Какие изменения ждут российских автомобилистов в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие изменения ждут российских автомобилистов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водители получат право предъявлять документы в электронном виде. Но при условии, что эти документы в таком виде и выдавались. Например, электронный полис ОСАГО или электронный путевой лист. Такая норма будет закреплена в Правилах дорожного движения с 1 марта следующего года.

Порядок предоставления льготы пенсионерам

Итак, техосмотр для пенсионеров предоставляется не во всех регионах страны, поэтому прежде чем отправиться на СТО, необходимо выполнить следующие действия:

  • зайти на официальный сайт местной администрации и узнать, предусмотрены ли льготы для пенсионеров в этом направлении. Бывает, что на сайте эту информацию найти не так уж и просто – в этом случае нужно позвонить по указанному телефону и выяснить интересующий вопрос;
  • найти контакты наиболее близко расположенных пунктов технического осмотра (ПТО) и выбрать самый подходящий вариант;
  • посетить ПТО с документами, которые требуются для получения услуги в данном субъекте РФ.

Все вопросы касательно процедуры и перечня предоставляемых документов лучше оговорить с оператором ТО по телефону. Если в регионе предусмотрены скидки на техосмотр для пенсионеров, то перечень ПТО, осуществляющих техосмотр транспортных средств на бесплатной основе, можно узнать, обратившись в местный административный орган.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Водители смогут предъявлять электронные документы

Сейчас есть возможность предъявлять в электронном виде Свидетельство о регистрации автомобиля или даже права. Но это осуществляется в экспериментальном порядке. Инспектор на дороге вправе потребовать реальные документы. И новые поправки в правила ничуть эту ситуацию не решают. Норма о возможности предъявления документов в электроном виде распространяется только на те документы, которые изначально в таком виде оформлялись. Ни на права, ни на СТС такие возможности еще не распространены.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

  • Рейсы между Минеральными Водами и Минском открываются во вторник. Сколько стоит билет в одну сторону
  • Со вторника бензин — по 1,89 руб. Автомобильное топливо в Беларуси вновь подорожает
  • Питомцы полетят с вами – «Белавиа» с 1 июля возобновляет перевозку животных на чартерных рейсах
  • Из Беларуси в Казахстан и обратно самолеты будут летать чаще
  • Более 1,1 тыс. фур ожидают выезда из Беларуси в ЕС
  • Минобразования определило выпускные экзамены в школах Беларуси в новом учебном году
  • Крестовый поход на Белый дом. Рыцарь Рыжего образа снова атакует Сонного Джо
  • Из СИЗО — под домашний арест. Почему выпустили Протасевича и Сапегу
  • Рейсы между Минеральными Водами и Минском открываются во вторник. Сколько стоит билет в одну сторону
  • Две молодечненки ночью заблудились возле Слободского озера в Вилейском районе
  • Каким будет фестиваль «Александрия собирает друзей» в этом году
  • Санкционная вендетта, или Новая «нормальность» современных международных отношений
  • Стало известно, когда откроют скейтпарк в Солигорске
  • Фотофакт: редкие серебристые облака могли наблюдать белорусы вечером в понедельник
  • Комфорт и экономия от мобильного сервиса. Топ-7 причин установить «Оплати»
Читайте также:  Налог на имущество организаций с 2023 года

Правила прохождения техосмотра в 2021 году

Если вы физическое лицо, то обязаны оплачивать пошлину через почтовые отделения и банки, в то время как организации вносят налог только через банки. Ставка одинакова для индивидуальных предпринимателей и физлиц.

В то же время существуют льготы в 50% от основной ставки для:

• транспортных средств медицинской помощи;
• инвалидов 1 и 2 группы;
• общественного транспорта;
• МЧС, МВД, Минобороны, Госпогранкомитета и КГБ.

Льготы для пенсионеров по возрасту были отменены еще в 2016 году. К слову, за автомобиль весом до двух тонн сумма сбора составляет около 138 рублей. Если взять еще и оплату за техосмотр, конечная стоимость будет 210 рублей! Средняя пенсия в Беларуси составляет 300 рублей — согласитесь, мало кто может сразу взять и отдать такие деньги. Сильнее всего страдают пенсионеры, которые пользуются транспортным средством только в дачный период.

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?

Вашему личному автомобилю больше не нужен техосмотр, в том числе и для покупки ОСАГО. Или все-таки нужен? Давайте посмотрим, в каких ситуациях диагностическая карта все же потребуется.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2021 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Читайте также:  Транспортный налог на мотоцикл

Когда ТО обязателен

В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.

В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.

Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля пенсионера

Техосмотр для пенсионеров на льготных условиях можно пройти в специализированных центрах обслуживания. Предварительно необходимо уточнить, заключен ли у центра договор с региональным транспортным департаментом, который в последствии компенсирует им предоставленную льготу на техническую проверку автомобиля. Данные о таких центрах всегда можно узнать в местной администрации. Техосмотр проходят при наличии всех необходимых документов (копий и оригиналов), по предварительной записи.

Стоимость диагностической карты для пенсионеров зависит от:

  • категории автомобиля;
  • тарифной сетки, которая устанавливается на региональном уровне.

Итоговая расчетная сумма будет индивидуальной, на нее накладываются льготы. Льготные программы обновляются, поэтому размер льготы необходимо уточнять предварительно, каждый раз при прохождении проверки.

Водители смогут предъявлять электронные документы

Водители получат право предъявлять документы в электронном виде. Но при условии, что эти документы в таком виде и выдавались. Например, электронный полис ОСАГО или электронный путевой лист. Такая норма будет закреплена в Правилах дорожного движения с 1 марта следующего года.

Сейчас есть возможность предъявлять в электронном виде Свидетельство о регистрации автомобиля или даже права. Но это осуществляется в экспериментальном порядке. Инспектор на дороге вправе потребовать реальные документы. И новые поправки в правила ничуть эту ситуацию не решают. Норма о возможности предъявления документов в электроном виде распространяется только на те документы, которые изначально в таком виде оформлялись. Ни на права, ни на СТС такие возможности еще не распространены.

Кто имеет право на льготный ТО

Термин «техосмотр для льготников» появился ещё в 2005 году. Именно в это время субъекты Федерации были наделены полномочиями самостоятельно определять категории граждан, которые могут бесплатно воспользоваться услугами аккредитованных операторов ТО. В связи с этим в масштабах страны не существует единого перечня льготников по техосмотру.

Читайте также:  Порядок расследования несчастных случаев на производстве

Льготы при прохождении техосмотра в 2023 году в большинстве случаев предоставляются:

  • пенсионерам – мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет;
  • лицам, получившим звание Героя Советского Союза и РФ;
  • кавалерам орденов Славы;
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС;
  • лицам, пострадавшим во время ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • инвалидам I-II, а в некоторых регионах – и III группы;
  • общественным организациям помощи инвалидам, зарегистрированным в качестве юридических лиц и имеющим транспортные средства, используемые в целях осуществления своей профильной деятельности.

Как уже было отмечено ранее, для каждого региона существует свой перечень касательно льгот на оплату транспортного налога. Для того чтобы выяснить, какие льготы дорожных сборов актуальны для того или иного региона, требуется обратиться напрямую в местную налоговую службу, где обязаны предоставить полный список льгот.

В том случае, если окажется, что лицо попадает под одну либо сразу несколько категорий, то требуется обратиться с личным заявлением о предоставлении льготы. В данном заявлении нужно предоставить ссылку на раздел из регионального законодательства, на основании которой гражданину положена льгота. Кроме того, нужно указать, каким именно транспортным средством владеет человек. При этом обязательно сообщается марка с регистрационным номером транспорта и так далее. Также потребуется приложить все копии документов, которые подтверждают тот факт, что лицо является законным владельцем транспортного средства. Понадобятся и копии документа, который подтверждает личность владельца и его права.

Все граждане, которые имеют права на льготы, при существовании нескольких объектов налогообложения, как правило, освобождаются от оплаты налога по одному из транспортных средств на их личное усмотрение.

Особенности прохождения техосмотра

Прохождение техосмотра является обязательной ежегодной процедурой для всех автовладельцев. И пенсионеры – не исключение. В первую очередь, проверяют огнетушитель и аптечку, так как их наличие гарантирует оказание помощи при ДТП. Осмотру также подлежат тормозная система, двигатель, колеса и т.д.

Техосмотр является обязательным условием для оформления страхового полиса. Дело в том, что страховщики требуют диагностическую карту автомобиля или талон об осуществлении техосмотра. Это правило не касается лишь собственников новых автомобилей, которые пользуются ими менее 3 лет. То есть, первые несколько лет после покупки авто из салона им не нужно проходить ТО.

Для того чтобы пройти техосмотр пенсионеру, необходимо обратиться в специализированный центр. Для осуществления деятельности у такого центра должна быть соответствующая лицензия и документы, которые могут ее подтвердить. Для получения аккредитации организация должна соблюсти все требования:

  1. Имеет право собственности на помещения, где осуществляется техническая экспертиза автомобилей.
  2. Обладает инструментами и соответствующим оборудованием.
  3. В центре ТО должен быть, как минимум, один высококвалифицированный специалист.
  4. Сотрудники центра могут ежедневно передавать данные в соответствующую базу.
  5. У организации имеется соглашение с производителями автотранспорта на предоставление услуг.

Об этом сегодня заявил премьер-министр Сергей Румас

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Размер дорожного сбора

Если говорить об общей стоимости, которую придется перечислить при прохождении техосмотра, то она складывается из двух показателей – дорожного налога и оплаты самой услуги. Последнее регулируется автосервисами индивидуально, и цена варьируется от 10 до 40 белорусских рублей.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от нескольких нюансов:

  1. Когда был выпущен автомобиль.
  2. Разрешенная масса транспортного средства.
  3. Количество мест для перевозки пассажиров с учетом водительского кресла.

Сама процедура производится следующим образом:

  • Водитель обращается на авторизованный автосервис, имеющий государственную аккредитацию. Перед этим он делает два платежа – за диагностику и выдачу заключения о нахождении транспортного средства в исправном состоянии, а также производится сама оплата госпошлины. Обе квитанции предоставляются на автостанцию вместе с документами на машину.
  • После диагностики оформляется заключение. На автомобиль приклеивается наклейка, указывающая, что он прошел осмотр и находится в исправном состоянии, а также на то, что водитель уплатил дорожный сбор. Это необходимо во избежание появления вопросов и проблем с ГАИ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *