Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нумерация мест в плацкартном вагоне». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В плацкартный вагон входят 9 основных отсеков, называемых «купе», по 4 места в каждом и боковые – по 2 рядом с каждым отсеком. Ровно половина мест в каждой зоне – 2 купейные полки и 1 место сбоку – расположены на верхнем ярусе. Всего в вагоне 54 пронумерованных места (подробно о том, какое место лучше брать в плацкарте, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, как выглядит такой типа вагона).
Какой же вагон стоит выбрать в поезде?
Если вы отправляетесь в путешествия, а чтобы доехать до него нужно воспользоваться услугами РЖД, то для начала стоит позаботиться о комфорте в поездке.
Если она будет длиться несколько часов, то отсутствие розетки (а это один из главных недостатков плацкарта, ведь там не у всех мест есть розетки и иногда пассажирам приходиться обращаться за помощью к проводнику, но об этом мы поговорим чуть позже) не будет доставлять особого дискомфорта, а вот если вам нужно ехать сутки, а то и более, то вопрос о подзарядке телефона становится крайне важным.
Существует всего несколько видов вагонов, так что вы вряд ли запутаетесь, но вот разобраться с преимуществами или недостатками того или иного вариант точно стоит.
Мы разберемся:
- как сесть у окна
- где есть кондиционер
- как не остаться без розетки
- можно ли сэкономить выбрав особое место в поезде?
Расположения мест в стандартном плацкартном вагоне
Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.
В каждом купе размещено по 3 полки для багажа и 6 мест (2 боковых и 4 «поперечных»). Всего в типовом вагоне 54 спальных места и 81 сидячее. Спальные койки нумеруются от 1 до 36, а боковые с 37 по 54. Рассмотрим расположение мест в поезде (плацкарт) подробнее:
- 37 (нижняя полка) и 38 (верхняя полка). Места под этими номерами находятся в 9 открытом купе и примыкают к туалету.
- 39 и 40. Располагаются в 8 купе. Напротив этих полок находятся 29,30,31 и 32 места.
- 41 и 42. Полки седьмого купе, напротив которых 25,26,27 и 28 места.
- 43 и 44. Расположены в 6 купе, напротив них 21,22,23 и 24 места.
- 45 и 46. Полки пятого купе, напротив которых места под номерами 17,18,19 и 20.
- 47 и 48. Места в 4 купе, напротив них 13,14,15 и 16 полки.
Это стандартное расположение мест, но в зависимости от конфигурации поезда цифры могут значительно отличаться, поэтому лучше, если при покупке билета вам будет предоставлена схема мест в вагоне поезда плацкарт конкретного состава.
Если говорить о наиболее удобных плацкартных местах, то большинство людей предпочитает нижние полки, руководствуясь тем, что при движении поезда они не упадут. Однако, выбирая такое размещение, вам необходимо учитывать то, что на протяжении всего пути, скорее всего, придется терпеть общество незнакомого человека с верхней полки, у которого есть полное право сидеть на вашей койке. На верхнем месте хоть и не так комфортно, но вы останетесь одни.
Нельзя сказать, что россияне не путешествуют с комфортом, ими приобретаются билеты и в купейных вагонах поездов. Учитывая современные технологии, у людей есть возможность онлайн бронирования проездного документа к месту следования посредством интернетовских ресурсов. Нумерация мест в купейном вагоне отличается основным условием – это отсутствием боковых мест.
К купейным вагонам относятся те вагоны, которые классифицируются, как второй класс, где все спальные места для четырёх пассажиров отгорожены отдельным входом, дверь может закрываться изнутри. Нумерация мест в вагоне купе, такая же, как и в плацкартном вагоне. В таком вагоне размещено девять купе, с 1 по 36 место. Сегодня на железной дороге можно увидеть вагоны, которые имеют уже десять и одиннадцать отсеков, что увеличивает количество мест до 40 или 44. Длина коридора такого вагона составляет восемнадцать метров.
Расположение мест в вагоне
При приобретении железнодорожного билета полезно знать о различиях цен на места, находящиеся снизу, сверху, сбоку, а также о «бюджетных» местах и причинах, повлиявших на их низкую стоимость. Всегда остаётся актуальным расположение имеющихся розеток. Немаловажно обратить внимание, есть ли в купе открывающаяся форточка или же покупаемые места находятся у аварийного выхода.
Также пассажиру имеет смысл быть проинформированным о правах пользования обеденным столом, багажной зоной и самим местом. По мнению РЖД, покупка билета является согласием пассажира на оказываемые ему транспортной компанией услуги. Это значит, что приобретая верхнее место, он не имеет права проводить время на расположенной внизу полке без согласия пассажира, едущего на нижнем месте. Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.
Схема расположения мест плацкартного вагона
9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.
Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.
В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.
Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.
Как устроен плацкартный вагон
В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.
Общая конструкция:
- Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
- Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
- Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.
Споры о современности вагонов
Многие скептики называют плацкартный вагон пережитком прошлого. Конечно, уровень комфорта в нем не на самом высоком уровне. Но и купейные вагоны ненамного лучше. Отсутствие возможности уединиться, посторонние шумы, храп и разговоры соседей, неприятные запахи есть везде. А вот уровень безопасности в плацкарте выше.
За закрытыми дверями купе преступнику легче совершить ограбление, изнасилование или убийство. В плацкартах все у всех на виду. Поэтому мало найдется отпетых бандитов, которые решатся на преступление в таких условиях.
Конечно, расположение плацкартного вагона в иерархии комфортных поездок не самое высокое. В то же время пассажиры выбирают его чаще всего. Места в таких вагонах дешевле, а количество получаемых услуг достаточное для того, чтобы с относительным удобством провести несколько часов путешествия.
Поэтому еще рано говорить о том, что есть достойная альтернатива плацкартным вагонам. Их эффективность доказана высоким уровнем популярности среди пассажиров среднего уровня достатка.
-
Прочее
- Аварийные комиссары
- Адвокат и юристы по ДТП
- Адвокаты и юристы по административным делам
- Адвокаты и юристы по гражданским делам
- Адвокаты и юристы по наркотикам
- Адвокаты по уголовным делам
- Арбитражные юристы и адвокаты
- Аудиторские компании и услуги
- Банкротство физических лиц
- Благотворительные фонды
- Бухгалтерские услуги
- Взыскание долгов
- Договор купли-продажи
- Защита авторских прав
- Изготовление печатей
- Коллекторские агентства
- Лицензирование
- Налоговые адвокаты и юристы
- Нотариальная доверенность
- Нотариальное согласие
- Нотариальные палаты
- Нотариальные услуги
- Нотариальный договор
- Нотариусы по договорам дарения
- Общественные организации
- Организация и проведение тендеров и аукционов
- Получить допуск СРО
- Получить патент на работу ИП
- Помощь в регистрации лекарственных средств
- Представительство в суде
- Регистрация и ликвидация ООО и ИП
- Регистрация ценных бумаг
- Сертификация
- Согласие на продажу
- Страхование
- Судебная экспертиза
- Управленческий консалтинг
- Услуги частных детективов и агентств
- Финансовый консалтинг
- Экспертиза лекарственных средств
- Экспертиза товаров народного потребления
- Юридическая помощь призывникам
- Юридическое обслуживание юридических лиц
- Юристы и адвокаты по трудовым спорам
Показать все
-
Авто
- Автоэкспертиза
- Доверенность на автомобиль
- Оформление купли-продажи автомобилей
- Пройти техосмотр для ОСАГО
Показать все
-
Недвижимость
- Агентства недвижимости
- Доверенность на квартиру
- Доли квартиры
- Оформление квартиры
- Оформление недвижимости
- Оценка собственности
- Продажа квартиры
- Согласование перепланировок
- Техническая экспертиза зданий и сооружений
- Юристы по жилищным вопросам
- Юристы по земельным вопросам
- Юристы по недвижимости
Показать все
-
Наследство
- Адвокаты и юристы по наследству
- Нотариус для оформления наследства
- Нотариусы по вступлению в наследство
- Оформление завещания на наследство
Показать все
-
Семья
- Брачный договор у нотариуса
- Доверенность на ребёнка
- Юристы и адвокаты по разводам
- Юристы и адвокаты по разделу имущества
- Юристы и адвокаты по семейным делам
Показать все
-
Кредиты
- Бюро кредитных историй
- Помощь в оформлении ипотеки
- Помощь в оформлении кредита
- Помощь в получении ипотеки
- Юристы по кредитам
Показать все
-
Заграница и иностранные языки
- Бюро переводов документов
- Миграционные услуги
- Обучение за рубежом
- Оформить шенгенские визы и в США
- Работа за рубежом
- Сделать и получить загранпаспорт срочно
- Согласие на выезд
Показать все
-
Материнский капитал
- Выделение доли по материнскому капиталу
- Материнский капитал
- Обязательство по материнскому капиталу
- Покупка и продажа квартиры с материнским капиталом
Показать все
Советы по выбору мест в плацкарте
Большинство путешественников выбирают места, руководствуясь информацией об отдаленности от туалета. Некоторые не желают ехать на боковых местах. Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей. Ниже представлена полная информация, способствующая правильному выбору места в плацкартном вагоне:
- нечетные номера – это нижние полки, а четные – верхние;
- купейные места обозначаются на схеме номерами 1 – 36, боковые – 37 – 54. Новые модели вагонов имеют 10 купе, а старые – 9. Двуместные вагоны СВ имеют 10 купе по два места на каждом. Старые модели СВ имеют на одно купе меньше;
- боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, таким образом, 37 будет нижним боковым у туалета, а 38, соответственно, верхним. Они считаются самыми некомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие;
- кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место, очень неудобное – это 36. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги. Вдобавок, оно недалеко от туалета;
- выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Кстати, не все знают, что оно существует, но оно есть. Если занято, то можно попросить билеты в другом вагоне;
- не следует забывать об аварийных отсеках, информация о которых подробно рассмотрена выше, в разделе «резюме об аварийных окнах», там же расположена подробная схема вагона;
- кстати, про длину полок. Места 1 и 2, а также 35 и 36 короче на целых 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона. Кроме того, людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения по салону.
Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.
Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.
Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.
Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.
Выбор места в плацкарте
- Чтобы сразу определиться с местами, которые наименее комфортны, надо просто запомнить. Это места: 1-4 и 53-54 в начале вагона и 33-36 и 37-38 в конце. Эти места ближе всех расположены к туалету.
- Наиболее удобными в плацкартном вагоне можно назвать нижние полки и места в купе. Боковые места расположены в проходе и поэтому менее востребованы.
- В купе № 3 и № 6 оборудован аварийный выход. Поэтому окна в этих купе не открываются.
- Последнее по счету верхнее место 36 в купе отделено от прохода перегородкой, и поэтому для пассажиров высокого роста это место может быть неудобным. Также для этого места нет подножки, чтобы можно было подняться на полку.
- Удобные места показывает схема вагона. Плацкарт в этом плане имеет ряд особенностей.
- Также места №№ 1, 2, 35, 36 по длине короче.
Для информации:
- длина нижней полки – 177 см;
- длина верхней полки – 167 см;
- ширина полки – 60 см.
Как купить билет сразу в вагон-ресторан?
Пока такая возможность есть только в поездах «Сапсан», которые курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Это довольно выгодное предложение, если не принимать в расчет вариант «взять с собой протеиновый батончик».
Например, билет в вагон эконом-класса «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург стоит 1428 рублей, а билет в вагон-бистро (№5, 2Е) 3945 (точная цена зависит от даты и времени отправления). Но пассажиры последнего вагона могут заказать еды на 2000 рублей. Примеры цен:
– салат Греческий 220 руб
– свинина с молодым картофелем 500 руб
– холодный борщ 250 руб
– каша с орешками 200 руб.
Далеко не всем пассажирам нравится качество еды в вагонах-ресторанах. Лучше потратить эти деньги на нормальное кафе в Санкт-Петербурге.
Особенности плацкарта и размеры
Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.
Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.
У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:
- Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
- Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
- Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
- Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.
- Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
- В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
- Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.
Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.
С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.
Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.
Документальная основа
При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы. Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.
Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.
При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.
Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.
Места в плацкарте с аварийным выходом (окнами): советы и правила
Первые плацкартные вагоны были выпущены еще в Российской империи для казённых перевозок. Они имели четыре полки, расположенные поперек – и две, располагавшиеся вдоль вагона. Вагоны подобной конструкции имели два варианта кузова – 14 и 18 метров в длину.
Но простые россияне, жившие в дореволюционной России, не знали различия между купе и плацкартом, поскольку последние не использовались на железной дороге для перевозки пассажиров. Случилось это уже после революции, в Советском Союзе. Достоверной информации о необходимости такого шага нет — скорее всего, наплыв пассажиров был больше, чем могли вместить в себя имеющиеся составы.
Другой вариант ввода плацкартных вагонов – это возможность снижения цены для граждан СССР. Но, независимо от причин, данное изобретение используется сугубо в странах постсоветского пространства, в большинстве европейских стран о них мало кто знает.
Салон вагона плацкарта имеет такую конструкцию:
- вагон имеет 54 полки, разделенных на 9 купе;
- каждое купе имеет 6 полок, 2 из которых боковые;
- в двух купе расположены аварийные выходы;
- для нужд пассажиров работают два туалета и титан с горячей водой;
- есть купе для проводника.
В целом, конструкция достаточно типичная, единственное отличие – это боковые полки, узкий коридор и отсутствие перегородок у купе. Далее следует более подробно рассказать о том, в каких конкретно плацкартах не открываются окна.
Уровни комфорта в поездах
Уровень комфорта всегда зависит от тех услуг, которые предоставляет транспортная компания. В разных поездах даже одного класса, могут различаться услуги. Чаще всего оптимальными считаются следующие условия:
- Первый «C» класс. Здесь для пассажиров предоставляются мягкие места. Вагон оборудован системой кондиционирования и есть удобный, чистый биотуалет. Сиденья могут раскладываться до полулежачего состояния. В дороге, путешественникам предоставлена услуга трёхразового питания. Максимальное количество сидячих мест в вагоне – 48.
- Второй «C» класс. Здесь максимальное число пассажиров доходит до 68. Есть кондиционер и биотуалет. Пассажиры могут пользоваться откидными столиками.
- Третий «C» класс. В таких вагонах редко бывает кондиционер, и как правило, установлен туалет старого образца. Питание не входит в услуги, и если пассажиры хотят поесть, то еду можно оплатить отдельно. Есть откидные столики, место для багажа и мягкие сиденья. Максимально в вагоне могут ехать до 68 пассажиров.
Если вагоны имеют номера от 801 до 898, то в них ехать не очень комфортно. Сидячие места там самые обычные и поезда не оборудованы кондиционерами и туалетами.
В двухэтажных составах чаще всего бывают сидячие места первого и второго классов, поэтому ехать в таких вагонах комфортно на всём протяжении пути. Там есть удобные туалеты, розетки для подзарядки телефонов и система кондиционирования. При этом, цена на билет не самая высокая.
В скоростных поездах России сидячие места бывают первого и второго класса, поэтому в них также комфортно. В некоторых поездах есть дополнительные услуги, например, детские игровые комнаты.
Оформление проездных документов
Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет, — свидетельство о рождении.
Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить. При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.
В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные.
Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка. Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.
При посадке при себе пассажир должен иметь:
- Правильно оформленный проездной документ.
- Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
- При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
- На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.
Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов.