Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отразить в учете замену окон?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Игрушки для ДДУ приобретают исходя из финансовой возможности. Расходы при этом не нормируются. Операции учета игрушек зависят от продолжительности их полезного использования (ППИ). При ППИ более года игрушки учитывают как ОС на счете 101 06. Остальные (используемые однократно с ППИ до года) подлежат учету как материальные запасы. Для этого используют счет 105 06.
Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.
КОСГУ для продукции, товаров
По каким подстатьям статей 340, 440 КОСГУ отражать поступление и выбытие товаров и продукции, например, являющихся для покупателей основными средствами?
В нормативных документах, методических рекомендациях по применению КОСГУ и письмах Минфина России в настоящий момент данный вопрос не разъяснен.
Есть две позиции:
- для продавца вся реализуемая продукция и товары – это товар, поэтому их следует отражать по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- подстатья КОСГУ определяется по виду материального запаса.
Бухучет питания персонала в д/с
Одной из особенностей функционирования дошкольных учреждений является необходимость обеспечения питанием персонала. Это деятельность относится к разряду приносящих прибыль, поскольку затраты на приготовление блюд возмещаются сотрудниками учреждения. Операции в записях бухучета отражаются следующим образом:
Операция | Дебет | Кредит |
Списание израсходованной стоимости продовольственной продукции для питания персонала | 2 109 60 272 | 2 105 02 440 |
В кассу ДС работниками внесено за питание | 2 20134 510 | 2 205 31 660 |
Бухучет в детском саду: часто задаваемые вопросы
Вопрос №1. Как учитываются стройматериалы, поступившие в некоммерческое ДДУ от строительного предприятия?
Делается проводка операции «Безвозмездно полученные стройматериалы»: Дт 10 Кт 86.
Вопрос №2. Какой бухучет питания сотрудников в автономном ДС вести проще?
Внесение сотрудниками суммы оплаты за питание в кассу будет считаться самым простым вариантом.
Вопрос №3. Где может располагаться бухгалтерия детского сада?
Все бюджетные детские сады обслуживаются централизованной бухгалтерией. Она может располагаться в здании одного из ДС.
Вопрос №4. Может ли муниципальный садик сдавать в аренду помещения на вечернее время?
Можно, если: 1) прибыль пойдет на улучшение учреждения; 2) деятельность коммерческой организации-арендатора не противоречит СанПиН.
Вопрос №5. Можно ли организовать в ДС занятия аэробикой для сотрудников?
Да, во внерабочее время, установленное согласно правилам внутреннего распорядка учреждения, оформленного соответствующим приказом.
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году
- медикаментов и перевязочных средств;
- медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
- продуктов питания;
- горюче-смазочных материалов;
- строительных материалов;
- мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
- запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
- спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- кухонного инвентаря;
- молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
- кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
- саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
- материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
- бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
- другие аналогичные расходы.
Учет персональных компьютеров в казенном учреждении
- могут включаться как в состав АРМ, так и в состав самостоятельного объекта компьютерной техники;
- приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
- в инвентарной карточке АРМ (самостоятельного объекта) указывается полный перечень принадлежностей с техническими характеристиками и заводскими номерами;
- на каждый объект наносится инвентарный номер АРМ (самостоятельного объекта);
- в случае, когда приобретенная принадлежность списывается на замену вышедшей из строя принадлежности соответствующего АРМ (самостоятельного объекта), стоимость списываемой принадлежности относится на затраты;
- в случае, когда в состав АРМ (самостоятельного объекта) включается принадлеж¬ность, которой ранее не было, стоимость списанной принадлежности относится на увеличение стоимости соответствующего АРМ;
- в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение принадлежностей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные принадлежности списываются на вложения в основные средства;
- в случае обмена аналогичных по функциональному назначению принадлежностей между разными АРМ (самостоятельными объектами), факт замены отражается в инвентарных карточках соответствующих объектов путем изменения данных о составе компонент объекта без изменения его балансовой стоимости.
Рекомендуем прочесть: Размер Выплаты Расходов На Проезд Ветеранам Труда
Что есть что
- служат для комплектации АРМ;
- приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
- в инвентарной карточке АРМ указывается полный перечень составных частей с указанием технических характеристик и заводских номеров;
Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.
В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.
С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.
У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.
Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.
Инструкция 174н с изменениями на 2021 год – изменения в плане счетов (счет 102)
У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.
Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в отдельном журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071) (п. 18 Инструкции № 157н).
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.
Отражать исправления прошлогодних ошибок в бюджетном учете следует в порядке, установленном положениями п. 18 Инструкции № 157н, СГС «Учетная политика», а также принимая во внимание нормы Инструкции № 162н.
Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2021 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул.
Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
- Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
- Изменения с 1 января 2021 года
17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.
Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.
- Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
- Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.
Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2021 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.
Учредителем — при перечислении средств субсидии с условиями учреждению, с формированием расчетов по предоставленным безвозмездным перечислениям (субсидиям текущего характера, субсидиям капитального характера) (1 206 41 000, 1 206 81 000, 1 206 73 000).
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:
Счет аналитического учета | Наименование |
0 111 41 000 | Права пользования жилыми помещениями |
0 111 42 000 | Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) |
0 111 44 000 | Права пользования машинами и оборудованием |
0 111 45 000 | Права пользования транспортными средствами |
0 111 46 000 | Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным |
0 111 47 000 | Права пользования биологическими ресурсами |
0 111 48 000 | Права пользования прочими основными средствами |
0 111 49 000 | Права пользования непроизведенными активами |
Проводки по перечислению средства в доход бюджета
Пожертвования казенным учреждениям в денежной форме подлежат зачислению в доход бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). При поступлении в бюджет пожертвований (целевых средств) на сумму указанных поступлений могут быть увеличены бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств. После того как бюджетные ассигнования будут доведены, главный распорядитель доведет лимиты бюджетных обязательств до конкретного казенного учреждения для осуществления целевых расходов. Такой порядок следует из письма Минфина России от 17.05.2011 г. № 02-03-09/2016.
Казенному учреждению, подведомственному Департаменту охраны здоровья населения, была перечислена сумма 10 000 с назначением платежа Благотворительная помощь. Деньги поступили на счет Департамента. Какими проводками казенное учреждение должно отразить в учете движение данной суммы? 06.03.14г. был задан вопрос.»Казенному учреждению, подведомственному Департаменту охраны здоровья населения, была перечислена сумма 10 000 с назначением платежа Благотворительная помощь. Деньги поступили на счет Департамента. Какими проводками казенное учреждение должно отразить в учете движение данной суммы?» В этот же день нами был получен ответ. Но, к сожалению, проводок для отражения вышеуказанной суммы в ответе не содержалось. Нужны именно бухгалтерские проводки для отражения пожертвований в денежной форме казенным учреждением в вышеуказанной ситуации.
Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).
Таблица 1
Вид госорганизации | Приказ, утверждающий соответствующий план счетов |
Автономные учреждения | Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н |
Бюджетные учреждения | Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н |
Казенные учреждения | Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н |
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Что и в каких случаях может быть передано
Итак, принято решение о безвозмездной передаче. В каких случаях оно может быть передано:
- У одного учреждения существует излишек имущества и имеется возможность передать часть ценностей другому учреждению, которое в них нуждается
- Имущество принадлежит бюджетному учреждению, но не используется, остается невостребованным
- Имущество есть, но оно используется не по назначению
- Имущество может передаваться в виде пожертвования от коммерческих организаций или частных лиц
По первым трем пунктам можно забрать имущество из управления одним учреждением и передать его государству или другой бюджетной организации.
Понятие имущества достаточно широкое. В связи с этим передаваться могут как основные средства, материалы, земля, другие подобные объекты, так и денежные средства.
ВАЖНО! В соответствии со статьей 689 ГК РФ, получатель имущества, которое передается безвозмездно, обязуется вернуть его в установленный срок и в соответствующем виде, если такое условие предусмотрено договором |
Также следует учитывать, что если имущество получено от собственника учреждения, то у получателя не возникает дохода. Такой же подход применяется и в том случае, когда имущество передается в соответствии с определенными законодательными актами. Например, разъяснения, касающиеся безвозмездной передачи помещений, содержатся в письме Минфина №02-07-10/84404 от 22.11.2018 года.
Передача имущества от сторонних организаций на безвозмездной основе
В связи с внесенными изменениями, основные средства, полученные бюджетным учреждением, учитываются в соответствии с правилами, которые закреплены в инструкции 162н. Для таких объектов, полученных безвозмездно, используется статья КОСГУ 310 и счет 0 101 00 000.
Бюджетные организации могут получать ценности и пользоваться ими без каких – либо обязательств от организаций, которые ведут предпринимательскую деятельность или от обычных физических лиц.
Если учреждению переданы нематериальные активы, то их учет ведется на сете 0 102 00 000. Различные операции отражаются по различным КОСГУ.
Аналитика | Счет учета |
Поступление нематериальных активов в общем случае | 0 102 30 000 |
Рост стоимости НМА | 0 102 30 320 |
Снижение стоимости НМА | 0 102 30 420 |
Учреждение может получить различные непроизводственные активы, например, землю. Учет такого имущества осуществляется на счете 0 103 00 000. В целом счета учета с 2021 года в этом случае не изменились, скорректированы только КОСГУ.
Автоматизация учета медикаментов
Для учреждений здравоохранения, важным аспектом учета в которых является контроль учета медикаментов (поступление медикаментов, распределение медикаментов по отделениям и по пациентам, изготовление лекарственных средств, расход металлоконструкций), программа 1С является отличным инструментом. Для детального аналитического учета медикаментов предназначены программные продукты “1С:Медицина. Больничная аптека” и “1С:Розница 8. Аптека”.
Нашими специалистами подготовлены различные доработки для программного продукта “1С:Розница 8. Аптека”, необходимые для оптимизации учета медикаментов в медицинских учреждениях:
- дополнительный разрез учета “статья финансирования” и отчеты для анализа данных в разрезе статей финансирования;
- учет договоров контрагентов, согласно которым происходит поставка медикаментов;
- партионный учет медикаментов;
- учет квот по пациентам и отчеты для анализа использования квот и расхода медикаментов в разрезе пациентов;
- внешние обработки выгрузки документов из конфигурации 1C:Розница 8. Аптека и загрузки документов в 1C:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8.
Любому бюджетному учреждению здравоохранения мы поможем оперативно автоматизировать учет медикаментов на базе программ “1С:Медицина. Больничная аптека” или “1С:Розница 8. Аптека” как в аптеке, так и по отделениям.
Отражение в учете бюджетного и автономного учреждения расходов по монтажу основных средств
Учреждение может приобрести имущество, требующее монтажа. К такому имуществу, в частности, относят технологическое, энергетическое и производственное оборудование, предназначенное для установки в строящихся или реконструируемых объектах. Его вводят в действие только после сборки частей, прикрепления к фундаменту или опорам, полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений.
Стоимость такого оборудования, учтенная по дебету счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам) , складывается из фактической цены приобретения, затрат, связанных с такой покупкой, и расходов по его доставке. В дальнейшем стоимость подобных ценностей, как правило, списывают на увеличение стоимости здания или сооружения, в котором они установлены (как расходы на дооборудование, модернизацию или реконструкцию).