Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При изучении учебных материалов или во время занятий в классе, рекомендуется вести конспект и отмечать в нем все ключевые моменты. Каждый раз необходимо записывать непонятные термины и интересующие вопросы, чтобы позже узнать у преподавателя более подробную информацию или найти ответы в интернете.
Самые частые ошибки при сдаче ПДД
В подавляющем большинстве случаев будущие водители не могут сдать на права с первого раза неверно ответив на вопросы по следующим причинам:
- Невнимательность. Ученики не концентрируются на словах «запрещается» и «разрешается». По статистике, эти слова получается путать чаще всего, хоть и имеют противоположный смысл. То же самое касается частицы «не». Многие просто не замечают ее присутствие в вопросе.
- Спешка. Садясь за компьютер, будущий водитель желает поскорее его покинуть и при этом сдать экзамен. Но обычно, излишняя торопливость и нервное нажимание кнопок приводит к обратному результату. Для получения водительского удостоверения с первого раза, необходимо строго следовать инструкции инспектора. Иначе программа завершит тест, едва его начав.
- Незнание. Ученики чаще делают ошибки в вопросах, которые связаны с проездом перекрестков, действиями регулировщика, трамваями. Во время обучения нужно досконально разобраться с правилами и научиться их понимать.
Как сдать вождение по городу с первого раза?
Инструкторы автошколы заранее информируют учеников о маршрутах, по которым проходит экзамен с сотрудником ГИБДД в городе. Этим надо воспользоваться и заблаговременно заняться их изучением. Обычно, за время обучения вождению кандидаты в водители успевают откатать часы по этим маршрутам. Но если не получилось, то рекомендуется прокатиться по ним со знакомым водителем, исследовать, какие знаки установлены на дороге и где можно делать развороты и парковаться.
Для успешной сдачи вождения с первого раза требуются постоянные тренировки. Не надо пропускать занятия. Если попался недобросовестный инструктор, который заставляет кататься только по одним и тем же улицам, лучше сразу его заменить.
Как проходит практический экзамен по вождению в городе
К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.
Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.
Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.
Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.
ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.
Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
Грудь и спина — это стена.
Ещё один простой пример для России и других стран с правосторонним движением: «Кто справа, тот и прав». Это значит, что все автомобили, находящиеся справа от водителя, нужно пропустить — если об обратном не говорит сигнал светофора, знак или указания регулировщика.
Экзамен за 30 минут с записью на видео
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
Как не допустить типовых ошибок
Есть ряд ошибок, которые из года в год повторяют экзаменуемые, лучше их сразу держать в голове:
- Ремень безопасности – первым делом проверьте пристегнуты ли вы, это нужно сделать до того как вы заведете двигатель.
- Коробка передач – после того как пристегнулись, проверьте, что коробка находится в нейтральном положении.
- Ручник – перед тем как начать трогаться, удостоверьтесь, что ручник отпущен.
- Поворотники – обязательно следите за указателями поворота, используйте их во всех случаях предусмотренных ПДД. А также при необходимости отключайте его самостоятельно после маневра, так как в некоторых случаях радиуса поворота руля не хватит для его автоматического отключения.
- Скорость — внимательно следит за знаками скоростного режима, в городе ограничение резко может измениться с 60 на 40 км/ч.
- Стоп-линия на светофоре – крайне важно останавливаться на светофоре в правильном месте, соответственно, если вы видите «мигающий» зеленый, то лучше будет заранее снизить скорость и плавно остановить машину в положенном месте.
- Пешеходные переходы – при подъезде к пешеходному переходу, нужно внимательно проанализировать действия пешеходов. Если вы увидели, что человек уже почти дошел до перехода, то следует остановиться и пропустить его.
После успешной сдачи теории, кандидатам в водители предстоит пройти второй по сложности этап экзамена – автодром или площадку. Здесь вам нужно продемонстрировать свои навыки управления автомобилем, выполнив следующие элементы:
- Горка или эстакада;
- Маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, змейка, развороты);
- Гараж (въезд и выезд);
- Параллельная парковка;
- Если автодром оборудован светофором, то придется сдать еще и регулируемый перекресток, но это самое простое упражнение из всех выше представленных.
На каждое упражнение дается по две минуты, не считая время на переезд до следующего элемента автодрома. На данном этапе экзамена штрафные баллы не применяются, вместо них подсчитывается количество допущенных ошибок. Нарушения делятся на строгие (даже одно нарушение ведет к пересдаче) и не строгие. К не строгим нарушениям относятся:
- Во время выполнения упражнения у автомобиля заглох двигатель (подобную ошибку можно допустить два раза).
- Водитель задел разметочные конусы не более трех раз.
Любые другие нарушения влекут за собой переэкзаменовку. Можно выделить несколько самых распространенных ошибок при сдаче этого этапа:
- Заезд на линию разметки;
- Наезд на конусы;
- Заглохший двигатель.
Первым делом, сев в автомобиль, отрегулируйте водительское сиденье, настройте правильно зеркала и пристегните ремень безопасности.
- Вы должны настроить сиденье так, чтоб ноги при нажатых педалях не были прямые, но и не сильно согнуты в коленях.
- При настройке зеркал надо не забывать, что на площадке они настраиваются по задним колесам, в отличие от города, так как конусы высотой не более 50 см.
Дискомфорт от неудобной посадки отнимает много сил и внимания во время экзамена, что в итоге снизит ваши шансы на успешную сдачу. Далее настройте боковые зеркала. Отрегулируйте их таким образом, чтобы были видны задние колеса, но не слишком низко. Все эти действия необходимо выполнить до того, как прозвучит команда «старт».
Перед началом движения обязательно проверьте, не затянут ли стояночный тормоз (ручник). Попытка тронуться с затянутым ручником может привести к остановке двигателя, а это уже считается нарушением. Всегда опускайте рукоятку стояночного тормоза вниз до упора (значок ручника на панели приборов должен погаснуть).
Как сдать теорию с первого раза
Первый экзамен по теоретической части проходит в автошколе. Он организован также, как и в гибдд. На экзамен отводятся 20 минут, за которые нужно ответить на 20 вопросов. Максимально можно допустить 2 ошибки. Некоторые автошколы усложняют пробный экзамен и увеличивают количество вопросов до 30. Это помогает лучше сдать теорию. Актуальную информацию вы узнаете уже в автошколе.
Основная цель — проверить готовность ученика, как для автошколы, так и для будущего водителя. На этом этапе станет ясно, есть ли у вас пробелы в знаниях и что необходимо повторить.
Чтобы сдать теорию с первого раза, нужно хорошо подготовиться к экзамену. Для этого важно уделить внимание урокам в автошколе и самостоятельному обучению. Можно использовать специальные материалы с ПДД в печатном виде или в приложении от гибдд.
Самая распространённая ошибка на теоретическом экзамене — недостаточная подготовка. Поэтому не стоит пропускать занятия в автошколе. Тогда вы сможете сдать теорию с первого раза.
Для успешной сдачи теории в ГИБДД существует внутренний экзамен в автошколе, на котором ученик может потренироваться в решении билетов, находясь в ситуации аналогичной реальному экзамену. Ниже мы разместили видео о том, как проходит экзамен в Автошколе ТЕХНИКА.
Учите стишки и составляйте аббревиатуры
Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.
Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
На грудь и спину ехать нельзя — это стена!
«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.
Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.
Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.
Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.
Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.
Если все этапы экзамены были сданы, потребуется оплатить госпошлину и получить на руки водительское удостоверение. Факт получения прав не говорит о том, что человек является полноценным и уверенным участником дорог общего пользования.
Процесс обучения ни в коем случае не нужно оставлять. Идеальным вариантом будет продолжить заниматься с инструкторов, что поможет закрепить полученные навыки и успешную сдачу экзамена.
Продолжать заниматься можно и без инструктора. Желательно время от времени повторять ПДД, закреплять практикой опыт вождения, садясь за руль как можно чаще.
Необходимо понимать, что основной задачей новичка является постоянные и регулярные выезды на дорогу. Это поможет не растерять полученный опыт. Чем больше человек будет ездить по трассе, тем быстрее наберется необходимого опыта.
Задача № 2: оседлать железного коня
Хорошо, если есть первоначальные навыки вождения, уже легче. Во многом ваш успех зависит от инструктора. Мне с таковым повезло. Четко, грамотно, спокойно. «Все получится», – говорил он мне и давал определенную свободу, держа ногу на тормозе.
Важно! Выезжайте в город. Город – лучшая площадка. Настаивайте, если ваш инструктор сопротивляется. Имеете право, отдали свои кровные. Вдобавок занятия по экзаменационному маршруту, минимум – пять. Освойте самое сложное – развороты и движение по кругу. Приобретайте уверенность.
Будьте готовы – нарушителей полно! Никому ПДД не интересны! И подрежут, и обругают, хорошо, если биту не достанут! В ответ на мои возмущения инструктор сказал: «Мы (автошкола) учим так, чтобы вы сдали экзамены в ГАИ. В жизни по правилам ездить невозможно». Извините, но это факт.
Причины внедрения изменений
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
Как проходит обучение водителей
Обучение в специальных учебных заведениях с инструктором изложено в Приложении 2 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан, в котором говорится, что подготовка должна включать теоретическое освоение основных тем, таких как:
Цель обучения — предоставить информацию о конструкции и техническом обслуживании автомобилей, а также об основах вождения и безопасности дорожного движения. Водителям важно знать ПДД, чтобы обезопасить себя и других во время движения. Кроме того, водителям полезно знать, как реагировать в случае, если аварии. Наконец, в этой статье мы дадим несколько советов о том, как стать лучшим водителем.
В ходе обучения основное внимание уделяется практическому опыту работы с инструктором.