Кадастровое дело — что это такое / манипуляции с земельным участком

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастровое дело — что это такое / манипуляции с земельным участком». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Основная цель проведения кадастровых работ – это необходимость внесения новой записи в Росреестр по конкретному земельному наделу для отображения всех сведений по нему. По итогу такой деятельности составляется кадастровый план, который подлежит постановлению на учет в Государственном кадастре.

Законодательный аспект

Законодательство обозначает комплексные кадастровые работы, как деятельность, которая ведется на всех участках, расположенных в рамках кадастрового квартала одновременно.

К таким участкам принадлежат:

  • наделы, сведения о которых в Едином государственном реестре недвижимого имущества не соответствуют законодательству в вопросе местоположения их границ (закон №218-ФЗ);
  • территории, занятые объектами общего пользования (скверами, набережными, бульварами, улицами), если их размещение утвердили постановления градостроительной комиссии;
  • объекты завершенного и незавершенного строительства, если права на такую деятельность дает закон №218-ФЗ.

Во время выполнения комплексных кадастровых работ преследуются такие цели:

  • более точное обозначение границ надела;
  • устанавливается местоположение объектов строительства на земельных участках;
  • формирование новых земельных наделов, на которых располагаются здания, в том числе и жилые дома (исключением являются линейные объекты);
  • образование участок земли, выделенной под общее пользование;
  • исправляются ошибки, которые были сделаны в реестре.

Для выполнения комплексных кадастровых работ существует определенный порядок действий. Допускается повторное проведение процедуры для кадастрового квартала.

II. Структура и состав кадастровых сведений Реестра объектов недвижимости

5. Реестр объектов недвижимости состоит из:

1) реестров объектов недвижимости кадастровых округов, ведение которых осуществляется на электронных носителях (далее — Реестры);

сноска 2 исключена согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2014 г. № 121

2) форм государственных реестров земель кадастровых районов, содержащих сведения о ранее учтенных земельных участках (далее — формы ГРЗ КР), и журналов учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях.

Реестры создаются на основе государственных реестров земель кадастровых округов на электронных носителях, являвшихся составной частью Единого государственного реестра земель.

Абзац 5 утратил силу согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2014 г. № 121.

6. Кадастровые сведения в Реестре содержатся в текстовой форме и группируются по следующим записям:

об объектах недвижимости, расположенных на территории кадастрового округа;

о прохождении Государственной границы Российской Федерации;

о границах между субъектами Российской Федерации;

о границах муниципальных образований;

о границах населенных пунктов;

о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий;

о кадастровом делении территории кадастрового округа;

о картографической и геодезической основах кадастра.

7. Формы ГРЗ КР и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов содержат сведения о ранее учтенных земельных участках и их кадастровых номерах на бумажных носителях.

Внесение новых записей в формы ГРЗ КР и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов прекращается с 1 марта 2008 г.

Внесение новых сведений о ранее учтенных земельных участках или сведений о прекращении их существования осуществляется в Реестре. В случае снятия с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка его подраздел на бумажном носителе закрывается, а формы закрытого подраздела ГРЗ КР включаются в кадастровое дело такого земельного участка.

8. Запись об объекте недвижимости в Реестре имеет следующую структуру:

1) общие сведения об объекте недвижимости в объеме, предусмотренном пунктами 63, 73, 76, 79 и 82 Порядка;

2) сведения о местоположении границы объекта недвижимости (для земельного участка) либо сведения о местоположении объекта недвижимости (для здания, сооружения, объекта незавершенного строительства и помещения) в объеме, предусмотренном пунктами 64, 74, 77, 80 и 83 Порядка;

3) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости и обладателем иных вещных прав на объект недвижимости;

3.1) адрес объекта недвижимости в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости.

Особенности формирования кадастрового дела

Кадастровое дело заводится лишь в случае присвоения участку кадастрового номера.

Чтобы вновь образуемому участку был присвоен такой номер, в орган кадастра по месту расположения надела необходимо подать следующие документы:

  • заявление;
  • правоустанавливающий документ;
  • план участка (составляется частным инженером по заказу собственника);
  • проверочный акт межевания (осуществляется сотрудниками службы в целях проверки подлинности предоставленного плана);
  • справочную информацию из единого реестра прав на объекты недвижимости;
  • технические документы из БТИ (бюро технической инвентаризации).

Все указанные бумаги, а в некоторых случаях их копии, будут включены в состав кадастрового дела.

Помимо указанных, в состав кадастра включаются и следующие документы:

  • планы расчёта;
  • журнал номеров участков на местности;
  • реестр делянок по всему государству.

Помимо них, имеется перечень дополнительных документов второстепенной важности в целях кадастра:
Рекомендуем ознакомиться:

Постановка на кадастровый учет земельного участка

  • различные учётные книги;
  • справочная информация из налогового органа;
  • список участков в публичной собственности.

Орган, оформляющий кадастровое дело

Кадастровые дела на участки необходимо составить в следующих целях:

  • определить границы участка;
  • контролировать земельные ресурсы;
  • при учёте, первичном или вторичном.
Читайте также:  Как получить льготную пенсию: инструкция

Ответственными за создание кадастрового дела являются два органа:

  • комитет по землеустройству;
  • управление землеустройством.

Основной массив участков документируется сотрудниками Управления. Все случаи, связанные частным землевладением в целях индивидуального жилищного строительства, постановка и снятие с учёта частных земельных участков в пределах поселений относятся к полномочиям именно Управления.

Рекомендуем ознакомиться:

Что такое межевое дело и где его получить

Комитет по землеустройству осуществляет документальное оформление земельных участков, целевое использование которых определено законодательством. К примеру, участки под дачи, сельскохозяйственные угодья и т. д.

При вторичном учёте земельного надела кадастровое дело земельного участка заново не составляется. Для него оформляется отдельный акт инвентаризации, проводится проверка плана участка, которые и станут основной частью кадастрового дела.

Номер кадастрового дела земельного надела должен полностью соответствовать кадастровому номеру самого участка.

Представлен он в виде двух составляющих:

  • номер района по кадастровому плану страны;
  • номер участка из единого реестра.

Номера записываются в указанной последовательности и разделяются между собой дробью.

Заявка на кадастровый учёт

Оформление кадастрового дела начинается с подачи заявки собственником земельного надела либо уполномоченным распоряжаться государственными землями органа. Форма подачи заявки простая письменная, оформленная на специальном бланке. Заявки в иной форме уполномоченными на учёт в кадастре органами не принимаются.

При недостаточности одного бланка для представления полной текстовой части заявки она составляется на нескольких листах, каждый из которых нумеруется.

Составлять заявки на обычных листах допускается лишь в исключительных случаях. Но даже при этом логика и структура изложения должны соответствовать форме бланка, а также должны быть оформлены все необходимые реквизиты документа.

По поступлению в кадастровый орган заявка получает определённые реквизиты:

  • отметку о регистрации;
  • номер регистрации;
  • дату поступления заявки.

Обязательным к заполнению в заявке считается графа «Автор».

В данной графе необходимо указать следующие сведения:

  • фамилию, имя и отчество заявителя – физического лица;
  • сокращённая форма наименования и ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций) код для заявителя – юридического лица;
  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), а в случае его отсутствия — реквизиты удостоверения личности;
  • подпись.

При подаче групповой заявки, к примеру, при постановке на учёт общей или долевой собственности, в данной графе указывается один из собственников.

Кадастровое дело земельного участка

Создание кадастрового дела объекта учета- завершающая процедура Государственного кадастрового учета земельного участка в ЕГРЗ. Номером кадастрового дела является кадастровый номер земельного участка. В соответствии со статьей 15 ФЗ в кадастровое дело помещаются все документы, подтверждающие факт возникновения или прекращения существования земельного участка, на основании которых определяются характеристики земельного участка, предусмотренные законом.

Экономические зоны — разграниченные по определенным правилам территории, находящиеся в пределах границ администра­тивно-территориальной единицы, в границах которых действуют для земельных участков и иных объектов недвижимости установленные соответствующими органами государственной власти ставки зе­мельного налога, величина арендной платы и нормативная цена земли.

Форма журнала регистрации документов, переданных в отдел ведения архивов для формирования кадастровых дел

 Номер 
заявления
 Дата 
заявления
Кол-во
листов
в деле
 Должность 
и подпись
лица,
проверившего
комплект
представленных
документов
 Дата 
передачи
в отдел
ведения
архивов
 Должность 
и подпись
лица,
передающего
документы
 Должность
и подпись
лица,
принявшего
документы
Примечание
 1 
 2 
 3 
 4 
 5 
 6 
 7 
 8 

Определение кадастрового дела и классификация. Порядок и сроки хранения кадастровых документов. Кадастровые карты: определение, классификация и состав сведений


Кадастровые дела
Кадастровое дело — совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены сведения в ГКН. Классификация кадастровых дел:

  • кадастровые дела объектов недвижимости (формируются после присвоения объекту недвижимости кадастрового номера из «учетного дела»);
  • кадастровые дела территориальных зон;
  • кадастровые дела зон с особыми условиями использования территорий;
  • кадастровые дела кадастрового деления;
  • кадастровые дела геодезической основы ГКН;
  • кадастровые дела картографической основы ГКН;
  • кадастровые дела участков Государственной границы РФ;
  • кадастровые дела границ между субъектами РФ;
  • кадастровые дела границ муниципальных образований;
  • кадастровые дела границ населенных пунктов.
Порядок хранения архивных документов, учтенных до 01.03.08г.
  • Хранение документов государственного земельного кадастра и землеустроительной документации, включенной в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, осуществляется ОКУ;
  • Хранение технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации на объекты недвижимости осуществляется органами по государственному техническому учету и технической инвентаризации;
  • Указанные документы являются федеральной собственностью.
Сроки хранения документов, учтенных после 01.03.08г.
Единицами хранения документов фонда ОКУ являются:
  • кадастровое дело;
  • лист кадастровой карты;
  • каталог координат.
Сроки хранения документов в фонде ОКУ, содержащих сведения:
  • об объектах недвижимости — 10 лет с момента снятия объекта с учета;
  • о территориальных зонах — 10 лет с момента исключения сведений из ГКН;
  • о зонах с особым режимом использования — 10 лет с момента исключения сведений из ГКН;
  • о картографической основе кадастра — 10 лет с момента обновления картографической основы;
  • о Государственной границе РФ, о границах между субъектами РФ, о границах муниципальных образований, о границах населенных пунктов — 10 лет с момента исключения сведений из ГКН.
По истечении указанных сроков ОКУ снимает документы с учета и передает на постоянное хранение в государственный архив.
Кадастровые карты
Кадастровые карты — тематические карты, составленные на единой картографической основе, на которых в графической и текстовой форме воспроизведены кадастровые сведения.
1.Общие положения.
Кадастровые карты создаются и поддерживаются в электронном цифровом, аналоговом графическом виде. В качестве картографической основы используются цифровые ортофотопланы или загруженные топографические карты. Значение масштаба определяется ОКУ в зависимости от территориального охвата и особенностей картографируемой территории:
-Земли населенных пунктов, дачных, садоводческих и огороднических товариществ — масштаб 1:1000-1:5000;
-Межселенные территории — масштаб 1:10000 и мельче.
Кадастровые карты создаются в государственной и местных системах координат (определяется Роснедвижимостью). Кадастровые карты подразделяются на:
  • дежурные кадастровые карты;
  • публичные кадастровые карты;
  • справочные кадастровые карты.
Читайте также:  Ни пуха ни пера: где и как охотиться в Мурманской области
Дежурные кадастровые карты ведутся исключительно ОКУ в границах кадастрового округа. Создаются и ведутся в электронном виде. Отражаются следующие сведения:
1. границы кадастрового деления (кадастровый округ, кадастровый район, кадастровый квартал);
2. номера единиц кадастрового деления и при наличии их названия;
3. границы объектов недвижимости с учетом их статуса (учтенные, ранее учтенные объекты недвижимости, объекты недвижимости, которые носят временный характер), юридической значимости (установленные или декларированные), типа (наземные, подземные, надземные);
4. кадастровые номера объектов недвижимости (земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства);
5. характерные точки земельных участков;
6. границы частей земельных участков;
7. Государственная граница Российской Федерации;
8. границы между субъектами Российской Федерации;
9. границы муниципальных образований;
10. границы населенных пунктов;
11. границы территориальных зон и их идентификаторы;
12. границы зон с особыми условиями использования территорий и их идентификаторы;
13. местоположение пунктов опорной межевой сети и их идентификаторы.
Публичные кадастровые карты.
  • Создаются ОКУ или по договору с ОКУ иными лицами.
  • Создаются в электронном, цифровом, аналоговом графическом и ином виде.
  • Используются для ориентирования органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами в целях получения информации, содержащейся в ГКН.
  • Обновляются с периодичностью, установленной ОКУ, но не реже 1 раза в год.
По территориальному охвату подразделяются на карты:
  • населенных пунктов;
  • муниципальных образований;
  • субъектов Российской Федерации;
  • кадастрового района;
  • кадастрового округа;
  • Российской Федерации.
Отражаются следующие сведения:
1. границы кадастрового деления (кадастровый округ, кадастровый район, кадастровый квартал);
2. номера единиц кадастрового деления и при наличии их названия;
3. Государственная граница Российской Федерации;
4. границы между субъектами Российской Федерации;
5. границы муниципальных образований;
6. границы населенных пунктов;
7. могут отражаться границы наиболее больших по площади земельных участков и их кадастровые номера.
Справочные кадастровые карты создаются ОКУ или по договору с ОКУ иными лицами. Создаются в электронном, цифровом, аналоговом графическом и ином виде.
Справочные кадастровые карты могут создаваться:
  • при необходимости графической иллюстрации в качестве приложения к кадастровой справке;
  • для предоставления в порядке, определенном соглашениями об информационном взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления о предоставлении кадастровой карты территории субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования;
  • в целях обеспечения аналитической работы органа кадастрового учета.
По территориальному охвату справочные кадастровые карты подразделяются на карты:
  • населенных пунктов;
  • муниципальных образований;
  • субъектов Российской Федерации;
  • кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов;
  • кадастрового района;
  • кадастрового округа;
  • Российской Федерации.

Особенности учета земель

Для выполнения кадастрового учета органами власти, правообладателями земли подается заявление в компании, которые выполняют подобные работы. Для этого необходимы правоустанавливающие документы на землю и на межевание участков. Все должно быть соответствующим образом оформлено. Для этого не могут быть приняты документы, в которых есть подчистки или приписки.

Заявка фиксируется в книге учета. Выполнение процедуры предполагает проверку документов, создание описаний участков, присвоение номеров, изготовление планов и формирование кадастровых дел. Кадастровый учет осуществляется в течение месяца с подачи заявки. После работы выдаются планы земельных участков. Процедура учета полностью бесплатная. Работа по осуществлению учета подлежит страхованию.

Предназначение службы госкадастра

Служба земельного кадастра выполняет следующие функции:

  • Постановка на учет земельных участков (иных объектов недвижимости). Учет новых земель производится по заявлению заинтересованных сторон. Например, юридического лица, желающего взять в аренду земельный участок.
  • Учет данных о кадастровой стоимости. Не реже, чем раз в 5 лет должна производиться переоценка кадастровой стоимости всех земельных участков. Задача кадастровой службы – фиксировать все изменения в оценке ЗУ, определенные независимыми оценщиками.
  • Предоставление зарегистрированной информации всем заинтересованным лицам (государственным органам, гражданам и т.д.).

Общие правила внесения сведений в Реестр

Выполнение кадастровых процедур сопровождается принятием решения:

  • — о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • — о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости;
  • — об учете изменений объекта недвижимости (в том числе об учете, изменении либо снятии с учета части объекта недвижимости, об учете адреса правообладателя, учете в связи с исправлением кадастровой ошибки);
  • — о снятии с учета объекта недвижимости;
  • — об аннулировании и исключении сведений об объектах недвижимости с временным статусом сведений;
  • — о внесении кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия;
  • — об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях.

При внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются кадастровые процедуры:

  • — внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • — постановка на гос. кадастровый учет объекта недвижимости;
  • — учет изменений объекта недвижимости;
  • — снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;
  • — внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов гос власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН;
  • — исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях;
  • — аннулирование и исключение из ГКН сведений об объекте недвижимости (в том числе о частях объекта недвижимости) с временным характером сведений.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в гос. кадастр, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории РФ гос учетный номер (кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (единицы кадастрового деления).

Какие органы занимаются ведением кадастра?

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Читайте также:  Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Формирование, ведение и основные принципы государственного кадастра недвижимости

Каждое действие с участками земли и другим недвижимым имуществом должно быть зарегистрировано в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). В противном случае сделка не будет признана действительной.

Законом единые принципы кадастрового учета объектов недвижимости введены для всех регионов России. Их исполнение обязательно для всех участников сделок с недвижимостью и сотрудников госорганов.

Справки из госкадастра могут потребоваться владельцам недвижимости по самым разным причинам.

Таким образом, практически все владельцы подобного имущества периодически имеют дело с госкадастром.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений.

Государственный кадастр недвижимости ведется на трех уровнях:

На уровне муниципального образования в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения обо всех объектах кадастрового учета, расположенных на территории муниципального образования и ведется реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования.

На уровне субъекта РФ в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о границах, входящих в него муниципальных образований, об объектах недвижимости находящихся в границах муниципальных образований в объеме, необходимом для реализации функций государственного контроля и управления, о территориальных зонах, учитываемых на уровне субъекта РФ и также ведется реестр ОН, находящихся в собственности субъекта РФ.

На федеральном уровне в кадастре недвижимости содержатся сведения о государственной границе РФ, границах между субъектами РФ, сведения об ОН в границах субъектов РФ в объеме, необходимом для реализации функций государственного контроля и управления, о территориальных зонах, учитываемых на уровне РФ, а также ведется реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности РФ.

4. Структура (разделы) ГКН

1. Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах. Особенностью ведения реестра объектов недвижимости является то, что его ведение осуществляется только в электронном виде.

Ведение государственного кадастра недвижимости

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости. В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости.

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.

Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:

  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *