Статья 454 УПК РФ. Содержание и форма запроса (действующая редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 454 УПК РФ. Содержание и форма запроса (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно ч. 4 ст. 13 вышеуказанного ФЗ требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Как понять, опасен ли Вам этот запрос?

На пристальный интерес МВД лично к Вам может указывать излишний перечень запрашиваемых документов (выходящий за рамки операций с конкретным контрагентом).

К возможным дальнейшим действиям сотрудников стоит подготовиться заранее, нельзя недооценивать сотрудников подразделений ЭБ и ПК.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 ФЗ «О полиции», требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,обязательны для исполнения организациями, должностными лицами и иными лицами.

Однако, обязательными для исполнения являются лишь законные требования сотрудников полиции, то есть требования, основанные на норме закона.

Таким образом, сотрудники ОБЭП (ЭБ и ПК), направляя в Ваш адрес запрос о предоставлении информации и копий документов, должны обосновать свои требования с точки зрения закона, причем должны указывать конкретную норму закона, предоставляющую такие права сотрудникам отделов по борьбе с экономическими преступлениями в данном конкретном случае. Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции», деятельность сотрудников ОБЭП (ЭБ и ПК) регламентирована ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Чаще всего сотрудники подразделений ЭБ и ПК ссылаются на п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции».

Привожу данный пункт с некоторыми сокращениями, важные места выделены:

«в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации; при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица…»

Тонкости подачи заявления

В ГПК РФ прописан четкий порядок составления и подачи бумаг для рассмотрения судебным органом. Это касается и заявления с указанием факта фальсификации доказательств. Так, по требованиям законодательства такое ходатайство подается письменно (АПК РФ, статья 161). Интересно, что в ГПК РФ специальных требований, касающихся формы документа, не предусмотрено.У заявления, оформленного в письменном виде, имеется большой минус. Такой документ требует затрат времени на рассмотрение, поэтому вовремя определить фальсификацию доказательств и исключить их из дела не всегда получается. Более того, для подачи ходатайства о наличии подлога у составителя должна быть полная доказательная база.Вот почему в разъяснении ВАС РФ рассмотрена возможность подачи заявления о подлоге в устной форме с последующим отражением заявления в протоколе. При этом заявитель уведомляется о необходимости подкрепления своих слов ходатайством. Главное преимущество в том, что информация сразу фиксируется судом и позволяет исключить из дела сфальсифицированные доказательства.

За фальсификацию доказательства субъект, принимающий участие в деле или его представителем, может получить реальное наказание. Так, если речь идет об делах по ГК РФ или КоАП, виновную сторону ожидают:

  • штрафные санкции — 100-300 т. р.
  • обязательный труд — до 480 ч.
  • исправительные работы — до 24 мес
  • арест на срок до 4-х мес.

Если подделка доказательной базы произошла в уголовном деле, злоумышленник получает следующее наказание:

  • ограничение свободы — до 3-х лет
  • принудительный труд — до 3-х лет
  • тюрьма — до 5-ти лет

В последних двух случаях может накладываться дополнительное ограничение на занятие определенных должностей сроком до 36 месяцев.Если подделка доказательной базы имеет место в уголовном деле при расследовании тяжкого или особо тяжкого деяния или в случае, если подлог имел тяжкие последствия, злоумышленника ожидает тюрьма до 7 лет. Кроме того, он не сможет занимать определенные должности в срок до 36 мес.В случае фальсификации данных по оперативно-розыскной работе уполномоченным лицом для привлечения к ответственности субъекта, не имеющего к делу отношения, и в иных случаях, также предусмотрено наказание. Меры воздействия:

  • штраф до 300 000 р.
  • запрет на занятие определенных должностей сроком до 5 лет
  • тюрьма до 4-х лет

Комментарии к ст. 454 УПК РФ

1. Под наименованием органа понимается указание на наименование ведомства, наименование административно-территориального образования, где находится орган, а при наличии такового и специального наименования, к примеру, «Природоохранительная прокуратура по Омской области», «Линейный отдел внутренних дел на транспорте на станции Тула» и т.п.

2. Для того чтобы не возникало вопроса, куда должен прийти ответ на запрос, рекомендуется в запросе указывать и адрес органа, от которого он исходит. Для того чтобы облегчить обратную связь между исполнителем запроса и запрашивающей стороной, в запросе рекомендуется указывать номер телефона, факса, электронной почты и т.п., должность, звание, фамилию, имя и отчество лица, готовившего запрос.

3. Под понятием «адрес» понимается: страна, индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.п.), номер дома, номер корпуса, номер квартиры.

4. Наименование уголовного дела включает номер уголовного дела, если есть обвиняемые, то фамилию и инициалы обвиняемых, пункт, часть, статью вмененного каждому из них преступления, а также краткую фабулу.

5. Характер запроса — это круг действий, которые необходимо выполнить в другом государстве, а также основания и условия их проведения.

6. Дата рождения включает день, месяц и год рождения, а не один лишь год рождения. Место рождения указывается то, которое указано в паспорте или иных документах, по которым была установлена личность лица, в отношении которого направляется ходатайство.

Читайте также:  Какие положены льготы и выплаты добровольцам СВО в 2023 году?

7. Если следователю, прокурору или суду неизвестно место жительства или пребывания лица, в отношении которого направляется ходатайство, но известно, что последний находится на территории конкретного иностранного государства, следователь, прокурор или суд в запросе просит установить необходимый адрес (когда это требуется для осуществления прав лица, в отношении которого направляется запрос). Запрашивающая сторона при этом сообщает имеющиеся у нее данные для определения адреса лица, указанного в запросе (ст. 16 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам).

8. В запросе о производстве вручения документа, помимо сведений, о которых идет речь в коммент. ст., должны быть также указаны точный адрес получателя и наименование вручаемого документа (ст. 7 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам).

9. См. также комментарий к ст. ст. 232, 453 УПК.

2. Массовость направления запросов о представлении документации

Итак, правом на направление запросов наделен широкий перечень субъектов, начиная от Счетной палаты РФ, заканчивая контрольными ведомствами исполнительной власти (Роспотребнадзор, Росздравнадзор и т.д.). В свою очередь, процесс привлечения к уголовной ответственности входит в сферу компетенции только правоохранительных органов, которые запрашивают документацию в связи с расследованием уголовного дела или проведением проверки заявления о совершении преступления (доследственная проверка).

Бизнес в данном случае сталкивается со следующими органами: МВД РФ, ФСБ РФ, Следственный комитет РФ. Негативные последствия для юридических лиц могут иметь место и в случае проведения прокурорской проверки, в рамках которой сотрудники Прокуратуры РФ также вправе направлять запросы о предоставлении документации.

Проявляя интерес к бизнесу, обозначенные субъекты в первую очередь направляют запросы в компанию о предоставлении документации.

Как уже было отмечено, данное действие является первым этапом в процессе проведения проверки (будь то полицейской или прокурской) и реализуется в подавляющем большинстве случаев.

Массовый характер направления запросов обусловлен, во-первых, относительной простотой его подготовки (силовикам достаточно напечатать страницу текста).

Во-вторых, в случае ответа на запрос, правоохранители получают большой объем информации, которая впоследствии может стать доказательствами по уголовному делу.

В результате при получении запроса необходимо дать ему правовую оценку и только после этого принимать решение о предоставлении информации. Для того, чтобы правовой анализ полученного запроса был полноценным и эффективным, прежде всего, необходимо понимать, что из себя представляет действительно законный и обоснованный запрос, получение которого обязывает компанию предоставить необходимую правоохранителям документацию.

7. Прокурорская проверка

Как таковая, цель прокурорской проверки, проводимой в отношении коммерческой организации, не сводится к привлечению предпринимателей к уголовной ответственности.

Сотрудники прокуратуры проверяют деятельность компании на предмет соблюдения тех или иных требований действующего законодательства.

Однако, если в ходе проверки будут выявлены факты, свидетельствующие о совершении преступления, то материалы данной проверки направляются уже в правоохранительные органы (полиция, СК РФ) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Таким образом, проверка прокуратуры также несет в себе уголовно-правовые риски для бизнеса.

Сотрудники прокуратуры более тщательно относятся к вопросу мотивировки своих требований. Большинство прокурорских запросов обладает правовым обоснованием, в них также указывается информация о том, по каким фактам проводится проверка.

Но, как и во всех отмеченных ранее случаях, в запросах, как правило, не объясняется, как истребуемая информация может быть связаны с предметом проверки.

В такой ситуации запрос нельзя признать мотивированным и ответ на него надо давать с просьбой надлежащим образом обосновать свои требования.

Подводя итог описанию наиболее типичных ситуаций, в которых коммерческие организации сталкиваются с получением запроса, необходимо сделать общий для всех вывод о том, что, к сожалению, на практике надлежащее обоснование силовиками своих требований не является повсеместным.

Безусловно, предоставление документов в таких случаях не является обязательным, однако следует также помнить и о том, что законодательством установлена административная ответственность за неисполнение требований правоохранителей.

В процессе проведения предварительного слушания сторона защиты в соответствии с ч. 7 ст. 234 УПК РФ вправе заявить ходатайство об истребовании дополнительных доказательств или предметов, если данные доказательства и предметы имеют значение для дела. Прежде всего следует отметить, что значение для дела доказательства и предметы могут иметь лишь в том случае, если при помощи их можно установить наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.

Ходатайства защиты об истребовании доказательств, по смыслу части 7 статьи 234 УПК РФ, судья обязан удовлетворять всегда, когда они имеют значение для данного дела, т.е. могут содержать информацию об обстоятельствах, входящих в предмет доказывания (ст. 73 УПК РФ).

В ч. 7 ст. 234 УПК РФ помимо доказательств упоминаются также некие предметы, об истребовании которых ходатайствует сторона защиты. Они не подпадают под понятие вещественных доказательств, т.к. с помощью разделительного союза «или» явно отделены от доказательств вообще. Таким образом, речь здесь может идти только об истребовании предметов, которые лишь в дальнейшем могут быть признаны судом вещественными доказательствами. Таким образом, под предметами здесь понимаются носители информации, обладающие признаками вещественных доказательств, но таковыми еще не признанные и соответственно доказательствами пока еще не являющиеся.

Гордиев узел доследственной проверки

В соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ, срок рассмотрения любого сообщения, в том числе заявления о преступлении, составляет 3 суток со дня его поступления.

По мотивированному ходатайству срок проведения доследственной проверки может быть продлен до 10, а в дальнейшем до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Процессуальные действия, которые проводятся в ходе доследственной проверки, перечислены в статье 144 УПК РФ. К ним относятся:

  • осмотр места происшествия, документов и пр.;
  • получение объяснений;
  • получение образцов для сравнительного исследования;
  • истребование документов и предметов, изъятие их в порядке, установленном УПК РФ;
  • назначение необходимых судебных экспертиз, участие в их производстве и получение заключений эксперта в разумный срок;
  • освидетельствование;
  • производство документальных проверок, ревизий, исследований документов и пр., привлечение к участию в этих действиях специалистов;
  • направление органу дознания обязательных для исполнения письменных поручений о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Необходимость и целесообразность проведения тех или иных процессуальных действий зависит от обстоятельств происшедшего и от наличия достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Важно! Заявитель вправе в ходе проверки заявлять ходатайства о проведении тех или иных процессуальных действий. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств.

Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

Читайте также:  Что будет с ценами на бензин в 2023 году. Прогнозы экспертов

В соответствии со ст. 145 УПК РФ, по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче сообщения по подследственности.
  • Получать документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия;
  • давать объяснения;
  • отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников;
  • представлять доказательства;
  • заявлять ходатайства и отводы;
  • давать объяснения на родном языке или языке, которым он владеет;
  • пользоваться помощью переводчика бесплатно;
  • иметь представителя;
  • участвовать с разрешения следователя или дознавателя в процессуальных действиях, производимых по его ходатайству либо ходатайству его представителя;
  • знакомиться с протоколами процессуальных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;
  • знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта;
  • приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке ст. 123–125 УПК РФ;
  • получать уведомление о принятом по результатам проверки решении;
  • получать копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • получать копию постановления о возбуждении уголовного дела;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Уголовно-процессуальная проверка заявления о преступлении

Правила проведения проверки регламентируются статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ. В данной статье перечисляются должностные лица, которые вправе проводить доследственную проверку:

  • дознаватель и орган дознания, то есть участковые уполномоченные полиции и оперуполномоченные полиции, инспекторы ПДН;
  • руководитель следственного органа или следователь – названные должностные лица проводят проверочные мероприятия лично и поручают их проведение сотрудникам полиции (к примеру, сотрудникам отдела уголовного розыска по сообщению об убийстве).

На практике встречается поступление заявлений не о совершенном, а о готовящемся преступлении. В таких случаях к проверке сообщения привлекаются не только следственные органы, но и специальные группы быстрого реагирования, в зависимости от характера полученной информации и опасности возможных последствий.

Вопрос:
В чем заключается проверка?

В первую очередь, в необходимых мероприятиях, направленных на выяснение обстоятельств, изложенных в заявлении. Для выяснения, было ли преступление и кто к нему причастен, в обязательном порядке опросят самого заявителя, поскольку, как правило, в заявлении содержатся не все необходимые сведения.

Приведем пример. Гражданка Попова А.М. написала заявление в полицию о том, что у нее с дачного участка похитили шифер, указала свои данные – телефон, место проживания и стоимость похищенного. Но в ее заявлении отсутствовала информация о том, в какое время было совершено преступление, запирается ли та территория, с которой были вынесены листы, каков их размер и была ли она в это время дома, где находится дача и кто имеет доступ на участок. Все эти вопросы предстоит выяснить во время проверки. С Поповой А.М. созвонится и встретится участковый полицейский, который территориально относится к участку, где была совершена кража.

После того, как заявительницу опросят и составят объяснение, необходимо будет осмотреть место происшествия. Участковый полиции выедет на участок и составит протокол осмотра места происшествия, где будет описано расположение предметов, метраж, а также непосредственно место, где находились листы шифера. Все это покажет ему Попова А.М., которая распишется в протоколе как участвующее в действии лицо. Отметим, что осмотр места происшествия – это одно из немногих следственных действий, проведение которого возможно до возбуждения уголовного дела.

Если Попова А.М. укажет, что кого-то подозревает, то участковый возьмет объяснение от данного подозреваемого лица. Если нет подозреваемых, участковый начнет работу по выявлению лиц, ранее судимых и замеченных в кражах с дачных участков, а также проверит рынки сбытов похищенных вещей. Это лишь примерный перечень тех мероприятий, которые могут быть проведены полицейским. У каждого сотрудника правоохранительных органов с годами вырабатывается свой подход по раскрытию преступлений. Чаще всего те участковые, которые длительное время работают в одном и том же районе, хорошо осведомлены о склонных к правонарушениям гражданах и вообще о криминальных личностях.

Основное проверочное действие – опрос — часто проводится и в отношении очевидцев совершения преступных действий и иных свидетелей (в том числе, косвенных). Так, по сообщению Поповой Л.М. в ходе процессуальной проверки будут опрошены не только лица, которые видели, как Иванов и Петров несли в темное время суток несколько листов шифера от участка заявительницы, но и Сидоров А.Г., который совместно с ней приобретал эти предметы – тем самым в своем объяснении он подтвердит время и место, а также стоимость покупки.

Другие проверочные действия включают в себя:

  • осмотр трупа. Обычно такой осмотр необходим, когда сообщение о преступлении поступило по телефону. Тогда на место выезжает следственная группа, в составе которой есть следователь. Кроме составления протокола осмотра места происшествия, он обязан составить протокол осмотра трупа – зафиксировать, какие видимые телесные повреждения на нем имеются, описать его расположение, признаки насилия, наличие или отсутствие трупных пятен, перечислить предметы одежды и т.д. Чтобы наиболее полно провести осмотр трупа, следователь приглашает специалиста.
  • истребование документов, имеющих отношение к сообщению о преступлении. Законодатель не уточняет, какая именно документация может быть изъята и откуда. В то же время, необходимо учитывать, что детализация телефонных переговоров, а также сведения по банковским счетам возможно получить исключительно по судебному решению. Без него дознаватель или следователь вправе истребовать иные документы: к примеру, договоры и платежные поручения из какого-либо учреждения, организации, а также добровольно выданные физическими лицами удостоверения, квитанции и т.д. Для граждан и организаций исполнение запросов сотрудников правоохранительных органов обязательны для исполнения. В противном случае за отказ в содействии могут привлечь к административной ответственности по ст. 17.7 КОАП РФ.
  • осмотр предметов. К примеру, если в результате проверочных действий шифер был обнаружен в спрятанном сарае Иванова, при добровольной выдаче им украденных листов следователь составит протокол осмотра предметов. Выемка и обыск на этой стадии не проводятся – это следственные действия, которые могут иметь место только по возбужденному уголовному делу.
  • исследование и назначение судебной экспертизы в рамках доследственной проверки. Для проведения исследования до возбуждения уголовного дела возможно получение сравнительных образцов (к примеру, для сравнительного почерковедческого исследования от лица получают образцы подписи). На практике чаще всего на стадии проверки проводятся экспертизы по оружию или наркотикам, по телесным повреждениям, оценочные. Результаты таких исследований напрямую влияют на принятие решения о том, есть состав преступления или нет.

По разным категориям дел имеются особенности в проведении проверки сообщения. Так, по делам о незаконном обороте наркотических средств могут быть проведены проверочные закупки, когда в качестве участника оборота внедряется привлеченное со стороны лицо, записывающее на аудио и видеотехнику разговор о покупке или продаже запрещенных веществ. Записывающие устройство и меченные денежные средства почти всегда применяются в ходе проверки сообщения о вымогательстве взятки.

Читайте также:  Невменяемость в уголовном праве. Комментарий юриста

Полученные в ходе процессуальной проверки сведения и изъятые документы, предметы, как правило, становятся доказательствами вины после того, как дело будет возбуждено. Но закон гласит, что только законно добытые доказательства являются допустимыми. Поэтому при собирании доказательств до возбуждения уголовного дела важно, чтобы следователь, дознаватель и органы дознания соблюдали права участников проверки.

Соблюдение прав участников процессуальной проверки

На этапе проверки сообщения о преступлении еще нет потерпевших, свидетелей, обвиняемого. Чтобы Попову Л.М. признать потерпевшей, необходимо вынести постановление о признании ее таковой, что возможно только после возбуждения дела. До этого она называется заявителем.

Что касается свидетелей, они условно называются таковыми, но в полном смысле этого термина станут, опять же, только в ходе расследования в рамках возбужденного уголовного дела.

То же самое относится и к подозреваемому – пока он не задержан на месте преступления и дело не возбуждено, он считается участником доследственной проверки, не более.

В то же время, несмотря на отсутствие понятного и «официального» статуса по делу, все перечисленные лица обладают рядом прав. И если эти права не соблюдать, последствия могут привести к исключению собранных доказательств судом.

Основными правами данных лиц являются:

  • право не свидетельствовать против себя самого и отказаться от дачи пояснений в порядке ст. 51 Конституции РФ;
  • право не свидетельствовать против своих близких, в число которых входит супруги, дети, родители;
  • право пользоваться помощью адвоката – в любом проверочном мероприятии, будь то опрос или участие в исследовании, освидетельствовании и т.д. У адвоката есть также свои права – присутствовать при опросе, при осмотре, знакомиться с материалами проверки.
  • приносить жалобы на действия и бездействия следователя, дознавателя;
  • просить о применении мер безопасности (к примеру, сохранить в тайне свои ФИО или информацию о даче объяснения и вообще об обращении в полицию).
  • право на разумные сроки проведения проверки сообщения. В законе есть требование о неукоснительном соблюдении сроков проведения доследственной проверки. Недопустимо отложить в сторону заявление Поповой Л.М. и заниматься проверкой только лишь сообщения гражданина Петрова В.М. Заявитель имеет право на незамедлительные мероприятия по проверке своих сведений о преступлении, а в ряде случаев затягивание может быть опасно для жизни людей.

По общему правилу, проверка сообщения должны быть проведена в течение 3-х суток. Законодатель предусмотрел возможность продления этого срока до 10-ти суток. Заметим, что чаще всего срок продлевается, поскольку участковым уполномоченным, да и следователям часто недостаточно трех дней. В исключительных случаях возможно продлить срок до 30-ти суток. Обычно продление до месяца встречается по сообщениям об экономических преступлениях или других нарушениях закона, сбор доказательств по которым затруднен (к примеру, требуется эксгумация трупа с последующей сложной экспертизой).

Процедура продления срока заключается в обязательной даче согласия на увеличение срока руководителем органа дознания или следствия. Продление срока дознавателю до 30-ти суток утверждается прокурором.

По результатам проверки, на основании ст. 145 УПК РФ, выносится одно из двух постановлений: об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела.

Комментарий к Статье 38 Уголовно-процессуального кодекса

1. Положения комментируемой статьи регламентируют процессуальные полномочия и процессуальный статус следователя при осуществлении им уголовно-процессуальной деятельности по уголовным делам. Следователь, являясь участником уголовного судопроизводства со стороны обвинения, реализует функцию уголовного преследования по уголовному делу. При реализации функции уголовного преследования следователь наделяется соответствующими полномочиями. Все полномочия следователя определены в УПК РФ. При осуществлении уголовно-процессуальной деятельности по уголовным делам следователь наделяется рядом властно-распорядительных полномочий, реализация которых обеспечивает достижение назначения уголовного судопроизводства.

2. По своей правовой природе все полномочия следователя носят обвинительный уклон. Дело в том, что, являясь участником уголовного судопроизводства со стороны обвинения, он должен осуществлять деятельность только в рамках изобличения лиц (лица), виновного в совершении преступления, являясь, тем самым, двигателем состязательного процесса. Но в силу того что следователь, устанавливая в обязательном порядке все обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу, вправе, в соответствии с ч. 2 ст. 6 УПК РФ, и отказаться от уголовного преследования при производстве по уголовному делу, данное полномочие в той же мере отвечает назначению уголовного судопроизводства, осуществляемого следователем, как само уголовное преследование. При этом УПК РФ предусматривает процедуру прекращения уголовного дела и (или) уголовного преследования в соответствии со ст. ст. 24 — 281 УПК РФ. Кроме того, отказ от уголовного преследования следователя, при наличии определенных обстоятельств, представляет собой процессуальную экономию уголовно-процессуальной деятельности при производстве по уголовному делу. Сам по себе отказ следователя от уголовного преследования связан с дискреционными характеристиками данного положения.

Как написать заявление в следственный комитет РФ?

Если не успеваете подготовить ответ, попросите продлить срок. Как правило, в запросе указан номер телефона должностного лица.

Если даются какие-либо обозначения — они должны быть расшифрованы. Тоже самое, касается и таблиц, графиков и прочих инструментов для выдачи сведений.

В результате адресат подобных запросов даже не всегда может сделать однозначный вывод о том, в отношении кого именно проявлен интерес со стороны правоохранительных органов в данном случае – в отношении самой организации или в отношении её контрагентов или же вообще усматривается соучастие обоих сторон сделок.

Правоохранительные органы — это обособленная группа государственных органов (государственных служб), уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.

Что будет, если не ответить на требование

В заявлении необходимо указать следственный отдел по месту совершения предполагаемого преступления, а так же его адрес. Так же необходимо указать свои данные, время, место и событие предполагаемого преступления.

Адвокат Артем Чекотков рассказывает, кто и почему из силовых структур имеет право направить в компанию запрос о предоставлении информации и к чему это может привести. И главное, как себя оградить от неправомерных действий силовиков?

Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Направление запроса одно из самых распространенных действий правоохранителей. Именно оно становится первым этапом в процессе реализации уголовно-правовых рисков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *