0,41-0,50. Чтобы отнести перевозимый состав к конкретному классу используются данные номенклатуры и классификации.
Это лишь незначительная часть разновидностей, фактическое их значение намного богаче, включая массу, опасность и многое другое. Грузовой вид прямым образом определяет выбор подвижного состава, условий эксплуатации и сопутствующих работ.
Установить все тонкости и подобрать правильную технику для перевозки легко с нашей компанией. Наши опытные специалисты подробно проконсультируют и подберут оптимальный транспортный состав для перевозки.
Класс груза при автомобильных перевозках в сметах
Классы груза при автомобильных перевозках в сметах особенно важно указать в случаях, когда в состав сметных форм включаются расценки на погрузо-разгрузочные работы и, очевидно, работ по перевозке. Для включения в состав сметы по форме №4, локального сметного расчета, локальной ресурсной сметы и прочих сметных форм расценок на данный вид работ необходимо обратиться не к сборникам норм, а к специальным сборникам на перевозки.
В сборнике «Перевозки» содержатся нормы не только на транспортировку грузов различных классов при автомобильных перевозках в сметах, но также и нормы на погрузочные и разгрузочные работы. Нормы на тару, упаковку и реквизит также являются частью сборника.
Следует учесть, что классы груза при автомобильных перевозках в сметах учитывают использование бортовых автомобилей и автомобилей-самосвалов. В нормы из сборника на перевозку входит не только оплата за сами работы по транспортировке, но также и простой транспорта. Однако необходимо иметь в виду, что под простоем подразумевается время, когда автомобили стоят в местах погрузки или разгрузки грузов.
Кроме этого, таблицы в смете с классом груза при автомобильных перевозках учитывают время пробега транспорта по нормативу. В понятие пробега в данном случае включается время в пути, время простоя и время так называемого порожнего пробега. К порожнему пробегу относится путь от автотранспортного предприятия до первой остановки для погрузки строительного материала.
Следует отметить, что при автомобильных перевозках в смете класс груза рекомендуется определять при помощи приложения №5, приведенного в технической части к сборнику на перевозки. А вот коэффициенты по грузоподъемности, которые также могут применяться в сметных формах различного вида в зависимости от класса груза, можно найти в той же технической части, только в приложении №3.
Если внимательно изучить таблицу с классами грузов при автомобильных перевозках в смете, то можно обратить внимание, что все грузы в ней распределены по нескольким большим группам. К первой группе в приложении №5 отнесены строительные материал, полуфабрикаты и изделия.
В данной группе возможно обнаружить классы грузов в смете на перевозку асфальтобетона, товарной арматуры, битумов различного типа, блоков из ячеистых бетонов и многих других материалов. Кроме того, в данной группе материалов находятся брусчатка, войлок, глина. То есть, как можно убедиться, в группу строительных материалов входит большое количество разнообразных наименований.
Однако не все материалы в данной группе имеют один и тот же класс груза в таблице при автомобильных перевозках в смете. Так, например, гравий керамзитовый имеет класс груза 3, а гравий прочих видов учитывается в сметных нормах как груз классом 1.
Следующей большой группой материалов, класс груза которых в смете важен для применения норм, является группа санитарно-технических материалов, изделий и труб. К данной группе относятся такие материалы, как вентиляторы, калориферы, насосы, рефлекторы и т.д. Конечно же, трубы из различных материалов для различных видов строительно-монтажных работ находятся в данной группе.
Классы грузов при автомобильных перевозках в смете для данной категории материалов также различаются, несмотря на объединение в одну группу. Так, трубы железобетонные и части к ним относятся к 1 классу, а вот стальные и чугунные трубы обозначены классом груза 1.
Таким способом с использованием данных из таблицы о классах грузов при автомобильных перевозках в смете можно учесть практически все виды строительных материалов. От класса груза зависит стоимость его перевозки.
Следует отметить, что на стоимость транспортировочных работ влияет также и расстояние перевозки, не только класс груза в смете. Очевидно, что перевозка на расстояние до 1км груза 1 класса будет стоить дешевле, чем перевозка того же груза на расстояние 4 км.
Морские контейнерные перевозки
Несмотря на закрытие границ, в сегменте российских контейнерных перевозок по итогам первого квартала пока наблюдается положительная динамика. Но из-за усложнения ситуации в Европе сократились отправки оттуда как грузов на Восток, так и порожних контейнеров.
Участники рынка отмечают, что в общей стоимости перевозки скидка, несмотря на высокий долевой показатель, имеет незначительный вес. Исторически сегмент контейнерных перевозок был более волатильным благодаря своей нишевости и большому фокусу на импорт. За последние годы уровень контейнеризации экспорта значительно вырос, что может поддержать быстрое восстановление после того, как пандемия пойдет на спад, тогда как импорт и внутренние перевозки останутся под давлением слабого рубля и экономики.
Пик активности COVID-19 в Европе является причиной отмены выхода океанских судов из Юго-Восточной Азии, так как невозможно обработать судовые партии в европейских портах. Речь уже не идет о сроках и тарифах. Зачастую компании руководствуются принципом «лишь бы доставить».
Порожние рейсы и нестабильная ситуация на ряде пограничных пунктов заметно влияют на морские перевозки:
-
Порты работают медленнее на принятие и выпуск грузов и с задержками в таможенном оформлении.
-
В связи с падением спроса на перевозимую продукцию сокращаются провозные возможности.
-
Возникает дисбаланс свободного оборудования (пустых контейнеров) по странам: нехватка в одних и излишек в других. Судовладельцы ставят суда на прикол до возобновления спроса на контейнерные перевозки.
-
Многие участники рейсов вынуждены из-за карантина находиться в море без возможности «сойти на сушу». Грузы «зависают» в море. Моряки требуют унификации локальных карантинных мер внутри страны, выделения «зеленых коридоров» для осуществления пересменки персонала.
Эпидемия коронавируса затронула и автоперевозки. Ставки из Российской Федерации в страны СНГ (особенно в Казахстан) поднялись примерно на 50%. Отгрузки в Молдавию и Сербию закрыты на период карантина, в том числе и для коммерческого транспорта. Приоритет или «зеленый коридор» для въезда во все страны отдаётся для грузового транспорта с продуктами питания и медицинскими товарами. СВХ работают в обычном режиме. В целом, импорт и экспорт из Европы осуществляются в штатном режиме.
Тенденции в отрасли автоперевозок:
-
Очереди на границах стран ЕС увеличили сроки перевозки. Из-за дополнительных санитарных проверок на границах могут возникать задержки, что негативно сказывается на сроках доставки грузов. Водители массово вынуждены соблюдать карантинные ограничения. Падает оборачиваемость автотранспорта, возникает нехватка грузов из-за остановки производств, падения покупательского спроса.
-
Стало намного сложнее закольцовывать рейсы туда и обратно. Сложившаяся ситуация привела к необходимости сокращения частоты отправок отдельных рейсов и перестройки маршрутов.
-
Самым сложным для российских автоперевозчиков направлением является Италия. Девять из десяти водителей из России отказываются ехать в эту страну. Из-за дефицита транспорта стоимость перевозок выросла на €1–1,5 тыс. за рейс. По остальным странам Европы не наблюдается каких-либо сложностей, связанных с отказом водителей совершать перевозку. Срок автомобильной доставки из стран ЕС в РФ сократился.
-
Компании экономят и не хотят обновлять автопарк. Вырастет спрос на ремонт и ТО ТС.
Классификация по весу
Объекты транспортировки делят на три группы по весу:
- Легковесные, общая масса таких объектов не больше 80 кг;
- Обычные, вес не меньше 80 и не выше 250 кг, при погрузке навалом максимальный вес 500 кг;
- Тяжеловесные, минимальный вес 500 кг, предельная масса представлена в следующей таблице.
Количество осей | Максимально допустимая масса, тонны | |
Автомобиль | автопоезд | |
2 | 18 | — |
3 | 25 | 28 |
4 | 32 | 36 |
5 и более | — | 40 |
Отступления от требований ДОПОГ / ADR
В практике внутрироссийских международных грузоперевозок существуют исключения, когда перевозка опасного груза не подчиняется отдельным требованиям ДОПОГ:
- При перевозке машин или механизмов, содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании;
- Если перевозку опасных грузов выполняют спасательные службы с целью применения их при проведении аварийно-спасательных работ;
- При срочных перевозках во время чрезвычайных ситуаций, осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды;
- При перевозке газов, содержащихся в топливных баках или баллонах транспортного средства и предназначенных для обеспечения тяги, для функционирования любого оборудования (например, холодильного), использующегося в ходе перевозки;
- При перевозке газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях), включая запасные части (накачанные шины);
- При перевозке газов, содержащихся в пищевых продуктах, включая газированные напитки;
- При перевозке газов, содержащихся в мечах, предназначенных для спорта;
- При перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого во время перевозки.
Агроэкспорт под нагрузкой
Новая транспортно-логистическая реальность влияет и на работу экспортеров продукции российского АПК. Пока им удается сохранять запланированные объемы поставок. Но ситуацию осложняют рост ставок фрахта, дефицит подвижного состава и высокая нагрузка на портовую инфраструктуру.
Одна из основных проблем у экспортеров зерна сегодня — отсутствие возможности фрахтовать суда третьих лиц из-за того, что нельзя застраховать их и перевозимый груз, сообщил «Интерфаксу» председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
«Судовладельцы не могут застраховать суда под фрахт на Черном море, которое международное страховое сообщество признало зоной боевых действий, нет страховки — нет фрахта», — сказал он.
По его словам, используются только суда, которые принадлежат самим экспортерам или их покупателям. «Независимые судовладельцы отказываются предоставлять суда, поэтому образовался их дефицит», — добавил он.
В связи с этим, напомнил Зернин, Союз обратился с просьбой к ЦБ проработать механизм перестраховки военных рисков в Российской национальной перестраховочной компании, чтобы российские страховые компании могли страховать фрахт и грузы.
«В ситуации, когда большинство морских линий либо ограничили сотрудничество с российскими портами и компаниями, либо прекратили свою работу на территории РФ, мы вынуждены менять свои логистические потоки, используя по максимуму оставшиеся возможности», — заявили в пресс-службе группы «Черкизово» (MOEX: GCHE), одного из крупных экспортеров мясной продукции.
Как уточнили в пресс-службе, на рынке сегодня есть определенный дефицит порожнего парка рефрижераторных контейнеров, не осталось компаний, готовых на 100% обеспечивать потребности крупных экспортеров. «Создавшийся дефицит и определенный монополизм на этом рынке привел к резкому росту ставок на перевозки. Из-за снижения количества судозаходов в порты РФ поменялось расписание выходов судов. Это приводит к более длительному ожиданию погрузки на судна контейнеров с экспортной продукцией», — заявили в компании, отметив вместе с тем, что «задержек в оформлении не наблюдается».
Как считают в группе, существенно улучшить ситуацию могла бы отмена Китаем запрета на перемещение экспортной мясной продукции через сухопутную границу, в частности, организация скоростных контейнерных поездов. Она бы сняла нагрузку на портовую инфраструктуру и позволила разделить грузопотоки, находя оптимальный баланс между морскими и сухопутными перевозками.
В компании также сообщили, что объемы экспортных отгрузок существенно не изменились. «В целом придерживаемся годового плана экспортных продаж», — сказали в пресс-службе.
На прежнем уровне остались и объемы экспорта ГК «Дамате», ведущего производителя мяса индейки в РФ и крупного экспортера.
«Изменения коснулась лишь логистики, — сообщили в пресс-службе компании. — В первые две недели возникла проблема с нехваткой свободных контейнеров. Это было связано с ограничением количества контейнеровозов, приходящих в порты России для выгрузки импортных грузов. Соответственно, были проблемы с наличием свободных мест на контейнеровозах для вывоза продукции на экспорт».
В связи с уходом большого количества морских линий из РФ ставки фрахта у оставшихся выросли от 15% до 55% в зависимости от места доставки экспортного груза. А на некоторых направлениях доставка стала невозможной, отметили в компании.
В этих условиях «Дамате» прорабатывала альтернативные маршруты или варианты использования других видов транспорта. Однако оказалось, что они невыгодны по сравнению с действующей и пока доступной логистикой, сказали в пресс-службе.
«Определенные трудности» в поставках продукции за рубеж отмечают и в АПХ «Мираторг». «Основная проблема — отсутствие свободных контейнеров и уход крупнейшего игрока в международных морских перевозках. Это привело к удорожанию логистики на 40-50% и дефициту услуги за последний месяц», — сказали в пресс-службе компании.
«Мираторгу» в срочном порядке пришлось переориентировать часть грузов на железнодорожные перевозки, чтобы в срок выполнить обязательств перед клиентами.
Кроме того, увеличилось время прохождения границы, в некоторых случаях товар ждет оформления по 4-6 дней из-за большого скопления транспорта. В целом за последний год холдинг наблюдает двукратное увеличение стоимости логистических услуг, констатировали в пресс-службе.
2.1.1. Поставка панелей потребителю должна производиться после достижения бетоном требуемой отпускной прочности.
2.1.2. Панели, предназначенные для транспортирования, должны иметь заводскую готовность, соответствующую требованиям стандарта или техническим условиям на конструкции конкретных видов, а также дополнительным требованиям, указанным в заказе на изготовление конструкций.
2.1.3. Панели, поставляемые потребителю, не должны иметь жировые и ржавые пятна.
2.1.4. Выпускаемые заводом панели должны иметь приспособления для строповки (петли, отверстия и другие элементы выполненные, в соответствии с проектом).
2.1.5. Перед перевозкой открытые поверхности стальных закладных изделий, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от наплывов бетона или раствора.
2.1.6. Панели или отдельные их элементы, показатели качества которых снижаются от попадания влаги, должны быть защищены от увлажнения на период транспортирования, и хранения заводом-изготовителем.
Навалочные грузы подразделяются на группы и подгруппы, исходя из их свойств и видов. К группе А относятся те, которые способны к разжижению и «сухому смещению». В группу В включены грузы с опасностью одного «сухого смещения». Если продукция имеет свойство самовозгораться или выделять ядовитые газы, то ее дополнительно обозначают индексом С.
Все навалочные грузы перевозятся согласно определенным правилам:
- Так как зерно имеет свойство легко впитывать запахи, то необходимо соблюдать идеальную чистоту, отсутствие пыли и запахов на используемом транспорте.
- Необходимо соблюдать нужный уровень влажности, чтобы зерно за время перевозки не заплесневело и не разбухло.
- Соблюдение определенного температурного режима, при котором продукция не сможет воспламениться и испортиться.
- Наличие герметичности, гарантирующей сохранность товара.
Доставка навалочных грузов осуществляется специальным транспортом: используют самосвалы и простые бортовые грузовики, обустроенные стальными или алюминиевыми кузовами. Выбирая способ перевозки, необходимо учитывать его экономическую выгоду. Доставка навалом наиболее удобна.
Понятие и классификация грузов
Классификация грузов в транспортном законодательстве — это распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей. Расшифровка этого понятия объясняет отсутствие единой классификации грузов для различных видов транспорта. При грузоперевозках автомобильным транспортом классы грузов определяются по коэффициенту использования грузоподъемности транспортного средства и делятся на четыре класса.
Класс | Коэффициент |
I | 1 |
II | 0,71 — 0,99 |
III | 0,51 — 0,70 |
IV | 0,41 — 0,50 |