Органы внутренних дел на транспорте. Особенности службы в транспортной полиции отдел МВД на транспорте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы внутренних дел на транспорте. Особенности службы в транспортной полиции отдел МВД на транспорте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В Москве структура туристической полиции включает в себя роту транспортной полиции и отдел по борьбе с преступлениями в сфере туризма. В состав роты туристической полиции входят сотрудники полиции и Росгвардии.

Реформа транспортной полиции: главные изменения

В 2011 году была проведена реформа транспортной полиции в России, в рамках которой были внесены значительные изменения в структуру и полномочия сотрудников этой службы. Решение о реформе было принято в целях совершенствования работы полиции и повышения ее эффективности при обеспечении безопасности дорожного движения.

Основные изменения коснулись полицейских подразделений, осуществляющих патрульно-постовую и розыскную деятельность. В результате реформы транспортная полиция была включена в состав Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), которая в свою очередь была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Теперь сотрудники транспортной полиции являются частью штатного состава ГИБДД.

  • Одним из главных изменений, которые коснулись сотрудников транспортной полиции, является расширение полномочий и увеличение требований к квалификации. Теперь полицейский должен быть профессионально подготовлен и обладать высокой компетенцией в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Сотрудникам транспортной полиции предъявляются такие требования, как наличие высшего юридического или технического образования, а также успешное прохождение специального курса обучения в учебных центрах МВД России.
  • Кроме того, полицейский должен иметь опыт работы в органах внутренних дел и отличаться высокой дисциплиной, ответственностью и профессионализмом.

С учетом реформы транспортной полиции в России была изменена и структура положения о полиции. Теперь полиция включает в себя отделы транспортной полиции в каждом регионе, а также полки транспортной полиции и роты оперуполномоченных.

В этой связи, основные изменения в работе транспортной полиции связаны с перераспределением полномочий и ответственности между подразделениями.

  • Полки транспортной полиции занимаются осуществлением оперативно-розыскной деятельности по выявлению и пресечению преступлений, связанных с нарушениями ПДД и безопасностью дорожного движения. Они проводят контрольно-надзорные мероприятия на автомобильных дорогах и др.
  • Роты оперуполномоченных транспортной полиции занимаются пресечением нарушений ПДД, осуществлением патрулирования территории, ведением профилактической работы с водителями и пассажирами.

Также необходимо отметить, что в результате реформы транспортной полиции введены изменения в систему денежного довольствия сотрудников. Зарплата транспортных полицейских стала зависеть от профессиональных навыков, знаний и опыта, а также от выполнения поставленных задач и достижения результатов в работе.

Особенности работы железнодорожной полиции

К сожалению, тот факт, что транспортная полиция являлась ведомственным силовым органом Министерства путей сообщения, а начальник транспортной полиции подчинялся непосредственно руководителю железной дороги, не привел ни к чему хорошему. По сути, жандармы находились в денежной и служебной зависимости от чиновников-железнодорожников. Поэтому их работа был крайне не эффективна, а в некоторых случаях даже пагубна для ведомства. Не виновные несли наказание, а виновным удавалось, благодаря занимаемым высоким должностям, избежать санкций.

По вполне понятным причинам такое положение не могло продолжаться долго. 16 марта 1867 года сам шеф жандармов генерал-адъютант обратился к государю с рапортом о том, чтобы царь внес изменения в структуру и штаты жандармских управлений на железных дорогах.

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют. Управление Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.

Чтобы устранить данную проблему, 3 ноября 1970 года Совет Министров СССР принял решение об обязательном присутствии сотрудников милиции на борту каждого воздушного судна. Однако данная мера противодействия преступности оказалась неэффективной: сотрудник правоохранительных органов не мог использовать в воздухе ни приемов рукопашного боя, ни табельного оружия.

Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Обеспечение транспортной безопасности, требует от желающих наличие высокого профессионализма, знания не только узкой специфики собственной деятельности, но всей транспортной структуры

Важно уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, мгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке. Представителям данной службы нередко приходится сталкиваться со сложными и опасными для жизни ситуациями и искать выход из положения в одиночку

Чтобы подать заявку на прохождение отбора и иметь шанс на трудоустройство, гражданину необходимо:

  • наличие Российского гражданства;
  • прохождение военной службы в Вооруженных силах РФ;
  • наличие минимум полного среднего образования (11 классов);
  • постоянная или временная регистрация на территории России;
  • пройденная медицинская комиссия и психологическое обследование.

Важно! Также желающий должен обладать хорошей физической подготовкой и устойчивой психикой. Поскольку служба требует отдачи каждый день 24 часа в сутки, человек должен быть всегда на связи, готовый в любой момент выйти на работу.

Актуальные задачи ДОПТ в современных экономических условиях

Свою деятельность сотрудники осуществляют при взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.

Эти факторы напрямую влияют на организацию работы транспортной полиции. Так, протяженность участков обслуживания значительно удаляет личный состав патрульно-постовых нарядов друг от друга и от линейных отделов внутренних дел[7]. Это затрудняет управление, взаимодействие, контроль и оказание помощи нарядам полиции. В ряде случаев постовые и патрульные несут службу на одиночных постах и маршрутах.

Органы внутренних дел на транспорте — это организационно самостоятельная система органов внутренних дел, созданная для охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

Особенность деятельности этих подразделений состоит в том, что свои полномочия они осуществляют в пределах установленных границ обслуживания в тесном взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.

Организация и участие в формировании государственной политики в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта.

Настоящая работа ставит своей целью: изучить правовое положение и организационное построение органов внутренних дел на транспорте.

Они предупреждают проникновение на объекты транспорта правонарушителей и обеспечивают общественный порядок на платформах. Количественный состав посадочных групп определяется интенсивностью пассажиропотоков, категориями платформ, планировкой станций, интенсивностью движения поездов и т. д. Каждой посадочной группе определяется место дислокации.

Не являются объектами оперативного обслуживания органов внутренних дел на воздушном транспорте объекты, расположенные вне границ аэродромов и зданий аэровокзалов, привокзальные площади, авиационные отделы перевозки почты Минсвязи РФ, а также аэропорты и посадочные площадки, где не имеется подразделений транспортной полиции.

Задачи и функции УВД на транспорте почти те же, что и у ГО(РО)ВД, но отличаются характером и спецификой выполняемых обязанностей.

Важно! Также желающий должен обладать хорошей физической подготовкой и устойчивой психикой. Поскольку служба требует отдачи каждый день 24 часа в сутки, человек должен быть всегда на связи, готовый в любой момент выйти на работу.

Читайте также:  Можно ли ездить на 317 маршруте по социальной карте Москвича 2024 году

Фото и видео. Комментарии, мнения и оценки. Происшествия, события шоу-бизнеса, спорта и мира науки. Новинки автопрома.

Обеспечение транспортной безопасности, требует от желающих наличие высокого профессионализма, знания не только узкой специфики собственной деятельности, но всей транспортной структуры. Важно уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, мгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке.

Принципы работы на РЖД

Структура транспортной полиции РЖД включает отделы, ответственные за разные виды транспорта – от железнодорожного и электрички до воздушного и водного. Линейные отделения транспортной полиции находятся на всех главных вокзалах, станциях и вагонных парках. В отделениях работают сотрудники, прошедшие специальную подготовку и отвечающие определенным требованиям к внешности и физической подготовке.

Основные принципы работы на РЖД включают не только обеспечение безопасности пассажиров и грузов, но и предупреждение и расследование преступлений, связанных с железнодорожным транспортом. Сотрудникам транспортной полиции РЖД поручено бороться с кражами, грабежами, наркотической и оружейной преступностью, а также с террористическими актами и другими проявлениями преступности.

Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге

С началом строительства железных дорог возникла необходимость в создании специализированного органа по охране грузов и пассажиров в поездах, а также по расследованию преступлений, совершенных на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежи, кражи, убийства, избиения и другие насильственные действия, транспортная полиция в основном занималась тем, что выполняла функции по выявлению коррупции и хищений со стороны железнодорожников. Они также несли ответственность за состояние мостов, а в случае затопления или разрушения они были обязаны обеспечить их ремонт и надлежащее обслуживание. Появление транспортной полиции на железной дороге было установлено Указом Николая 1 от 15 апреля 1836 г. «О строительстве Петербургско-Царскосельской железной дороги».

По мере увеличения протяженности железных дорог росло и количество преступлений, совершаемых на них. Поскольку развитие ранее нестабильных территорий продолжалось с развитием железнодорожного транспорта, беспорядки в этом районе происходили все чаще. Для обеспечения безопасности Николай 1 решил привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных районах не всегда удавалось привлечь местную полицию, так как во многих населенных пунктах он просто отсутствовал. Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Зарплата и денежное довольствие

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;

Например, на период отпуска.

Реформа транспортной полиции: основные изменения

Одно из основных изменений, к которым была причастна реформа транспортной полиции, связано с структурой этой службы. Во многих странах транспортная полиция была выделена в отдельную организацию, что позволило сосредоточиться на проблемах, связанных исключительно с обеспечением безопасности на дорогах. Такое распределение обязанностей позволяет полиции эффективнее взаимодействовать с другими силовыми структурами, такими как ГИБДД или ДПС.

Однако реформа транспортной полиции имеет важное значение не только для структуры организации, но и для сотрудников. Новые требования, которые предъявляются к сотрудникам, включают в себя не только профессиональные навыки, но и требования к личным качествам. Сотрудники полиции должны обладать хорошей физической подготовкой, уверенностью в действиях и способностью держать себя в сложных и стрессовых ситуациях. Речь идет о необходимости обеспечения безопасности на дорогах, поэтому причастные к этому сотрудники должны быть готовы к непредвиденным ситуациям и профессионально справляться со своими обязанностями.

Читайте также:  Инвалидность при эпилепсии у взрослых 2024 год

Кроме того, с реформой транспортной полиции были внесены изменения и в денежное довольствие сотрудников. Зарплата сотрудников транспортной полиции стала более конкурентоспособной и соответствует их сложности и риску работы. Это является мотивацией для сотрудников быть профессионалами в своей области и выполнять свои обязанности на высшем уровне.

Полномочия транспортной полиции также изменились с внедрением реформы. Сотрудники полиции получили больше возможностей для предотвращения преступлений и обеспечения безопасности на дорогах. Это включает в себя право остановить и проверить транспортное средство, запрашивать у водителей необходимые документы и использовать специальное средство для обеспечения порядка.

В целом, реформа транспортной полиции внесла значительные изменения в работу и организацию этой службы. Она предоставила новые возможности для предотвращения преступлений и обеспечения безопасности на дорогах. Также она повысила требования к сотрудникам и их денежное довольствие, что способствует более качественной работе полиции и уровню безопасности общества в целом.

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон. К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование — не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.

На страже спокойствия пассажиров

За глобальными вопросами не забываем и о повседневной работе. Мелочей в работе полиции не бывает.

Например, стараемся оздоровить ситуацию в пригородном сообщении. На сегодня мы в состоянии сопровождать лишь около 30% электропоездов. Такова наша штатная численность. Но мы находим выход из сложившейся ситуации. Выявляем проблемные участки, проводим рейды. Работаем точечно, но по разным направлениям. И такая схема приносит свои плоды. Сейчас особый акцент делается на пресечении карманных краж в электропоездах.

Несанкционированная торговля – еще одна проблема, доставляющая массу неудобств пассажирам. Только силами полиции с ней не справиться. Необходимо комплексное решение. В настоящее время правительство Москвы передало в ведение ОАО «РЖД» все привокзальные территории, и мы совместными усилиями устраняем там нелегальную торговлю.

Для транспортной полиции самая приоритетная задача – обеспечить безопасную дорогу пассажирам, комфортное и спокойное пребывание на объектах транспорта.

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют. Управление министерства внутренних дел Российской Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.

Проблемы на и способы их решения

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х — начале 70-х годов это была суровая правда. Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы. Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления. От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной. Милиционер не мог применять в самолете или использовать приемы рукопашного боя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *