Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Багаж и ручная кладь в самолёте: что и как можно провозить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стоимость сверхнормативного багажа зависит от стандартов, которые использует авиакомпания, а также места назначения. Конкретные цифры вы должны всегда узнавать в авиакомпании. Сотрудники компаний Аэрофлот, Победа и S7 всегда окажут помощь пассажирам.
Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.
Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.
Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.
Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.
Условия провоза отдельных категорий нестандартного багажа
Отдельные категории нестандартного багажа, включаемые в норму бесплатного провоза багажа
Расцениваются как одно место багажа, которое включается в установленную в норму бесплатного провоза багажа* по количеству мест, весу, но без учета габаритов (Требуется предварительное согласование перевозки негабаритного спортивного снаряжения):
- Комплект, состоящий из одного места багажа (чехла) с одной парой лыж (в том числе водных)/одним сноубордом и одной парой лыжных палок и/или одного места багажа с одной парой ботинок для лыж/сноуборда.
- Комплект, состоящий из одного места багажа (баула) с экипировкой для игры в хоккей и/или одного места багажа (чехла) с двумя клюшками.
- Один велосипед, подготовленный к транспортировке.
- Оборудование для гольфа, упакованное в один чехол.
- Комплект рыболовного снаряжения, состоящий из комплекта снастей, упакованных в один контейнер (чехол), и двух удочек, упакованных в один чехол.
- Упакованные как одно место багажа гимнастические обручи.
- Один комплект снаряжения для серфинга (или для кайтсерфинга/вейкбординга/ виндсерфинга) может включать в себя:
- доску – не более 2 шт.;
- комплект плавников для доски – не более 3 шт.;
- крепление – 1 пара;
- гидрокостюм – 1 шт.;
- гидротапки/гидросапоги – всего не более 2 пар;
- прочие аксессуары общим весом до 5 кг;
- Дополнительно в комплект снаряжения для виндсерфинга входит парус с мачтой в чехле (вес чехла входит в общий вес комплекта).
- Один комплект снаряжения для дайвинга может включать в себя:
- компенсатор плавучести – 1 шт.;
- гидрокостюм – 1 шт.;
- шлем – 1 шт.;
- перчатки – 1 пара;
- боты или ласты – 1 пара;
- манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой и другие аксессуары общим весом до 5 кг.
Музыкальные инструменты
Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне.
В пассажирском салоне могут перевозиться музыкальные инструменты в качестве ручной клади в соответствии со специальными условиями.
При перевозке в пассажирском салоне музыкальных инструментов, габариты которых по сумме трех измерений превышают 135 см (кроме гитар), но не превышают габариты 135×50×30 см, применяются правила перевозки багажа в пассажирском кресле.
Музыкальные инструменты, размеры которых превышают установленные размеры багажа для перевозки в пассажирском кресле (а также, по желанию пассажира, инструменты с меньшими размерами) перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке воздушного судна в кофрах, обеспечивающих сохранность инструмента при транспортировке.
Требуется предварительное согласование с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию.
Как провозить еду в самолёте
В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.
В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.
Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дьюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.
Максимальное количество единиц | Максимальный вес | Максимальный размер |
---|---|---|
до 3 единиц (предоплата) | 20, 30 или 40 кг | 75 x 55 x 35см |
Эконом-класс | |
---|---|
Максимальное количество единиц | до 3 единиц (предоплата) |
Максимальный вес | 20, 30 or 40 кг |
Максимальный размер | 75 x 55 x 35см |
Если ваш чемодан, сумка или другая вещь превышает допустимые авиакомпанией габариты или массу, их придется транспортировать в багажном отделении за дополнительную плату. Кроме тех, что составляют перечень исключений:
- Небольшую сумку, портфель или рюкзак, характеристики которых вписываются в нормы, установленные авиаперевозчиком;
- Цветы в упаковке;
- Детское питание, количество которого ограничивается временем перелета;
- Костюм в чехле;
- Детскую коляску, автолюльку или переноску, параметры которых не больше допустимых нормами перевоза ручной клади компании-перевозчика;
- Лекарства и диет-питание на время полета;
- Специальные устройства для физически ограниченных пассажиров;
- Товары, купленные в duty-free.
Какие меры берут за основу
На данный момент большинство перевозчиков применяют две основных методики исчисления, которые дают возможность выполнить требуемый расчет количества и типа разрешенных к провозу чемоданов:
- весовая формула;
- по количеству рассчитанных мест.
Первый способ является наиболее распространенным и применяется на международных рейсах, отправляющихся в азиатские страны и государства бывшего СНГ. Основным критерием, условием и нормой провоза багажа в самолете является допустимый вес, который можно транспортировать бесплатно. Масса перевозимых дорожных аксессуаров прямо пропорциональна классу купленного билета. Сегодня практически на всех авиалиниях действуют следующие нормы:
- эконом – до 20 кг на одного пассажира;
- бизнес – до 30 кг;
- дети до 2-х лет – 10 кг.
Багаж в салоне — багаж, перевозка которого требует особых мер предосторожности (например: ценные, хрупкие, бьющиеся предметы), может быть перевезён в салоне ВС. Перевозка багажа в салоне ВС оформляется по предварительному согласованию c АО «Нордавиа — РА».
Багаж должен быть досмотрен службами авиационной безопасности.
Доставка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, к борту ВС, его подъем, размещение в салоне, снятие с борта и доставка от воздушного судна производится пассажиром.
Если такой багаж имеет большие габариты, пассажир должен забронировать и оплатить отдельное место для багажа, перевозимого в салоне ВС, по пассажирскому тарифу. Вес багажа, перевозимого в салоне ВС, не может превышать 80 кг, а его габариты не должны превышать размеры пассажирского кресла. Багаж размещается в кресле у иллюминатора и фиксируется ремнём безопасности. Такой багаж оформляется как незарегистрированный, при этом ответственность за сохранность багажа несёт пассажир.
Взимание с пассажира соответствующих тарифов и сборов за провоз багажа в салоне ВС осуществляется до начала перевозки при покупке билета, либо при оформлении багажа в аэропорту отправления.
Тариф за провоз багажа в пассажирском кресле соответствует тарифу перевозки взрослого пассажира, действующему на момент оформления перевозки. Скидки не применяются к тарифу за дополнительное место, групповые тарифы при оформлении такой перевозки не используются.
На дополнительный билет для перевозки багажа в салоне ВС не распространяется норма бесплатного провоза багажа.
Что такое тяжеловесный груз
Тяжеловесным или негабаритным багажом считается груз, превышающий максимально установленный лимит, при этом обладающий весом не более 50 кг и суммарными габаритами в пределах 203 см. Провести такие вещи можно только после согласования с представителями компании, разумеется, потребуется доплатить сверх того, сколько килограммов должен весить чемодан в аэропорту по нормам.
К тяжеловесным грузам относятся музыкальные инструменты, крупное спортивное снаряжение, предметы, необходимые для обеспечения перемещения человека, детские коляски, бытовая техника и электроника. Если груз представляет большую ценность, придется купить для него отдельный билет.
Авиакомпания вправе отказать пассажиру в перевозке негабаритного груза по разным причинам, поэтому рекомендуется предупредить перевозчика о перевесе заранее.
Нестандартный багаж для грузового отсека
Спортивное оборудование (лыжи, сноуборд, хоккейная амуниция, инвентарь для игры в гольф) будет размещено, как одно бесплатное место. Но параметры предмета не должны превышать допустимый вес багажа в самолете определенной компании авиаперевозок, иначе придется оплатить перевес.
Пассажир с оружием должен в первую очередь иметь на него разрешение. При записи на рейс, он обязан уведомить работников аэропорта о наличии оружия. Вес багажа с боеприпасами брутто не может быть больше, чем 5 кг.
Детская и инвалидная коляски, если ими непосредственно пользуются, считаются предметами первой необходимости, поэтому их перевозка будет бесплатной. Если инвалидное кресло работает на батарейках и весит более 32 кг, тогда о намерении его перевезти следует сообщить авиакомпании за полторы сутки до вылета.
Определенные категории пассажиров могут воспользоваться льготами:
• Для детей младше 2-х лет предусмотрена возможность перевозки вещей без оплаты до 10 кг размером не больше 115 см.
• Люди, путешествующие организованными группами, могут воспользоваться разрешением, по которому нормы провозимого багажа просуммируются.
При выборе размера чемодана для багажа в самолете следует обратить внимание на его габариты, поскольку именно от размера изделия зависит возможность его транспортировки. У авиакомпаний нет единых стандартов по ширине, высоте и объему, однако усредненные нормы все же существуют.
Например, «Аэрофлот» ограничивает суммарные габариты ручной клади 115 см, это означает, что внутрь салона может быть пронесена сумка, высота которой составляет 55, ширина – 40, глубина – 20 см (55 + 40 + 20 = 115).
Максимальные размеры чемоданов в самолет при сдаче в багажное отделение не должны превышать 158 см.
Самый малогабаритный вариант поклажи при перелете — дорожная сумка. Она довольно небольшая, легко помещается в салоне самолета, поэтому ее можно взять как ручную кладь. Обычно у изделия есть еще колесики, что очень удобно при транспортировке. Более объемные варианты подразделяются на несколько видов, представленных ниже.
Размер, см | Описание |
45-50 | Это размер считается международным стандартом ручной клади, позволяет взять с собой несколько пар обуви, одежды, белья, а также туалетные и гигиенические принадлежности. |
53-55 | Среди путешественников это самый популярный вариант, так как вмещает одежду и белье на неделю. |
58-60 | Начиная с этих параметров, поклажа не считается ручной кладью. При регистрации пассажир обязан сдать ее в багаж. |
63-68 | Оптимальный размер чемодана, в багаж самолета он сдается в обязательном порядке. Такое изделие позволяет взять с собой сменные вещи на 10-14 дней. |
71-81 | Самые большиегабариты чемодана в самолет, но в такие сумки можно поместить все, что необходимо при поездке более чем на две недели. Следует знать, что заполнение полного объема может привести к превышению допустимого веса. |
Сколько багажа можно брать при доплате за размеры и кг
Если багаж измеряется весом, то происходит доплата за превышение лимита. Килограмм багажа на 1 человека перевеса, берется сумма, которая равна полтора процента билета. Багаж 32-50 кг и больше 203 см по сумме трех измерений перевозится по согласованию с авиакомпанией.
Обычно
Норматив | Вес и кол-во мест | Тариф |
Двадцать три килограммов | От двадцать три кг до тридцать двух кг | две тыс. пятьсот |
Двадцать три кг | От тридцать двух кг до пятьдесят кг | От восьми до четырнадцати тыс. руб. |
Предварительно согласовать с перевозчиком требуемое для перевозки негабаритного багажа — двести три см по совокупности трех измерений и тяжеловесного багажа тридцать два килограмма — пятьдесят килограммов.
Нормы разных авиакомпаний
Чемодан, размеры для ручной клади в самолете и вес которого позволят пассажиру взять его на борт воздушного судна в одной авиакомпании, вполне может не вписаться в нормы другого перевозчика, ведь у всех они отличаются на несколько см и кг в одну иди другую сторону.
Название авиакомпании | Габариты ручной клади в эконом-классе (см) | Вес ручной клади в эконом-классе (кг) |
Аэрофлот | Не больше 55х40х20 | Не выше 10 |
Победа | Не больше 36х30х27 | Ограничение по весу отсутствует |
Уральские авиалинии | Не больше 55х40х20 | Не выше 5 |
Сибирь (S7) | Не больше 55х40х20 | Не выше 10 |
Ютейр | Не больше 55х40х20 | Не выше 10 |
Emirates | Не больше 55х38х20 | Не выше 7 |
Air Berlin | Не больше 55х40х20 | Не выше 8 |
Air France | Не больше 55х35х25 | Не выше 12 |
Air Europa | Не больше 55х35х25 | Не выше 10 |
Air Asia | Не больше 56х36х23 (дополнительно личная вещь не больше 30х40х10) | Не выше 7 (включая вес личной вещи) |
British Airways | Не больше 56х45х25 (дополнительно личная вещь не больше 30х40х15) | Не выше 23 |
Turkish Airlines | Не больше 55х40х23 | Не выше 8 |
Austrian | Не больше 55х40х23 | Не выше 8 |
Alitalia | Не больше 55х35х25 | Не выше 8 |
Singapore Airlines | Не больше 115 по сумме 3-х измерений | Не выше 7 |
Air Baltic | Не больше 55х40х20 (дополнительно личная вещь не больше 30х40х10) | Не выше 8 (включая вес личной вещи) |
Bangkok | Для ATR72: не больше 50х36х23
Для Airbus 319 и Airbus 320: не больше 56х36х23 |
Не выше 5 |
Vietnam Airlines | Не больше 56х36х23 | Не выше 7 |
Croatia Airlines | Не больше 55х40х20 | Не выше 8 |
TAP Portugal | Не больше 55х40х20 | Не выше 8 |
Finnair | Не больше 56х45х25 | Не выше 10 |
LOT Polish Airlines | Не больше 55х40х23 | Не выше 8 |
CZA-Czech Airlines | Не больше 55х45х25 | Не выше 8 |
Thai Airways | Не больше 56х45х25 | Не выше 7 |
Air Malta | Не больше 55х40х20 | Не выше 10 |
Malaysia Airlines | Не больше 56х36х23 | Не выше 7 |
Swiss International Air Lines | Не больше 55х40х23 | Не выше 8 |
Delta Air Lines | Не больше 56х35х23 | Не выше 7 |
El Al | Не больше 56х45х25 | Не выше 8 |
SAS | Не больше 55х40х23 | Не выше 8 |
Easy Jet | Не больше 56х45х25 | Ограничение по весу отсутствует |
Qatar Airways | Не больше 50х37х25 | Не выше 7 |
KLM | Не больше 55х35х25 | Не выше 12 |
Ryanair | Не больше 55х40х20 | Не выше 10 |
Lufthansa | Не больше 55х40х23 | Не выше 8 |
Таблица требований для багажа и ручной клади для авиакомпаний мира
Авиакомпания | Максимальные габариты ручной клади | Допустимый вес ручной клади | Зарегистрированный багаж | Максимальная сумма габаритов багажа (длина + ширина + высота) |
Aeroflot | 55x40x20 см | 10 кг | 23 кг | 158 см |
AirAsia | 56x36x23 см | 7 кг | — | — |
Air Berlin | 55x40x23 см | 8 кг | 23 кг | 158 см |
Air France | 55x35x25 см | 12 кг | 23 кг | 158 см |
American Airlines | 56x36x23 см | Без ограничений | 23 кг | 158 см |
British Airways | 56x45x25 см | 23 кг | 23 кг | 90x75x43 см |
Cathay Pacific Airways | 56x36x23 см | 7 кг | 20 кг | 158 см |
China Southern Airlines | 50x40x20 см | 5 кг | 20 кг | 158 см |
Delta | 55x35x23 см | Без ограничений | 23 кг | 157 см |
Easyjet | 50x40x20 см | Без ограничений | — | — |
Emirates | 55x38x20 см | 7 кг | 30 кг | 300 см |
Etihad Airways | 40х50х21 см | 7 кг | 30 кг | 207 см |
German Wings | 55x40x23 см | 8 кг | — | — |
Iberia | 56x45x25 см | Без ограничений | — | — |
Japan Airlines | 56x40x25 см | 10 кг | 20 кг | 120x60x50 см |
KLM | 55x35x25 см | 12 кг | 23 кг | 158 см |
Korean Air | 55x40x20 см | 12 кг | 23 кг | 158 см |
Lufthansa | 55x40x23 см | 8 кг | 23 кг | 158 см |
Norwegian | 55x40x23 см | 10 кг | 20 кг | 158 см |
Pobeda | дамская сумка или портфель | 10кг | 158 см | |
Qantas | 56x36x23 см | 7 кг | 30кг или 23 кг | 158 см или 140 см |
Qatar | 50х37х25 см | 7 кг | 30кг | 300 см |
Ryanair | 55x40x20 см | 10 кг | — | — |
S7 | 55x40x20 см | 7 кг | 23 кг | 158 см |
Scandinavian Airlines (SAS) | 55x40x23 см | 8 кг | 23 кг | 158 см |
Singapore Airlines | 115 см | 7 кг | 30 кг | 200x75x80 см |
Sky Express | 45x35x20 см | 6 кг | 15 кг | |
TAM Airlines | 55x40x20 см | 5 кг | 23 кг | 158 см |
Transaero | 55x40x20 см | 10 кг | 20 кг | 203 см |
Turkish Airlines | 55x40x23 см | 8 кг | 20 кг | |
Vueling | 55x40x20 см | 10 кг | — | — |